Программа школьного объединения детей и подростков "РИТМ" "Десять ступенек до радуги"
рабочая программа (2, 3, 4 класс)

ИВАНОВА Наталья Степановна

  Настоящая программа была разработана с учетом традиций пионерской организации школы и современных условий развития общества в целом и социокультурного пространства поселка Юркино,  в частности.

       В своей деятельности детское объединение  «РИТМ» руководствуется принципами добровольности,  равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности и опирается на направления деятельности ЭДПО «Эр вий - юная сила» и  Общественной организации  «Российское движение школьников».

 Программа может быть полезна  вожатым, педагогам-организаторам, заместителям директора по воспитательной работе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юркинская средняя общеобразовательная школа»

 Юринского района Республики Марий Эл

http://rdshgimnaziya10.ulcraft.com/uploads/s/q/n/i/qni4mioq0w7t/img/jtknCMqQ.png                                                                     https://pp.userapi.com/c622816/v622816808/551b8/6Y2tSwWAZD8.jpg

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Юркинская СОШ»

_______Т.Г. Немцева

«__25_» декабря 2017 г.

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 «РИТМ»

 («РОМАНТИКИ, ИСКАТЕЛИ, ТВОРИТЕЛИ, МЕЧТАТЕЛИ»)

«ДЕСЯТЬ СТУПЕНЕК ДО РАДУГИ»

(Дополнительная модифицированная образовательная программа деятельности детского объединения социальной направленности, рассчитана на детей 8-17 лет, срок реализации 3 года)

Разработана

 заместителем директора

по воспитательной работе

МБОУ «Юркинская СОШ»

 Ивановой Натальей Степановной

П. Юркино, 2017 г.

Оглавление

1. Информационная карта…………………………………………………3

2. Пояснительная записка………………………………………………… 7

3. Содержание и механизм реализации…………………………………..12

4.  Ресурсное обеспечение…………………………………………………17

5. Список источников и литературы……………………………………...25

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ДЕТСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ «РИТМ», ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА  ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «СОЮЗ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (СПО-ФДО)

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ

Полное наименование общественного объединения

Школьное объединение детей и подростков «РИТМ» («Романтики, искатели. творители, мечтатели»), сокращенное название ШОДП «РИТМ»

Дата и место создания объединения

26 ноября 1995 г. МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района Республики Марий Эл

День рождения объединения (дата)

26 ноября 1995 г.

Юридический адрес (с указанием почтового индекса)

425384 Республика Марий Эл. Юринский район, п. Юркино. ул. Юркинская, д. 14

Руководящие органы (с указанием переодичности)

Сбор один раз в год

Почтовый адрес (с указанием почтового индекса)

425384 Республика Марий Эл. Юринский район, п. Юркино. ул. Юркинская, д. 14

Адрес, где располагается штаб-квартира объединения (с указанием почтового индекса)

425384 Республика Марий Эл. Юринский район, п. Юркино. ул. Юркинская, д. 14

Контактные телефоны (с указанием кода)

8(83644)35-1-60

Факс (с указанием кода)

Адрес электронной почты (е-mail)

urk-1shk@yandex.ru

WEB-страница в Интернете

http://edu.mari.ru/mouo-yurino/sh6/DocLib49/Forms/AllItems.aspx

Численность объединения (на 01 января текущего года)[1]

85 членов (детей - 83,  взрослых - 2)

Количество объединений и коллективов (на 01 января текущего года)

1

Девиз объединения

«Через тернии  - к звездам!»

Описание эмблемы объединения[2]

«Барабан – символ активной жизни в объединении, красный галстук – символ того, что детское объединение выросло из Пионерии, Костер – символизирует печатный орган объединения  - газету «Костер»

Описание талисмана объединения[3]

Амигуруми «Лосенок»

Описание других символов и атрибутов объединения (галстук, форменная одежда, музыкальные инструменты и др.)[4]

Барабан – символ активной жизни в объединении, галстук белого цвета с горизонтальными полосками синего и красного цвета, напоминающий о флаге Российской Федерации и принадлежности нашего объединения  СДПО «Эр Вий - Юная сила». Кроме того, красный цвет напоминает нам о том, что объединение выросло из Пионерии.

Речевка:

РДШ – большая сила,

Всех детей страны сплотило.

Будем Родину любить,

 Жить по правде и творить,

Создавать, расти, учиться,

И для Родины трудиться!

Основные направления деятельности (краткая характеристика программ, проектов и т.д.)[5]

Объединение работает по направлениям:

  • Личностное развитие

- Популяризация здорового образа жизни;

- Творческое развитие;

- Популяризация профессий

  • Гражданская активность

- пропаганда ценностей здорового жизни и массового спорта

 - социальное патронирование детских домов и пожилых людей;

- муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах);

 - медицинская помощь (службы милосердия в больницах);

- педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);

 - социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы);

- экологическая защита;

- трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады) и т.д.

