Исследовательский проект "Моя родословная"
методическая разработка по теме
Проект ориентирован на учащихся 4 класса .Приложение : Классный час " Из истории создания фамилий", презентация праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semyaword_2.rar | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
А.С.Пушкин
Название проекта
Выполнен: учащимися 4 класса
Руководитель: Никитина Любовь Геннадьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Шипиловская оош»
Девиз проекта: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Л.Н.Толстой
Тип проекта:
-информационно - исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья»,
при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный.
Актуальность темы
На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Изучая на уроках окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Темой для исследования выбрана «Моя родословная»
Основополагающий вопрос: Что делает человека счастливым?
Проблемные вопросы:
Зачем человеку нужно знать свою родословную?
Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
Какую семью мы называем счастливой?
Что такое семья? Кто такой предок?
Какие названия членов семьи вы знаете?
Как составляется родословное древо? Что такое род?
Объект исследования: учащиеся 4 класса и их семьи.
Предметом исследования – является родословная каждого ученика в отдельности.
Цель исследования
закрепление интереса к истории своей фамилии, своей семьи,
воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности,
развитие партнерских отношений с семьями.
Задачи:
- определить понятийный аппарат используемых терминов;
-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Оборудование: компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету
Исследование включало в себя несколько этапов:
1. этап «Моя семья»;
Домашнее задание «Моё родословное древо» выполнение на заготовке (электронный или бумажный вариант) или в свободной форме;
Моделирование родословного древа. По итогам смотра родословных деревьев команда составляет модель семейного древа. Эта модель может быть выполнена по выбору.
2 этап «Семейные традиции»
Команда делится на две группы для работы над одним из заданий этапа по выбору;
1-ая группа “Мудрецы” выполняет задание «Копилка народной мудрости».
2-ая группа “Знатоки" выполняет задание «Народные семейные традиции»
3 этап «Счастливая семья» Мозговой штурм "Счастливая семья".
Проводится мозговой штурм по проблемному вопросу: «Какую семью мы называем счастливой?». Мозговой штурм проводится малыми группами (четвёрками). После обсуждения по группам проблемного вопроса, детям даётся задание записать слова или словосочетания, отражающие их представление о счастливой семье.
В результате выделяются наиболее важные слова, характеризующие счастливую семью.
Плакат "Счастливая семья" с девизом счастливой семьи.
4 этап «Презентация праздника»
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
- метапредметные :
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные
усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на сайте
Продукты деятельности учащихся:
1 этап «Мое родословное древо» (оформляется в любой форме)
«Герб моей фамилии»
2 этап "Копилка" народной мудрости .
Создание 1-3 страничек для итоговой коллективной презентации "Семейные народные традиции" по шаблону
III этап Плакат "Счастливая семья"
Приложение 1.Цель: повышение уровня воспитанности учащихся через историю происхождения и значения фамилии каждого человека.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения фамилий.
2. Помочь детям осознать степень значения фамилии для человека.
3. Сформировать у учащихся уважительное отношение к своей фамилии, к окружающим людям.
Содержание классного часа:
Учитель: Займите места Алеши и Аня,
Ульяна и Лиза, Илюши и Таня,
Никита и Юра, Антон и Андрей,
Димы и Саши садитесь скорей,
Сядьте Марина, Лена и Влады,
Вика, Алена, Сергей и Надя.
1. Сообщение темы и цели классного часа.
- Приятно слышать такое обращение к себе?
- Какие чувства вы испытали?
В народе говорят, что самый сладкий звук для человека – звучание его имени.
Но бывают и такие ситуации.
Сценка «Зеркало».
Роли исполняют учащиеся.
Автор: Жил-был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
Носорог (Верблюду): Горбун! Горбун!
Верблюд: Это я горбун? Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
Носорог (Слону): Эй, толстокожий! Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу.
Слон: И чего это он ко мне пристает? Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
Носорог (Жирафу): Дяденька, достань воробушка!
Жираф: Сам-то больно хорош!
Автор: Однажды друзья раздобыли где-то зеркало и стали искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал.
