Путешествие "В гости к любимым сказкам"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие с  интересными,  разными заданиями по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие «В гости к любимым сказкам»

    Цели и задачи:

  1. Обобщить знания  детей по сказкам.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Воспитывать в процессе путешествия  дружбу и любознательность.
  4. Развивать речь, мышление, воображение, внимание.

 Сегодня, ребята, вам предстоит путешествие по страничкам любимых книг, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистой силой и выполнить сказочные задания.

1 остановка  «Сказочная»

           (Звучит музыка, выходят сказочные герои. У одного из них конверт с вопросами)

- К каким героям приплыла золотая рыбка?

- Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?

- В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочёк льда?

- Какие три желания исполнила лягушка?

- Что потеряла Золушка?

- Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась домой?

- Кого маленькая разбойница дала  в помощь Герде?

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

- Жилище Бабы-Яги?

2 остановка  - Встреча с нечистой силой

- Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном  аппарате. (Баба-яга)

- Сказочный лесной обитатель, подручный этой старухи. (Леший)

- Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная».

  (Кикимора)

- Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям.

  (Чёрт)

- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

- Девушка необычной красоты, которая живёт в озере. (Русалка)

- Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч)

- Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве..

   (Водяной)

- Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-Разбойник)

- Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его.(Домовой)

3 остановка  - « Узнай сказку»

   (назовите сказку по отрывку из её текста)

- Иван-Царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мне стрелу»

- Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с миром. Будет вам новое корыто.

-  Вот мудрец перед Додоном

   Стал и вынул из мешка

   Золотого петушка.

- Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

  Очень вкусная вода в ямке из копытца.

- Отворили дверь козлята и исчезли все куда-то.

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печи к царю?

- Красна девица грустна,

   Ей не нравится весна

   Ей на солнце тяжко,

   Слёзы льёт бедняжка.

- Для него прогулка – праздник

  И на мёд особый нюх.

  Это плюшевый проказник

  Медвежонок …(Вини-Пух)

4 остановка  - Кто быстрей?

 (один из сказочный героев задаёт вопросы – надо быстро ответить)

- Цветик…                 (семицветик)

- Меч…                      (кладенец)

- Ковёр…                   (самолёт)

- Сапоги…                 (скороходы)

- Одолень…               (трава)

- Палочка…               (выручалочка)

- Шапка…                  (невидимка)

- Гусли…                   (самогуды)

5 остановка  - Узнай!

   (Сказочный герой показывает предмет – учащиеся называют сказку)

- Дудочка – «Семь Семионов»

- Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

- Игла – «Царевна-лягушка»

- Кольцо – «Волшебное колечко»

- Кувшин – «Лиса и Журавль»

- Перстень – «Аленький цветочек»

- Топор – «Каша из топора»

- Яйцо – «Курочка-Ряба»

- Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…», «Гуси-лебеди»…

Ведущий: Вот мы и благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам.

                  Сказочные герои прощаются с вами:

                   - Молодцы, ребята!

                      Вы  хорошо справились с нашими заданиями.

                      Мы возвращаемся в свои сказки. До новых встреч!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

урок - путешествие "В гостях у сказки"

Этот урок можно проводить на внеурочных занятиях или в группе продленного дня!...

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Методическая разработка игры-путешествия "В гостях у сказки"

Сценарий игры-путешествия по любимым сказкам для учащихся начальной школы....

Игра-путешествие "В гости к любимым сказкам"

Игра-путешествие "В гости к любимым сказкам" разработана для учащихся 1-х классов. Рекомендована для проведения во внеурочное время....