«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»
методическая разработка (2 класс)

Цухт Наталья Владимировна

Серия внеклассных мероприятий по профориентации, рассчитанная на   учащихся

2 класса. Мероприятия проводятся ежемесячно, на протяжении учебного года на классных часах и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат №2»

                                                                                             

«Труд в почёте любой!

Мир профессий большой!»

Составители:  

                                                                        учитель начальных классов   Волкова Н.Л.

                                                                учитель начальных классов   Цухт Н.В.

г. Ногинск

2018г.

Пояснительная записка

Серия внеклассных мероприятий по профориентации, рассчитанная на   учащихся

2 класса. Мероприятия проводятся ежемесячно, на протяжении учебного года на классных часах и во внеурочное время.

Цели и задачи   при   разработке мероприятий:

- формировать представление учащихся о профессиях, их особенностями, назначением, важностью каждой из них;

- привлекать внимание учащихся к профессиям людей, которые их окружают;

- воспитывать нравственную культуру и уважительное отношение к любому труду;

- побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

  -создавать атмосферу доброжелательности и творчества и дать возможность каждому ребенку проявить себя;

   -развивать логическое мышление, воображение, умения анализировать, выявлять сходство и   различия, находить закономерность;

-обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

План проведения мероприятий.

Название мероприятия

Сроки проведения

I

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Знакомство с миром профессий, определение профессий, которые окружают детей ежедневно.

2.Составление разных пословиц.

3.Загадка и рисунок.

4.Решение кроссворда.

Сентябрь

II

«Профессия - педагог»

1.Беседа

2.Изготовление открыток к празднику «День учителя». Поздравления учителей.

3. Тест «Учитель глазами ученика»

Октябрь

III

«Библиотека. Хозяйка книжной страны»

1.Беседа и знакомство со словами: «библиотекарь, читальный зал, формуляр».

Составление памятки «Правильно веди себя в библиотеке».

2.Экскурсия в школьную библиотеку.

3.Сюжетно-ролевая игра.

Ноябрь

IV

 «Кто стучится в дверь ко мне?»

1. Знакомство с профессией   почтальон.

2.  Экскурсия на почту.

3. Коллективное составление письма Деду Морозу.

Декабрь

V

«Повар»

1. Экскурсия в школьную столовую, взять интервью у повара.

2. Беседа с составлением памятки «Как себя вести в столовой»

3. Дидактические игры: «Оформи торт», «Составь меню», «Узнай продукт».

Январь

VI

«Кто нас лечит?»

1.Экскурсия в медицинский кабинет школы.

2. Игра «На приеме у врача».

Февраль

VII

«Человек за рулем»

1.Знакомство с профессией шофер, слова: пассажир, остановка, билет, кондуктор, транспорт.

2. Рисование на тему: «Машина будущего».

Март

VIII

«Магазин»

1.Знакомство с профессией продавец, кассир, промышленные и продовольственные товары.

2. Экскурсия в магазин.

3. Задания по теме «Магазин»

Апрель

Итоговое занятие.

1.Задание «Узнай профессию».

2. Мини-сочинение на тему «Сделай свой выбор».

Май

                            «Все профессии нужны, все профессии важны»

1.Беседа

- Кто создавал все, что нас окружает, - дома, машины, одежду?

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

Как вы думаете, что такое профессия? Это труд, который люди выбирают себе на все жизнь.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слово «профессия» (от лат. Profiteer - объявлять своим делом, говорить публично, заявлять)

Означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои папа и мама?» Ведь профессиональная принадлежность одна из важных характеристик любого человека.

Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности.

Огромное многообразие мира профессий - следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное для жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим, причем тем, которое у него лучше получается. Разделение труда возникло еще на заре цивилизации. В первобытном обществе женщины и дети собирали коренья и ягоды, мужчины охотились и охраняли племя. Но экономически значимую роль разделение труда приобрело, когда сформировались большие группы людей, занятых конкретным видом деятельности: сначала земледельцы и скотоводы, а позже ремесленники и торговцы. Для выполнения своей работы человеку стали необходимы определенные знания и навыки, так появились профессии.

- А теперь давайте вспомним пословицы о труде:

2.В конвертах пословицы разделены на несколько частей, ученики складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Наскоро делать - переделывать.