Носорог (Страусу): Эй, ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
Верблюд (Носорогу): Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь?
Носорог: Конечно! Кто же в этом сомневается?!
Слон: Ну, тогда посмотри на себя. (Подает Носорогу зеркало.)
Носорог: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что за уродина на меня смотрит? Что у нее на носу! Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
Автор: И пока носорог смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что он просто глуп. И они перестали обижаться.
- Почему друзья перестали обижаться на Носорога?
- Правильно ли он себя вел?
- Чего нельзя делать?
- Красиво ли такое поведение наблюдать со стороны?
- Почему мы сегодня об этом говорим?
- Что чаще всего мы коверкаем у своих одноклассников?
- Попробуйте определить тему нашей беседы. (Тема, цель).
Все граждане нашей страны имеют фамилии. Фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив ее с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас.
Как ни странно это звучит, но до конца XVIII - середины XIX века большинство населения нашей страны фамилий не имело. Поначалу фамилии возникли у феодалов. Существовало наследственное землевладение, оно-то и привело к появлению наследственных имен, то есть фамилий. Большая часть княжеских фамилий указывала на те земли, которые принадлежали феодалу. Так возникли Шуйский, Вяземский, Елецкий и другие. Первые русские фамилии встречаются в документах, относящихся к XV веку. Но у большинства людей, населявших нашу страну, фамилий не было. Прозвища и отчества - вот что было помимо имен у наших предков.
Когда в России пало крепостное право, перед правительством встала серьезная задача: дать фамилии бывшим крепостным. Одним крестьянам давали полную или измененную фамилию их бывшего помещика, у других в фамилию превращали отчество, а у третьих - прозвище. Но процесс шел медленно, и нередко люди продолжали обходиться без фамилий. В 1888 году Сенат опубликовал специальный указ, в котором было записано: «Именоваться определенной фамилией составляет не только право, но и обязанность всякого полноправного лица, и означение фамилии на некоторых документах требуется самим законом».
В России только в XIX веке слово «фамилия» приобрело свое значение, ставшее основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени».
С тех пор прошло много лет. Каждый день нам приходится слышать, читать, произносить или писать десятки фамилий наших друзей, родственников и знакомых.
Иногда они бывают очень странными. Поэтому возникает вопрос: что же это за фамилия? Никогда таких не слышал...Что она означает? А как произошла моя собственная? А фамилия друга?
Порой мы удивляемся, слыша фамилии своих знакомых. Какая такая акула была дальней родственницей моего школьного друга Акулова из Воронежа, если акул там никогда не было? Или, может, белобрысый Слонов из Костромы был потомком индийского шаха? Или в школе лучшим учеником считается мальчик из параллельного класса по фамилии Двойкин. Но зато из института отчислен «выдающийся» двоечник по фамилии Пятаков.
Казалось, нет проще фамилии Иванов. Но оказывается, Иван в переводе с древнееврейского - «благодать Божья».
А вот опять парадокс. Фамилия Поздняков дана незаслуженно человеку, который встает утром ни свет ни заря и никогда не опаздывает на работу. Может быть, кто-то из его дедушек вечно куда-то опаздывал?
На все эти вопросы может ответить наука антропонимика, которая дает возможность человеку узнать, чем занимался его предок, как его звали, какой у него был характер, любил ли он, допустим, носить красивые одежды, был он высокий или маленький, шумный или тихий. Потомки узнают о своем предке, который дал им фамилию.
Так как же появились российские фамилии?
Самыми древними являлись дворянские фамилии. Они стали образовываться уже где-то к XIV-XVвекам, когда человек должен был закрепить свое право на владение каким-либо поместьем, городом. Часто эти фамилии отражали географическое название того места, откуда человек был родом, либо напоминали о том, чем он владел. Например, Трубецкой. Князья Трубецкие владели городом Трубеж. Также и многие другие - и Волконские, и Оболенские. Это все географические фамилии.
Очень много фамилий было образовано от так называемых мирских имен. Мирские имена - это те, которые давались человеку либо при рождении, либо как прозвище в более поздний период жизни человека. Уже его дети могли именоваться по отцу. Некоторые из них были образованы от профессиональных прозвищ предков, такие прозвища рассказывают, кто из предков чем занимался. Отсюда Гончаровы, Овсянниковы и т. д.
Возникали и фамилии, образованные от названия местности, родом откуда был один из предков (основой таких фамилий становились разные географические названия: городов, деревень, станиц, рек, озер и т. д.): Мещеряков, Новгородцев, Москвитин.
Самую многочисленную группу среди фамилий составляют фамилии, основами которых является имя, означающее, каким по счету в семье родился ребенок. Среди фамилий этого типа общеизвестные: Одинцов, Третьяков, Шестаков, а также редкие: Третилов, Пятаков, Шестунов, Семяхин, Осмехин, Осьмаков.
Существует достаточно большое количество фамилий, связанных с животными. Откуда же возникли все эти Зайцевы, Сорокины и так далее?
В старину это были обычные имена. Для нас это звучит немножко странно, но тем не менее это имя было вторым именем после крестильного. Оно уберегало человека от нечистой силы. Чтобы нечистая сила не знала его настоящего крестильного имени, человека в миру называли совершенно любым словом. Поэтому были очень распространены такие имена, как Баран, Заяц, Конь, Береза, Горшок и даже Мочало и Рогожа. Сейчас это трудно себе представить, но тогда это не было в диковинку.
Иногда появлялись многочисленные Дураки и Оболтусы. Такие фамилии суеверные родители давали своим чадам, чтобы избавить их от разных житейских проблем. У родителей была одна забота: пусть ребенок благополучно избежит тех бед, которые забирает на себя данное ему имя.
Отголоски этого суеверия сохранились до сих пор. Очень часто про младенцев, когда их видят впервые, положено говорить: «ой, какой противный, некрасивый» - именно для того, чтобы не сглазить. А в старину эта традиция была очень сильна.
Как видите, ребята, плохих фамилий нет! Поэтому не нужно судить людей по их фамилиям, не нужно относиться к человеку с насмешкой только за то, что он носит, например, фамилию Индюков или Перебейнос.
Приложение 2
Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно
Учитель:
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток мне родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила «Я».
– Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я, – тихо молвили Ева. – Я, я».
Сказала она знаменитых семь «я»…
Вот так на Земле появилась семья.
Первая страница – «Кто я?»
Учитель. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. (Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные: генеалогические деревья, созданные учащимися).
Страница вторая - «Моя семья»
Ученик:
Я расскажу о семье моей дружной,
Пусть и другие узнают о ней.
Знать свои корни важно и нужно-
Мы ведь побеги от этих корней.
Очень давно (я ещё не родился)
Прадеды жили на свете мои,
За Родину нашу кровь проливали,
Немало прошли по дорогам войны.
Жёны их (или прабабушки наши)
Дом содержали, хозяйство вели,
Деток растили, поля убирали,
Ждали мужей с этой страшной войны.
Дедушки выросли в мирное время.
Оба шофёры, большие друзья.
Я им стараюсь во всём помогаю,
С ними ругаться мне просто нельзя!
Бабушек тоже люблю, уважаю,
Бабушки много умеют простить,
Если шалю или шумно играю,
Бабушки могут со мной пошутить,
Время найдут что-нибудь рассказать мне
Или помогут уроки учить,
В игры со мной от души поиграют.
Как же бабули таких не любить!
Самые близкие мне и родные-
Это мамуля, папуля мои.
Я их люблю, уважаю, жалею.
Нет ничего важнее семьи!
Папа мой трудолюбивый и добрый,
Любит порядок везде и во всём,
Если есть время, со мной поиграет,
С папой мы весело, дружно живём.
У мамы свободного времени мало:
Она нам стирает, готовит и шьёт.
Я ей помогаю. А если устанет,
Тихо сижу - пусть мама уснёт.
Недавно у нас появилась сестрёнка.
Это такой расчудесный комочек!
Выросла наша семья небольшая,
Есть чудо - дочка и чудо - сыночек!
Я дорожу своей дружной семьёю,
Мне одиноко и скучно без них!
Буду беречь и любить своих близких,
Самых хороших, любимых, родных!
- Сколько поколений нам перечислил Илья?
- Какие отношения между членами этой семьи?
- Можно ли сказать, что Илья гордится своей семьей и своей фамилией?
Третья страница – «Фамильные истории»
Ученик Фамилий каких только нету:
Смешных, горделивых, серьезных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьезных!
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Черный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев...
Фамилий каких только нету;
И добрых, и злых, и отчаянных!
Горжусь я своею фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Вместе. Ведь это - моя фамилия,
Ведь это - моя реликвия.
Ведь это - моя семья,
Ведь это - истинный я!
Учитель. Все граждане нашей страны имеют фамилии, фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении. Но не все из нас задумывались над происхождением или возрастом фамилии, запомнив её с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для нас. Имена люди имели в течение многих лет, а фамилии стали употреблять намного позже, чтобы лучше различать людей.
«Фамильное лото» – участники получают открытки с номером. Ведущий называет номер, чей номер выпал приглашается к ведущему. Ему предоставляется право рассказать о происхождении своей фамилии. (Переделанные песни на известные мотивы детских песен, сочиненные стихи, частушки, просто рассказ).
Четвертая страница – «Музыкальные традиции моей семьи. Семь нот.»
(Музыкальный номер представляют родители и дети).
Конкурс МЫ – СОЧИНИТЕЛИ
Играющим раздаются карточки с рисунками, на которых изображены люди различных профессий, и предметы. Ребёнок показывает карточку и тут же придумывает фамилию, соответствующую данному рисунку.
Частушки про фамилии
1.Про фамилии частушки
пропоём мы вам сейчас.
Приготовьте ваши ушки,
Посмеёмся в этот час.
2. Хоть зовётся мальчик Книгин
Не читает вовсе книг он!
С книгой он всегда скучает,
И вздыхает, и зевает.
3.Ах, фамилия какая
у него чудесная!
Познакомьтесь: Саша Милый,
Хулиган известный!
4.Разные фамилии
у людей бывают,
но с характерами их
порой не совпадают.
5.По характеру Светлана
Девочка спокойная
А фамилия у ней
Дальнебронебойная
6.Никак не вылезет из двоек
Мальчик Сашенька Умнов,
Ему учиться помогает
Друг Серёжа Дураков!
7.Он конфеты обожает,
Килограммами съедает.
Зубки свои портит,
Это Вася Тортин!
8.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Тому фамилия – Молодец!
Пятая страница «УГАДАЙ ФАМИЛИЮ».
Нужно изобразить мимикой, жестами, действием определённое слово, не произнося при этом ни звука. Играют две команды. Каждая из них задумывает слово, фамилию и начинают изображать его. Команда соперников должна угадать, какая же фамилия была задумана..
- Кто такой предок? (древний родственник по роду)
Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении А. Кондрашова:
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавица живёт
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовёт её другой,
А третий- милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина младший самый. (5 человек).
Для всех мам стихотворение
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет?
Так это наша мамочка
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет.
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел.
Всем бабушкам и дедушкам посвящается.
А у бабушки моей – волосы седые,
А у бабушки моей – руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что на неё быть хочу похожей.
Наши папочки
Наши папочки не хуже:
Могут кашу, щи сварить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, повара…
Одним словом- удальцы!
Наши папы – молодцы!
Род, родословная, родители –это всё родственные слова. Родители – самые родные люди, но даже самые родные иногда ведут себя не так, как нам хотелось бы. Но не всегда дети об этом говорят, поэтому сегодня ребята решили сказать своим родителям, что им нравится, а что – нет.
Какие вы родители?
Если вы родители-
Ворчатели, стыдители,
А если вы родители
Ругатели, сердители.
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто, крокодители.
А если вы, родители,
Ласкатели, хвалители,
Прощатели, любители,
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!.