  • Военно-патриотическое

- совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; - организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОУ и вовлечь в нее детей;

- организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

 - организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами;

- обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и

государственными организациями в рамках социального партнерства.;

- развивать движения:

1. юных инспекторов движения;

2. Дружину юных пожарных;

3. Юнармецев.

  • Информационно-медийное

направление:

- разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

- создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами; - организация круглых столов с приглашенными гостями из СМИ.

Традиционные дела объединения (название и краткая характеристика)[6]

       1. Акция «Милосердие и забота» (помощь ВОВ, их вдовам, пожилым людям, воспитанникам детского сада, инвалидам, Суходольскому Дому престарелых )

       2. Прием в ДО «РИТМ» (торжественная линейка).

       3. Новогодний карнавал.

       4. Конкурс «Семейный архив».

       5. Конкурс лидеров отрядов «РИТМ».

       6. Акция «Играем, познаем,  учимся». Организация игр для младших школьников.

       7. Праздник урожая.

       8. Игровые программы для младших школьников .    

       9. Акция «Кормушка для птицы».

       10. Торжественная линейка, посвященная воину-афганцу В. Новоселову.

        11. Участие в конкурсах РДШ.

       12. Митинг, посвященный Дню Победы.

       13. «Пионер – всем ребята пример!». Праздничная программа,  посвященная дню рождения Пионерии.

       14. Акция «Dance4life», посвященная Международному дню борьбы со СПИДом.

       15. «Наркотикам – НЕТ!». Антинаркотическая акция.

        16. Популяризация донорства.

        17. Акции «Подари улыбку», «Дружат дети всей Земли».

        18. «Новый год у ворот». Новогодние праздники.

       19 Акция «Теплые носочки».

       20. Акция «Подари праздник».

       21. Интеллектуальный клуб «Магистр»

     

Информационные ресурсы объединения (собственные и дружественные СМИ, возможность проведения интернет-конференций и т.д.)

Сайт МБОУ Юркинская СОШ» -http://edu.mari.ru/mouo-yurino/sh6/default.aspx

https://vk.com/skm_rus

https://vk.com/skm_12

https://vk.com/shtabrme

https://vk.com/sdr12

https://vk.com/public161159704

https://vk.com/club84815296

Стенгазета «Ровесник»

Источники, формирующие бюджет объединения

-

Дата вступления объединения в СПО-ФДО

1995

Членом, каких других организаций является данное детское объединение

1. Детская организация «Надежда» Юринского района Республики Марий Эл:

2.  Общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»

3. Общественное движение «Союз добровольцев России»

Добрые люди подобны звездам, светилам того века,

в котором они живут, озаряя свои времена.
Б. Джонсон

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной, политической и экономической жизни России, затрагивают широкий спектр отношений общества, государства и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех участвующих в них субъектов, с другой - дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих жизненных проблем. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях, и, прежде всего, в школе, где многие современные воспитательные задачи, в том числе связанные с воспитанием гражданина и патриота, уже не могут быть решены только традиционными средствами. 
       В связи с этим нужен принципиально новый подход к организации всей педагогической работы с обучающимися, направленный на их подготовку и включение в жизнь гражданского общества, на участие в ученическом самоуправлении  детских общественных организаций, направленном  на социализацию школьников.

       Еще лет тридцать  назад все было ясно: в стране существовала одна молодежная и одна детская общественная организация -  Всесоюзная пионерская организация. Затем грянули кризисные годы и все изменилось. Пионерская организация распалась, и в школе создался вакуум. Срочно надо было его заполнить, иначе он заполнился бы другими стихийно возникшими детскими группами.

       Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки.

       Школьное объединение  детей и подростков «РИТМ» («Романтики, искатели, творители, мечтатели»), в дальнейшем ШОДП «РИТМ»,  организовано на базе МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» Юринского района республики Марий Эл в 1995 году.

       Юркинская школа имеет богатые традиции деятельности пионерской дружины имени Александра Матросова. Среди воспитанников пионерской дружины был  и Владимир Михайлович Новоселов – воин-афганец. В целях увековечивания его памяти в 1983 году дружина стала носить имя героя. В период с 1982  по 1985 год в школе действовало детское объединение «Светлячок». Руководители объединения готовили детей  к участию в общешкольных мероприятиях и в делах организации района, сохраняя традиционные пионерские дела  (тимуровское движение, символика пионерской организации, отряд барабанщиков).

      Настоящая программа была разработана с учетом традиций пионерской организации школы и современных условий развития общества в целом и социокультурного пространства поселка Юркино,  в частности.

       В своей деятельности детское объединение  «РИТМ» руководствуется принципами добровольности,  равноправия, самоуправления, гласности, творчества, учета индивидуальных особенностей и общих интересов, законности и опирается на направления деятельности ЭДПО «Эр вий - юная сила» и  Общественной организации  «Российскоедвижение школьников».

