«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
методическая разработка на тему
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель самоуправления в ЛОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.А.К.Просоредова из опыта работы по теме:
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей»
Долбина Марина Александровна
Начальник лагеря «ЮНГА»
г.Георгиевск
2014г.
В лагере с дневным пребыванием детей (на базе школы) одной из главных задач является оздоровление детей, воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье.
В оздоровительном лагере «ЮНГА» созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Педагоги включают комплексы корригирующих гимнастик на занятиях и в режимные моменты.
В лагере ежегодно работает сплоченный коллектив педагогов начальной школы, создана и активно работает творческая группа воспитателей Тумоян О.В.,Еремеева И.В., Евгеньева С.И. Гукасова С.А. и др.которые активно изучают передовой опыт по данной проблеме и предлагают апробировать в летнее время. Внедряют новые технологии по здоровьюсбережению: закаливанию, самомассажу, музыкотерапии, ароматерапии, дозированная ходьба, оздоровительные бег.
Для решения оздоровительных и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают формы активного отдыха:
- спортивные досуги,
- праздники,
- дни здоровья
- посещение бассейна
Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. При составлении сценариев данных мероприятий большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей, включаются походы на природу с привалами.
По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей, особенно в летний период.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья поступающих в лагерь воспитанников. При приеме воспитанников в лагерь медсестра обязательно измерячет рост, вес вновь прибывших детей, а по окончании потока мы наблюдаем обязательное прибавление в весе и росте у 89% воспитанников.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, педагоги строят физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.
Воспитателями постоянно поддерживается потребность в двигательной активности детей. Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, более интенсивной двигательной деятельностью перед занятием умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.
Каждый год воспитатели, пришкольного оздоровительного лагеря пополняют материалы в физкультурных уголках, картотеки игр и упражнений.
В работе лагеря «Юнга» широко используется наглядная агитация – уголки здоровья в отрядных игровых комнатах, стенды, открытые просмотры. Материал обновляется каждый год.
В лагере созданы традиции здорового образа жизни – минутки здоровья на занятиях, дни здоровья. Традиционными в ЛОУ «Юнга» являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей:
- спартакиады: «Большие олимпийские игры», «Малые олимпийские игры»;
- праздники: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» - 2013
«Любим спорт» - 2012г.
игровы программы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юные спортсмены» - 2013г.,
В последний день смены всегда проходит праздник «Выше, быстрее, сильнее» с педагогами.
Система оздоровительных мероприятий, проводимых педагогами, специалистами в ЛОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на формирование защитных способностей, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.
В лагере разработаны физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия босиком, утренняя гимнастика на улице , витаминотерапия, фиточай, кислородные коктейли ), дозированная ходьба, оздоровительный бег, гимнастика босиком, посещение георгиевской больнеолечебницы и др.
Полноценное физическое и психическое развитие возможно лишь при обеспечении правильного рационального питания. Разработанное ОАО «Исток» двухнедельноеи дневное меню, сбалансированно в употреблении детьми белков, жиров, углеводов, минеральными солями, витаминами в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Для реализации и достижения поставленной цели оздоровление детей, воспитание у них потребности заботиться о своем здоровье.
в лагере «Юнга» созданы условия:
- Физкультурные залы со стационарным и нетрадиционным оборудованием,
- Медкабинет,
- Спортивная площадка со стационарным оборудованием,
- Тропа здоровья,
- Физкультурные уголки в каждой игровой комнате.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, педагогический коллектив пришел к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. На педагогическом совете было решено, чтобы дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умели ориентироваться в водной стихии, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить водное пространство. И назвали наш проект Флотилия «ЮНГА»
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Проблема летней занятости детей;
- укрепление здоровья детей;
- организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
Целесообразность проекта раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Данный проект носит кратковременный характер, рассчитан на 21 день I смены, за летний период 2 смены.
Коллектив лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой
цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости в летний период являются:
1) физическое оздоровление школьников;
2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей.
Задачи проекта:
- Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
- Оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния;
- Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
- Организация совместной деятельности детей и взрослых.
- Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
- Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
Содержание и формы реализации проекта.
Реализация целей и задач смены осуществляется по проекту Флотилия «ЮНГА». Все дети делятся на отряды. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «ЮНГА»».
В течение смены планируется реализация проекта по блокам:
- Организационный;
- Интеллектуальный;
- Спортивно-оздоровительный;
- Творческий;
- Экологический.
Каждый день смены будет посвящен открытию одного из островов под названием:
- Остров встреч – 1 июня «Всемирный день защиты детей», день посвящён встрече ребят друг с другом, знакомство с правилами и планом работы лагеря.
- Остров трудоголиков – оформление игровых комнат и изготовление отрядных уголков.
- Остров подвижных игр – организация подвижных игра в течение дня для всех отрядов в форме состязаний
- Остров интеллектуалов – участие отрядов в викторинах, решение ребусов, кроссвордов, оформление альбомов с загадками.
- Остров романтиков – развлекательная программа «День влюбленных», конкурс стихов.