Шестая страница – «Фамильный герб»
(Ученики вместе с родителями представляют фамильный герб).
В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево и герб для того, чтобы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода
-А сейчас настало время показать свой фамильный герб, рассказать, что и почему изображено на вашем гербе.
Седьмая страница «КТО ЭТО?»
Брат жены ( Шурин)
Брат мужа (Деверь)
Сестра мужа (Золовка)
Сестра жены (Свояченица)
Мать жены (Тёща)
Отец жены (Тесть)
Мать мужа (Свекровь)
Отец мужа (Свёкор)
Дочь брата или сестры (Племянница)
10.Брат отца или матери (Дядя)
11.Сестра отца или матери (Тётя)
12.Жёны двух братьев (Свояченицы)
13.Мужья двух сестёр (Свояки)
14.Матери жены и мужа (Сватьи)
Восьмая страница «ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ»
Вспомнить пословицу.
Собрать разрезанные на две части пословицы.
Объяснить смысл пословицы.
На что и клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Вся семья вместе, то и душа на месте.
Русский человек без родни не живёт.
Дружная семья и землю превращает в золото.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Дочерние дети милее своих.
Была бы моя бабуся, никого не боюся.
Кого почитают, того и величают.
В родной семье и каша гуще.
Мы вам желаем от души,
Чтоб были дела хороши,
Чтоб в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем тёплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
Молодцы, ребята, молодцы, мамы и папы! Хорошо подготовились к празднику. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение. Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.
Своё выступление хочу закончить следующими словами.
Между живущих людей бесфамильным никто не бывает;
В минуту рождения каждый –
И низкий, и знатный-
Фамилию свою от родителей получает.
Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам и тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: «Я- представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии!»
Рефлексия.
- Воспитанный человек старается не исказить нечаянно чужую фамилию и уж никак не уродует ее нарочно. Вообще, всякое коверканье слов – признак не слишком высокой культуры.
Наверное, не все понимают это. Иначе не звучали бы в нашем классе прозвища. А ведь класс – это тоже своего рода семья. Если посмотреть в Толковый словарь С.И.Ожегова, то увидим, что семья – это группа людей, живущих вместе. Пусть у всех нас разные фамилии, пусть мы не живем в одном доме, но большую часть времени мы проводим вместе.
- Какой коллектив можно назвать семьёй?
- А классный коллектив можно назвать семьёй?
Давайте впишем свои имена в родословное дерево нашего класса
Попробуем определить основные правила, по которым должны строиться наши отношения в классе.
(Дети предлагают).
- А сейчас давайте из кубиков, которые у вас на столах, мы построим крепкий и надежный дом – класс. В нем мы будем жить по тем принципам, которые вы только что предложили.
(Дети с помощью учителя выкладывают дом и встают рядом).
(коллективно-творческое дело)
Учитель: Прочитана последняя страничка нашего журнала. Мы благодарим всех, кто помог нам её прочитать. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс, исследовательская работа "Моя родословная".
1 класс, исследовательская работа "Моя родословная". Выступление на научно-практической конференции, 2012 г. Презентация работы на личном сайте https://sites.google.com/site/zapzpvdyvp/metodicesk...
Информационно – исследовательский проект «Моя родословная»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей младшего школьного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как ...
Исследовательская работа «Моя родословная»
Исследовательская работа «Моя родословная»...
Исследовательский проект по окружающему миру во 2 классе "Моя родословная"
Проект оформлен в рабочих тетрадях....
Учебно - исследовательский проект "Моя родословная", Герман Александра, ученика 4 класса, МБОУ "Ямальская школа - интернат"
Презентация и доклад к учебно - исследовательскому проекту "Моя родословная"...
Исследовательский проект "Моя родословная".
Исследовательский проект "Моя родословная" помогает детям ответить на вопросы "Для чего нужно знать о своей родословной? Чем эти знания мне помогут в жизни? Где мои исторические корни?...
Исследовательская работа «Моя родословная»
Исследовательская работа «Моя родословная»....