Игра-соревнование " Дорожный марафон"
классный час (2 класс)

Тареева Ирина Юрьевна

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie_dorozhnyy_marafon.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование "Дорожный марафон"

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4            Тареева Ирина Юрьевна.


Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Проверить и закрепить знания по правилам дорожного движения, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
  • Воспитать у детей  ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Организация соревнования: соревнование состоит из этапов — станций. После прохождения всех этапов, судейская коллегия подводит окончательный подсчет баллов, определение победителей соревнования, награждение.

Методическое обеспечение: карточки-задания, карточки с дорожными знаками, кроссворд, ребусы, рисунки-схемы, маршрутные листы, памятки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ученик: Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: как табличку            умножения, как урок, помни правила движения на зубок.

2 ученик: Правил дорожных на свете немало,                                                          Все бы их выучить нам не мешало.

Учитель: И сегодня на нашем занятии я и проверю. Как вы знаете правила дорожного движения.

- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает?

МАРАФОН - это длительное, многоэтапное соревнование.

-В ходе  путешествия вы должны преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия? .

 Эти препятствия сможет преодолеть только тот, кто знает и соблюдает правила дорожного движения. Среди нас есть такие ребята?

Учитель: Сегодня в нашем марафоне участвуют 2 команды. Ребята, а  в какой команде  будете играть, вы должны выбрать самостоятельно. Перед вами 2 корзины, в 1- красные жетоны, во  2- зелёные.(выходят по одному ученику под музыку)

Члены жюри занимают свои места.

Итак, две  команды отважных, умных и находчивых ребят готовы. Им сегодня предстоит пройти много сложных и интересных испытаний.

Первый конкурс «Давайте познакомимся!»

Учитель: Давайте узнаем, как же будут называться ваши команды. Вот конверты, в них  лежат названия команд и девизы. Ваша задача заключается в том, чтобы собрать как можно быстрее, дружнее из букв название своей команды и представиться.

  • «Пешеходы»: По улицам шагаем, правила движения соблюдаем!
  • «Водители»: Тише едешь – дальше будешь!

Представление команд, оценки жюри

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ученик 3:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Учитель: Вам необходимо расшифровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.

Слайды (5-8)

Учитель: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс « ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Учитель: С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получают жетон.

(каждый вопрос и ответ – слайд)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Учитель: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.

(Да)

  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)        
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном  листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Слайд

Учитель: Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.

Слайд

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов

Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Слайд

Учитель: Каждая команда «Пешеходы» и «Водители» получают дорожные знаки в виде пазлов. Вы должны правильно собрать знаки и объяснить, что они обозначают.

Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунки, расставить знаки и объяснить свой путь. За правильный ответ - жетон.

Слайды

Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

Награждение.

Рефлексия.

Учитель: Напиши  о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Используй только три-четыре слова, которые выражают твои чувства, мысли о сегодняшнем занятии.

Ученик: Сказать вам в заключении 
Хочу наши друзья!

Знать должны мы хорошо
Правила движения,
И всегда их применять
Все без исключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Дорожный марафон" (внеклассное мероприятие)

Данное мероприятие было проведено в рамках муниципального конкурса "Самый классный классный"...

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Практическая игра-соревнование "Правила дорожные знать каждому положено!"

Игра для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения....

Игра- соревнование по правилам дорожного движения

Данная игра-соревнование проводилась в рамках  городского семинара по формированию УУД учащихся начальной школы.В папке содержится конспект мероприятия и презентация с кроссвордом.Цель данной игр...

Игра - соревнование по правилам дорожного движения.

Данная игра была проведена среди учащихся 2-х классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»

Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматиз...