Программа 1 летней смены пришкольного лагеря "СОЛНЕЧНЫЙ"
рабочая программа по теме
Программа первой летней смены пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный" "Спорт - экспресс". Основное направление деятельности - спортивно - оздоровительное + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_ekspress.zip | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Яровская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Принято на педагогическом совете протокол № 4 от 10.01.2014 | Согласовано на Управляющем совете протокол № 6 от 28.01.2014 | Утверждаю Директор МАОУ Яровской СОШ ___________ Н.П. Филиппова приказ от 29.01.2014 № 20-о |
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей "Солнечный"
1 смена «Спорт-экспресс»
2014 год
ПРОГРАММА
Спортивно-оздоровительной направленности
«Спорт - экспересс»
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа работы с детьми и подростками в летнем лагере спортивно-оздоровительной направленности. |
2. | Цель программы | Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МАОУ Яровской СОШ; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности. |
3. | Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | - Дети и подростки от 6 до 16 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). - Население села Яр. - Несовершеннолетние дети «группы особого внимания». - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. - Педагогический коллектив учреждения отдыха и оздоровления. |
4. | Сроки реализации программы | Реализация программы будет проведена в три этапа:
|
5. | Направление деятельности | Основное: 1.Спортивно-оздоровительное Сопутствующие: 2. Игровое. 3. Трудовое. 4. Художественно-эстетическое. |
6. | Краткое содержание программы | Программа предназначена для: - формирования спортивно-оздоровительных навыков; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; - формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье. |
7. | Название организации. Авторы программы. | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Яровская средняя общеобразовательная школа. Автор программы: Спирина Анастасия Дмитриевна |
8. | Почтовый адрес организации. | 625541 Тюменская область Тюменский район село Яр улица Источник д.93а |
9. | Ф.И.О. руководителя организации | Директор Филиппова Наталья Петровна |
10. | Телефон, факс, электронный адрес. | Тел. 765-600 (факс) 76-56-00 yar-school@yandex.ru |
Пояснительная записка
При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:
- летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;
- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- создаются большие возможности для организации неформального общения.
Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность программы
В этом году вся страна с увлечением наблюдала за достижениями спортсменов на олимпиаде в Сочи. Наша школа не была исключением. Все ребята с интересом смотрели соревнования, болели за олимпийцев, переживали вместе с ними их победы и поражения. Именно поэтому было решено основным направлением выбрать спортивно – оздоровительное. Участники смены ежедневно будут знакомиться с новыми видами спорта, учится играть в спортивные игры разных стран.
Также, 2014 год был объявлен годом культуры. А потому, была выбрана данная игровая модель – путешествие по разным странам. Участники смены будут знакомиться с традициями разных стран, их бытом.
Лагерь размещается на базе муниципального автономного образовательного учреждения Яровской средней общеобразовательной школы. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Цели программы:
Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МАОУ Яровской СОШ; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- Развитие творческого потенциала, творческого мышления;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
По своей направленности данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Финансирование лагеря осуществляется из областного бюджета, средств родителей (законных представителей).
В рамках лагерной смены создан волонтерский отряд, который посещает ветеранов, пожилых и оказывает посильную помощь.
В течение лагерной смены будут работать следующие кружки:
- Весёлые нотки
- Радуга
- Рукодельница
- Мы пешеходы
- На театральных подмостках
- Здоровячок
Игровой сюжет смены
Программа реализуется с помощью игры-путешествия. Каждый день спорт-экспресс пребывает в различные страны, где ребята знакомятся с символикой, традициями и национальными видами спорта данной страны. В течении смены дети посетят Австралию, Испанию, Италию, Англию, Бразилию, ОАЭ, Японию, Португалию, США, Ирландию, Мадагаскар и Грецию. Также вспомнят традиции родной страны, научаться играть в спортивные игры родного края.
Участники программы лагеря – это учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 6 до 16 лет. На зачисление в лагерь первоочередное право имеют дети из семей следующих категорий:
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, находящиеся в приёмных и патронатных семьях;
- дети – сироты, дети – инвалиды;
- дети, «группы особого внимания»;
- дети из семей, в которых один из родителей – инвалид;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Количество участников:
1 отряд – 25 человек
2 отряд – 25 человек
3 отряд - 20 человек
4 отряд – 20 человек
Продолжительность смены: 18 дней
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип сотрудничества – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого.
- Принцип демократичности - участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференцации воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Механизм реализации программы:
Подготовительный этап
- Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря;
- Подготовка методического материала для работников лагеря.
