Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-соревнования «Азбука безопасности»
методическая разработка (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_somova_r.v_0.doc | 847.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Центр образования» пос.Варламово
муниципального района Сызранский Самарской области
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения,
проведенное в форме игры-соревнования
«Азбука безопасности»
Автор: Сомова Раиса Владимировна,
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Варламово 2018
Пояснительная записка.
Сценарий внеклассного мероприятия на знание правил дорожного движения.
Возрастная категория на которую рассчитана разработка 1-4 класс.
Цель:
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Форма проведения: игра-соревнование
Методы: беседа, игра, элементы инсценирования,ролевая игра .
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Плакаты и карточки по ПДД
Тематическое содержание.
Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.
Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Ход мероприятия :
Учащийся читает стихотворение
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.
Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Делаем ребята предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.
«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.
1уч-ся. Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
2уч-ся. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
3уч-ся. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком, указан тебе «переход»!
4 уч-ся. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
5 уч-ся. Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь,
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
6 уч-ся. С площадки автобуса сходя, не забудь
Налево взглянуть: безопасен ли путь?
Автобус ты спереди не огибай,
Легко под встречный транспорт попасть.
7 уч-ся. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Учитель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.
Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.
В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.
Учитель. Так, что же такое светофор?
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Здесь у нас на перекрестке
Нам поможет светофор
Для тебя горят они
Светофорные огни.
- Ребята, а где мы можем увидеть светофор?
/Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке./
- А на какие части делится улица?
/На тротуар, проезжую часть./
- Для чего нужен нам тротуар?
/Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину./
- А кто движется по проезжей части?
/Транспорт. Автобусы, троллейбусы ... /
- Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки./работа с компьютером/
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Есть четыре колеса
Есть мотор и тормоза
Дом на месте не стоит
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус
Городской, простой .... (автобус)
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов
Он могуч, силен, как бык
Что же это? (грузовик)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками (троллейбус)
- Для чего нам нужен светофор?
/Чтобы регулировать движение машин и пешеходов./
Сейчас ребята расскажут нам, что означают его три цвета:
Самый строгий - красный свет
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Коль в светофоре
Желтый загорелся свет
Не спеши и стой спокойно
Слушай мой свет: жди!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет
Смело в путь иди!»
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку. Сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 5.
- Вот мы уже в лесу и вы козлята. Коза собиралась в лес за травкой, а козлят оставила в домике и наказывает /ролевая игра/:
Коза:
Новый ставлю знак дорожный
Будьте, дети, осторожны
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутается сразу -
Он не видел их ни разу.
(уходит, ставит знак «Осторожно дети»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла
Молока принесла.
Козлята:
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк:
Может я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки
Я спасу и вас, козлятки.
Козлята:
Уходи от нас скорей
Не откроем волку дверь.
Волк (детям):
Что за знак стоит у дома
Вы, наверно с ним знакомы?
(дети отвечают, козлята ставят знак «Пешеходный переход»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Козлята:
Не кричи здесь, страшный зверь
Не откроем волку дверь.
Волк:
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
(козлята ставят знак «Въезд запрещен»)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Козлята:
Ты напрасно здесь стоишь
И напрасно здесь шумишь,
Уезжай от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
(волк уезжает и слышится грохот)
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я.
Все:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Работа с дорожными знаками
- В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Посмотрите на схему-макет. Как называется это место? /Перекресток/
- Но, что это? Светофор на перекрестке не работает! Кто же может помочь в такой ситуации? /Регулировщик/
- Давайте выучим сигналы регулировщика
/работа с экраном/
Для закрепления полученных знаний я предлагаю вам ответить на вопросы проверочного теста
Тест по ПДД «Азбука города» (для 3 класса)
1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский;
В) когда у тебя хорошее настроение.
3. Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) два.
5. Что означает желтый сигнал светофора?
А) запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.
6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б) регулировщик;
В) дорожный рабочий.
7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.
8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?
А) движение пешеходов разрешено;
Б) движение транспорта запрещено;
В) движение пешеходов и транспорта запрещено.
9. Назовите элементы дороги в городе.
А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.
10. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) правой стороны;
В) левой стороны.
12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?
А) при знаке «Пешеходный переход»;
Б) при знаке «Дети»;
В) при знаке «Движение прямо».
13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.
14. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.
15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?
А) 1 раз;
Б) нисколько;
В сколько нужно для безопасности.
16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?
А) продолжите движение дальше;
Б) закончите переход на островке безопасности;
В) быстро перебежите дорогу.
17. Кто такой пассажир?
А) человек, который находится в машине, кроме водителя;
Б) тот, кто водит машину;
В) тот, кто ходит пешком.
18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?
А) общественный;
Б) воздушный;
В) личный.
19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?
А) автобус, троллейбус, грузовик;
Б) самолет, поезд, теплоход;
В) троллейбус, автобус, трамвай.
20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?
А) на проезжей части;
Б) на посадочной площадке;
В) на обочине дороги.
21. Можно ли играть на проезжей части дороги?
А) играть нельзя ни в коем случае;
Б) если в это время нет машин;
В) в малоподвижные игры.
22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?
А) на пешеходной дорожке и тротуаре;
Б) на обочине дороги;
В) в специально отведенных местах.
23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?
А) никого;
Б) только одноклассников;
В) детей младше 12 лет.
24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
Б) разрешается с 10 лет;
В) разрешается с 14 лет.
25. Что можно отнести к причинам ДТП?
А) переход улицы перед близко идущей машиной;
Б) переход улицы в неположенном месте;
В) все перечисленные варианты.
Выводы.
-Какие выводы можно сделать из нашего мероприятия?
Знание правил дорожного движения, и их выполнение помогает нам жить, сохранять наше здоровье, сохранять наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
На улицах наши
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
Перечень литературы:
Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»
Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»
Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ
Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Азбука безопасности" 1 класс
В работе представлен план воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения для 1 класса. Дети знакомятся с дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...
План-конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожной безопасности на тему «Внимание! Дорога!»
Тема внеклассного мероприятия: «Внимание! Дорога!» для учащихся начальных классов...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-путешествия «Путешествие Незнайки в страну Светофорию»
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД...