Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"
классный час (3 класс)
Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_23.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!»
(классный час в 3 классе)
Автор: учитель начальных
классов Тур Т.Г.
Чтец:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий.
Уважаемые гости, дорогие друзья!
Наша сегодняшняя встреча посвящена все защитникам Отечества.
Воин- это человек чести .Это лучшие из нас.
Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и в холод наши летчики, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей Родины.
22 июня 1941 год. Мирная жизнь нашего народа была прервана.Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза.
Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь? Родина тихо сказала:
Вставайте на помощь!
Родина!
(Звучит мелодия «Вставай страна огромная…,слайд «Родина-мать зовет»)
Девочка: Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Выходят мальчики в плащ- палатках:
- Мы по дорогам пыльным с боем шли
От бомб земля дрожала, как живая,
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
- Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал : нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
- Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл- других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
- Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была,
В бою. В походе. На ночном привале.
- Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
- А песня ходит на войну,
Гремят везде раскаты.
Про дом родной, про тишину
Любили петь солдаты.
Утюжит песню миномет,
А песня ,знай себе, поет!
Её не скроет туча,
Она, как свет, живуча!
(Военная песня №1)
Ведущий:
На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети.
20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Девочка: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
Ведущий: В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми присвоено звание-Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы и т.д.
Девочка: Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Ученик: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро они бросались под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
Ученица: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ведущая: На фронтах, в партизанских отрядах, в тылу врага, на заводах, в полях, у станков день и ночь люди ковали победу. Кто сколько мог и как мог. Это была всенародная война и победа.
Заслугой в этой великой победе была и заслуга жителей нашего северского района и ст.Северской.
Презентация. «Освобождение ст.Северской»
Долгие военные годы, где солдаты были лишены всего: семьи, дома, сна, пищи, не позволили нашему Воину стать жестоким и мстительным, а научили быть терпимыми к простому народу враждующей стороны.
Ученик: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и , телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Ученик:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущий:
В память о погибших прошу всех встать. (Все встают).
Склоним голову перед величием подвига русского солдата .Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
( Минута молчания).
Ученик: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ученица:
Пусть никто нас войной не пугает,
Не боимся угрозы войны,
Потому что мир защищает
Сила крепкая нашей страны.
Пусть припомнят, как наши солдаты
Победили врага под Москвой.
И громили фашистов в Рейхстаге,
И с победой вернулись домой.
Много лет с той поры миновало,
Дуют ветры над мирной страной,
Слава армии непобедимой!
Слава армии нашей родной!
(Дети поют песню «Солнечный круг»)
Ведущий: -Быть защитником Отечества-
Это значит быть смелым, сильным, ловким и честным.
Великий полководец А.Суворов говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».
Игровая программа:
- «Портянки»
- « Армреслинг»
- « Гантели»
- « Конкурс песни»
- «Интеллектуальный конкурс»
Назови фамилии полководцев:
М.Ломоносов, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный,
В.Чапаев, А.Суворов, М.Кутузов, Г.Жуков.
- «Доскажи словечко»
На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка… (бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолёт)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое ? (пароход)
Ведущий:
Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: «Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
Сценарий открытия шахматного турнира "В стране шахматных чудес"
Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. ...
«Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!»
«Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля»....
Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"
Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов....
Классный час «Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»
В России есть немало городов,В сражениях прославивших державуИ в их числе любой из нас готовНазвать родной Воронеж наш по праву.И. Питинов- 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...