Классный час «Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»
классный час (2 класс) на тему

Кунина Виктория Александровна

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

И. Питинов

-  22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною.
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний советские воины верили, придет час расплаты с ненавистным врагом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osvobozhdenie_voronezha_1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Воронеж наш по праву.

И. Питинов

-  22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною.
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний советские воины верили, придет час расплаты с ненавистным врагом.

Путь к победе был долгим и суровым. Первый решительный удар был нанесен противнику в декабре 1941 года под Москвой. Вторую крупную победу Советский народ одержал в конце 1942 -начале 1943 года в битве под Сталинградом.

 Город Воронеж, как и сотни других городов, был оккупирован гитлеровцами.

Рассчитывая взять Воронеж сходу, противник натолкнулся на ожесточенное сопротивление защитников города и был вынужден ввязаться в многомесячные городские бои.

У берегов донских в бою
Столицу грудью ты заслонишь, 
Чтоб защитить Москву свою, 
Ты должен отстоять Воронеж.
Врага утопишь ты в Дону, 
Сожжешь огнем, в могилу вгонишь 
Боец, спасая всю страну, 
Ты должен отстоять Воронеж!

Наступательная операция гитлеровцев на воронежском направлении получила кодовое название “Бляу” (“Синяя”). Для ее осуществления фашистское командование специально собрали свои лучшие силы.

Наступление противника началось ночью 28 июня 1942 года со стороны Курска. 6 июля гитлеровские войска ворвались в западную часть Воронежа. Летом 1942 года враг захватил не только правобережную часть города, но и западные районы Воронежской области. В руках фашистов оказались города Острогожск, Россошь, Богучар.

Двести двенадцать дней и ночей, с рассвета 28 июня 1942 года до середины дня 25 января 1943 года, бушевала война в кварталах древнего Воронежа. Разделенный фронтом на две части, город жил, ожесточенно сражаясь, и, благодаря мужеству и стойкости своих защитников, выдержал все испытания. По накалу и продолжительности уличных боев Воронеж может сравниться только со Сталинградом. Лишь эти два города нашей страны, будучи рассеченными линией фронта не сдались, остановили и не пропустили врага.

Шестьсот шестьдесят семь суток Воронеж подвергался то воздушным налетам, то непосредственному штурму городских кварталов, продолжал жить и трудиться, сражаться с врагом и созидать. Город отражал воздушные налеты и тушил пожары, отбивал атаки наседающего врага и продолжал поставлять фронту продукцию. Он производил лучшие штурмовики второй Мировой войны - ИЛ-2 и грозное оружие Великой Отечественной - реактивные минометы БМ-13 (легендарные “Катюши”). Воронеж выдержал труднейшее испытание, он выстоял и победил. Но эта победа была достигнута дорогой ценой.

Когда пришел понедельник 25 января 1943 года и в правобережной части Воронежа прогремел последний выстрел, всюду громоздились руины. Не было ни кварталов, ни улиц, ни площадей, ни дворов. Семимесячные уличные бои превратили в развалины двадцать тысяч зданий (уничтожено до 92 процентов жилого фонда города).

Вырублены сады и парки, уничтожены культурные ценности и памятники архитектуры. Ущерб, причиненный городу гитлеровцами, выразился в огромной сумме – в пять миллиардов рублей. По степени разрушений, нанесенных городу, Воронеж уступал только Сталинграду и Севастополю и вошел в число 15 наиболее разрушенных городов страны.

Поэт К. Гусев так описал Воронеж того времени:

Но словно в горы, входишь ты
В свой город.
Камни, груды щебня,
Развалин мрачные хребты –
Разбитых стен косые гребни.
Здесь света нет и нет тепла –
Твой город темен и печален.
И полночь на плечи легла
Безмерной тяжестью развалин.

Класный час

«Их  именами названы наши улицы»

Учитель

Давно закончилась война 
Умолкли голоса орудий, 
Легла на землю тишина, 
Но помнят о героях люди. 
Их много полегло тогда. 
В боях под Курском, под Москвою.... 
По всей России имена
На обелисках под звездою.
России славные сыны
Отчизну отстояли с честью.
Не все вернулись с той войны
И слава им и память – вечно.

Ведущий. В годы Великой Отечественной войны на различных фронтах, в разных родах войск за свободу и независимость Родины сражались сотни тысяч воронежцев. Они защищали Москву и Ленинград, были участниками Сталинградской и Курской битв, освобождали Варшаву и Прагу, штурмовали Берлин. Около 300 воронежцам присвоено звание Героя Советского Союза. Также именами героев войны названы улицы Воронежа. Они много не успели сделать, не дожили до светлого Дня Победы. Но благодарные жители нашего края не забыли подвигов павших. Во всех городах и многих селах области сооружены памятники.

На территории района находится 17 братских захоронений, где покоится прах более 2,5 тысяч погибших героев войны, 38 памятных мест.

Послевоенные годы - это цепь непрерывных лишений, невзгод и невиданного массового героизма на трудовом фронте. За годы войны семилукская земля дала Родине 16 Героев Советского Союза - Ф.П. Зацепилова, М.И. Крымова, А.М. Кульнева, Ф.П. Вислевского, И.Д. Меркулова, М.Н. Михина, П.Г.Телегина, К.Ф. Позднякова, Н.А. Свиридова, А.Е. Скворцова, И.М. Мурзы, И.Ф.. Сергеева, П.А. Скрыльникова, С.М. Сорокина, Н.С.Шендрикова, П.Е. Шишкина. Четверо уроженцев края стали полными кавалерами орденов солдатской славы - В.В. Попов, П.П. Праслов, П.Ф. Шепилов и Т.Я.Усачев.

День победы! С каким нетерпением тебя ждали угнетенные народы Европы! Во имя тебя были пролиты реки крови и перенесены тяжелые испытания. Май 1945 года... разве можно его забыть? Он памятен каждому советскому человеку. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли, в Берлине.

(Звучит песня “День Победы”).

В Семилуках, между улицами Ленина и 9 Января, появилась Аллея Героев. Ранее редакция районной газеты «Семилукская жизнь» совместно с администрацией Семилукского района объявили конкурс на лучшее название парка, в котором ко Дню Победы были высажены именные 70 елей в честь ветеранов Великой Отечественной войны.

Видеофильм «Улицы города Семилуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я-патриот своей страны"

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский...

«Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!»

«Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля»....

Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"

Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов....

Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"

   Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов....

Классный час «Я – гражданин своей страны»

Классный час «Я – гражданин своей страны»...

Патриотическое воспитание .Классный час "Мы - патриоты своей страны"

Классный час способствует принятию  обучащимися базовых нравственных ценностей, развивает их творческие, коммуникативные способности....