Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
классный час (4 класс) по теме
Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёртом классе. Может это повлияет на дальнейшую жизнь детей. Ведь определения понятий «семья», «род», «предок» в детском понятии сложилось не до конца. С учётом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Актуальность темы: каждый человек должен знать свою родословную.
Проблема: изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёртом классе. Может это повлияет на дальнейшую жизнь детей. Ведь определения понятий «семья», «род», «предок» в детском понятии сложилось не до конца. С учётом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».
Цель проекта: создание генеалогического дерева каждого ученика 4 класса (форма дерева любая).
Задачи исследования:
- определить понятийный аппарат используемых терминов;
- познакомиться с историей создания и развития каждой
семьи;
- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Методические решения поставленных задач:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов достижения на разных этапах поисковой работы;
- эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др. статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Объект исследования – учащиеся четвёртого класса и их семья.
Предмет исследования – родословная каждого учащегося в отдельности.
Результаты проекта:
Работы над проектом способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, учащихся и родителей, сплочению семьи.
Родители получили много советов и рецептов по составлению родословных (генеалогического дерева), по составлению рассказов по родословным, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, к родословной. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям. Кроме того эта работа сделала коллектив класса более сплочённым, дружным. Научила быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца с максимальной отдачей.
Практическая значимость результатов исследования определяется в том, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач , как повышение самооценки ребёнка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе исследования сценарий праздника «Моя родословная», методика работы над этим проектом, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно-нравственной личности.
Все мероприятия способствовали развитию творческих инициатив детей и их родителей по изучению рода. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал «Моим потомкам посвящается…».
Основная часть:
Для решения поставленных задач были проделанные следующие действия:
исследование включало в себя три этапа:
1 этап. В начале учебного года, когда дети пошли в четвёртый класс, было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями. Это родительское собрание – особенное в работе с детским и родительским коллективами. Ни для кого ни секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к семье. На этом собрании и было предложено родителям помочь детям в работе над проектом. Работа вызвала интерес у детей и их родителей. Параллельно с этим детям было предложено написать сочинение на темы: «Моя семья»
2 этап. Учащиеся совместно с родителями собирали материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из Интернета. После того как материал был собран, далее с помощью родителей учащиеся оформили генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка работ на тему «Кто я? Откуда я?».
3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это было завершающим этапом работы над проектом, подведение итогов. Мероприятие прошло интересно. В его проведении принимали активное участие дети и их родители, вся работа была построена с упором на родословные детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя родословная"
Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...
Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развива...
I. Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева
Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развива...
Творческий проект "Моя родословная". Опыт работы.
В статье описаны этапы работы над проектом и результаты проекта....
Проектная деятельность учащихся "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориенти...
Моя родословная. Генеалогическое дерево.
Целью работы стало - собирать информацию и источники по истории своей семьи. Анализировать их. Написать историю своего рода. Понимать необходимость и значимость этой работы для каждого человека. Модел...