Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"
рабочая программа
Научно-исследовательское направление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_deyatelnost_pervye_shagi_uchyonogo_2017-2018.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 130 г. Челябинска»
Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №130
г. Челябинска»
М.А. Машкина
Общеобразовательная общеразвивающая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Научная деятельность (первые шаги учёного)»
срок реализации программы – 6 лет
возраст учащихся 7-13 лет
Ярлыкапов Тимур Тахирович
учитель начальных классов
г. Челябинск,
2016 год
Информационная карта программы
Полное название продукта | программа курса внеурочной деятельности начального и основного общего образования «Научная деятельность (первые шаги учёного)» |
Тип программы | модифицированная |
Цель продукта | создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности |
Планируемые результаты | формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и способности, креативность |
Образовательная область | профильная, научно-исследовательская |
Направленность деятельности | общеинтеллектуальная |
Способ освоения содержания программы | продуктивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, творческий |
Актуальность продукта | актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. |
Уровень освоения содержания программы | общеразвивающий, профориентационный, предпрофессиональный и др. |
Возрастной уровень реализации программы | начальное и основное образование (3-6 класс) |
Форма реализации программы | групповая, индивидуальная |
Продолжительность реализации программы | 6 лет |
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности 5
Содержание курса внеурочной деятельности 8
Тематическое планирование………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………….16
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к исследовательской деятельности;
- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- работать в паре, группе;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-4 класс) | Третий уровень результатов (5-6 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты. |
Содержание курса внеурочной деятельности
1-2 класс
Тема №1. Наука
Понятия: наука; ученый
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить то, что больше всего нравится в окружающем мире)
Тема №2. Виды научной деятельности
Понятия: научная деятельность, знание
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать своё хобби)
Тема №3. Естественные науки
Понятия: естествознание, природа, наблюдение, эксперимент
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (распределение живой природы по группам, соотношение признаков живого, фиксирование хода эксперимента)
Тема №4. Биология
Понятия: биология, вид
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить то, что для тебя значит биология)
Тема №5. Царства живой природы
Понятия: бактерии, грибы, растения, животные, вирусы
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (изобразить по одному представителю каждого царства)
Тема №6. Предмет экологии
Понятия: экология, пищевая цепь
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (анализ рисунка, исправить ошибки на иллюстрации, составление пищевых цепей)
Тема №7. Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье
Понятия: человек, расы, здоровье
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (установление роли человека в мире, рисование представителей разных рас, нарисовать, что помогает быть здоровым)
Тема №8. Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье
Понятия: человек, расы, здоровье
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (установление роли человека в мире, рисование представителей разных рас, нарисовать, что помогает быть здоровым)
Тема №9. География как наука. Путешествия и географические открытия
Понятия: география
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучает география, нарисовать и указать маршрут географических открытий, соотношение путешественников и их открытие)
Тема №10. Литосфера и гидросфера Земли
Понятия: рельеф, река, озеро
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать строение Земли, нарисовать схему реки, фиксирование хода эксперимента)
Тема №11. Атмосфера Земли
Понятия: атмосфера
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать разные виды облаков, наблюдение за погодой, фиксирование хода эксперимента)
Тема №12. Природа Южного Урала
Понятия: -
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (заполнение таблиц)
Тема №13. Астрономия. Жизнь Олимпийских богов
Понятия: астрономия, созвездие
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование созвездий)
Тема №14. Что изучает физика. Физика и техника
Понятия: физика
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента)
Тема №15. Общие представления о химии
Понятия: химия
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента)
Тема №16. Исторические сведения о развитии алгебры. Предмет геометрии
Понятия: алгебра, геометрия
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование схемы развития математики, выбор естественной науки для написания реферата)
Тема №17. Технические науки
Понятия: техника
