Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
методическая разработка (3,4 класс) по теме
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в театральной студии «Лицедеи» 1 года обучения (3-5 класс).
Путешествие в страну «Театралию».
- Организационный момент занятия.
Педагог: (Приветствие)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вновь на занятии в нашей театральной студии.
Стих (фоном звучит музыка)
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь с третьим звонком.
Педагог: (дает три звонка) Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на занятии в нашей театральной студии. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с миром театрального искусства и я вас сегодня приглашаю немного попутешествовать. Но что бы наше путешествие было приятным, проверим, все ли готовы к путешествию, что важно в путешествии?
Воспитанники: хорошее настроение.
Педагог: Правильно!!! Давайте же каждый пожелает, что то хорошее друг другу перед началом нашего пути.
Воспитанники желают друг другу хорошего настроения, ничего не бояться, узнать много нового, познакомится с чем то новым и тд.
Педагог: Спасибо всем. А куда же мы с вами сегодня направимся? Наша дорожка поведёт нас в волшебную страну «Театралию». А попадем мы в неё при помощи волшебной палочки. На счёт «раз, два, три» по взмаху палочки мы окажемся в этой стране. И так «раз, два, три»!
Звучит музыка.
Педагог: Я рада всех вас встретить в стране «Театралия»! А я муза театра Мельпомена!!! Всем добро пожаловать!
- Основная часть занятия
1. Сообщение темы, цели, задач занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с жителями этой страны, актерами.
Педагог: А знаете ли вы кто такие актеры?
Воспитанники: отвечают на вопрос.
Педагог (рассказ с презентацией.Сейчас я вам немного расскажу, кто же такие актеры театра и откуда они появились?
Понятие "Театр" произошло от греч. "theatron" - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище. Идея о театре появилась в древней Греции, и только потом уже окрепла и проросла могучими корнями в сферу искусства в том значении, к которому мы привыкли. Первоначально же, рождение театра связано с обрядовыми играми, посвященными богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре, Дионису. Последнему, из всего пантеона Богов, греки уделяли особое внимание. Дионис, считался богом творческих сил природы, виноделия, а впоследствии и вовсе назван богом поэзии и театра. На посвященных ему праздниках, распевали торжественные карнавальные песни, ряженная свита устраивала праздничное шествие, мазала лицо винной гущей, надевала маски и козлиные шкуры (оказывая тем самым почтение богу, он изображался в виде козла). Вот отсюда театр и получил свое начало. Из обрядовых игр выросли жанры: трагедия и комедия, являющиеся основой драматургии. Интересен тот факт, что в греческом театре все роли играли только мужчины. Актёры, которых на сцене было двое, выступали в огромных масках и на котурнах (обувь на высокой платформе). Декораций не было. Женщины допускались на представления в исключительных случаях и сидели, как правило, отдельно от мужчин.
Педагог: Но вот ребята мы с вами познакомились с историей появления первых актеров. А сейчас раз мы с вами в стране «Театралии» то мы, ненадолго, становимся её жителями, а значит актерами. Но что бы нас приняли жители нам необходимо научиться тому, что умеют и знают актеры. А что должны уметь актеры?
Воспитанники: отвечают на вопрос.
Педагог: Правильно актеры должны уметь пользоваться мимикой своего лица. А что же такое – мимика лица?
Воспитанники: отвечают
Педагог:Мимика (от греч. mimikos — подражательный) — 1) выразительные движения лицевых мышц соответственно переживаемым чувствам, эмоциям, настроениям; 2) искусство выражать чувства и мысли движениями мускулов лица и соответствующими жестами. Поэтому мимику называют языком чувств.
Она может выражатьрадость, гнев, печаль, обиду, внимание и т. д.
Педагог:
Давайте и мы попробуем определить, что же за настроение у жителей страны «Театралии», они нам прислали свои фотографии.
Воспитанники: по слайдам говорят, что за эмоции выражает то или иное лицо и почему они так думают.
Педагог: Молодцы. А что же ещё должны уметь хорошо актеры?
Воспитанники: отвечают, если нет, педагог им подсказывает.
