Занятие по окружающему миру.
занимательные факты (2 класс)

Федорова Надежда Владимировна

Занятие  предназначено для  изучении темы "Значение воды". Ученики самостоятельно рассказывают материал по теме, исходя из жизненного опыта, но впервые сталкиваются с водой - разрушителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaneyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  предназначено для проведения во 2 классе при изучении темы "Значение воды". Ученики самостоятельно рассказывают материал по теме, исходя из жизненного опыта, но впервые сталкиваются с водой - разрушителем.

Занятие по  окружающему  миру.

Класс: 2 класс

Тема занятия: Значение воды.

Тип занятия: Открытие новых знаний.

Цели занятия:

Образовательные: познакомить учащихся со значением  воды в природе, подчеркнуть важность воды для жизни человека.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе,

воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: уметь находить необходимый материал в книгах.

Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус.

Ход занятия

1.Здравствуйте!

Сегодня мы с вами проведём вместе занятие по одному из самых важных и интересных школьных предметов – «Окружающий мир».

Начинаем?

2.Давайте прислушаемся!

Звуки воды

Знакомы ли вам эти звуки?

Можете ли вы назвать их, одним словом?

Каким?

Ответы детей

Вода – слово коротенькое, но очень интересное. Давайте расскажем о нём.

(В качестве подсказки посмотрите на экран: почему я записала это слово именно так?)

Ответы детей

Молодцы! Как много вы рассказали о слове «вода».

А ещё это слово часто встречается в составе устойчивых выражений (фразеологизмов), например:

Вода камень точит.

Пройти огонь и воду.

Как две капли воды.

Есть у вас свои примеры?

Ответы детей

А что вам представляется, когда говорят «вода»?

Какая она бывает?

Ответы детей

Итак, вода бывает очень разной.

Этот вывод подтверждают и художники.

Обратите внимание на нашу выставку репродукций(на доске).

Все, кому интересно, могут рассмотреть её в перемену.

3.Ребята, вы молодцы!

Много уже знаете о воде. Сегодняшний наш урок – заключительный в разделе.

НО…обратите внимание: мы ещё не назвали тему урока (?)

Давайте вместе озаглавим наш урок. А поможет нам в этом одна старая песня.

Песня водовоза

Понравилась песня?

О чём она?

Ответы детей

Значит, сегодня мы будем говорить о значении воды.

Тема занятия – Значение воды.

И об этом вы тоже друг другу расскажете сами.

4.Чтобы поработали все и быстро, разделимся на 4 группы. У каждой группы своё задание:

*Вода в жизни растений

*Вода в жизни животных

*Вода в жизни человека

*Вода – разрушитель

Время работы – 2 минуты.

Какие правила групповой работы помните? (дружно, негромко, слушать и слышать друг друга)

Памятка

Вам нужно сделать общий вывод, который нам перескажет командир.

Всё понятно?

Работа в группах

Физкультминутка «Дождик»

Проверка, подведение итогов (1, 2, 3 группы)

Вывод на доске

А вот как сказал о значении воды французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери:

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…

Вы согласны с ним?

5.Но бывает, что вода является угрозой для жизни. Пришло время выступить 4 группе.

Вывод на доске

Вода может принести и другие разрушения.

Сель Промоина

Как всегда, нам поможет словарь.(2 человека зачитывают значения слов)

Какие виды разрушений несёт вода?

6.Итак, что мы сегодня узнали на уроке о значении воды? (польза и вред)

Мы сейчас говорим о воде, которая голубым цветом обозначена на глобусе и карте.

Глобус

Много её?

Анализ схемы

Нам с вами для жизни, какая вода нужна? (пресная)

А её становится всё меньше, но каждый из нас может помочь её сохранить.

Что можете сделать лично вы?

Ответы детей

Давайте соберём ваши предложения в одно целое и составим памятку о бережном использовании воды жителями нашего города.

Согласны?

И даже можем её утвердить. Вы сможете отнести её в свои семьи, дополнить, если необходимо, раскрасить и повесить рядом с краном.

Занятие  окончено. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...