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучают технические науки)
Тема №18. Компьютер и программное обеспечение
Понятия: компьютер, программное обеспечение
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (алгоритм работы с компьютером)
Тема №10. Мир архитектуры
Понятия: архитектура
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (рисование здания, определения стиля архитектуры, выбор технической науки для написания реферата)
3-4 класс
Тема №1. Общественные и гуманитарные науки
Понятия: человек, общество
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать, что изучают общественные и гуманитарные науки, решение кроссворда)
Тема №2. Язык и речь
Понятия: язык, речь, культура речи
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (решение кроссворда, выполнение упражнений)
Тема №3. Социум как особенная часть мира
Понятия: социум
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (нарисовать социум, выполнение упражнений)
Тема №4. Социальная и личностная значимость образования
Понятия: образование
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (эссе «Зачем я получаю образование»)
Тема №4. Власть, её происхождение и виды
Понятия: власть
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (составление таблицы)
Тема №5. Экономика: наука и хозяйство
Понятия: экономика
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (выполнение упражнений)
Тема №6. Семья и брак как социальный институт
Понятия: семья, брак
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (эссе «Что значит семья»)
Тема №7. Социальная роль
Понятия: социальная роль
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фотоколлаж «Моя социальная роль»)
Тема №8. Правовая культура
Понятия: право
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (анализ правовых ситуаций)
Тема №9. Расцвет Средневековья
Понятия: история, рыцарство
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (иллюстрация к эпохе Средневековья)
Тема №10. Психология общения
Понятия: общение
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (конспект, разбор ситуаций)
Тема №11. Конфликты и пути их решения
Понятия: конфликт
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (разбор конфликтных ситуаций, выбор общественной или гуманитарной науки для написания реферата)
Тема №12. Понятие о научном знании
Понятия: научное знание
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (исправление ошибок)
Тема №13. Методы научного познания
Понятия: метод, анализ, синтез, моделирование, классификация, обобщение. Наблюдение, эксперимент.
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (фиксирование хода эксперимента и наблюдения, заполнение таблицы)
Тема №14. Методы выбора и цели направления научного исследования
Понятия: -
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (выбрать направление и цель исследования, сформулировать тему)
Тема №15. Процесс выполнения научной работы
Понятия: -
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (алгоритм написания научно-исследовательской работы)
Тема №16. Актуальность научного исследования
Понятия: актуальность
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (написание актуальности своего научного исследования)
Тема №17. Поиск, накопление и обработка информации
Понятия: -
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (введение поэтапного алгоритма написания научной работы)
Тема №18. Организация по написанию научного исследования
Понятия: -
Деятельность учащихся: практическая работы в дневниках юного ученого (оформление титульного листа, введения, заключения и списка литературы)
Тема №19. Научно-практическая конференция
Понятия: -
Деятельность учащихся: защита своих научно-исследовательских работ
5 класс
Тема №1..Научное исследование мира.
Понятия: наука, исследование. Научное исследование.
Деятельность учащихся: разгадывание кроссворда; участие в викторине.
Тема №2..Виды человеческих знаний.
Понятия: знание, виды человеческих знаний.
Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; составление плакатов.
Тема №3..Научное познание.
Понятия: наука, познание.
Деятельность учащихся: разгадывание кроссворда; составление синквейна.
Тема №4..Основы полемического мастерства.
Понятия: спор, дискуссия, полемика.
Деятельность учащихся: классификация споров; изучение основных правил введения споров; искусство отвечать на вопросы; участие в активных формах обучения полемическому мастерству.
Тема №5..Организация научного исследования.
Понятия: организация научного исследования.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.
Тема №6..Работа с литературой по теме научного исследования.
Понятия: литература по теме научного исследования.
Деятельность учащихся: формулирование правил работы с литературой по теме научного исследования.
Тема №7..Работа со специалистами.
Понятия: специалист.
Деятельность учащихся: формулирование правил работы со специалистами; практическая работа в тетради.
Тема №8. Работа с кинофильмами по теме научного исследования.
Понятия: -
Деятельность учащихся: просмотр документальных фильмов по теме научного исследования; составление опорного конспекта; практическая работа в тетради.
Тема №9. Работа с Интернетом.
Понятия: Интернет.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.
Тема №10. Методы научного исследования.