Педагог: Правильно, это умело и правильно пользоваться своим телом, быть пластичными. А что же такое «пластика актера»?
Воспитанники: отвечают на вопрос.
Педагог:Правильно, пластика движения это согласованность, соразмерность движений и жестов, создающие общее впечатление гармонии.
И сейчас я для вас приготовила задание. Каждый вытягивает из волшебного мешочка себе задание, в котором проситься показать нам при помощи жестов и мимики какое ни будь животное или предмет. Каждому выпадет задание, а когда кто либо показывает, остальные смотрят и должны определить, что это за предмет или животное.
Воспитанники: тянут бумажки и выполняют задание .
Педагог: Молодцы, я думаю, что у всех всё получилось.
В искусстве воплощения различных образов актёру помогают развитое воображение, вера в предлагаемые обстоятельства, красивая речь, выразительная мимика и множество других "приспособлений". Не меньшую, а то и главную роль в этом процессе играет важный инструмент актёра - его собственное тело. Чтобы наиболее полно передать характер, личные особенности, чувства и эмоции изображаемого персонажа, мы должны в полной мере управлять своим телом.
Педагог: Искусство перевоплощения вот ещё чем должны владеть актеры. Что же это значит.
Воспитанники: отвечают на вопрос.
Педагог:Правильно, Перевоплощение в театре, способность актёра действовать на сцене в образе другого человека; творческая основа, отличительная особенность актёрского искусства. Голос, дикция, пластика, темперамент актёра, его грим, костюм являются средствами, с помощью которых достигается Перевоплощение.
Сейчас и я вам предлагаю попытаться перевоплотиться в образы. Я снова достаю свой волшебный мешочек, и в нём каждому достанется роль. И мы с вами попытаемся сыграть мини-спектакль.
Воспитанники: тянут листочки с ролями.
Итак, наш с вами спектакль называется «Цыган и конь».
Роли:
ЗАНАВЕС ВОРОБЕЙ
ВЕТЕР ПЕС ХОЗЯЙКА
ЦЫГАН–ВОР ХОЗЯИН
ЛОШАДЬ
ЗАНАВЕС
Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит ЛОШАДЬ. Вот и конюшня. Спит ЛОШАДЬ , ей что-то снится, она слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от неё пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС. Из-за шума деревьев не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает ЛОШАДЬ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ПЕС отчаянно залаял. ЦЫГАН уводит ЛОШАДЬ. ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведет ЛОШАДЬ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИН гладит ЛОШАДЬ и бросает ей сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все успокаивается. Спит ПЕС, дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте... Стоя засыпает ЛОШАДЬ, она изредка вздрагивает и тихо ржет. ЗАНАВЕС.
Педагог: Молодцы!!! Вы все отлично справились с заданием!!! Я уверена ,вы станете настоящими жителями страны «Театралии», настоящими актерами.Что ж а нам пора возвращаться в нашу аудиторию, и по взмаху волшебной палочки мы снова окажемся на нашем занятии. Раз, два, три!
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы
- Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат карточки , вы должны из них выбрать того смайлика, который выражает эмоцию, что осталась у вас после нашего занятия.
Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.
Педагог: Отлично, пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашем сегодняшнем путешествии. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с волшебным миром театра и его жителями.
Наше занятие закончено. Спасибо. Мы с вами сегодня хорошо поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. Презентация прилагается....
Презентация "День Театра - Путешествие в страну Театралию по произведениям Сергея Михалкова"
Внекласное мероприятие посящено двойному событию марта: дню Театра и 100-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова - и содержит в себе текстовое содержание занятия. К презентации....
Открытый урок "В стране русского языка"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...
Программа внеурочной деятельности кружка "Театралы" 3 класс
Программа «Театралы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным ...
Открытие форума "Маленькая страна"
Эти материалы помогут построить открытие форума для параллели 4 классов....
Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»
Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...
Открытое мероприятие «В стране вежливых слов»
Цель: развитие нравственных представлений детей о вежливости.Задачи:Коррекционно - образовательные: - углубить представление детей о вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве ч...