       Детское объединение  действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Декларацией прав ребенка,  Конвенцией  ООН о правах ребенка, Гражданским кодексом  Российской Федерации,  Законом  Российской Федерации «Об общественных объединениях»,  Федеральным законом  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,  Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

       Организация работы с детьми по данной программе очень актуальна в настоящее время, так как жизнь в поселке очень изменилась. В поселке мало рабочих мест, родители вынуждены уезжать на заработки, дети остаются под присмотром бабушек и дедушек, а иногда и других родственников. Отсутствует должный надзор за детьми в неблагополучных семьях, число которых растет. Инфраструктура  поселка развита слабо. Дом культуры находится в аварийном состоянии, поэтому единственный кружок «Умелые руки» работники клуба проводят в помещении школы. Поселковая библиотека слабо обеспечивается новой литературой и оборудованием, поэтому мероприятия в библиотеке проводятся  без применения  современных информационно-коммуникативных технологий. Улица становится для детей единственной средой для общения и воспитания.

       Настоящая программа предусматривает преемственность деятельности  поколений детей. Так, после достижения 14-летнего возраста, все члены детского объединения  становятся членами волонтерской команды «Пламенное сердце», действующей  на базе нашей школы с 2009 учебного года, деятельность которой  также строится на принципах добровольности, равноправия   и предусматривает социализацию обучающихся.

       Детское объединение  имеет свой Устав, флаг, герб, гимн.

       Девиз нашего объединения: «Через тернии  - к звездам!».

       Программа реализуется в МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа» среди 2-11 классов.

       Программа рассчитана на учащихся 8-17 лет.  Ведущей деятельностью этого возрастного периода является общение, которое очень важно направить в позитивное русло с помощью поставленных задач.

       Работая по данной программе, члены детского объединения  получают:

     ·  интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

     ·  возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

     ·  выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

     ·  участие в планировании работы детской организации, в выборах органов

    самоуправления и возможность быть избранными в них;

     ·  возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые

   строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания,

   взаимоуважения, равноправия.

       Программа детского объединения  «РИТМ» - это  система мероприятий, направленных на:

       - развитие общей культуры личности;

       - воспитание патриотизма;

       - самореализацию и самоутверждение личности;

       - коллективность в работе, взаимную и личную ответственность  за

выполнение порученных заданий;

       - включение учащихся в общественно-полезную деятельность;

       - формирование чувства любви к родному краю.

       Программа предполагает разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, коммуникативную, досуговую,

общественно-организаторскую, допрофессиональную.

       Сроки реализации программы – 3 года

       Программа является модифицированной, разработана заместителем директора по воспитательной работе Ивановой Натальей Степановной.

1. Цели и задачи программы

       Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, являющейся гражданином и защитником своего Отечества, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях.

     

       Воспитательные задачи:

       - Способствовать развитию уважительного отношения к истории страны, родного края, школы.

       - Привлекать обучающихся к возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей русского народа.

       - Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и украшающие его жизнь.

       - Способствовать положительному отношению к труду.

       Развивающие задачи:

       - Развивать у детей и подростков творческое отношение к эстетическим

ценностям путем равного внимания и к искусству, и к науке, и к действительности.

       - Развивать навыки общения со взрослыми и друг с другом.

       - Развивать чувство коллективизма и толерантности.

       Обучающие задачи:

       - Формировать навыки общественной деятельности.

       - Проводить деловые игры, тренинги, способствующие развитию интеллекта, самоопределению личности.

       Данная программа является комплексной модифицированной,

рассчитана на детей и подростков с 8 до 17 лет с учетом их возрастных особенностей. Членами организации могут быть и старшеклассники, пожелавшие продолжить работу в ней, и взрослые, принятые в нее.

       Срок реализации программы 3 года.

       В рамках воспитательной работы с целью формирования личности ребенка и развития его творческих способностей действуют направления:

  • «Личностное развитие»;
  •  «Военно-патриотическое»;
  • «Гражданская активность»;
  • «Информационно-медийное».

2. Основные формы и методы деятельности

  • деловые и ролевые игры;
  • благотворительные акции;
  • фестивали и сборы;
  • трудовые и экологические десанты;
  • экскурсии, походы;
  • творческие задания;
  • конкурсы «Самый активный в ДО», «Самый лучший отряд в ДО»;
  • дискуссия;
  • «мозговые атаки»;
  • круглые столы;
  • беседы;
  • КТД

Сотрудничество:

       - с детской организацией Юринского района «Надежда»;

       - с поселковой библиотекой;

       - с сельским домом культуры;

       - с сельской администрацией п. Юркино;

       - с Отделом социальной защиты населения и труда в Юринском районе РМЭ;

     

       Деятельность детского объединения  «РИТМ» в основном неотделима от форм воспитательной         работы школы. «РИТМ» последние годы принимает активное участие в некоторых массовых мероприятиях. Это традиционные мероприятия: общешкольные конкурсы, Осенний бал, День влюбленных, День учителя, День пожилого человека, День Матери, День Победы.

