Методическая разработка «Здоровому всё здорово»
методическая разработка

Лебедева Татьяна Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx31.71 КБ
Файл prilozhenie_no1_prostobeda.docx13.51 КБ
Файл prilozhenie_no2_-_krossvord.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для воспитанников ГПД общеобразовательной школы на тему «Здоровому всё здорово» с применением здоровьесберегающей технологии.

Выполнена воспитателем высшей квалификационной категории Лебедевой Т.А. ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга.

Тип занятия: мероприятие по совершенствованию знаний, умений и навыков.

         Вид: смешанный (беседа, игра, самостоятельная работа, оздоровительные минутки).

        Оборудование: интерактивная доска, презентация, плакат с кроссвордом, стенд с рисунками детей, мячи и обручи.

Цель мероприятия: формирование представления о здоровье как о ценности.

Задачи: знакомство с правилами безопасного и культурного поведения на детской площадке, воспитание нетерпимости к вредным привычкам, воспитание потребности в спорте, развитие активного познавательного интереса к окружающему миру и к самому себе, развитие умения обобщать и анализировать.

Ход занятия:

  • Вступительная беседа.
  • Толкование пословиц и поговорок.
  • Работа в группах: игра «Полезно – вредно» (с упражнением «Держи осанку»).
  • Оздоровительная минутка для глаз «Снежинка».
  • Обсуждение сказки «Как Стобед качался на качелях».
  • Работа с кроссвордом.
  • Итог занятия. Рефлексия.

Вступительная беседа.

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для человека важнее всего?

Конечно же, ЗДОРОВЬЕ! Скоро у вас будут каникулы. Они придуманы для того, чтобы вы отдохнули и окрепли. Сегодня мы поговорим о тех правилах, которые помогут вам выполнять эти задачи.  Поэтому тема нашего занятия «Здоровому всё здорово».

Толкование пословиц.

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Как понимаете смысл пословицы? (работа со слайдами №5,6,7)

После объяснения пословиц детьми, воспитатель делает вывод: «Значит, вы уже можете составить правила укрепления здоровья».

Каждая группа детей составляет правило на заданную тему по опорным словам.

1.Труд и отдых.

2. Чистота.

3. Питание.

4. Вредные привычки.

Воспитатель выслушивает представителей от групп и обобщает их ответы. (работа со слайдами №8,9,10)

Воспитатель предлагает детям выполнить оздоровительное упражнение «Держи осанку» в виде игры «Полезно – вредно».        Воспитанникам предоставляется возможность выбора команды - «Полезно», «Вредно», в которой они будут играть.

Условия: 1-ая команда встаёт при выборе ответа - «полезно», а 2-ая команда – при ответе «вредно». При чтении фразы ученики сидят, держат руки за спиной, соединив ладони так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.  При выбранном ответе команда встаёт, руки разводит, опускает вниз и встряхивает кисти рук.

(работа со слайдами №12,13,14)

        

Выполнение оздоровительной минутки «Снежинка».

1. Дети, не поворачивая головы, следят глазами за движением указки (мышки) по снежинкам на экране.

2. Выполнение упражнения «восьмёрка» по вертикали и горизонтали с закрытыми глазами.

                Вы знаете, как важно для здоровья соблюдать правила безопасного поведения. Послушайте сказку «Как Стобед  качался на качелях» и назовите правила, которые он нарушал. (Текст сказки смотри в приложении №1)

                Следующий этап – работа с кроссвордом. Воспитатель предлагает детям разгадать загадки и узнать, без чего невозможно быть здоровым.

1-ой группе детей раздаётся кроссворд для заполнения. 2-ой группе – листы для рисования с фломастерами для схематичного изображения отгадок. (Смотри приложение №2)

Воспитатель зачитывает детям задания в стихах.

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда … (зарядку).

2. Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (душ).

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед).

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка).

      5.   Хочешь ты побить рекорд?

            Так тебе поможет … (спорт).

      6.   Помогает нам всегда

            Солнце, воздух и … (вода).

7. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки).

8. Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я … (гантели).

При проверке каждой загадки – сначала показывается рисунок, затем произносится слово, записанное в кроссворд. В разгаданном кроссворде выявляется ключевое слово (здоровье).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель зачитывает совет.

Сегодня прозвучало много правил, направленных на сохранение здоровья.

Объедините их, продолжив фразу:

« Чтобы быть здоровым, веди …………. ……….. жизни!»

Рефлексия.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку кружок из жёлтой бумаги. Просит на кружке изобразить ротик солнышка, отразив своё настроение после занятия.

Позитивное – «солнышко улыбается»

Спокойное – «рот у солнышка - ровная черта»

Негативное – «края рта у солнышка опущены вниз»

Выходя из класса, дети опускают своё  солнышко в определённый конверт, закреплённый на информационном стенде.

        

1.После занятия можно провести спортивную эстафету с мячами и обручами или другим инвентарём (в рекреации или на свежем воздухе на усмотрение воспитателя).

