Игра-соревнование " Дорожный марафон"
классный час (2 класс)
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-sorevnovanie_dorozhnyy_marafon.docx | 55.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование "Дорожный марафон"
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Тареева Ирина Юрьевна.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- Проверить и закрепить знания по правилам дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
- Воспитать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Организация соревнования: соревнование состоит из этапов — станций. После прохождения всех этапов, судейская коллегия подводит окончательный подсчет баллов, определение победителей соревнования, награждение.
Методическое обеспечение: карточки-задания, карточки с дорожными знаками, кроссворд, ребусы, рисунки-схемы, маршрутные листы, памятки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ученик: Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: как табличку умножения, как урок, помни правила движения на зубок.
2 ученик: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало.
Учитель: И сегодня на нашем занятии я и проверю. Как вы знаете правила дорожного движения.
- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает?
МАРАФОН - это длительное, многоэтапное соревнование.
-В ходе путешествия вы должны преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия? .
Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения. Среди нас есть такие ребята?
Учитель: Сегодня в нашем марафоне участвуют 2 команды. Ребята, а в какой команде будете играть, вы должны выбрать самостоятельно. Перед вами 2 корзины, в 1- красные жетоны, во 2- зелёные.(выходят по одному ученику под музыку)
Члены жюри занимают свои места.
Итак, две команды отважных, умных и находчивых ребят готовы. Им сегодня предстоит пройти много сложных и интересных испытаний.
Первый конкурс «Давайте познакомимся!»
Учитель: Давайте узнаем, как же будут называться ваши команды. Вот конверты, в них лежат названия команд и девизы. Ваша задача заключается в том, чтобы собрать как можно быстрее, дружнее из букв название своей команды и представиться.
- «Пешеходы»: По улицам шагаем, правила движения соблюдаем!
- «Водители»: Тише едешь – дальше будешь!
Представление команд, оценки жюри
2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Ученик 3:
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Учитель: Вам необходимо расшифровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.
Слайды (5-8)
Учитель: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.
За обоснование ответа – жетон.
Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.
3 конкурс « ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»
Учитель: С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.
За каждый правильный ответ ученики получают жетон.
(каждый вопрос и ответ – слайд)
ИГРА «ДА – НЕТ»
Учитель: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.
- Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.
(Да)
- Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
- Подземный переход называется «зебра». (Нет)
- Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
- Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
- Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
- Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
- Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе.
4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»
Слайд
Учитель: Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.
Слайд
По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
ОТВЕТЫ
По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.
По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.
Улица ребусов
Команды получают карточки с ребусами.
Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.
5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Слайд
Учитель: Каждая команда «Пешеходы» и «Водители» получают дорожные знаки в виде пазлов. Вы должны правильно собрать знаки и объяснить, что они обозначают.
Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунки, расставить знаки и объяснить свой путь. За правильный ответ - жетон.
Слайды
Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.
Награждение.
Рефлексия.
Учитель: Напиши о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.
Ученик: Сказать вам в заключении
Хочу наши друзья!
Знать должны мы хорошо
Правила движения,
И всегда их применять
Все без исключения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Дорожный марафон" (внеклассное мероприятие)
Данное мероприятие было проведено в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный"...
Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил поведения в общественном транспорте; • трен...
Практическая игра-соревнование "Правила дорожные знать каждому положено!"
Игра для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения....
Игра- соревнование по правилам дорожного движения
Данная игра-соревнование проводилась в рамках городского семинара по формированию УУД учащихся начальной школы.В папке содержится конспект мероприятия и презентация с кроссвордом.Цель данной игр...
Игра - соревнование по правилам дорожного движения.
Данная игра была проведена среди учащихся 2-х классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»
Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматиз...
- Мне нравится (1)