Организационный этап
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- Запуск программы;
- Формирование органов самоуправления;
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
Основной этап
- Реализация основной идеи программы;
- Вовлечение подростков в различные виды коллективно - творческих дел.
Заключительный этап
- Подведение итогов смены
- Выработка перспектив деятельности организации
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами по деятельности
- оздоровительного летнего лагеря
Сроки действия программы: с 02.06.14-25.06.14г.
Содержание деятельности по направлениям
Направление | Задачи | Краткое содержание программы |
Спортивно - оздоровительное | - привитие навыка здорового образа жизни; - развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь лагеря; - профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в каникулярный период. | - тематическая утренняя зарядка; - соревнования по следующим спортивным играм: петанк, крикет, лапта, городки, стритбол, футбол; - КТД «Сумо», «Ралли», «Верблюжьи бега», «Зов джунглей»; - минутки здоровья; - Книга рекордов Гиннеса; - шашечный турнир; - Международный олимпийский день. |
Нравственно - патриотическое | - воспитание любви к родной школе, родному краю, своей стране; - воспитание чувства патриотизма, гражданского самосознания; -приобщение к общечеловеческим ценностям; | - экскурсия в краеведческий музей с. Ембаево; - ЛМК «Я люблю тебя, Россия»; - КТД «Символика»; - викторина «День России»; - КТД «Вечер традиций»; - ИПС «Иван Купала»; |
Интеллектуально -творческое | - развитие творческих способностей детей через КТД и индивидуальную деятельность, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами; -развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей; - создание условий для успеха, формирования целостного отношения к нормам жизни, правилам поведения - развитие уважительных взаимоотношений между взрослыми и детьми в ходе равноправной, взаиморазви-вающей, творческой, интел-лектуальной деятельности. | - работа кружков; - конкурсы рисунков на асфальте; - прикладные мастер- классы; - ИПС «Колизей», «Чудо-сад», «Прогулки по Лиссабону», «Сладкое дерево»; - КТД «Коррида», «Бразильский карнавал»; -танцевальный конкурс «Под звуки самбы»; - оформление отрядных книг рекордов; - конкурс «Мисс и мистер лагеря»; - «Битва хоров»; - составление летописи экипажа. |
Экологическое | - воспитание ответственного отношения к природе; - изучение и охрана окружающей среды; - развитие экологического мышления; - воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье других людей как личностную и общественную ценность. | - КТД «Кенгуру»; - викторина о животных и растениях; - выставка «Волшебные цветы»; - всемирный день защиты слонов; - ИПС «Заповедники». |
Работа с кадрами (воспитателями и вожатыми) | - повышение теоретического уровня и совершенствование практических умений и навыков в воспитательной работе через семинары, через изучение методической литературы; - подготовка воспитателей и вожатых к работе по программе «Спорт - экспресс»; - накопление и пополнение методического материала по внеклассной работе. | - обсуждение основных положений программы «Спорт - экспресс» и возможных путей её реализации; - корректирование плана работы по направлениям; - проведение социологического исследования по изучению интересов, увлечений и занятий учащихся, выявлению их ценностных ориентаций; - разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков; - индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий; - анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон. |
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок не пустяк, давайте будем жить вот так!
8.00 – 8.15 Солнышко встаёт, спать ребятам не даёт! Приём детей.
8.15 - 8.30 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Зарядка.
8.30 – 8.45 Пора, пора на линейку, детвора! Линейка.
8.45 – 9.15 Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. Завтрак.
9.15 – 9.45 Чтобы чем-то отличиться, нужно срочно потрудиться! Операция
«Уют».
9.45 – 11.15 Кто – то любит танцевать, , кто – то петь и рисовать,
Только бездельники в час этот маются,
А все ребята в кружке занимаются.
Работа кружков, игры по интересам, подготовка к КТД, игры на свежем воздухе
11.15 – 13.00 Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы.
Ждёт нас здесь много забав интересных,
Соревнований, походов чудесных. КТД
13.00- 13.45 «Вот уже в который раз повара встречают нас!» Обед
13.45- 14.00 Подготовка ко сну
14.00- 16.00 Тихо! Тихо!Тишина! Сон
16.15-17.00 Пора и подкрепиться! Полдник
17.00-17.30 Ура! Опять игра! Подвижные игры на свежем воздухе
17.30. -18.00 Пора расставаться… Подведение итогов дня.
План мероприятий
Летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»
на 1 смену 2014 г.