       Активно участвуют члены детского объединения в мероприятиях, проводимых администрацией поселка.

       Кроме того, в самом объединении сложились свои традиции;

       - Прием в детское объединение;

       - День Пионерии;

       - «Моя семья – мое богатство»;

       - Вахта памяти;

       - Торжественная линейка, посвященная памяти воина-афганца

В. Новоселова;

       - «Моя родословная»;

       - «Я – лидер!»

       Программа ориентируется на следующие принципы деятельности: 

       Принцип общественной направленности предполагает:  

        - создание объединения по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

        - осуществление социально-ценной творческой деятельности;

        - формирование патриота, гражданина.

       Принцип добровольности вступления и активного участия в делах  предполагает:  

       - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

        - развитие инициативы;

       - право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

       Принципы сотрудничества  педагогического коллектива  с  детским объединением   предполагает:  

       - развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

        - взаимодействие педагогов с выборными органами;

       Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:  

        - соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

       - постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

        - постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

       Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

        - развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;                                                                      

        - развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

        - раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

       Принцип непрерывности   и  систематичности   предполагает:                                

       - работу в течение всего года, как в общеобразовательном учреждении, так и по месту  жительства, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Направление «Личностное развитие»

       Популяризация здорового образа жизни - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни; - присвоение созидающей здоровье философии; - формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам (Из мероприятий здесь могут быть: классные часы, круглые столы с приглашенными спортсменами, соревнования между учащимися, классные поездки или поездки актива на соревнования и т.д.)

       РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: классные часы, дискуссионные клубы, диспуты, тренинги, творческие встречи, слеты участников РДШ. Походы, проектная деятельность, спартакиады, эстафеты. Квесты, подвижные, дидактические и спортивные игры.

       Творческое развитие  В соответствии с различными видами теоретической и практической деятельности можно определить следующие виды творчества: 1. социальное; 2. научное; 3. техническое; 4. художественное. Задачи старшего вожатого: - стимулирование творческой активности школьников. - предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание. - координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса. - контроль реализации творческого развития школьников.  

         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Система наставничества (ученики старших классов курируют учеников младший по вопросам учебной и внеучебной деятельности). КВН. Школьный педагогический отряд (на основной ступени образования), цель которого – помощь учителям в проведении встреч, учебных и внеучебных событий. Организация выездов: туристические экспедиции, групповые путешествия по культурным объектам и объектам исторического наследия, выезды с целью командообразования. Проведение тематических недель и дней, например: «День-наоборот», «Неделя культуры», «Неделя Психологии», «День пожилого человека». Проведение игр нон-стоп и игр-квестов, направленных на освоение пространства города (в том числе с привлечением информационной поддержки социальных сетей): по модели игр «Бегущий город», «Ингресс», «Тайный друг». Организация детских олимпиад (задания для которых разрабатывают сами школьники). Выставки (фестивали) творческих работ и проектов школьников. Организация школьных конференций, где школьники докладывают результаты своих исследований, выполненных в рамках определенной предметной области (в формате стендовой сессии или круглых столов). Проведение интеллектуальных игр, например: «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером». Конкурсы, фестивали проектов, связанных с конструированием, моделированием: робототехника, информатика, дизайн одежды, помещений, ландшафта и т.п. Организация праздников: рождественского базара, масленичных гуляний, Дня победы, Женского дня, Дня защитника отечества. Организация событий, связанных с традициями образовательного учреждения: День знаний, Новогодний бал, Последний звонок, Выпускной. Организация творческих конкурсов: «Х-фактор», «Минута славы», «Голос», «Мисс и мистер». Проекты творческих лабораторий – школьных СМИ. Мастер-классы.

        Популяризация профессий.  Старший вожатый должен учитывать возрастные особенности обучающихся, в развитии и реализации направления «Популяризация профессий». - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий. - формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития. - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности: - способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия; - способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям; - способности к самоорганизации и самообразованию. (Мероприятия должны отличаться от профориентации, проводимой в школах. Здесь мероприятия должны быть нацелены больше на расширение кругозора в профессиях, заинтересованность учащихся малознакомыми профессиями, также с приглашенными гостями.)

        РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Интерактивная игра «Суд» (где будут освящены все профессии в этой сфере(судья, прокурор, адвокат и т.д., и будет возможность учащимся самим поучаствовать и принять на себя роль одной из профессий). Интерактивная игра «Что? Где? Когда?», в которой могут освещаться особенности той или иной профессии, требования к ней, условия трудовой деятельности. Игра «Поле чудес». Образовательное мероприятие «Мой значимый взрослый (мама, папа, дедушка, бабушка или кто-то другой) по профессии…». Сочинение-конкурс на тему «Моя будущая профессия – это…..» (образ, качества, профессиональный портрет).

