Конспект урока "В гостях у зимней сказки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
На уроке ребята познакомятся с произведениями художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у зимней сказки
Цели деятельности педагога | Учить рисовать в графической технике, ознакомить с произведениями народных мастеров и художников, способствовать проявлению детской фантазии, погружению в мир народной сказки, чудес, связанных с образами Деда Мороза , Снегурочки и Зимы; дать почувствовать неразрывную связь человека с природой, создать условия для развития эстетического видения родной природы. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный / индивидуальная. фронтальная. |
Основные понятия и термины | Холуй, Мстера, декоративная композиция, графика, художник-графист, линия, шрих,спираль. |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы: http://www. prozagadki. ru /187- zagadki-pro-janvar.html http://www.ivanok. gor_menu /st_ng.php |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд:произведения живописи и народных мастеров Холуя и Мстеры с изображением зимних пейзажей. Образец- рисунок педагога. Музыкальный ряд:песня «Зима» ( муз. Ханка, сл. С. Острового) |
Оборудование | Альбом, карандаши, уголь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с произведениями художников и народных мастеров, расширят представление о живописи и графике, научатся рисовать углем в технике графики, создавать декоративную композицию. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью, образной речью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве, уважительно относятся к труду мастеров; сориентированы на бережное отношение к природе. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты. задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель ность учащихся | Форма организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Эмоциональная,Проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщение темы урока. Звучит песня «Зима» («Потолок ледяной…»). -Чьё жилище описывается в этой песне? - А в каком доме могла бы жить Снегурочка? Емеля? -Давайте пофантазируем сегодня и нарисуем жилища сказочных героев. | Слкшают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Устные ответы |
II. Изу чение нового материала | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме. Просмотр мультимедийной презентации и работа по учебнику (с.84-85) Холуйская лаковая миниатюра. Зимние пейзажи в технике графики. Работа с учебником ( с.86). Что мы будем рисовать? Физкультми-нутка | Организует беседу по теме. - Да, тяжело сейчас тем, у кого нет дома. Ведь на улице зима. Отгадайте загадку. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это? (Январь.) -А из окошек дома мы видим прекрасный зимний пейзаж. Пришла зима нарядная Припудрила дорожки все, С мелодией метели: Аллеи и тропинки, Усыпала гирляндами Украсила окошечки Берёзы, сосны, ели. Морозными картинками.
Теперь они не окна уж, А чудные пейзажи, И в них уже не стёкла, нет, А чудо- вернисажи. И это всё нам нравится… Царит зима-красавица! Н. Самоний - А теперь полюбуемся произведениями художников и народных мастеров, в которых представлен зимний пейзаж. Можете ли вы сами определить, где здесь работы художников, а где – народных мастеров? Как выражают своё настроение художник и народный мастер? Опишите представленные произведения, используя красочные выражения или отрывки из стихотворений. Есть ли различия в изображении пейзажей? - Обратите внимание, что представленные произведения народных мастеров выполнены мастерами разных промыслов. Одна из работ выполнена мстерским мастером, а другая- холуйским. В старинном русском посёлке Холуй живут потомки иконописцев, а в настоящее время художники лаковой миниатюры на папье-маше. Опираясь на каноны древнерусского изобразительного искусства, традиционные технологии русских художественных лаков, холуйские мастера сумели создать особую манеру живописи, сделать свои произведения – шкатулки, коробочки, броши, декоративные панно – оригинальными, живописными, занимающими достойное место в искусстве лаковой миниатюры. -Пейзаж может быть нарисован в технике графики или даже вырезан из бумаги. Сравните эти два варианта. Задаёт вопросы по учебнику. -Зима – сказочное время, несмотря на морозы. Недаром в зимних сказках живёт так много героев- волшебников: Дед Мороз, Снегурочка, Морозко. Каких ещё вы знаете героев? -А какие дома у этих героев? Кто живёт в избушке? Кто – во дворце, в хоромах? - Давайте пофантазируем и устроим новоселье сказочным героям. Берём мы кисть, берём листок. Фантазий радужный поток Тебе поможет сотворить Прекрасный мир, волшебный мир… Проводит физкультминутку. | Называют приметы зимы, наблюдаемые в природе и описываемые в стихотворении, читают (по желанию) Стихотворения о зимнем пейзаже. Обсуждают произведения искусства Отвечают на вопросы, работают с учебни-ком. Слушаютучителя, отвечают на вопросы. Выполня-ют упражне-ния. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, уважительного отношения к труду мастеров; сориентированы на бережное отношение к природе. Познавательные:строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках зимы; составляют описания зимней поры; приводят поэтические примеры изображения зимы; осуществляют поиск существенной информации о признаках зимы, сравнивают произведения искусства, определяют сходство и различие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные; строят понятное монологическое высказывание; согласовывают свои действия с партнёром; активно слушают одноклассников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; выразительно читают стихи о зиме, используют образную речь. | Устные ответы |
III.Тво- рческая практическая деятельность. | Организация рабочего места. Последовате льность работы над рисунком. Работа с учебником (с.87-88). | Проверяет правильность организации рабочего места. Организует работу по составлению последовательности рисования композиции. Обращает внимание детей на то, что рисунок следует располагать в центре листа бумаги, напоминает приёмы работы карандашом, углем. Контролирует правильность держания в руках карандаша, угля, приёмы работы в процессе рисования. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность, отвечает на вопросы учащихся. | Взаимоконтроль. Работают с учебни ком, отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над рисунком. | Групповая(парная). Фронтальная. | Познавательные: организуют своё рабочее место с учётом функциональнос ти, удобства, рациональности и безопасности в размещении и применении принадлежностей и материалов. Регулятивные: Ориентируются в учебнике, следуют плану при выполнении практической работы. | Устные ответы |
Творческая работа. | - Нарисуйте в творческой тетради дом для героя сказки в технике графики с использованием карандаша, угля, чёрной или белой гуаши (по выбору ). | Рисуют в технике графики. | Индивидуальная | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила поведения на уроке. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы и техники исполнения рисунка. | Выполнение рисунка. | |
IV.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Организует просмотр и обсуждение выполненных работ. - Расскажите, для какого героя построен дом. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Чем вы рисовали рисунок? - Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Почему? -Какое настроение у вас сейчас? | Рассматривают выполненные рисунки, рассказывают о содержании рисунка. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, оценивают работы. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений художников, народных мастеров для человека. Регулятивные:анализируют собственную деятельность на уроке, оценивают работу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют собственную точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сочи 2014: зимняя олимпиада"
материал с фото зимних видов спорта, символами и талисманами олимпиады. Актуален при проведении классных занятий по теме в предверии олимпиады 2014г....
Конспект урока "Сочи 2014: зимняя олимпиада"
материал с фото зимних видов спорта, символами и талисманами олимпиады. Актуален при проведении классных занятий по теме в предверии олимпиады 2014г....

Урок изобразительного искусства "Зимняя сказка". 4 класс.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками....

План конспект урока развития речи "Зимние забавы"
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе для слабослышащих детей и детей с задержкой речевого развития...
Конспект урока на тему: "Зимние забавы, приметы зимы"
Знакомство с приметами и признаками зимы....

Открытый урок на тему: "Зимняя сказка"
Цели и задачи учебного занятия:1. Раскрыть детям многообразие ритмико-пластических форм зимней природы.2. Показать интеграцию искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства) в передаче образ...