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
День отправления - организационное мероприятие «Открытие лагерной смены»; -принятие правил поведения; -инструктаж по ТБ; -создание имиджа отряда; -викторина ко Дню защиты детей. | 2.06.2014 | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые | |
Австралия -КТД «Вечер традиций»; -знакомство с законами лагеря; -операция «УЮТ»; -КТД «Кенгуру». | 3.06.2014 | Начальник лагеря, воспитатели, организатор физической культуры | |
Испания -оформление отрядных комнат и спален; - КТД «Символика»; -беседа «Правила поведения в столовой»; -ИПС «Коррида». | 4.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Италия -конкурс загадок; - викторина о животных и растениях; -ИПС «Колизей»; - соревнования по петанку. | 5.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Япония -прикладной мастер-класс «Цветущая сакура»; -конкурс рисунков на асфальте «Восходящее солнце»; - беседа о толерантности; -КТД «Сумо». | 6.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
ОАЭ -ИПС «Чудо-сад»; -выставка детских работ «Волшебные цветы»; -КТД «Верблюжьи бега». | 9.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры | |
Португалия -ИПС «Прогулка по Лиссабону»; - КТД «Ралли»; -посещение театра «Ангажемент». | 10.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Россия -Викторина «День России»; -ЛМК «Я люблю тебя, Россия»; - соревнования по лапте, городкам; -экскурсия по г.Тюмени | 11.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
США - водная эстафета; - беседа «Спасение утопающего», инструктаж по правилам поведения вблизи водоемов; - соревнования по стритболу. | 16.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Бразилия - танцевальный конкурс «Под звуки самбы»; - соревнования по футболу; -посещение цирка. | 17.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Бразилия - КТД «Бразильский карнавал»; - Шоу нетрадиционной моды. | 18.06.2014 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Ирландия -ИПС «Золото лепрекона»; - Книга рекордов Гиннесса; -оформление отрядных книг рекордов. | 19.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Мадагаскар -Всемирный день защиты слонов; -ИПС «Заповедники»; - КТД «Зов джунглей». | 20.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Греция - конкурс «Мисс и мистер лагеря»; -шашечный турнир; - Международный олимпийский день. | 23.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Англия -«Hand-made» - поделки своими руками; -минутка здоровья «Личная гигиена»; - соревнования по крикету. | 24.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Россия - выпуск отрядных стенгазет «Спортивный вестник»; -экскурсия в краеведческий музей с.Ембаево; - ИПС «Сладкое дерево»; -соревнования «Игры моего края». | 25.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Россия - минутки здоровья. «Научись закаляться»; -ИПС «Иван Купала»; -составление летописи экипажа; - «Битва хоров». | 26.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые | |
Конечная станция - подведение итогов смены; -награждение; -концерт закрытия «По секрету всему свету!». | 27.06.2013 | Воспитатель, организатор физической культуры, вожатые |
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника, мультимедиа
5. Призы и награды для стимулирования.
Основное предназ- начение помещение |
Применение | Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
Кабинет | Комната отдыха | Материальная база школы. Родительские средства на закуп-ку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отряд-ных дел, подготов-ки стендов и мате-риалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Методический кабинет | Творческая мастерская воспитателей. | Материальная база школы | Воспитатель |
Кадровые условия
В реализации программы участвуют:
- начальник лагеря;
- вожатые;
- воспитатели;
- инструктор по физическому воспитанию;
- повара столовой;
- библиотекарь;
- медработник;
- педагоги дополнительного образования.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Конституцией РФ
- Законом РФ «Об образовании»
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от
24.07.98 г. № 124 – ФЗ
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»
от 01.09.г. № 2
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г.
- Постановления Правительства Тюменской области от 07.06.2010 года № 160-п «Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием»
Смета расходов на одного ребенка летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»
на 1 смену 2014г.