       Направление «Гражданская активность» - сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации; - способствовать формированию активной жизненной позиции школьников; - формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; - развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; - организовывать акции социальной направленности; - создавать условия для развития детской инициативы; - оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий; - оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; - активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов. Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности. Наиболее эффективно в этом плане социально-педагогическое движение детей и молодежи, суть которого заключается в стремлении придать детско-юношеской инициативности и активности социально-позитивный характер. Перечень основных направлений волонтёрской деятельности: - пропаганда ценностей здорового жизни и массового спорта; - социальное патронирование детских домов и пожилых людей; - муниципальное управление (работа в местных муниципалитетах); - медицинская помощь (службы милосердия в больницах); - педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков); - социально-психологическая и юридическая поддержка (молодежные психологические и юридические службы); - экологическая защита; - трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады) и т.д. В идеале, у каждого добровольца должна быть личная книжка волонтёра, в которой сразу после мероприятия записываются сведения об участии, содержащие: дату мероприятия, его название, выполняемую волонтёром функцию, количество астрономических часов деятельности по функции, название организатора мероприятия, подпись ответственного сотрудника от организаторов и печать. Также важно в специально отведённых для этого разделах книжки регистрировать: сведения о возглавляемых и реализованных волонтёром собственных проектах, участие волонтёра в образовательных программах. Зачем нужна «Личная книжка волонтера»? 1) Это доказательство труда добровольца. 2) Личная книжка может войти в портфолио школьника, поступающего в вуз или в другие учебные заведения. 3) Возможность зафиксировать общественный опыт, который в перспективе может сыграть свою роль при трудоустройстве. Работодателю полезно знать, что молодой человек работал, к примеру, на благоустройстве детской площадки или участвовал в проведении акций. 4) Дополнительный стимул роста для волонтеров, а также это признание добровольческой деятельности на уровне государственной власти. 5) Возможность участия в районном, областном и всероссийском конкурсе «Доброволец года», а также в отборе в волонтерский состав мероприятий международного уровня, где потребуется помощь волонтёров.

       Направление «Военно-патриотическое» - совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; - организовать работу военно-патриотического клуба на базе  ОО и вовлечь в нее детей; - организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; - организовать проведение образовательных программ –интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами; - обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. Исторически сложилось, что у нас в стране ребята занимаются в военно- патриотических клубах по следующим направлениям: - юные армейцы; - юные пограничники; - юный спецназ Росгвардии; - юные друзья полиции; - юные инспектора движения; - юные казаки; - юные спасатели. Каждое из этих направлений поддерживается профильным министерством или ведомством как методически, так и предоставлением тренировочной базы, полигонов, тиров, в некоторых случаях возводятся полосы препятствий на территории учебного заведения. Но самое главное, это инструкторский состав. В нашей школе действует отряд юных инспекторов движения «Клаксон»,  дружина юных пожарных «Феникс», есть отряд юнармейцев.

       РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Военно- патриотические игры «Зарница», «Юные защитники Отечества»,«Наследники Победы», дать новое развитее движениям «Юнармия» Также школьникам будут интересны «Школа разведчика-следопыта», Уроки мужества, музей боевой славы, конкурсы («Юный стрелок», «Юный медик», «Строя и песни»), викторины («Моё Отечество», «Великие полководцы»), соревнования «Школа безопасности», спортивные соревнования и состязание по военно-прикладным видам спорта.

      Направление «Информационно-медийное» - разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно- медийного взаимодействия участников РДШ; - создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; - апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно- медийного направления РДШ; - создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами; - организация круглых столов с приглашенными гостями из СМИ.

        Перспективы развития детской организации «РИТМ» :

  • увеличение количества членов организации;
  • совершенствование системы работы

Условия реализации программы.

       Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

       1. Наличие материально-технической базы (комната школьника, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

       2. Учебные пособия (наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

       3.   Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь,  классные руководители, члены детского общественного объединения «РИТМ».

Структура детского объединения «РИТМ»

       Самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность обучающихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

       Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности.

       Развитие лидерских качеств у членов детского объединения поощряет стремление к творческому поиску новых форм и методов организации работы.

       Обучение актива детского объединения проходит с учетом различных категорий детей, их должностных обязанностей, возрастных особенностей.

       Высший орган самоуправления – сбор детского объединения. Он формирует единое мнение по основным вопросам жизни и деятельности, приобщает каждого к руководству коллективом, развивает инициативы и самостоятельность.

       Каждый отряд выбирает своих представителей в Совет детского объединения и в течение года работает по определенным направлениям.