Люби дело - мастером будешь.

Научился сам - научи другого.

3.Игра «Угадай профессию» (Приложение 1)

Подготовьтесь внимательно слушать стихи - загадки.

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

                                               (учитель)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

                                              (каменщик)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас.

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки

                                              (портной)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней.

                                            (доктор)

Натянутый холст,

Краски, треножник-

Пишет с натуры картину...

                                          (художник)

С огнем бороться мы должны!

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

                                          (пожарные)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

                                          (повар)

Щелкнул ножницами звонко,

Раз - другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

                                         (парикмахер)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                                         (милиционер)

4.Разгадаем кроссворд «Профессии»

Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз - и помним вас,

С огнем бороться мы должны - мы смелые работники, с водою мы напарники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

Кто у постели больного сидит?

          И как лечиться, он все говорит.

          Кто болен, он капли предложит принять,

          Тому, кто здоров разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды.

Встаем мы очень рано, ведь наша забота, всех отвозить по утрам на работу.

Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать.

Вот на краешке с опаской, он железо красит краской, у него в руках ведро, сам расписан он пестро.

Ответы:

1.Фотограф                            5. Водитель

2. Пожарник                   6. Учитель

3. Доктор                         7. Маляр.

4. Повар

Поиграем в настольную игру «Профессии».

Вот оказывается, сколько существует профессий. Перечислить все профессии и специальности человека нам не хватило одного занятия. На следующих занятиях мы с вами поговорим о профессиях людей, которые нас окружают.

«Профессия - педагог»

1.Беседа

Отгадайте загадки:

Кто это?        

- Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

- Слезо – носовытиратель

 В группе нашей...(Воспитатель)

Каждый день с вами всегда находятся воспитатели и учителя. Перед воспитателями и учителями стоит нелегкая задача - будучи взрослыми людьми, которые развивают и обучают детей понимать и чувствовать ваш детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.

А ведь вы, дети, такие разные!

Одним нравится делать то, что нельзя, другие все делают по правилам. Поэтому нам, учителям и воспитателям, нужно терпение.

Самое главное в работе учителя и воспитателя - ответственность за каждого ребенка.

Учитель учит ребенка читать, писать, считать.

Воспитатель следит за тем, чтобы не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

- Сегодня большой торжественный праздник. Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, воспитателей. Ведь каждый из нас выбирает для себя примерного человека, на которого старается быть похожим. Этот человек - любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый.

Учитель, твое имя свято,

Оно прошло через года.

На этом празднике ребята

Тебе желают быть всегда Великим!

Славный испытатель,

Прошедший через глубь веков.

Учи и созидай, создатель,

Творец своих учеников.

2.Изготовление открыток к празднику «День учителя».

3.Тест «Учитель глазами ученика» ( Приложение2)

«Библиотека. Хозяйка книжной страны».

1.Беседа.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

Сегодня я вам расскажу о работе библиотекаря в детской библиотеке.

Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Библиотекарь – это человек, у которого великолепная память. Ведь библиотекарь должен помнить, где находится та или иная книга. Человек общительный, знающий литературные произведения и их авторов. Библиотекарь обладает выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака.

«Песня библиотечных книг»

К нам, беспризорные книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

Книжки-бродяги, книжки-неряхи,

Здесь из бумаги сошьют вам рубахи.

Из коленкора куртки сошьют,

 Вылечат скоро и паспорт дадут.

К нам, беспризорные книжки-калеки,

В залы просторные библиотеки!

- Как же нужно вести себя в библиотеке?

Памятка поведения в библиотеке.

- В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

- Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».

- Книгу надо брать только чистыми руками.

- В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

- Если книга повреждена, ее надо «полечить».

- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

- С учителем вы отправитесь на экскурсию в библиотеку (обратить внимание на то, как содержатся книги: аккуратно стоят на полке, не порваны, не смяты, подклеены, обернуты).

Ребята знакомятся с работой библиотекаря (выдает, записывает книгу, оформляет формуляр).

Самое главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний.

Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Книга может «заболеть». Как вы думаете, почему?

Берегите книги!

Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам.

«Кто стучится в дверь мне?»

1.Беседа.

