Урок нравственного воспитания "Бережём природу".
план-конспект занятия (3 класс)
На данном уроке развивается логическое мышление детей и воспитываются нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhyom_prirodu.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок нравственного воспитания
Тема: Бережём природу.
Цели урока: Развитие связной речи, умение излагать свои мысли; обогащение активного словаря детей; развитие логического мышления, творческих способностей; воспитание нравственных качеств.
Ход урока:
1. Постановка темы и задач урока.
Учитель:
- Давайте сейчас мы с вами улыбнёмся, мысленно пошлём привет нашим родителям и пожелаем им хорошего настроения.
- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас настроился на урок , на раскрытие своих возможностей: « Что я об этом знаю?», « Что я об этом думаю?», « Могу ли я это сделать?».
- Представьте, что однажды вы увидели ребёнка, который на ваших глазах сломал саженец дерева, ударил палкой какого – либо зверя, бросил камень в птицу. Что вы сказали бы этому ребёнку?
- Ответы детей…
- Как вы думаете ,чему будет посвящён наш урок. Подсказкой будут буквы, которые собрав правильно, подскажут тему нашего урока.
Р О П А
И Р Д
« Бережём природу».
2. Работа с текстом. Лексическая работа.
- А сейчас я вам предлагаю послушать сказку В. Сухомлинского « Мальчик и колокольчики». Садитесь удобнее.
- Понравилась ли вам сказка и почему?
- Как вы думаете, почему мальчик всё – таки не сорвал ландыши?
- Как вы поступали, когда вам очень хотелось сорвать красивые цветы?
- А сейчас, представьте какой – либо цветок, опишите его красоту, не называя его. А мы по его описанию должны догадаться, о каком цветке идёт речь.
- А как вы думаете, что дарят ландыши людям? ( благоухание, нежность,лекарство).
3.Творческая работа.
- Мы с вами поиграем в игру. Представьте, что один из вас цветок, растущий на лугу или в лесу; другой – его сорванный собрат, стоящий в вазе. Вам нужно придумать небольшую сценку – диалог между цветами о том, кому как живётся.
- У меня на доске спрятана русская народная пословица, поставив правильно слова , вы узнаете, что говорили наши предки о бережном отношении к природе.
Леса , деревца, кто, не , увидит, сбережёт, не.
« Кто деревца не сбережёт, тот леса не увидит».
Включается классическая музыка.
- У вас на столах лежат силуэты деревьев. В парах раскрашиваете эти деревья , а затем придумываете , как и чем вы можете помочь деревьям.
Дети выполнив задание, подходят к доске, наклеивают деревья и рассказывают о своей помощи.
- Посмотрите, какой красивый сад появился сегодня в нашем классе. Я надеюсь , что теперь вы будете бережно относиться к природе, защищать её, и с вашей помощью она станет ещё прекраснее.
4. Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок. И мне бы хотелось услышать , какую мудрость сегодня вы принесёте домой?
- Ответы детей…
- Домашнее задание .Попросите ваших родителей вместе с вами посадить возле дома или на вашем садовом участке саженцы и вместе ухаживайте за ними.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"
Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....