В гостях у доброй сказки
классный час
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
на тему: «В гостях у доброй сказки»
Выполнила: Баяндуева А.Н.,
учитель начальных классов.
у. Улюн
2014 г.
Актуальность. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу — это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
Чтение сказок — один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Сказка — многовековая народная мудрость.
Цели и задачи:
Продолжать формировать интерес детей к русским народным сказкам.
Формировать «командный дух» учащихся, учить работать в команде.
Учить соотносить и анализировать.
Расширять кругозор учащихся.
Развитие речи детей.
Развитие логики, внимания, мышления.
Ход занятия
- Вступление (Слайд 1)
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня у нас необычный классный час, - к нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь.
- Я веду занятия в 4 классе, надеюсь, что вы такие же умные, рассудительные
любознательные ребята, как и мои.
- Ребята, перед вами изображения нескольких предметов (Слайд 2). Как вы думаете в какую группу можно их всех объединить? (Ответы детей).
- А вы любите сказки? Какие сказки вы любите? А за что вы любите сказки? (Ответы детей).
- Правильно ребята. Сегодня мы с вами очутимся в сказке, самое главное нужно в это только поверить. (Слайд 3) Для начала все дружно встанем. Я буду петь и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
А-а, в сказке горы вот такой вышины (руки вверх),
А-а, в сказке реки вот такой ширены (руки в стороны),
А-а, крокодилы, бегемоты (руки перед собой, изображают пасть крокодила),
А-а, обезьяны, кашалоты (руки у головы, показывают уши обезьяны),
А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! (руки над головой, показывают хохолок).
- Основная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, что же такое «сказка»?
Вывод по ответам детей (Слайд 4). Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.
- А кто сочиняет сказки? (народные сказки, авторские сказки).
- Ребята, я предлагаю всем нам выступить в роли авторов и сочинить свою собственную сказку. Вы согласны?
Попробуем составить алгоритм написания сказки
1 Сказка начинается с присказки.
Конечно, в народных сказках мы встречаем такие присказки как
« Под светлым месяцем, под белыми облаками, под частыми звездами…..»
« Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли..»
« В некотором царстве, в некотором государстве..»
« Жил- был…»
Да, наверно неплохое начало. Ну, раз «жил-был», значит, несомненно, нужен Главный герой. Лучше конечно выбрать яркого необычного персонажа. Например такой как Карлсон - маленький человечек с пропеллером на спине, Чебурашка - непонятный зверек с большими ушами.
Сказка начинается с главного героя - Кто он?
Выбрав главного героя, необходимо ответить на вопрос - Какой он?
И такой необязательный вопрос из предыстории –А откуда он взялся?
Чебурашка -из ящика с апельсинами, Карлсон с крыши прилетел.
А вот Буратино вообще из полена сделали! Разве таких забудешь?
И за этим конечно же следует уже и начало сюжета - Что он делает?
Здесь имеет место мысленный эксперимент. Героя ставим в затруднительное положение, похожее на проблему, близкую ребенку. И герой начинает эту проблему преодолевать.
В сказке ребенок впервые сталкивается с парадоксами:
Вот происходит совершенно невероятный, удивительный случай, иногда противоречащий здравому смыслу. Получается любое волшебство - парадокс.
И здесь сказка строит мощную психологическую защиту ребенку - готовность воспринять любое событие в реальной жизни, даже самое невероятное.
И, наконец, кульминация. Что случилось с главным героем? Кульминация - точка наивысшего напряжения развития событий, здесь и основная мысль сказки, ее главная мораль.
Итог или вывод. Чего добился главный герой?
Если герой совершил добрый, правильный поступок он должен быть
вознагражден, а зло неминуемо должно быть наказано!
Закончить сказку можно присказкой, можно пословицей.
« Вот и сказке конец, кто слушал, тот молодец!»
« Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка!»
« Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок»
« Что посеешь, то пожнешь»
« Горька работа, да хлеб сладок»
«В ком правды нет, в том добра мало»
Инсценировка собственных сказок
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
- Заключительная часть
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Выводы
• Сказка как и игра помогает ребенку создать упрощенную модель действительности, найти выход из трудной ситуации
• Через сказку мы внушаем ребенку принципы морали, заложенные в нашем обществе, вырабатываем определенную линию поведения.
• Сказка развивает у ребенка воображение, помогает сформировать у ребенка свой внутренний мир, где царит добро, красота и гармония. Этот внутренний мир поможет ребенку в дальнейшей жизни противостоять всевозможному злу.
• В сказке волшебство - легкий путь к намеченной цели. Ребенок осознает, что в действительности так не бывает. Значит где-то надо смириться с действительностью, а где-то добиваться всего своим трудом.
• В настоящее время человек достиг больших высот в науке, технике. Можно быть вообще высокоинтеллектуальным экземпляром, но не это делает нас людьми. Нужно помогать живому существу, попавшему в беду, не обижать слабых и маленьких. Ведь именно этому учат сказки, в сказках все живые существа имеют душу. И пока большинство из нас сознает это – мы люди.
Литература
1. С.И Ожегов Н.Ю Шведова «Толковый словарь Русского языка»
2. В.И. Даль «Пословицы русского народа»Изд-во ЭКСМО-Пресс 1999г
3. А.И.Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» Издательский дом Федоров. Издательство «Учебная литература».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие "В гости к любимым сказкам"
Внеклассное мероприятие с интересными, разными заданиями по сказкам....
Конспект урока "В гостях у зимней сказки"
На уроке ребята познакомятся с произведениями художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики....
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста...
В гостях у народной сказки
Внеклассное мероприятие...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕНИКА «В гостях у новогодней сказки» (для 1-4 классов)
Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы.Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы....
Конспект. Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...» для 1 класса
Внеклассное мероприятие (конспект) Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...»ЦЕЛЬ:-актуализировать знания учащихся о литературном богатстве родного края, познаком...