методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"
классный час (2 класс) на тему
методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический классный час по пропаганде здорового образа жизни | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ковернинская средняя общеобразовательная школа № 1
Методическая разработка классного часа
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
«Если хочешь быть здоров -
постарайся»
Дата проведения: 04.12.2014г.
Класс 2 «А»
Классный руководитель:
Губкина С.А.
п. Ковернино
- – 2015 уч.год
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
- Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.
- Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Планируемые результаты:
- личностные
Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- Предметные:
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
- Метапредметные:
- Познавательные УУД:
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
- Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Ход классного часа:
СЛАЙД 1
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я желаю вам здоровья. Это самое дорогое, что есть у людей, а значит, его надо беречь. А что такое ЗДОРОВЬЕ?
(ответы детей)
СЛАЙД 2
Учитель: Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и гигиену.
СЛАЙД 3
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть еще совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
И здоровеньким ты будешь.
Правильно питаться – это основа сбалансированного и полноценного питания: правильно и в нужных количествах употреблять жиры, углеводы, минералы, белки и витамины.
СЛАЙД 4
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Сочетать труд и отдых. Долго живет тот, кто много и хорошо работает. Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который снимает утомление и восстанавливает работоспособность.
Больше двигаться. Занятия спортом и физкультурой укрепляют здоровье и улучшают состояние организма.
СЛАЙД 5
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
СЛАЙД 6
Закаливание
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!З
акаляйся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Не заводить вредных привычек. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!
СЛАЙД 7
Жизнь людей из-за вина
и опасна, и трудна.
Сигареты — никотин,
враг всему номер один!
Не дадим им себя победить,
В мире здоровом хотим все мы жить.
А так же соблюдать режим дня.
СЛАЙД 8
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знаешь ты, и знаю я
Должен быть режим у дня.
Чтение детьми стихотворения «Режим».
СЛАЙД 9 - 12
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра за партой не будешь зевать.
Не бойся воды – мойся!
Стройся в ряды – стройся!
Трудный и долгий день впереди,
Каждую мышцу с утра заряди!
Чистят ножи и кастрюли,
И трубы –
Как же не чистить
До завтра зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь,
Будешь до старости крепок и свеж.
В школе учись
И работай в отряде,
Книг не марай
И не пачкай тетрадей,
Счету учись перед классной доской,
Строить учись у себя в мастерской.
Вредно ребятам лежачее чтение –
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Рано в кровать, рано вставать –
И начинаем сначала опять.
Чтение стихотворения о зарядке.
СЛАЙД 13
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Выполнение физкультминутки под музыку.
СЛАЙД 14
Ведущий: «Молодцы!»
Ведущий: А сейчас мы с вами проведем веселые соревнования. Итак, начинаем!»
1 КОНКУРС.
«ЗМЕЙКА».
(2 команды: держась друг за друга, пробежать между кеглями, сразу участвуют по три человека).
2 КОНКУРС.
«ЗАЙЧИКИ»
(прыгать из обруча в обруч, лежащих на полу).
3 КОНКУРС.
«СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
(собрать из лепестков, лежащих на полу, цветы только одного определенного цвета).
4 КОНКУРС.
«КТО ЛОВКИЙ»
(бегать вокруг стульев, по окончанию музыки быстро сесть на стул.)
5 КОНКУРС.
«Возьми колпачок»
(бегать вокруг колпачков, по окончанию музыки быстро взять колпачок; кто не успел – выбывает из игры)
6 КОНКУРС.
«Меткий стрелок»
(забросить в корзину мяч)
Ведущий: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения. А вы попробуйте
ответить, из какого произведения этот отрывок и кто его автор
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым и трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Ответы детей. Уточнение и поощрения ответов детей.
СЛАЙД 15
Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (зубная щетка).
СЛАЙД 16
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло. (мыло).
СЛАЙД 16
Зубастая пила
В лес густой пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (расческа).
СЛАЙД 16
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (вода).
СЛАЙД 16
Ведущий: Хорошо, вы ребята, отгадываете загадки.
СЛАЙД 17, 18
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне,
Всегда и везде…
Вечная Слава воде!
Очень хорошо, ребята, что вы дружите с водой и мылом.
Ведущий: А сейчас мы исполним частушки.
СЛАЙД 19, 20, 21, 22
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде,
Дома, в школе, на работе,
И на суше и в воде.
От простой воды и мыла
От микробов тают силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы
Очень нас внимательно,
То узнали вы сейчас.
Что грязнули нет средь нас.
Физкультурой заниматься
Всем советуем, друзья.
Не лениться, улыбаться,
До свиданья! Нам пора.
Ведущий: Сейчас пришло время заканчивать наш классный час. Что вы можете пожелать своим друзьям или другим ребятам?
СЛАЙД 23
Все:
И чтоб не случилось, всегда человек.
Здоровья желает другому навек.
Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим.
СЛАЙД 24
Рефлексия: Изготовление плаката «Мы – за здоровый образ жизни!» (из ладошек) или рисование ЗОЖИКА – «Мой друг – ЗОЖИК!»
Используемая методическая литература.
- «Формирование здорового образа жизни у младших школьников.» Автор Т.Н.Захарова
- «Тематические классные часы в начальной школе. Как вести себя в школе и дома.» Автор О.В.Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - 2012 год "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов".
· Цель и задачи·...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям
-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....