Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: « Страны мира» (открытый урок, 2 класс, IV четверть).
Учитель: Прокошина Елена Александровна, МОУ СОШ № 11.
Цель урока: - дать понятие политической карты;
- познакомить с некоторыми странами и их достоприм-ми.
- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации.
До урока дети поделены на 4 команды и на уроке сидят по командам.
- Орг. момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Изучение нового материала.
- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы отправляемся вместе с вами в увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран (слайды 1и 2). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать нам будут - гиды.
- А кто такой гид?
- Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.
Давайте посмотрим на политическую карту (слайд 3), где изображены материки, разные страны мира и их крупные города. А чем она отличается от физической карты?
- «Физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. - А как по-другому можно назвать эту карту? (карта природы мира).
- Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.
- А сколько континентов на Земле?(6)
-Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев., Евразия, Австралия, Антарктида)
- Ребята, а чем каждая страна отличается друг от друга? (разный язык, флаг, герб и т.д.)
Прежде чем мы отправимся, все группы получат «Листы путешественников» (таблица №1), познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из путешествия, вы должны будете их заполнить.
- Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.
Какие красавцы, Всегда и везде, На суше родятся, Живут на воде? (парусный корабль)
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по морю (слайд 4, шум моря). - А в какие страны мы отправимся? Давайте посмотрим и за одним на каких материках эти страны расположены (слайд 3).
Кто сидит за первым столом, вы будите вперед смотрящие (движение), вторые рулевые (держат штурвал), третьи и четвертые- юнги (поднимают паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
- Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите мелодию этой страны и может быть по ней, вы догадаетесь, к какой стране мы приплыли?
Звучит 1 мелодия (дети угадывают)
Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)
Великобритания – островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе, расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.
Звучит 2 мелодия (слайд 10).
2 гид (слайды с 11 по 14)
Столица Франции Париж – один из красивейших городов мира. Страна находится на крайнем западе Европы. Более половины границ омывает Северное море, пролив Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море. Разнообразны природные условия. Неподалёку от покрытых снегами острогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани – обнаружить средиземноморскую растительность. Запад Франции занимают равниные неспешно текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу страны. Один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это старинный королевский дворец. Стеклянная пирамида во дворе Наполеона, служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа. -Нотр – Дам де Пари - собор Парижской Богоматери – архитектурный шедевр города Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, - древнейшая часть французской столицы. Строительство собора шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет. Собор должен был вмещать в себя всех жителей города -10 тысяч человек. Но пока его строили, население Парижа выросло во много раз. На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ Парижа. Высота её вместе с новой антенной составляет 324 метра. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Слайд 15 – ФИЗМИНУТКА (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)
3 мелодия (слайд 16)
3 гид (слайд 17 по 20)
Необычное название имеет эта страна. Америка – это континент. А что означают «Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории, то узнаем, что эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена: ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента.13 белых и красных полос на флаге – символ первых 13 штатов. Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу флага. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Со дня своего открытия, статуя служила навигационным ориентиром и использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес – город с широкими улицами. В нём находится мировой центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд.
4 мелодия (слайд 21)
4 гид (слайд 22 по 25) Китай – очень древнее государство. Столица Китая - Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.
Великая Китайская Стена – это одно из самых больших и искусных строительно-технических сооружений в мире. Она протянулась от Ляодунского залива через Северный Китай в пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до другого составляет 2450 км, но если учитывать отходящие от Великой Китайской Стены другие крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и дорогой для военных частей. Одновременно по Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или кавалеристов.
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая армия императора Цинь.
Вдумайтесь только: 2000 лет этому захоронению. 8100 полноразмерных (выше человеческого роста) терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей китайского императора Цинь около города Сиань в 1974 году.
III. Закрепление изученного (слайд 26)
- Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.
- Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась). Выслушать все группы.
IV. Итог урока
- О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.
Вопросы: (слайд 27)
1) В каких странах, вы побывали? Перечисли. 2) Что интересного вам запомнилось? 3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом деле? (это будет ваше д/з, заполнить таблицу и подготовить рассказ о любой другой стране) 4) О какой достопримечательности ты бы хотел узнать больше? 5) Где в жизни вам эти знания пригодятся?
V. Рефлексия.
У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок по окружаюзему миру по теме "Что такое деньги" 3 класс Плешаков с требованиями ФГОС
Конспект урока, презентация, самоанализ...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А.А.Плешаков, 2011г.
План-конспект урока по Окружающему миру 1 кл. по программе "Школа России" , учебник А.А. Плешаков,2011г. по ФГОС.Презентация к урокуТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние пито...

Открытый урок по окружающему миру для 2класса. "Что из чего сделано"
Разработка урока предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России"...

Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" А.А.Плешаков
Тема урокаПолезные ископаемые нашей местности. Песок и глинаТип урокаУрок постановки и решения учебной задачиЦель урока Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и приме...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...