       В объединении работают следующие советы:

  • Совет досуга;
  • Совет физкультуры и спорта;
  • Совет Доброты;
  • Совет «Зеленый мир»;
  • Совет  печати и информации;
  • Совет  заботы.

  Управление деятельностью комитетов осуществляет председатель  объединения «РИТМ».

Обеспечение реализации программы

       Обеспечение деятельности осуществляется через органы самоуправления.

       Работа ведется через организацию коллективно-творческой деятельности.

       Общее руководство и контроль за работой объединения «РИТМ» осуществляет: заместитель директора по воспитательной работе, который координирует заседания Совета объединения, осуществляет общее руководство, контроль и консультирование.

Информационное обеспечение деятельности

       - выпуск молнии «Не проходите мимо!»;

       -  выпуск газеты «Ровесник»;

       - информация на сайте МБОУ «Юркинская средняя общеобразовательная школа»;

       - информация в районной газете «Юринский рабочий»;

       - на сайтах:

       1. «Муниципальный штаб РДШ Юринского района РМЭ»;

       2. «Российское движение школьников РМЭ»;

       3. «Российское движение школьников»;

       4. «Опорная площадка волонтеров Юринского района РМЭ «Паменное сердце»

 

Ожидаемые результаты

       1. Приобретение детьми и подростками практического опыта социально значимой деятельности.

         2. Овладение детьми и подростками новыми знаниями, умениями и навыками по направлениям деятельности отрядов.

       3. Овладение психологией общения друг с другом  и со взрослыми.

       4. Знание истории детского объединения школы, района и республики.

       5. Повышение статуса объединения детей и подростков «РИТМ» среди обучающихся школы, педагогов и родителей.

       6. Развитие и совершенствование проектной деятельности детского объединения, руководителей и активистов.

       7. Создание банка данных идей и инновационных форм работы с детьми и подростками–активистами детского общественного объединения.

       8. Увеличение количественного состава актива и детского объединения в целом.

       9. Создание благоприятных условий для активной деятельности подростков, для продуктивного и гармоничного развития личности и коллектива.

       10. Создание информационного пространства и взаимодействия посредством развития сайта и форума.

Личностный рост ребенка

       Каждый воспитанник детского объединения может пройти следующие этапы личностного роста:

       1 этап – «наблюдатель»;

       2 этап – «активный участник»;

       3 этап – «лидер».

Механизм оценки эффективности программы

  • Регулярное обсуждение проводимых мероприятий на сборах детского объединения.
  • Проведение диагностической работы в ходе реализации программы.
  • Мониторинг деятельности детского объединения.
  • Фиксация личных достижений обучающихся.
  • Анкетирование, тестирование обучающихся, педагогов и родителей о деятельности школьного объединения детей и подростков «РИТМ».

Календарный план реализации программы

I Проектный этап 2017-2018 учебный год

       1. Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации деятельности объединения.

       2. Разработка необходимых нормативных документов.

       3. Осмысление существующих традиций. Их развитие и совершенствование.

       4. Установление связей с социокультурной сферой поселка, взаимосвязи с родителями, учителями.

II Практический этап 2018-2019 учебный год

       1. Отработка содержания деятельности. Структуры системы. Наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

       2. Развитие детского коллектива и его традиций.

       3. Развитие взаимной ответственности.

III Обобщающий этап 2019-2020 учебный год

       1. Окончательное формирование системы детского объединения.

       2. Формирование в коллективе чувства гордости за свое объединение.

       3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе. Способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов и тем

Общее кол-во часов

На теоретические занятия

На практически занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с детским объединением

2

2

-

2

Отчетно-выборное собрание

2

1

1

3

Заседание актива. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год

1

0,5

0,5

4

Работа с кандидатами в члены «РИТМ»

1

1

-

5

Выпуск газеты «Ровесник»

6

2

4

6

Школа актива

2

1

1

7

 Акция «Согреем добрыми сердцами, поможем добрыми руками!», посвященная Международному дню пожилого человека

4

1

3

8

«Дорогой мой учитель!». Праздничная программа ко Дню учителя

8

2

6

9

Конкурс «Самая лучшая школьная тетрадь»

1

0,5

0,5

10

Акция «Играем, познаем, учимся». Организация игр для младших школьников в каникулы

12

4

8

11

Конкурс икебаны «Букет моей мечты»

3

1

2

12

Конкурс салатов «Смак»

3

1

2

13

Праздник урожая «В огороде нашем…»

4

3

1

14

Акция «Марафон Победы». Изготовление сувениров для участников ВОВ, тружеников тыла.

12

1

11

15

Конкурс экологических плакатов «Вода – это жизнь»

6

1

5

16

Игровая программа «Возьмемся за руки друзья», посвященная Международному дню толерантности

10

6

4

17

Прием кандидатов в детское объединение

6

2

4

18

Новогодняя мастерская

10

1

9

19

Акция «Спешите делать добрые дела!». Международный день инвалидов

4

1

3

20

Новогодняя шоу-программа «Новогодние приключения у елки»

8

2

6

21

Семейный конкурс «Родословная моей семьи»

12

10

2

22

Акция «Накормите птиц!»

