Программа внеурочной деятельности "Юные учёные"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 классов. Расчитана на 17 часов. Материал можно использовать и для 1,3,4 классов. занятия проходят в "Точке роста". Основные разделы связанны с основами метеорологии, физики , химии, биологии на элементарных бытовых знаниях и представлениях детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._yunye_uchyonye.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карпогорская средняя школа № 118»
ЭКСПЕРТИЗА Протокол № _______ от «___» ____________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» ________________/ Е.Н.Заварзина/ Приказ № _________________________ от «__» _______________ 201__ г. |
Дополнительная
общеразвивающая программа
общеинтеллектуальной направленности
«Юные учёные»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 1 год
Составила:
Верещагина Людмила Ивановна
с. Карпогоры
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Юные учёные» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы Н.А. Кордумовой «Юные ученые», модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.
Программа реализуется в рамках общеинтеллектуальной направленности развития личности.
Занятия по программе проводятся на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Проблема интеллектуального развития, повышение познавательной активности учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.
Программа педагогически целесообразна, т.к. интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности ребёнка. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде человек должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности человека развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли найти ответы на некоторые вопросы об окружающем мире, учиться рассуждать, мыслить, объяснять простейшие явления окружающего мира, и создан кружок «Юные ученые».
Изучение программы «Юные ученые» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: создавать условия и обеспечивать дополнительные возможности для расширения кругозора и знаний о некоторых явлениях окружающего мира учащимся в практической деятельности.
Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности являются:
- Образовательные:
- стимулировать интерес учащихся к изучению физики, химии, биологии, астрономии, метеорологии;
- способствовать расширению кругозора;
- формировать у детей умение обсуждать естественные процессы полученные опытным путем с научной и практической точки зрения;
- Развивающие:
- формировать навыки практической работы, умение фиксировать результат;
- развитие умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Воспитательные:
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- воспитание эмоционально-ценностного позитивного отношения к окружающим.
Данная программа поможет углубить знания учащихся по курсу «Окружающий мир», «Физика», «Химия», «Биология» расширить знания по темам «Воздух», «Вода», «Погода»
Программа дополнительного образования позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
Адресат программы: программа ориентирована на обучающихся 2 классов, возраст детей 7-9 лет.
Объем и срок реализации программы: Программа рассчитана на один год обучения, 17 часов в год, 1 час в неделю, периодичность занятий – 1 раз в 2 недели.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика/ экскурсии | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка. | 1 | 0 | 1 | Анализ ошибок и успехов |
2 | Мы – метеорологи. | 3 | 1 | 2/ 1 | Анализ ошибок и успехов |
3 | Мы - физики | 4 | 1 | 3 | Анализ ошибок и успехов |
4 | Мы - химики | 3 | 1 | 2/ 1 | Анализ ошибок и успехов |
5 | Мы - биологи | 3 | 1 | 2/ 2 | Анализ ошибок и успехов |
6 | Мы - астрономы | 2 | 1 | 1 | Анализ ошибок и успехов |
7 | Итоговое занятие «Посвящение в ученые» | 1 | 1 | 0 | Анализ ошибок и успехов |
Итого: | 17 | 6 | 11/ 4 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка
Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка
Теоретический материал: Правила работы и безопасного поведения на кружке. Что такое опыт? Для чего его проводят?
Практическая работа: Проведение опытов и экспериментов
Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 2. Мы - метеорологи
Тема 2.1. Мы – метеорологи. Что такое погода?
Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения
Практическая работа: Опыт «Дождик в стакане»
Формы работы: беседа, демонстрация и выполнение опытов и экспериментов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 2.2. Мы – метеорологи
Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения
Практическая работа: Какая сегодня погода (работа с лабораторией: измерение температуры, определение направления и силы ветра, облачность)
Формы работы: беседа, работа с лабораторией
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 2.3. Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию
Теоретический материал: Кто такие метеорологи. Что такое погода. Какие приборы для наблюдения за погодой существуют. Для чего ведутся эти наблюдения
Практическая работа: экскурсия на метеостанцию
Формы работы: экскурсия
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 3. Мы - физики
Тема 3.1. Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома?
Теоретический материал: Кто такие физики. Как получается радуга. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)
Практическая работа: Получение радуги.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 3.2. Мы – физики. Природа звука.
Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)
Практическая работа: Изучаем шумы и звуки.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 3.3. Мы – физики. Природа звука.
Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)
Практическая работа: Распространение колебаний.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 3.4. Мы – физики. Природа звука.
Теоретический материал: Кто такие физики. Природа звука (шумы и звуки, распространение колебаний, почему шум вреден)
Практическая работа: Что такое шум и почему он вреден.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 4. Мы - химики
Тема 4.1. Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии.
Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия?
Практическая работа: Экскурсия в кабинет химии
Формы работы: экскурсия
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 4.2. Мы – химики.
Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.
Практическая работа: Кислота в быту и науке.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 4.3. Мы – химики.
Теоретический материал: Кто такие химики. Что за наука химия? Кислота в быту и науке.
Практическая работа: Кислота в быту и науке.
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 5. Мы – биологи.
Тема 5.1. Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии.
Теоретический материал: Кто такие биологи. Что за наука биология? Практическая работа: Экскурсия в кабинет биологии
Формы работы: экскурсия
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 5.2. Мы – биологи.
Теоретический материал: Кто такие биологи. Как прорастает растение. Влияние света и воды на рост и развитие семени.
Практическая работа: Проращивание семян. Влияние воды и света на рост и развитие семян
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 5.3. Мы – биологи. Следопыты.
Теоретический материал: Определение по следам, какие животные живут в лесу
Практическая работа: Экскурсия в лес
Формы работы: экскурсия
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 6. Мы - астрономы (2 часа)
Тема 6.1. Мы – астрономы. Вселенная – это…
Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная. Что такое всемирное тяготение
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Тема 6.2. Мы – астрономы. Вселенная – это…
Теоретический материал: Кто такие астрономы. Что такое вселенная. Что такое всемирное тяготение
Практическая работа: Земное притяжение
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
Раздел 7. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»
Тема 7.1. Итоговое занятие «Посвящение в ученые»
Теоретический материал: Обобщение и систематизация знаний, полученных на занятиях, проведение демонстрационных опытов
Практическая работа: Земное притяжение
Формы работы: беседа, демонстрация опытов, выполнение опытов
Формы контроля: Анализ ошибок и успехов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования:
личностные результаты освоения программы:
- расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- установка на здоровый образ жизни;
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
метапредметных результатов освоения программы:
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, при проведении опыта, учить работать по плану;
- осознавать ценность полученных знаний при проведении опытов и работе с научными лабораториями;
- овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.
познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя метод наблюдения, эксперимента, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, опытов и экспериментов (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, ментальных карт);
- делать осознанный выбор при проведении опытов в пользу положительных результатов;
- умение объяснить некоторые явления окружающего мира;
- умение формулировать цели и выводы практического опыта;
- умение следовать составленному плану деятельности и фиксировать результат.
коммуникативные УУД:
- выполнять правила общения с людьми;
- умение донести свою позицию до других;
- учиться выполнять различные роли в группе
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты программы курса внеурочной деятельности:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий по алгоритму и с опорой на план;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в ходе опыта или эксперимента
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Итоги работы кружковцев будут представлены в альбоме наблюдений и на открытом итоговом занятии «Посвящение в ученые».
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Дата | тема занятия | форма занятия | кол-во часов | место проведения | форма контроля |
1 | Вводное занятие. Знакомство с содержанием кружка | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
2 | Мы – метеорологи. Что такое погода? | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
3 | Мы - метеорологи | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
4 | Мы – метеорологи. Экскурсия на метеостанцию | экскурсия | 1 | метеостанция | анализ успехов и ошибок | |
5 | Мы – физики. Что такое радуга. Как получить радугу дома? | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
6 | Мы – физики. Природа звука | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
7 | Мы – физики. Природа звука | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
8 | Мы – физики. Природа звука | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
9 | Мы – химики. Экскурсия в кабинет химии | экскурсия | 1 | кабинет химии | анализ успехов и ошибок | |
10 | Мы – химики | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
11 | Мы – химики | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
12 | Мы – биологи. Экскурсия в кабинет биологии | экскурсия | 1 | кабинет биологии | анализ успехов и ошибок | |
13 | Мы – биологи | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
14 | Мы – биологи. Следопыты | экскурсия | 1 | лес | анализ успехов и ошибок | |
15 | Мы – астрономы. Вселенная – это… | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
16 | Мы – астрономы. Вселенная – это… | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
17 | Итоговое занятие «Посвящение в ученые» | 1 | учебный кабинет | анализ успехов и ошибок | ||
ИТОГО | 17 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы необходимы:
- Интерактивная доска
- ПК
- Учебная лаборатория «Свет и звук»
- Учебная лаборатория «Звук и тон»
- Учебная лаборатория «Наблюдение за погодой»
Информационно-методическое обеспечение:
- энциклопедии по темам и разделам программы;
- тематические папки с подборкой наглядного и познавательного материала по темам и разделам программы для самостоятельной работы детей;
- аудио, видеоматериалы.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
· промежуточный – игры, конкурсы, рисунки, мини – тесты, опыты;
· итоговый – мини-проекты, открытые занятия.
Результаты практической деятельности обучающихся оцениваются педагогом. При оценке учитывается правильность, оптимальность, скорость решения задачи и уровень самостоятельности при решении задачи.
Формой подведения итогов считать участие в школьных мероприятиях (олимпиадах), повышение результатов в учебной деятельности на уроках окружающего мира, участие в родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях для младших классов.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Создание мини-проекта по одной из тем программы.
Мини-проект может быть индивидуальным или групповым.
Этапы работы над мини-проектом:
- Мотивационный.
- Планирующий.
- Информационно-операционный.
- Рефлексивно-оценочный.
Критерии оценивания мини-проекта:
Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:
2 – выше среднего
1 – средний
0 – ниже среднего.
Матрица оценивания проектов
Показатели проявления компетентности | Фамилии учащихся | |||||
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6) | ||||||
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта |
|
|
|
|
|
|
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения |
|
|
|
|
|
|
3.Знание источников информации |
|
|
|
|
|
|
Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14) | ||||||
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность |
|
|
|
|
|
|
5.Умение формулировать цель, задачи |
|
|
|
|
|
|
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы |
|
|
|
|
|
|
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами |
|
|
|
|
|
|
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью |
|
|
|
|
|
|
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках |
|
|
|
|
|
|
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью |
|
|
|
|
|
|
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8) | ||||||
11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы | ||||||
12.Выражение собственной позиции, обоснование ее | ||||||
13.Умение оценивать достоверность полученной информации | ||||||
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство | ||||||
ИТОГО: |
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:
- какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
- на каком уровне он его усвоил;
- каковы его умения и навыки;
- какова оценка его творческой деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Занятия по программе состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает краткие сведения о науках, учёных, опытах и экспериментах, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на проведение экспериментов и опытов по теме, работа с научными лабораториями и наглядными пособиями, дополнительной литературой, овладение элементарными приемами психологической разгрузки, различными видами укрепляющей гимнастики.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в практической деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей младших школьников, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, схемы, мультфильмы, аудиозаписи, Интернет – ресурсы, научные лаборатории, муляжи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе школьников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
В программе кружка предусмотрены занятия в классе и экскурсии.
Формы работы:
Групповые, парные и индивидуальные (познавательная беседа, практическая работа, эксперимент, опыт, дидактические игры, конкурсы и экскурсии, работа и анализ научно – популярной литературы, демонстрация фильмов и видеороликов)
Методы работы:
Частично – поисковый, элементы проблемного обучения, использование здоровьесберегающих технологий, методы стимулирования и мотивации деятельности поведения личности, методы контроля, самоконтроля и самооценки (рефлексия деятельности)
В разделе «Мы – метеорологи» целесообразно применить метод наблюдения с использованием учебной лаборатории.
Основной формой работы с детьми в разделах «Мы – физики», «Мы – химики», «Мы – биологи», «Мы – астрономы» является демонстрация и самостоятельное проведение детьми опытов, которые позволяют раскрыть суть того или иного явления окружающего мира. Для их проведения используются учебные лаборатории и предметы быта, т.к некоторые опыты можно провести в домашних условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮНВЕС», 2001. 382с.
- Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 352с.
- Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Большая энциклопедия животных. М.: Изд-во «Олма-Пресс».
- 2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980
- Зигель Ф.Ю. Сокровище звёздного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. – изд. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит.,1987.-296 с ., с ил..
- Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
- Перельман Я.И. «Занимательная астрономия», - Д., ВАП, 199
- Перельман Я.И. «Занимательная физика» (1-2ч).
- Покровский С.Ф. «Наблюдай и исследуй сам».
- Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2004. 128с.
- Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.
- Тарасов Л.В. «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.
- Федькин Р. Вам, мои ребятки, сказка и загадки. 1973. 16с.
- Хэрриот Дж. О всех созданиях – прекрасных и удивительных. М.: Мир, 1987. 256с.
- Шимбалов А.. Атлас созвездий. Москва. 2005
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Савина Л.А. – М.: АСТ, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Программа внеурочной деятельности "Первые шаги учёного"
Научно-исследовательское направление...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...