Проект " Моя родословная"
проект (1 класс)

Ягодина Татьяна Александровна

Данный проект ориентирован на изучение истории семьи и рода, совместную деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной, составлению ленты времени своей семьи. Работа над проектом способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. В рамках проекта дети знакомятся с историей семьи, учатся работать с дополнительной литературой и применяют полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

1.

Название проекта

«Моя родословная»

2.

Разработчики проекта

Классный руководитель, родители учащихся

3.

Цель проекта

Сформировать понятие «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у учащихся начальной школы.

4.

Задачи проекта

1.Обогатить знания детей о своей семье;

2.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

3.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи;

4.Создать родословное древо.

5.Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

6.Прививать навыки сотрудничества с другими людьми. 

5.

Участники проекта

Классный руководитель.

Учащиеся класса.

Родители учащихся класса.

6.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2016г.-май 2017г.

7.

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Канцтовары.

4. Благодарственные письма.

8.

Ожидаемый результат

а) сформированность у учащихся класса понятия «семья» и уважительного отношения к ней;

б) приобретение учащимися класса социального опыта  взаимодействия в семье и классе;

в) повышение мотивации учащихся к изучению истории семьи.

9.

Система контроля

Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         Жизнь и деятельность человека многообразна и обладают наличием основных ценностных черт. Среди этих человеческих черт главными являются любовь к Родине, дому, своей семье. С ранних лет, когда ребенок только вступает в социальную жизнь, он узнает, что в нем есть нечто особенное, чем он отличается от других. Однажды, осознав, что человек имеет присущую только ему фамилию, он начинает понимать, что у него есть свой путь в жизни, за который предстоит нести ответ.

       Человеческая жизнь – это не просто временной промежуток, который определяется рождением и смертью. Прожить жизнь – это значит продолжить свой род, данный человеку с именем, и продолжить его, вбирая лучшие образцы человеческих поступков и мыслей, принадлежавших роду этого человека. Но для этого нужно знание о бытии своего «я» и о его историческом становлении. 

       Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.

         Но сегодняшние реалии в современном мире показывают, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов, не помнящих родства». Дети с трудом могут вспомнить имена своих бабушек и дедушек, не знают, кто были наши предки, откуда родом, откуда наши родовые корни, чем занимались, кому и чему служили?

       Актуальность создания проекта продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к истории своей семьи, своего рода. Воспитанники смогут ощутить себя посредниками между прошлым и будущим, предками и потомками.

    Данный проект поможет учащимся найти вопросы на эти вопросы, понять себя и своих близких, понять значимость каждого человека, понять ответственность за судьбу своего рода, семьи, оставить память о предках молодому поколению.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  ПРОЕКТА

Данный проект ориентирован на изучение истории семьи и рода, совместную деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной, составлению ленты времени своей семьи. Работа над проектом способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. В рамках проекта дети знакомятся с историей семьи, учатся работать с дополнительной литературой и применяют полученные знания на практике.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Сформировать понятие «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у учащихся начальной школы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Обогатить знания детей о своей семье;

2.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;

3.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи;

4.Создать родословное древо.

5.Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

6.Прививать навыки сотрудничества с другими людьми.

РЕСУРСЫ  ПРОЕКТА:

Материально - технические ресурсы:

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Канцтовары.

4. Благодарственные письма.

5. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки.

Человеческие ресурсы:

  1. Социальные партнеры.
  2. Родители обучающихся.
  3. Участники проекта - обучающиеся класса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

а) сформированность у учащихся класса понятия «семья» и уважительного отношения к ней;

б) приобретение учащимися класса социального опыта  взаимодействия в семье и классе;

в) повышение мотивации учащихся к изучению истории семьи.

СОДЕРЖАНИЕ  И  МЕХАНИЗМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний - Формирование ценностного отношения к социальной реальности - Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: сбор и обработка тематической информации, коллективные литературные чтения, творческая мастерская,  конкурс рисунков, совместный праздник, презентация своей семьи.

Этап

Срок

Ответственный

1.

Составление плана проведения мероприятий

сентябрь 2016

Классный руководитель

Родители

Учащиеся

2.

Выполнение творческих заданий (Выполнение проекта, оформление генеалогического древа, составление рассказа о своей семье)

октябрь -март 2017

Учащиеся

Родители

3.

Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного

октябрь -март 2017

Классный руководитель Учащиеся

4.

Работа  творческой мастерской (изготовление подарков бабушкам и дедушкам, мамам и папам)

октябрь -март 2017

Классный руководитель

Родители

Учащиеся

5.

Конкурс рисунков "Я рисую свою семью..."

 апрель 2017

Классный руководитель

Родители

Учащиеся

6.

Классный час – праздник «Моя семья – мое богатство» (презентация готового продукта «Генеалогическое древо моей семьи»)

май 2017

Классный руководитель

Родители

Учащиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Проект "Моя родословная"

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в семьях была...

Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...

Совместный воспитательный проект «Моя родословная»

Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....

Исследовательский проект "Моя родословная"

Проект ориентирован на учащихся 4 класса .Приложение : Классный час " Из истории создания фамилий", презентация праздника....

Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"

Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....