4

1

3

23

Акция «Кормушка для птиц»

4

1

3

24

Участие в конкурсах РДШ

16

2

14

25

«Славный праздник Рождество»». Праздничная программа

8

6

2

26

«Место встречи – клуб «Ладья». Шахматно-шашечный турнир

12

2

10

27

Школьный тур конкурса патриотической песни « Песня в военных шинелях»

12

2

10

28

«Воплощение мечты». Конкурс волонтерских мини-проектов

8

6

2

29

Игровая  программа «Планета друзей».

2

1

1

30

Праздник Доброты.

6

4

2

31

Торжественная линейка, посвященная памяти воина-афганца В. Новоселова

3

2

1

32

«Красны девицы». Конкурсная программа, посвященная Международному женскому дню 8 марта

2

1

1

33

Участие в конкурсе волонтерских проектов

16

2

14

34

Участие в митинге «Во имя жизни на земле», посвященного Дню Победы

5

1

4

35

Подведение итогов работы за год

2

1

1

36

«Пионер – всем ребятам пример!» Праздничная программа, посвященная Дню рождения Пионерии

2

1

1

37

«Книга памяти». Сбор материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны.

12

1

11

38

Работа Эко-отряда

14

1

13

Всего:

245

79

166

Помесячный план работы

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Сентябрь

1

Отчетно-перевыборное собрание

Актив

1 неделя

2

Собрание актива. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год

Актив

2 неделя

3

Работа с кандидатами в члены «РИТМ»

Члены актива

3 неделя

4

Выпуск газеты «Ровесник»

Редколлегия

1 раз в 2 месяца

5

Школа актива

Иванова Н.С.

Каждая пятница месяца

Октябрь

1

Акция «Согреем добрыми сердцами, поможем добрыми руками!». Посвященная Международному дню пожилого человека

3-11 классы

25.09.17-07.10.17

2

«Дорогой мой учитель!». Праздничная программа ко Дню учителя

Отряд «Творчество»

03.10.17

3

Конкурс «Самая лучшая школьная тетрадь»

актив

08.10.17

4

Праздник осени «Листья желтые кружатся»

5-7 классы

07.10.17

5

Конкурс осенних салатов «Смак»

5-11 классы

07.10.17

6

Конкурс осенних букетов «Букет моей мечты»

5-11 классы

07.10.17

7

Акция «Забота и милосердие».  Помощь пожилым людям и ВОВ

3-11 классы

В течение месяца

8

Ярмарка «Приходи, налетай, нужные вещи выбирай»

1-11 классы

25.10.17

Ноябрь

1

Акция «Играем, познаем, учимся». Организация игр для младших школьников в каникулы

5-11 классы

В дни каникул

2

Конкурс экологических плакатов «Вода – это жизнь».

8-11 классы

19.11.17

3

Конкурс рисунков «Берегите планету!»

5-7 классы

19.11.17

4

«Игры народов мира». Программа, посвященная Международному дню толерантности

3-8 классы

13.11.17

5

Прием кандидатов в детскую организацию

Актив

26.11.17

6

Конкурс  рисунков «Люблю маму»

1-4 классы

28.11.17

7

«Наркотикам бой!». Информационная программа с элементами театрализации

Иванова Н.С.

21.11.17

Декабрь

1

«Мастерим игрушки». Новогодняя мастерская

1-11 классы

В течение месяца

2

Акция «Ты + я», посвященная Международному дню инвалидов

1-11 классы

02.12.17

3

«Новогодняя сказка». Шоу-программа

5-7 классы

29.12.17

4

 Конкурс «Мой семейный архив»

5-11 классы

10.12.17

5

 Операция «Уют»

1-11

27.12.17

Январь

1

Акция «Накормите птиц!»

1-7 классы

В течение месяца

2

Место встречи – клуб «Ладья». Шахматно-шашечный турнир.

5-11 классы

В дни каникул

3

«Веселое Рождество». Праздничная программа

5-7 классы

01.01.18

4

 Школьный тур конкурса патриотической  песни

1-11 классы

23.01.18

Февраль

1

«Настоящий мужчина». Турнир для мальчиков

5-11 классы

19.02.18

2

Праздник «День спонтанного проявления доброты»

5-11 классы

17.02.18

3

«Почтальоны  для Святого Валентина». День подарков

7 класс

19.02.18

4

«Праздник Доброты».

1-11

14.02.18

Март

1

Торжественная линейка, посвященная памяти воина-афганца В. Новоселова

1-11 классы

01.03.18

2

Конкурсная программа «Девицы-умелицы»

1-4 классы

04.03.18

3

Участие в конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

5-11 классы

В течение месяца

Апрель

1

«Птицы счастья». Конкурсная программа, посвященная дню птиц.