Понятия: методы научного исследования.
Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; составление кроссворда; просмотр видео; работа с примерным проектом; проведение эксперимента и наблюдения.
Тема №11. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.
Понятия: структура и содержание научно-исследовательской работы, требования к тексту, типовая структура научно-исследовательской работы, требования к оформлению разделов работы.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с примерным проектом.
Тема №12. Подготовка к защите научно-исследовательской работы.
Понятия: защита научно-исследовательской деятельности.
Деятельность учащихся: семинар «Подготовка к успешной защите».
Тема №13. Заполнение оценочного листа.
Понятия: оценочный лист.
Деятельность учащихся: заполнение оценочного листа.
Тема №14. Защита научно-исследовательской работы.
Понятия: защита научно-исследовательской деятельности.
Деятельность учащихся: защита научно-исследовательской работы.
6 класс
Тема №1. Основы ораторского искусства.
Понятия: ораторское искусство.
Деятельность учащихся: семинар «Как подготовиться к публичным выступлениям»; создание плаката «Как построить свою речь».
Тема №2. Какие бывают исследования?
Понятия: исследование.
Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.
Тема №3. Проект как тип научного исследования.
Понятия: проект.
Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.
Тема №4. Доклад и реферат.
Понятия: доклад, реферат.
Деятельность учащихся: разгадывание криптограмм; обсуждение выбора темы научного исследования; просмотр видео; практическая работа в тетради.
Тема №5. Организация научного исследования.
Понятия: типовая структура научно-исследовательской работы.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради.
Тема №6. Что такое список литературы?
Понятия: список литературы.
Деятельность учащихся: оформление списка литературы; практическая работа в тетради.
Тема №7. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.
Понятия: структура и содержание научно-исследовательской работы, требования к тексту, типовая структура научно-исследовательской работы, требования к оформлению разделов работы.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с примерным проектом.
Тема №8. Правила создания презентации к защите.
Понятия: презентация.
Деятельность учащихся: практическая работа в тетради; работа с презентациями; сравнение презентаций.
Тема №9. Подготовка к защите научно-исследовательской работы.
Понятия: защита научно-исследовательской работы.
Деятельность учащихся: семинар «Подготовка к успешной защите».
Тема №10. Заполнение оценочного листа.
Понятия: оценочный лист.
Деятельность учащихся: заполнение оценочного листа.
Тема №11. Защита научно-исследовательской работы.
Понятия: защита научно-исследовательской работы.
Деятельность учащихся: защита научно-исследовательской работы.
Тематическое планирование
1 – 2 классы
№ пп | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий/ теоретические | Часы внеаудиторных занятий/ практические |
1. | Наука | 1 | 1 | |
2. | Виды научной деятельности | 2 | 1 | 1 |
3. | Естественные науки | 2 | 1 | 1 |
4. | Биология | 2 | 1 | 1 |
5. | Царства живой природы | 2 | 1 | 1 |
6. | Предмет экологии | 2 | 1 | 1 |
7. | Место человека в системе органического мира. Расы человека. Человек и его здоровье | 2 | 1 | 1 |
8. | География как наука. Оболочки Земли | 2 | 1 | 1 |
9. | Природа Южного Урала | 2 | 1 | 1 |
10. | Астрономия. Жизнь Олимпийских богов | 2 | 1 | 1 |
11. | Что изучает физика. Физика и техника | 2 | 1 | 1 |
12. | Общее представление о химии | 2 | 1 | 1 |
13. | Исторические сведения о развитии алгебры. Предмет геометрии | 2 | 1 | 1 |
14. | Технические науки | 2 | 1 | 1 |
15. | Компьютер и программное обеспечение | 2 | 1 | 1 |
16. | Мир архитектуры | 2 | 1 | 1 |
17. | Машиностроение | 2(3) | 1(2) | 1 |
Итого: | 33 (34) | 16 (17) | 17 (17) |
3-4 классы
№ пп | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий/ теоретические | Часы внеаудиторных занятий/ практические |