- Остров сказок – театральное представление сказок силами взрослых и детей.
- Остров спорта – спортивный праздник
- Остров юмора – развлечение «Смех да и только», конкурс частушек, анекдотов
- Остров Неболей-ка - лозунг планеты «Береги здоровье с детства». Развлечение с использованием ИКТ «Овощи и фрукты – полезные продукты» .
- Остров юный эколог – беседа о лекарственных растениях, оформление альбома «За здоровьем к растениям», повторение правил поведения в лесу и на природе, интеллектуально – познавательное мероприятие «Мифы и легенды зеленого мира»
- Остров «Мульти-пульти» - игра «Поле чудес» - знатоки мультфильмов, видеовикторина «Как вы знаете мультфильмы»
- Остров танца – развлечение «Танцевальный космодром», «Апельсиновая дискотека»
- Остров «Очумелые ручки» - «Город мастеров» - изготовление поделок из природного материала, аппликация, оригами
- Остров художников- праздник рисунка на асфальте
- Остров талантов – каждый отряд готовит газету с рубриками: отдых, питание, досуг, труд и т.д. Большой концерт силами детей
- Остров песен и музыки- слушание классической музыки, пение лагерных песен.
- Остров этикета – беседы о культуре поведения, оформление альбома «Правила для послушных детей»
- Остров героев – беседы о героических профессиях, решение различных ситуаций
- Остров «чистюль»- уборка территории лагеря
- Остров неожиданностей – Праздник «День сюрпризов»
- Остров прощания- Закрытие лагерной смены
Структура управления.
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагерной смены.
Капитан 1 ранга- из числа воспитанников
Бортпроводники – воспитатели.
Диспетчеры – специалисты
Радисты- из числа воспитанников (сбор информации)
Штурманы- заместители капитанов (командиров отрядов)
Матросы – дети.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров, радистов, штурманов – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде.
Каждый отряд выдвигает 2 человека в Совет объединения флотилия «ЮНГА» капитана и штурмана. Капитан участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь в подготовке мероприятий. Штурман в отсутствии капитана участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь воспитателям в подготовке мероприятий. Кроме того, в Совет входит радист. Он собирает информацию о проведённых делах отряда и ведёт бортжурнал.Заседания совета капитанов проводятся 1 раз в три дня.
На заседаниях Совета капитанов флотилии капитаны получают от руководителя объединения конверты с картами путешествия и заданиями для экипажей; предоставляют отчёт о проделанной работе; обсуждают план «путешествия» флотилии. Ребята, отработавшие 10 дней потока, могут переизбираться.
Задачи Совета капитанов флотилии.
1. Осуществлять связь между руководством объединения и экипажами.
2. Помогать воспитателю в организации самоуправления в отряде, в проведении общих мероприятий.
Путешествуя в водном пространстве, моряки (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж корабля, открывший остров устанавливает (если командное первенство) на острове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
За долгие 21 день наш корабль «ЮНГА» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и пираты, и штормы, и Бермуды , и солнечные затмения, и неожиданный ураган, цунами.
Каждый член корабля от капитана до моряка должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
1. Люби свой край и знай его историю.
2. Школа – твой дом. Береги её!
3. Гордись званием ученика школы имени А.К.Просоедова
4. Будь правдив и честен.
5. Старайся помогать товарищу, не жди, когда попросят.
Заповеди:
Экипаж – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Обязанности членов флотилии
- Достойно и культурно вести себя в лагере и за его пределами
- Заботиться о чести и поддержке традиций Флотилии
- Проявлять уважение к взрослым и сверстникам
- Оказывать сопротивление грубости и вульгарности
- Уважать свободу и достоинство другого человека
- Поддерживать чистоту и порядок в лагере и на его территории
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, быть всегда чистыми и опрятными.
Выполнение всех Законов и Заповедей, а главное обязанностей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый моряк может ежедневно получать «якорь» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «якорей», то их можно обменять на одну большую морскую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых остравов тем, или иным экипажем моряков, а также количество «якорей и звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Ежедневно моряки заполняют «Морской экран настроения» в начале дня - с каким настроением пришли, и в конце дня – с каким настроением уходят домой.
Условия реализации проекта.
Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации проекта участвуют:
- Воспитатели;
- Педагог-психолог;
- Педагог дополнительного образования;
- Руководитель ИЗО
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- Медицинские работники.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников проекта (кроме детей). На каждом отряде работает 2 воспитателя. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.
Вожатые участвуют в работе экипажа-моряков а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.
Методическое обеспечение.
- Наличие проекта лагеря, планов работы отрядов.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности проекта
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Предполагаемые результаты проекта.
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Мониторинг
За 3 года в лагере с дневным пребыванием детей оздоровилось порядка 600 детей.
Ребята, посещавшие летний лагерь стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в повседневной и школьной жизни.
Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. Проект Флотилия «ЮНГА» дал толчок к развитию новых творческих способностей. Данный проект можно использовать как воспитательную систему отдельно взятой группы или класса во время учебного года.
