Презентация "Социальная адаптация обучающихся ОВЗ и инвалидов в общежитии"
презентация к уроку

Остапенко Ирина Александровна

Воспитывать толерантность личности. Воспитывать у обучающихся способности принимать человека и окружающих людей такими какими они есть с их недостатками, привычками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovz_i_invalidov.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Автомобильно-технический колледж» Тема: «Социальная адаптация обучающихся ОВЗ и инвалидов в общежитии» воспитатель ОСТАПЕНКО ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2

:Цели Обучающая осознавать собственные действия, примеры, научить воспитанников, осмысливать и способы деятельности умение владеть собой сложных жизненных ситуациях , самодисциплиной, самоконтролем научить высказывать свое мнение в не конфликтной форме

Слайд 3

Развивающая развивать у обучающихся чувство взаимопонимания, терпимости к друг другу формировать характер нравственных переживаний связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд.

Слайд 4

Воспитательная : воспитание толерантной личности воспитание у обучающихся способности принимать человека и окружающих людей такими, какими они есть : с их недостатками, привычками, взглядами на жизнь, не пытаясь их переделать и «подстраивать» под себя.

Слайд 5

Задачи: выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на эмпатию и толерантность; воспитание у обучающихся умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе. развивать способности предупреждения конфликтов ненасильственными методами. Принимать человека таким, какой он есть, уважать права другого человека Выслушивать чужое мнение Способность поставить себя на место другого Уважать человеческое достоинство

Слайд 6

На современном этапе развития системы образования повысилось внимание к проблемам воспитания молодежи. Сегодня в изменяющихся социально-экономических условиях важно активизировать поиск эффективных путей социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучающиеся такой категории составляют особую социальную группу, испытывая значительные затруднение в организации своей учебной, коммуникативной деятельности.

Слайд 7

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности.

Слайд 8

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ дополнительного образования вне специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития .

Слайд 9

Самым главным приоритетом в работе с такими обучающимися является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. У большинства обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе.

Слайд 10

Здесь каждый обучающийся сталкивается с определенными рисками социализации, а особенно о с ОВЗ, обучающиеся которые попали в новую социальную микросреду, определяющую перспективные направления профессионального и духовного развития личности, преодоления трудностей и противоречий процесса адаптации к новым социально-бытовым условиям.

Слайд 11

. Бесспорно, в общежитии процесс социализации происходит быстрее и интенсивнее, чем за его пределами. Но всем следует обратить особое внимание на негативные стороны социализации молодежи в общежитии. Общежитие берёт на себя не малую ответственность при таком сложном, и очень важном процессе.

Слайд 12

Работа в общежитии с данной категорией обучающихся основывается на принципах инклюзивного образования: 1. Ценность от его спосчеловека не зависит обностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Слайд 13

Главной задачей воспитательной работы со студентами с ОВЗ является реализация индивидуальных и творческих интересов личности, активизация самостоятельности студентов с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе, формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к выбранной профессии, формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

Слайд 14

Формы работы: Беседы к знаменательным датам. Индивидуальные беседы. Групповые беседы по конфликтологии . Игровые и конкурсные программы.

Слайд 15

Проведение мероприятий

Слайд 17

Творческая деятельность.

Слайд 19

Обучающиеся проводят время в комнате отдыха, в комнате самоподготовке

Слайд 20

Принимают участие в конкурсах международных, краевых, региональных.Награждаются грамотами и дипломами за участие

Слайд 21

«Живи с другими людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями». «Пифагор» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1-а класса к новым условиям обучения.

Адаптация - привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду. Противоположностью ей является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем ...

Программа "Адаптация обучающихся на разных ступенях обучения"

Данной программой можно воспользоваться классным руководителям первого, пятого, десятого классов при переходе на следующую ступень обучения....

Программа по социализации и адаптации обучающихся коррекционных школ VIII вида « НАДЕЖДА »

Социализация и интеграция  детей с ограниченными возможностями здоровья,  представляет собой острую актуальную проблему коррекционной педагогики. Значимость проблемы обусловлена тем, что вып...

Успешность адаптации обучающихся к школьной жизни. Из опыта работы учителя начальных классов Романенко Л. В.

Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью адаптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается ра...

Учебно-методическая разработка по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов».

Проект по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»....

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....