Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Prezentaciya_k_uroku_Strany_mira_2_kl..ppt2.36 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku_Strany_mira.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon tablica.doc31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

    Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть).

               Учитель: Прокошина Елена Александровна, МОУ СОШ № 11.

    Цель урока: - дать понятие политической карты;

                                    - познакомить с некоторыми странами и их  достоприм-ми.                  

                           - развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.

     Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и  энциклопедий, проектор для демонстрации презентации.

     До урока дети поделены на 4  команды и на уроке сидят по командам.

  1. Орг. момент.

                                    Пусть сегодня для нас всех, 
                                   На урок придёт успех! 
                                   Поприветствуем гостей, 
                                   С ними нам вдвойне теплей, 
                                   Пожелайте нам удачи, 
                                   И успешности в придачу!  

  1.   Изучение нового материала.

   

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран
(слайды 1и 2). Сегодня на уроке  вы познакомитесь с  некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды. 
- А кто такой
гид
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. 

 Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. 
 - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира). 
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. 


 - А сколько континентов на Земле?(6)

-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)

- Ребята, а чем  каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)

 

 Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.

- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Какие красавцы,                                                                                                                  Всегда и везде,                                                                                                               На суше родятся,                                                                                                                 Живут на воде? (парусный корабль)

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря).                               - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).

Кто сидит  за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение),  вторые рулевые (держат штурвал), третьи и  четвертые- юнги (поднимают  паруса).  

                         Отправляемся в путь!!! (слайд 5)

 - Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?

           Звучит 1 мелодия (дети угадывают)

      Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране)           (слайды с 6 по 9)
Великобритания – 
островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзерасположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.

Звучит 2 мелодия (слайд 10).

                                              2 гид (слайды с 11 по 14)

  Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками.  Река Сена, пересекающая столицу страны.                                                                               Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз.                                                                                                                   На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.

   Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)

    3 мелодия (слайд 16)                                           

                                3 гид (слайд 17 по 20)
  Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
 Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага.  В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии.
 Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка.  Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
     
 

     4 мелодия (слайд 21)

                                                 4 гид (слайд 22 по 25)                                                                                    Китай очень древнее государство. Столица Китая -  Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений  мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.                                          

     Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.

Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.   
Вдумайтесь только: 2000 лет этому  захоронению.  8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
 Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около
 города Сиань в 1974 году.

 III.           Закрепление изученного (слайд 26)

- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.

- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась).   Выслушать все группы.

IV.              Итог урока

-  О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.    

            Вопросы:     (слайд 27)

1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.                                                              2) Что интересного вам запомнилось?                                                                         3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше  д/з, заполнить таблицу и  подготовить рассказ о любой другой стране)                                                            4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше?                              5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?

V.                 Рефлексия.

У вас на парте в конвертиках  «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.

 



Предварительный просмотр:

На каком  материке

расположена страна      

С какими странами граничит      

           

           Флаг страны

             

                Столица

Какие национальности         проживают в  стране

        Достопримечательности

      данной страны

     

      Денежная единица

страны        

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А.А.Плешаков, 2011г.

План-конспект урока по Окружающему миру 1 кл. по программе "Школа России" , учебник А.А. Плешаков,2011г. по ФГОС.Презентация к урокуТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние пито...

Открытый урок по окружающему миру для 2класса. "Что из чего сделано"

Разработка урока предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" А.А.Плешаков

Тема урокаПолезные ископаемые нашей местности. Песок и глинаТип урокаУрок постановки и решения учебной задачиЦель урока Расширять знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и приме...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...