Занятие по окружающему миру.
занимательные факты (2 класс)
Занятие предназначено для изучении темы "Значение воды". Ученики самостоятельно рассказывают материал по теме, исходя из жизненного опыта, но впервые сталкиваются с водой - разрушителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaneyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие предназначено для проведения во 2 классе при изучении темы "Значение воды". Ученики самостоятельно рассказывают материал по теме, исходя из жизненного опыта, но впервые сталкиваются с водой - разрушителем.
Занятие по окружающему миру.
Класс: 2 класс
Тема занятия: Значение воды.
Тип занятия: Открытие новых знаний.
Цели занятия:
Образовательные: познакомить учащихся со значением воды в природе, подчеркнуть важность воды для жизни человека.
Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе,
воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: уметь находить необходимый материал в книгах.
Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус.
Ход занятия
1.Здравствуйте!
Сегодня мы с вами проведём вместе занятие по одному из самых важных и интересных школьных предметов – «Окружающий мир».
Начинаем?
2.Давайте прислушаемся!
Звуки воды
Знакомы ли вам эти звуки?
Можете ли вы назвать их, одним словом?
Каким?
Ответы детей
Вода – слово коротенькое, но очень интересное. Давайте расскажем о нём.
(В качестве подсказки посмотрите на экран: почему я записала это слово именно так?)
Ответы детей
Молодцы! Как много вы рассказали о слове «вода».
А ещё это слово часто встречается в составе устойчивых выражений (фразеологизмов), например:
Вода камень точит.
Пройти огонь и воду.
Как две капли воды.
Есть у вас свои примеры?
Ответы детей
А что вам представляется, когда говорят «вода»?
Какая она бывает?
Ответы детей
Итак, вода бывает очень разной.
Этот вывод подтверждают и художники.
Обратите внимание на нашу выставку репродукций(на доске).
Все, кому интересно, могут рассмотреть её в перемену.
3.Ребята, вы молодцы!
Много уже знаете о воде. Сегодняшний наш урок – заключительный в разделе.
НО…обратите внимание: мы ещё не назвали тему урока (?)
Давайте вместе озаглавим наш урок. А поможет нам в этом одна старая песня.
Песня водовоза
Понравилась песня?
О чём она?
Ответы детей
Значит, сегодня мы будем говорить о значении воды.
Тема занятия – Значение воды.
И об этом вы тоже друг другу расскажете сами.
4.Чтобы поработали все и быстро, разделимся на 4 группы. У каждой группы своё задание:
*Вода в жизни растений
*Вода в жизни животных
*Вода в жизни человека
*Вода – разрушитель
Время работы – 2 минуты.
Какие правила групповой работы помните? (дружно, негромко, слушать и слышать друг друга)
Памятка
Вам нужно сделать общий вывод, который нам перескажет командир.
Всё понятно?
Работа в группах
Физкультминутка «Дождик»
Проверка, подведение итогов (1, 2, 3 группы)
Вывод на доске
А вот как сказал о значении воды французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…
Вы согласны с ним?
5.Но бывает, что вода является угрозой для жизни. Пришло время выступить 4 группе.
Вывод на доске
Вода может принести и другие разрушения.
Сель Промоина
Как всегда, нам поможет словарь.(2 человека зачитывают значения слов)
Какие виды разрушений несёт вода?
6.Итак, что мы сегодня узнали на уроке о значении воды? (польза и вред)
Мы сейчас говорим о воде, которая голубым цветом обозначена на глобусе и карте.
Глобус
Много её?
Анализ схемы
Нам с вами для жизни, какая вода нужна? (пресная)
А её становится всё меньше, но каждый из нас может помочь её сохранить.
Что можете сделать лично вы?
Ответы детей
Давайте соберём ваши предложения в одно целое и составим памятку о бережном использовании воды жителями нашего города.
Согласны?
И даже можем её утвердить. Вы сможете отнести её в свои семьи, дополнить, если необходимо, раскрасить и повесить рядом с краном.
Занятие окончено. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...