№ | Наименование услуги | Стоимость |
Приобретение канцелярских товаров, настольных и развивающих игр, средств гигиены | 200 руб. | |
Посещение театра «Ангажемент» | 200 руб. | |
Посещение цирка | 400 руб. | |
Экскурсия по городу Тюмени | 200 руб. | |
Посещение музея в с. Ембаево | 70 руб. | |
Итого: | 1070руб |
Ожидаемые результаты
задача | Пути реализации | результат |
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; | - ежедневная утренняя гимнастика; - соблюдение СанПин; - сбалансированное питание; - игры на свежем воздухе; - соревнования по различным видам спорта; - минутки здоровья. | - отсутствие несчастных случаев и пищевых отравлений; -выполнение утренней гимнастики, режимных моментов на 100%; - минимизация простудных заболеваний; - посещение детьми спортивных секций до 80%; - охват детей в спортивных конкурсах до 90% |
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности; | - огоньки; - часы общения; - беседа о толерантности | - результат анкетирования детей должен выявить положительную динамику в области уровня толерантности. (Приложение №6) |
- Развитие творческого потенциала, творческого мышления; | - творческие КТД, ИПС, ЛМК; - ведение бортового журнала; - создание газет и листовок; - участие в общелагерных мероприятиях. | - активное участие всех отрядов в жизни лагеря, отрядных и общелагерных мероприятиях. |
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул; | - привлечение детей «группы риска» к участию в жизни лагеря; - беседы по профилактике правонарушений. | - отсутствие конфликтных ситуаций; - снижение количества правонарушений со стороны детей «группы риска». |
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. | - совместные мероприятия с библиотекой, ДК, Домом творчества; - привлечение к участию в общелагерных мероприятиях родителей | - участие родителей и представителей учреждений дополнительного образования в финальном мероприятии «По секрету всему свету!» |
Пути оздоровления детей:
- определение исходных показателей состояния здоровья (антропометрические данные)
- рациональная организация двигательной активности детей с использованием циклических упражнений, составляющих основное содержание утренней зарядки, ежедневных занятий по физическому воспитанию, прогулок, физкультминуток, спортивных игр и упражнений с музыкальным сопровождением на фоне положительных эмоций;
- тренировка системы терморегуляции растущего организма - эффективное закаливание (оптимальная температура воздуха в помещении, одежда, соответствующая погоде и температуре воздуха, а не сезону), босохождение, воздушные процедуры, различные методики дыхательной гимнастики;
- создание благоприятного микроклимата в пришкольном оздоровительном лагере;
- организация специальной игровой комнаты;
- обеспечение рационального питания детей (выбор продуктов, обработанных с помощью современных технологий безопасности, тщательный прогрев пищи, правильное ее хранение и др.) с полным набором важнейших компонентов пищи (белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов и балластных веществ (растительные волокна и клетчатка при ограниченном потреблении рафинированных продуктов);
- создание условий для наиболее эффективных и динамичных оздоровительных режимов детей, позволяющих реализовать в повседневной жизни ребенка достаточную двигательную активность с преобладанием циклических упражнений, максимум положительных впечатлений.
Указанные принципы обеспечивают комплексный подход к оздоровительно-воспитательной работе в пришкольном оздоровительном лагере и способствуют формированию у детей навыков здорового образа жизни.
Схема взаимодействия:
Возможные факторы риска и негативные последствия
Фактор риска | Меры профилактики |
Низкая активность детей в реализации программы | - выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
Санитарно-эпидемиологические (клещевая опасность) | - противоклещевая обработка территории лагеря; - ежедневные осмотры младших детей и самоосмотры детей старшего школьного возраста. |
Неблагоприятные погодные условия
| -организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия) |
Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива | - организация Школы вожатых, наставничества, методической и психологической помощи; - проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями; - планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря; - индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы. |
Несоответствие предлагаемой направленности смены ожиданиям, интересам, запросам воспитанников | - выявление детских, родительских ожиданий от организации Летней кампании; - корректировка соответствующих направлений работы, мобильность педагогического руководства смены. |
Мониторинг реализации программы
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, выяснение психологического климата в коллективе; - анкетирование; - беседы в отрядах; - планёрки администрации лагеря, старших вожатых, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | - Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря; - Отрядные «Огоньки»; - Форум лагеря (возможность выяснения проблемы, идеи, события в общее обсуждение). |
Итоговая диагностика | - Анкетирование; - Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь», сочинение «Мой лагерь»; - Народный форум «Фабрика достижений лагеря». |
Приложение 1
Анкета
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
• Плохие
• Хорошие
• Не очень хорошие
• Не очень плохие
• Другое _____________________________
2.Что ты ждешь от лагеря?
• Хорошего настроения
• Весёлых игр
• Познавательных занятий
• Новых знакомств
• Спортивных соревнований
• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
• Спортивное направление
• Художественно-прикладное
• Начально-техническое направление
• Трудовая деятельность
• Познавательная деятельность
4. Что тебе нравиться делать?
• Играть
• Соревноваться
• Принимать участие в выставках
• Подготавливать задания для других детей
• Заниматься декоративно-прикладным творчеством
5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
• Да
• Нет
• Не знаю
• Скорее да, чем нет
• Скорее нет, чем да
• Кто твои друзья в лагере?
- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________
__________________________________________________________________
Я не хочу, чтобы __________________________________________________
__________________________________________________________________
Я хочу, чтобы _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Я боюсь, что ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя_______________________ Фамилия _____________________________
Приложение 2
МЕТОДИКА ОПРОСА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
Приложение 3
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
- У нас хорошие вожатые.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
- Ко всем воспитателям в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
- У меня есть любимый воспитателям в нашем лагере
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
- У меня есть любимые занятия в нашем лагере
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
- совершенно согласен
- согласен
- трудно сказать
- не согласен
- совершенно не согласен
Обработка полученных данных
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен
3 - согласен
2 - трудно сказать
1 - не согласен
0 - совершенно не согласен
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Приложение 4
АНКЕТА (в конце смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
• Что тебе не понравилось?
• С кем из ребят ты подружился?
• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующу* смену?
• Было ли скучно в лагере?
• Было ли тебе страшно?
• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать своей повседневной жизни уже сейчас?
• Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
• Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
• Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
• Самое важное событие в лагере? Было или оно?
• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
- Закончи предложения:
Я рад, что__________________________________________________________
Мне жаль, что______________________________________________________
Я надеюсь, что_____________________________________________________
Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________
Приложение 5
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.______________________________________________________
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня ...
2. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось ...
3. Несколько слов о нашем отряде ...
4. Мои впечатления о лагере.
Приложение 6
Вопросы |
|
|
|
1. Я думаю, что мои знания оцениваются необъективно | |||
2. Я стараюсь работать, не помогая другим | |||
3. Я переживаю за качество своей работы, а не других | |||
4. Я бываю настроен агрессивно | |||
5. Я не терплю критики в свой адрес | |||
6. Я бываю раздражителен | |||
7. Я стараюсь выделиться, где это возможно | |||
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым | |||
9. Я не терплю конкуренции | |||
10. Своим недругам я всегда даю отпор | |||
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности | |||
12. Стараюсь не вникать в проблемы других | |||
13. У меня возникают конфликтные ситуации | |||
14. Я думаю, что развивать и сохранять нужно только национальную культуру | |||
15. При общении я ориентируюсь не на личные качества, а на национальную принадлежность | |||
16. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы | |||
17. Я скрываю свою национальную принадлежность, социальный статус | |||
18. Я действую сгоряча, не переживаю за свои дела и поступки | |||
19. Я думаю, что религия разъединяет людей | |||
20.Я думаю, что я должен жить на земле своих предков | |||
21. Я думаю, что смешанные браки нежелательны | |||
22. Если слышу оскорбления в адрес мужского (женского) пола, как правило, отношу их на свой счет | |||
23. Раздражают просьбы о помощи со стороны людей преклонного возраста | |||
24. Не терплю людей, просящих милостыню | |||
25. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях |
Литература
- Праздник в школе. Каникулы без скуки. Минск. ИООО «Красико-Принт», 2003.
- С.В.Титов «Ура, каникулы!» Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2001.
- Мозаика детского отдыха. Школьный летний лагерь. 1-5 класс Москва Вако, 2004.
- Праздник в школе. Летние фантазии. Минск. Красико-Принт, 2007.
- Сценарии игр и праздников. «Правила дорожные знать каждому положено!» Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С.Коган Сибирское университетское издательство. 2008.
- Нижегородский областной проект «Дворовая практика-2008» Нижний Новгород, 2009.
- Весёлый праздник. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Минск ХАРВЕСТ, 2008.
- Летний день: день за днём. «Сказочные каникулы» Н.А.Шаульская, О.А.Лифшиц Ярославль Академия развития, 2007.
- Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. Н.А.Шаульская Ярославль Академия развития, 2007.
- «Добро пожаловать, игра» С.В.Титов Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2004.
- Е.Филипенко «Нескучные каникулы» Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. Ярославль Академия развития, 2005.
- «Игры на каждый день с тинейджерами». Сценарии игр и праздников.
Сибирское университетское издательство. 2007.
13. Л.Соколова «Необыкновенные праздники» Сибирское университетское издательство. 2008.
14. Е.А.Гольцова, О.П.Власенко. Внеклассная работа в начальной школе. «Спортивный серпантин» Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Волгоград, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник 2 летней лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик"
Дневник отражает ежедневную воспитательную работу летнего пришкольного лагеря. В нем ведется летопись самых ярких и интересных дел, фотоматериалы....
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".
КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть 2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Тридевятое царство"
Летний отдых детей и подростков - это огромное поле педагогической деятельности. Для детей - это время развлечений, для педагогов - это огромное пространство поиска самых интересных, самых эффективных...
Открытие летней смены в пришкольном лагере
Веселое начало летней смены в детском лагере...