5-7 классы

01.04.18

2

«С юмором по жизни». Юмористическая программа, посвященная   Дню смеха.

5-11 классы

07.04.18

3

Участие в Вахте памяти. Подготовка сувениров для участников ВОВ

1-11 классы

В течение  месяца

4

Акция «Чистый поселок»

1-11 классы

В течение  месяца

Май

1

Благоустройство территории обелиска Славы

5 класс

06.09.18

2

 Участие в митинге «Славим героев  великой Победы!», посвященном 70-летию Победы над фашистской Германией.

Иванова Н.С.

08.05.18

3

«Мое пионерское детство». Встреча с ветеранами пионерского движения.

5-7 классы

19.05.18

4

Подведение итогов работы ШОДП «РИТМ». Предварительное планирование на 2018-2019 учебный год

Иванова Н.С., актив

21.05.18

План учебы актива.

       Занятия в школе актива проходят 1 раз в месяц. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятия 45 минут.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Общее кол-во часов

теоретические

практические

Вводное занятие « Давайте знакомиться!»

2

1

1

Из истории детского общественного движения.

3

2

1

Государственная символика. Символика детских организаций.

4

2

2

Правовые основы деятельности детского общественного объединения.

3

2

1

Интеллектуально-познавательные игры

3

-

3

Организация и подготовка массовых мероприятий.

3

1

2

ИТОГО:

18

8

10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема.

общее кол-во часов

теоретические

практические

Программы СПО-ФДО и СПО НО.

2

2

-

Методика подготовки и организации КТД

4

2

2

Методика организации и проведения игровых программ

3

2

1

Познание себя и окружающих.

4

2

2

Как вести за собой?

4

2

2

Итоговое занятие: игровой зачёт.

1

-

1

ИТОГО:

18

10

8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Общее кол-во часов

теоретические

практические

Технология социального проектирования

4

2

2

Организация и проведение КТД

3

-

3

Методика организации проведения дебатов

4

2

2

Взаимоотношения в коллективе

2

1

1

«Школа затейников»

4

2

2

Итоговое занятие: игровой зачёт

1

-

1

ИТОГО:

18

7

11

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Методическая литература.
  2. Разработки сценариев.
  3. Дидактические материалы.
  4. Компьютер.
  5. Музыкальный центр.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

       1.Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987. – 544  

Беляева И.Л.Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста.Издание 3-е.Ижевск: Издательство ИПК и ПРО,2003.-132 с.

       2. Зайцева О.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль. «Академия развития»,  1998

       3. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М., Просвещение, 1989.

       4. Осокина .Т. И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе. М., Просвещение. 1993

       5. Программы деятельности Международного союза ДОО «СПО-ФДО» Издательство ООО «Педагогические технологии» 2009г. Нижний Новгород

       6. Тебе, вожатый!: Выпуск 1. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. – 90 с.

       7. Тебе, вожатый!: Выпуск 2. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2004. – 96 с.

       8. Титова Е.В. Если знат. Как действовать». М., Просвещение, 1993

       9. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, «Академия развития»,  1998

       10. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого. М., Айрис-пресс, 2010

Список литературы, рекомендуемой для детей.

       1. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. государственные символы России. Моя родина – Россия, 2002.

       2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и оружающая среда. Учебное пособие, 1997г.

      3. Гайдар А.П. Тимур и его команда.

      4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», «Все, что должны знать мальчишки», 2000г.,

      5.  Журнал «Мурзилка».

       6. Игровые прграммы: Аттракционы. Шутки. Забавы.   Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В., 2005 г.

      7. Калейдоскоп юбилейных дат.

Прокофьева С. Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щеки,

1989 г.

      8. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. 2002 г.

      9. Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М,1997г.

      10. Пионеры- герои (рассказы)

      11. Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями, 2001 г.  

      12. Энциклопедия школьнику. Составитель Яковенко Г.П., Яковенко Г.Н., 1994 г.

      13. Энциклопедия хороших манер. Составитель В. Пивовар, 1999 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Ученическое самоуправление через реализацию программы детского объединения «Радуга»

Ученическое самоуправление через реализацию программы  детского объединения «Радуга»позволяет создать благоприятные психолого-педагогические, организационные, социальные условия для самореализаци...

Рабочая программа школьного творческого объединения "Звонкий голосок" 1-4 классов

Данная рабочая программа написана на 4 года. Можно использовать во внеурочной деятельности в начальных классах....

Программа духовно - нравственной направленности детского школьного объединения

Данная программа призвана помочь младшим школьникам приобщиться к великому наследию традиций русского народа во вполне доступных формах. Это игры, песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, обряды,...

Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов 1-4 класс "Выше радуги"

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется выраженной неоднородностью и полиморфизмом.Все дети с З...