Проект " Моя родословная"
проект (1 класс)
Данный проект ориентирован на изучение истории семьи и рода, совместную деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной, составлению ленты времени своей семьи. Работа над проектом способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. В рамках проекта дети знакомятся с историей семьи, учатся работать с дополнительной литературой и применяют полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
1. | Название проекта | «Моя родословная» |
2. | Разработчики проекта | Классный руководитель, родители учащихся |
3. | Цель проекта | Сформировать понятие «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у учащихся начальной школы. |
4. | Задачи проекта | 1.Обогатить знания детей о своей семье; 2.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы; 3.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи; 4.Создать родословное древо. 5.Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; 6.Прививать навыки сотрудничества с другими людьми. |
5. | Участники проекта | Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся класса. |
6. | Сроки реализации проекта | Сентябрь 2016г.-май 2017г. |
7. | Материально-техническая база | 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор. 3. Канцтовары. 4. Благодарственные письма. |
8. | Ожидаемый результат | а) сформированность у учащихся класса понятия «семья» и уважительного отношения к ней; б) приобретение учащимися класса социального опыта взаимодействия в семье и классе; в) повышение мотивации учащихся к изучению истории семьи. |
9. | Система контроля | Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта) |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Жизнь и деятельность человека многообразна и обладают наличием основных ценностных черт. Среди этих человеческих черт главными являются любовь к Родине, дому, своей семье. С ранних лет, когда ребенок только вступает в социальную жизнь, он узнает, что в нем есть нечто особенное, чем он отличается от других. Однажды, осознав, что человек имеет присущую только ему фамилию, он начинает понимать, что у него есть свой путь в жизни, за который предстоит нести ответ.
Человеческая жизнь – это не просто временной промежуток, который определяется рождением и смертью. Прожить жизнь – это значит продолжить свой род, данный человеку с именем, и продолжить его, вбирая лучшие образцы человеческих поступков и мыслей, принадлежавших роду этого человека. Но для этого нужно знание о бытии своего «я» и о его историческом становлении.
Воспитание подрастающего поколения во все времена являлось самым важным и всегда основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом.
Но сегодняшние реалии в современном мире показывают, что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов, не помнящих родства». Дети с трудом могут вспомнить имена своих бабушек и дедушек, не знают, кто были наши предки, откуда родом, откуда наши родовые корни, чем занимались, кому и чему служили?
Актуальность создания проекта продиктована временем, самой жизнью, стремлением не потерять свои корни, проследить причастность каждого к истории своей семьи, своего рода. Воспитанники смогут ощутить себя посредниками между прошлым и будущим, предками и потомками.
Данный проект поможет учащимся найти вопросы на эти вопросы, понять себя и своих близких, понять значимость каждого человека, понять ответственность за судьбу своего рода, семьи, оставить память о предках молодому поколению.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Данный проект ориентирован на изучение истории семьи и рода, совместную деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной, составлению ленты времени своей семьи. Работа над проектом способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. В рамках проекта дети знакомятся с историей семьи, учатся работать с дополнительной литературой и применяют полученные знания на практике.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать понятие «семьи» и роли семейных ценностей в становлении личности ребенка у учащихся начальной школы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Обогатить знания детей о своей семье;
2.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
3.Воспитывать уважительное отношение к истории своей семьи;
4.Создать родословное древо.
5.Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
6.Прививать навыки сотрудничества с другими людьми.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА:
Материально - технические ресурсы:
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Канцтовары.
4. Благодарственные письма.
5. Книжный фонд школьной и домашней библиотеки.
Человеческие ресурсы:
- Социальные партнеры.
- Родители обучающихся.
- Участники проекта - обучающиеся класса.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
а) сформированность у учащихся класса понятия «семья» и уважительного отношения к ней;
б) приобретение учащимися класса социального опыта взаимодействия в семье и классе;
в) повышение мотивации учащихся к изучению истории семьи.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний - Формирование ценностного отношения к социальной реальности - Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: сбор и обработка тематической информации, коллективные литературные чтения, творческая мастерская, конкурс рисунков, совместный праздник, презентация своей семьи.
№ | Этап | Срок | Ответственный |
1. | Составление плана проведения мероприятий | сентябрь 2016 | Классный руководитель Родители Учащиеся |
2. | Выполнение творческих заданий (Выполнение проекта, оформление генеалогического древа, составление рассказа о своей семье) | октябрь -март 2017 | Учащиеся Родители |
3. | Чтение тематической художественной литературы и обсуждение прочитанного | октябрь -март 2017 | Классный руководитель Учащиеся |
4. | Работа творческой мастерской (изготовление подарков бабушкам и дедушкам, мамам и папам) | октябрь -март 2017 | Классный руководитель Родители Учащиеся |
5. | Конкурс рисунков "Я рисую свою семью..." | апрель 2017 | Классный руководитель Родители Учащиеся |
6. | Классный час – праздник «Моя семья – мое богатство» (презентация готового продукта «Генеалогическое древо моей семьи») | май 2017 | Классный руководитель Родители Учащиеся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя родословная"
Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...
проект "Моя родословная"
Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...
Проект "Моя родословная"
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в семьях была...
Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...
Совместный воспитательный проект «Моя родословная»
Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых, коллективный....
Исследовательский проект "Моя родословная"
Проект ориентирован на учащихся 4 класса .Приложение : Классный час " Из истории создания фамилий", презентация праздника....
Праздник "День моей фамилии" в рамках проекта "Моя родословная"
Дети готовятся к празднику заранее, изучая историю своей фамилии. Фамилии бывают разные, а что они означают, как появились . на эти вопросы оветы находятся во время праздника....