Предварительный просмотр:
Модель самоуправления лагеря «ЮНГА» МОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова г.Георгиевск (с дневным пребыванием)
Принципы
- приоритет интересов ребёнка, забота о его развитии и соблюдении прав
- уважение мировоззрения детей
- сочетание деятельности по реализации общих целей и признание права
каждого члена на осуществление самостоятельной деятельности - открытость и гласность
Цели
- воспитание детей на принципах демократии
- воспитание патриотизма и любви к родине на изучении традиций гимназии и истории родного края
- воспитание экологического самосознания
- воспитание заботливого отношения к младшим товарищам
- воспитание чувства милосердия
Задачи
- развитие в детях самоуправленческих начал
- формирование у детей активной гражданской позиции
- привлечение учащихся к сотрудничеству с педагогическим коллективом
- развитие творческих способностей, помощь в самореализации каждого ученика
- формирование у школьников здорового образа жизни
Флотилия "ЮНГА" плывёт под девизом:
В море знаний мы плывём,
Верный курс всегда берём,
Мы к победе все стремимся
Непогоды не боимся!
Гимн флотилии.
Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с морской волной поспорить.
Маяки нужны нам, шхуны и локатор,
А ещё нам верные ребята.
И тогда вода нам, как земля,
И тогда нам экипаж - семья
И тогда любой из нас не против
Хоть всю жизнь служить
В Российском флоте
Ш-штурманы
Р-радисты
Положение
о лагерном объединении флотилия «ЮНГА».
I Общие положения.
- Лагерное объединение флотилия «ЮНГА» - добровольная детская организация, способствующая развитию системы самоуправления в отрядных коллективах.
- В состав объединения флотилия «ЮНГА» могут входить все желающие учащиеся 1 – 4 классов, их родители и воспитатели
- Лагерное объединение флотилия «ЮНГА» имеет своё название, цели, задачи, девиз, общие законы, эмблему, гимн, клятву члена флотилии.
- Каждый отрядный коллектив является экипажем и имеет своё название, девиз. Экипаж избирает своего капитана, штурмана и радиста, а так же распределяет основные поручения среди членов экипажа.
- Общее руководство объединения осуществляется воспитателем – организатором и Советом капитанов.
II Цели и задачи.
Цели:
1. Организация системы самоуправления в классных коллективах.
2. Развитие у учащихся 1 – 4 классов коммуникативных навыков, умение жить в коллективе.
3. Способствовать гармоничному развитию и развитию творческого потенциала каждой личности.
4. Содействовать организации и проведению воспитательного процесса в лагере.
Задачи:
1. Способствовать активному участию детей в общественной жизни лагеря.
2. Развивать интерес к истории родного края,города, школы.
3. Воспитывать уважение к окружающим, чувство взаимопомощи, ответственность за выполнение поручений.
4. Прививать навыки культуры поведения.
III. Общие законы флотилии.
1. Люби свой край и знай его историю.
2. Школа – твой дом. Береги её!
3. Гордись званием ученика школы имени А.К.Просоедова
4. Будь правдив и честен.
5. Старайся помогать товарищу, не жди, когда попросят.
Обязанности членов флотилии
- Достойно и культурно вести себя в лагере и за его пределами
- Заботиться о чести и поддержке традиций Флотилии
- Проявлять уважение к взрослым и сверстникам
- Оказывать сопротивление грубости и вульгарности
- Уважать свободу и достоинство другого человека
- Поддерживать чистоту и порядок в лагере и на его территории
- Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, быть всегда чистыми и опрятными.
IV. Совет капитанов флотилии.
Каждый отряд выдвигает 2 человека в Совет объединения флотилия «ЮНГА» капитана и штурмана. Капитан участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь в подготовке мероприятий.
Штурман в отсутствии капитана участвует в заседаниях Совета капитанов, информирует, осуществляет помощь воспитателям в подготовке мероприятий.
Кроме того, в Совет входит радист. Он собирает информацию о проведённых делах отряда и ведёт бортжурнал.
Заседания совета капитанов проводятся 1 раз в три дня.
На заседаниях Совета капитанов флотилии капитаны получают от руководителя объединения конверты с картами путешествия и заданиями для экипажей; предоставляют отчёт о проделанной работе; обсуждают план «путешествия» флотилии.
Ребята, отработавшие 10 дней потока, могут переизбираться.
Задачи Совета капитанов флотилии.
1. Осуществлять связь между руководством объединения и экипажами.
2. Помогать воспитателю в организации самоуправления в отряде, в проведении общих мероприятий.
V. Отчётность работы объединения флотилия «ЮНГА».
- Гласность работы объединения флотилия «ЮНГА» осуществляется через стенгазету «Кораблик». Корреспонденты от каждого экипажа предоставляют материал о делах отряда. Через газету объявляются имена победителей и призёров проведённых конкурсов.
- Газета выпускается один раз в неделю.
Общие итоги работы лагерного объединения флотилия «ЮНГА» подводятся 1 раз за поток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)
КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...
Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепле...
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей ...
Грамота. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Витамин успеха"
Грамота. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Витамин успеха". Взаимодействие с социальными партнерами....
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...