1. | Общественные и гуманитарные науки | 1 | 1 | |
3. | Язык и речь | 3 | 1 | 2 |
4. | Социум как особенная часть мира | 1 | 1 | |
5. | Социальная и личностная значимость образования | 1 | 1 | |
7. | Власть, её происхождение и виды | 1 | 1 | |
8. | Экономика: наука и хозяйство | 1 | 1 | |
9. | Семья и брак как социальный институт | 1 | 1 | |
10. | Социальная роль | 1 | 1 | |
11. | Правовая культура | 2 | 1 | 1 |
12. | Расцвет средневековья | 2 | 1 | 1 |
13. | Психология общения | 2 | 1 | 1 |
14. | Конфликты и пути их решения | 2 | 1 | 1 |
15. | Понятие о научном знании | 2 | 1 | 1 |
16. | Методы научного познания | 2 | 1 | 1 |
17. | Методы выбора и цели направления научного исследования | 2 | 1 | 1 |
18. | Процесс выполнения научной работы | 2 | 1 | 1 |
19. | Актуальность научного исследования | 2 | 1 | 1 |
20. | Поиск, накопление и обработка информации | 2 | 1 | 1 |
21. | Организация по написанию научно-исследовательской работы | 2 | 1 | 1 |
22. | Научно-практическая конференция | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 34 | 18 | 16 |
5 класс
№ пп | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий/ теоретические | Часы внеаудиторных занятий/ практические |
1. | Научное исследование мира | 3 | 3 | - |
2. | Виды человеческих знаний | 3 | 1 | 2 |
3. | Научное познание | 3 | - | 3 |
4. | Основы полемического мастерства | 3 | 1 | 2 |
5. | Организация научного исследования | 3 | 1 | 2 |
6. | Работа с литературой по теме научного исследования | 2 | 1 | 1 |
7. | Работа со специалистами | 1 | - | 1 |
8. | Работа с кинофильмами по теме научного исследования | 2 | - | 2 |
9. | Работа с Интернетом | 1 | - | 1 |
10. | Методы научного исследования | 2 | 1 | 1 |
11. | Требования к оформлению научно-исследовательской работы | 2 | 1 | 1 |
12. | Подготовка к защите научно-исследовательской работы | 4 | 1 | 3 |
13. | Заполнение оценочного листа | 1 | - | 1 |
14. | Защита научно-исследовательской работы | 4 | - | 4 |
Итого: | 34 | 10 | 24 | |
6 класс
№ пп | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий/ теоретические | Часы внеаудиторных занятий/ практические |
1. | Основы ораторского искусства | 3 | 1 | 2 |
2. | Какие бывают исследования | 2 | - | 2 |
3. | Проект как тип исследования | 2 | 2 | - |
4. | Доклад и реферат | 3 | 1 | 2 |
5. | Организация научного исследования | 5 | 2 | 3 |
6. | Что такое список литературы? | 3 | 2 | 1 |
7. | Требования к оформлению научно-исследовательской работы | 6 | 1 | 5 |
8. | Правила создания презентации к защите | 3 | 1 | 2 |
9. | Подготовка к защите научно-исследовательской работы | 4 | 4 | - |
10. | Заполнение оценочного листа | 1 | - | 1 |
11. | Защита научно-исследовательской работы | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 14 | 20 | |
Список литературы
Для учителя
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
- Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
- М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008
Для обучающихся:
- Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
- Интернет - ресурсы
- А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»
Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического ...
программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. Первые шаги"
Программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочной деятельности по экологии для 1-4 кл «Первые шаги по тропинке открытий»
«Первые шаги по тропинке открытий» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основн...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Шаг за шагом"
«Шаг за шагом»/“Step by Step’’ рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1–4-х классов.Автор-составитель:Н.А. Ладик, учитель английского языка МБОУ«Лицей № 1»...
Программа внеурочной деятельности "Юные учёные"
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов. Расчитана на 17 часов. Материал можно использовать и для 1,3,4 классов. занятия проходят в "Точке роста". Основные...
Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...