Казалось бы, в век электронной почты необходимость в услугах почтальона должна отпасть. Но большинство людей до сих пор предпочитают свежую, пахнущую типографической краской газету. А многие по-прежнему гораздо легче доверяю мысли и чувства листку бумаги. Кроме того, для людей, живущих в отдалённых районах, почта является единственной нитью, связывающих их с остальным миром.

Главные требования для профессии почтальона - внимательность, честность, вежливость. Эта работа требует от человека выносливости, ведь в любую погоду почтальону необходимо разнести корреспонденцию (газеты, журналы, письма

по домам, а сумка может быть довольно тяжелой. Ему приходится много ходить. Потому что перед работой, подписчики должны получить свежий номер газеты, а вечером вынуть из почтовых ящиков вечернюю почту. Днем почтальоны разносят пенсии, извещения, телеграммы. Письма, газеты, журналы, извещения опускаются в почтовые ящики, а квитанции на денежные переводы, телеграммы и пенсии вручаются лично адресату. Почтальону надо уметь общаться с людьми, терпеливо выслушивать пожелания и претензии. Иногда одинокие люди делятся с вестником своей радостью или, наоборот, горем.

Если ограничиться только утренней и вечерней доставкой корреспонденции то работу почтальона можно легко совмещать с учебой. Но это лишь в городах, здесь объем корреспонденции велик, и почтальон разносит только письма и газеты. В деревнях и селах на него ложатся дополнительные обязанности: он принимает, сортирует и отправляет корреспонденцию, посылки, бандероли, продает марки, конверты, открытки.

2. Коллективное составление письма Деду Морозу.(Приложение 3)

«Повар»

1.Беседа.

Некоторые ребята могут подумать, что работа повара совсем не трудная. Каждый день они видят, как мама и бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто, двести человек.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях, ресторанах, столовых, кафе, в лагерях, школах и детских садах.

Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар доктора стоит».

От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет.

И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и автоматические ножи для читки и резки овощей.

Но есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!

Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Выбирает профессию повара обыкновенный человек, который любит готовить, проявляю при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда.

Люди, этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.  

«Хорошо веди себя в столовой»

Звонок! Все дружно гурьбой

 В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол де кроши.

 Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

 Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

- Давайте познакомимся с правилами поведения в столовой.

«Как вести себя в столовой»

Входить в столовую надо организованно.

Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

Перед едой всегда мой руки.

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

Убери за собой посуду.

Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

2.Интервью с поваром в школьной столовой. (Приложение 4)

Вопросы для интервью:

В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за рабочий день?

Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое необходимо для всех ребят?

Сколько раз в день вы слышите слово «спасибо»?

3.Игры: «Оформи торт», «Составь меню», «Узнай продукт», «Щи и компот». (Приложение 4)

«Кто нас лечит?»

1.Беседа

Кто такой пекарь? Пекарь - это человек, который хлеб, да булки печет.

Кто такой музыкант? Музыкант - это человек, который играет на музыкальном инструменте.

А кто такой врач?

Пекарь ночью спит. Музыкант ночью спит. А врач разве ночью спит? Только придет он с работы, поужинает и ляжет спать, как вдруг ему в двери стучат «Товарищ врач, вставайте, а то наш мальчик Коля карандаш проглотил!»

Врачи бывают разные. Одни врачи лечат детей, а другие взрослых, одни лечат зубы, другие живот. И на северном полюсе, и в пустыне, и в самолете, и в корабле - везде может понадобиться помощь врача. И поэтому врачи летают на самолетах, и плавают на кораблях, ездят на собаках по тундре и пробираются на верблюдах через пески пустынь.

Допустим, пекарь задумался о себе и забудет в тесто соль положить. Плохо, конечно, а все - таки булку можно посолить.

А если врач задумается о себе, и выпишет другую таблетку?

А если врач задумается во время операции, если дрогнет у него рука  -  ошибку уже не исправишь.

Так кто же он такой, этот человек в белом халате, который выписывает  рецепты и называется «ВРАЧ!».

ВРАЧ - это такой человек, который все время думает о других.

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет врач!

Уже с самых древних времен люди старались предупреждать и лечит болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

В Древней Руси знахари - травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хвоей.

