«Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
«Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_23.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!»
(классный час в 3 классе)
Автор: учитель начальных
классов Тур Т.Г.
Чтец:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий.
Уважаемые гости, дорогие друзья!
Наша сегодняшняя встреча посвящена все защитникам Отечества.
Воин- это человек чести .Это лучшие из нас.
Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и в холод наши летчики, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей Родины.
22 июня 1941 год. Мирная жизнь нашего народа была прервана.Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза.
Родина!
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь? Родина тихо сказала:
Вставайте на помощь!
Родина!
(Звучит мелодия «Вставай страна огромная…,слайд «Родина-мать зовет»)
Девочка: Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Выходят мальчики в плащ- палатках:
- Мы по дорогам пыльным с боем шли
От бомб земля дрожала, как живая,
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
- Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал : нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
- Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл- других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
- Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была,
В бою. В походе. На ночном привале.
- Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
- А песня ходит на войну,
Гремят везде раскаты.
Про дом родной, про тишину
Любили петь солдаты.
Утюжит песню миномет,
А песня ,знай себе, поет!
Её не скроет туча,
Она, как свет, живуча!
(Военная песня №1)
Ведущий:
На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети.
20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Девочка: Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
Ведущий: В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них, наравне со взрослыми присвоено звание-Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы и т.д.
Девочка: Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Ученик: Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро они бросались под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли.
Ученица: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ведущая: На фронтах, в партизанских отрядах, в тылу врага, на заводах, в полях, у станков день и ночь люди ковали победу. Кто сколько мог и как мог. Это была всенародная война и победа.
Заслугой в этой великой победе была и заслуга жителей нашего северского района и ст.Северской.
Презентация. «Освобождение ст.Северской»
Долгие военные годы, где солдаты были лишены всего: семьи, дома, сна, пищи, не позволили нашему Воину стать жестоким и мстительным, а научили быть терпимыми к простому народу враждующей стороны.
Ученик: Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и , телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Ученик:
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущий:
В память о погибших прошу всех встать. (Все встают).
Склоним голову перед величием подвига русского солдата .Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
( Минута молчания).
Ученик: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Ученица:
Пусть никто нас войной не пугает,
Не боимся угрозы войны,
Потому что мир защищает
Сила крепкая нашей страны.
Пусть припомнят, как наши солдаты
Победили врага под Москвой.
И громили фашистов в Рейхстаге,
И с победой вернулись домой.
Много лет с той поры миновало,
Дуют ветры над мирной страной,
Слава армии непобедимой!
Слава армии нашей родной!
(Дети поют песню «Солнечный круг»)
Ведущий: -Быть защитником Отечества-
Это значит быть смелым, сильным, ловким и честным.
Великий полководец А.Суворов говорил: «Тяжело в ученье, легко в бою».
Игровая программа:
- «Портянки»
- « Армреслинг»
- « Гантели»
- « Конкурс песни»
- «Интеллектуальный конкурс»
Назови фамилии полководцев:
М.Ломоносов, А.Невский, Д.Донской, Ю.Гагарин, П.Корчагин, И.Грозный,
В.Чапаев, А.Суворов, М.Кутузов, Г.Жуков.
- «Доскажи словечко»
На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка… (бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолёт)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое ? (пароход)
Ведущий:
Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского: «Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"
Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов....
Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России
Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России...
Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России
Тема урока: Проект «Зимняя страничка» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;- развитие творческих способно...
Классный час «Боец, спасая свою страну, ты отстоял родной Воронеж»
В России есть немало городов,В сражениях прославивших державуИ в их числе любой из нас готовНазвать родной Воронеж наш по праву.И. Питинов- 22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный ...
Открытое мероприятие "Боец, спасая всю страну, ты отстоял мою Россию!"
Данное мероприятие предназначено для 3-4 классов, может быть использовано учителями начальных классов....
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...