2. Дома составить и оформить фотографиями или рисунками свой режим дня, направленный на укрепление здоровья.

Источники информации:

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М. ВАКО. 2004г.
  • Основы здоровьесберегающего обучения. Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся. М.2008г.
  • Журнал «Начальная школа» №5, стр.17, М.2010г.
  • Ковалько В.И. Школа физкультминуток (с 1 по 4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. М. 2005г.
  • Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы М. 2004г.


Предварительный просмотр:

Приложение №1

«Как СТОбед качался на качелях»

     Кончилось лето, и СТОбед вместе с Марфой Ивановной вернулся в город: добрая мастерица решила оставить его у себя на зиму, чтобы он был под присмотром. К тому же она задумала научить его читать и писать…

     И вот  СТОбед, загоревший и окрепший, вышел утром в незнакомый городской двор и сразу кинулся к горке. В один миг взобрался он по лесенке наверх, но съезжать вниз было нельзя, потому что на площадке перед спуском нерешительно топталась маленькая девочка в розовом  платье, красных туфельках, с огромным красным бантом в волосах.

- Давай! – закричал на неё СТОбед. – А если боишься – уходи!

     Девочка испуганно оглянулась и села на вершину горки, крепко ухватившись за бортики.

- Трусишка! – усмехнулся СТОбед и легонько толкнул её в спину.

     Девочка соскользнула вниз и стала съезжать с горки, но, к досаде СТОбеда, очень медленно. Оказывается, она на ходу довольно ловко тормозила, упираясь в бортики своими красными туфельками.  

     У СТОбеда просто не хватило терпения дожидаться, пока она доедет до конца, он с размаху ринулся вниз. И, конечно, налетел на девочку. Оба кубарем скатились на землю. Хорошо ещё, что это было в конце горки, и они не очень сильно ушиблись. СТОбеду почти не было больно, а девочка ободрала локоть и испачкала своё розовое платьице.

     Она заплакала, отошла в сторону и стала отряхиваться, а остальные ребята, насупившись, смотрели на СТОбеда.

     СТОбед понимал, что надо подойти к девочке и попросить у неё извинения, сказать что-нибудь вроде того, что я нечаянно, я не хотел! Понимал он это, а вот выговорить не мог. И даже, наоборот, сделал вид, что будто ему вовсе не стыдно, а просто-напросто смешно. И, весело напевая, он вприпрыжку побежал к качелям…

    Качели так приятно поскрипывали, так высоко взлетали, ветерок так  хорошо дул в лицо, что просто одно удовольствие. Но СТОбеду почему-то стало грустно. Он ожидал, что ребята побегут за ним, и будут удивляться его смелости, но никто даже и не смотрел в его сторону. А девочка, наклонившись, всё отряхивала да отряхивала своё платьице.

- Эй! – крикнул СТОбед. – Смотри, как я могу!

    И стал раскачиваться всё сильнее и сильнее, то подгибая ноги под сиденье, то вытягивая их.

     Девочка, наконец, выпрямилась и взглянула на СТОбеда. Он обрадовался, отпустил сначала одну руку, потом другую, потом…  А потом и сам не понял, как соскользнул с сиденья и оказался лежащим на земле.

     «Надо притвориться, что я нарочно, что это такой фокус»,- подумал он и быстро вскочил на ноги. И вот тут-то его что-то очень сильно ударило по голове. Так сильно, что у него даже потемнело в глазах.

     - Отойди в сторону! – крикнула девочка. – Быстро, не то ещё раз ударит!

     СТОбед отпрыгнул в сторону и, потирая затылок, стал смотреть, как раскачиваются пустые качели: теперь-то он понял, что случилось…

     А девочка подошла к нему и строго сказала:

- Правил не знаешь! С горки можно съезжать только по очереди – один съехал, и только тогда другой. Это – раз!

     На качелях качаешься – руки не отпускай, держись! Это – два!

     Если вдруг упал – отползи в сторону, не вставай тут же. Это – три!

     И вообще перед качелями не бегай, когда ждёшь очереди кататься, стой с боку. Это – четыре!

     Перечисляя правила, девочка загибала пальчики на руке. СТОбед хотел сделать то же самое, но заметил, что под ногтями у него грязь, и быстро спрятал руки за спину. Только теперь он вспомнил, что Марфа Ивановна велела ему утром вымыть руки с мылом, а он просто подержал их под краном и убежал.

- Сегодня же вымою руки и даже щёткой, - решил СТОбед. – И кататься с горки и на качелях буду по правилам.

     С тех пор прошло уже три дня. Пока он своё слово держит. И ребята во дворе стали с ним дружить.

                                                                                        Д. Орлова.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Кроссворд                                                      

                                                                           

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение №2

Кроссворд                                                      

                                                                           

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Растём здоровыми"

Цель занятия: знакомство с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».Задачи:- формирование положительной мотивации на формирование навыков здорового образа жизни- развитие навыков здорового о...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"

методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...

Методическая разработка. Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье". Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"

Методическая разработка.Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье".Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"...

методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"

Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"

разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...