«На каждую болезнь - своя травка» - так они считали.

Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук, да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества - фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Сложилась и такая поговорка - «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками - хворь выгоняли.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остается врач и его помощники - медицинские сестры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», писал Б.В.Петровский.

«Профессия врача - это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А.П.Чехов.

Если в семье заболел кто - то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача - терапевта (это слово происходит от греческого слова, означают заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, - cамые распространенные.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения больному. Прежде всего, терапевт распознает, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна в работе врача - терапевта и профилактика заболеваний - например, прививки.

Врачи - специалисты лечат разные заболевания.

Врач - инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач - хирург - самая героическая из врачебных профессий. В перевод! греческого «хирургия» означает «рукоделие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер - операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность - важные свойства хирурга.

Врач - офтальмолог (от греческого «глаз») занимается лечением зрения.

Ребенка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает нет ли у ребенка дефектов зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом.  Если надо, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи - офтальмологи совершают поистине чудо - ослепший человек вновь видит!

Врач - стоматолог лечит зубы, десны.

Слово «стома» по -гречески обозначает «рот».

Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, что-бы они были здоровыми, крепкими.

Чистим зубы.

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень, белы!

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь» - звоним по номеру «03». У врачей «скорой» есть машина (вы ее, конечно, видели - она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чем состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

2.Экскурсия в медицинский кабинет.

3.Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача».

Развивающая игра «Я, доктор».(Приложение 5)

«Человек за рулём».

1.Беседа.

Дорогие ребята!

Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия - водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель должен знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так - то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

        Мой грузовик.

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина –

 Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я - в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист - механик.

Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Каждый пассажир, войдя в автобус, трамвай или троллейбус обязан оплатить свой проезд. Одни покупают билеты и их они должны сохранять до конца поездки. Другие пассажиры имеют проездные билеты. Это такие карточки, которые покупают один раз в месяц. Покупают билеты и предъявляют проездные билеты кондуктору. Это человек, который тоже находится в автобусе целый день (рабочую смену) и обилечивает пассажиров. Иногда бывает, что водитель является одновременно и кондуктором.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

2.Рисование на тему: «Машина будущего». (Приложение 6)

«Магазин»

 1.Беседа «Если разбегаются глаза»

Оказавшись в магазине, можно растеряться от большого количества товара. Чтобы этого не случилось, на помощь приходит продавец.

Его главная задача - работа с покупателем. Поэтому основные качества продавца - доброжелательность, эмоциональная устойчивость, культура общения.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).

Послушайте стихотворение:

         Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

 Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

 Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Из чего же в самом деле складывается труд продавца?

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры - телевизоров, магнитофонов должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно хорошее здоровье - вот качества, необходимые продавцу.

2.Экскурсия в магазин.

3.Задания по теме « Магазин»  (Приложение 7)

Итоговое занятие.

1 Беседа.

- Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики – мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держаться на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.

Выбор профессии очень важен. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

       Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

2. Задание «Узнай профессию» ( Приложение8)

3. Мини-сочинение на тему «Сделай свой выбор». (Приложение 8 )

Литература.

Аксёнова М. «Энциклопедия для детей. Выбор профессии» «Аванта+», 2008 г.

Васильева С.А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках «Мир человека. Профессии» «Школьная пресса», 2009 г.

Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?» ООО «Издательство ГНОМ и Д», г. Домодедово – 2017 г.

Еженедельный детский журнал для детей «ПониМашка»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд в почёте любой! Мир профессий большой!

Материал предназначен для учащихся специальных школ VIII вида и начальных классов массовой школы.Цель: расширить кругозор учащихся о профессиях; прививать уважительное отношение к людям труда, воспиты...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

Приложения к серии занятий«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»

Примерные виды работ на  классных часах«Труд в почёте любой!  Мир профессий большой!» по профориентации....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»

1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии Кузбасса»

Внеурочное занятие предназначено для обучающихся начальной школы и направлено на расширение информационного поля обучающихся о профессиях и сферах профессиональной деятельности,  представлен...

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» «Мир труда и профессий. Профессии нашей страны»

Внеурочное занятие  предназначено для детей начальной школы и направлено на формирование представления о мире профессий, его      многообразии на основе классификации.  С...