методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (3 класс) на тему

Назарова Ирина Васильевна

Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вишняковский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области»

Методическая разработка.

Классный час «Здоровый образ жизни»

Назарова Ирина Васильевна, учитель Вишняковского филиала

МБОУ Михайловской СШ

                                                           2018 год

Оглавление.

  1. Введение, цель, задачи, актуальность.
  2. Основная часть.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Список использованной литературы.

Введение.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. 
Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. 

Здоровье учащихся - одна из основных проблем современной жизни. Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителя начальных классов. Так как здоровье закладывается в детском возрасте, в начальной школе этому отводится значительная роль, потому что именно через начальную школу проходят все. Поэтому основной целью   стало формирование ЗОЖ у младших школьников.

Цель:  Пропагандировать и формирование у младших школьников здоровый образ жизни.

 Задачи: 

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья.

Формировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека, мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать устную речь учащихся, умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

 Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуальность. 

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Основная часть.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. (1 слайд)

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Сегодня мы  поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека, о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

(2 слайд)

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит не болеть, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из сказанного, давайте сделаем вывод, что же значит здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

(3 слайд)

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажет Соня, она подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

(4 слайд)

Предлагаю примерный  режим дня:

          7.00 - Подъем Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать      

Зарядка.  Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.

7.20 - Утренние процедуры

7.30 – Завтрак. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

8.00 - Выход из дома. Дорога

8.45 – 13.00 - Занятия в школе.  В школе мы получаем горячее питание.

          13.10 - Дорога домой

14.00 - Обед

14.30 – 16.00 – Отдых. Можно поспать, почитать книгу, погулять на свежем воздухе.

16.30 - Выполнение домашнего задания

18.00 - Любимые занятия, помощь по дому

19.00 – Ужин. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины.

19.30 - Чтение книг, просмотр любимых передач. После ужина можно посмотреть телевизор, но не более 30 – 40 минут.

20.00 - Подготовка ко сну. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

           21.00 – Сон. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

(5 слайд)

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Вывод: соблюдать режим дня.

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

(6 слайд)

Вывод: полезное питание.

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем,  кто хочет быть здоров»

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

 Утром бег и душ  бодрящий.

 Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Сообщение о закаливании подготовила Галя.

 Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

(7 слайд)

Вывод: движение-жизнь

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(8 слайд)

Вывод: Чистота и личная гигиена

7.  Не заводи вредных привычек.

 Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

(9 слайд) :      Да!                Нет!

                     спорт           алкоголь

                     жизнь          курение

                     книги          наркотики      

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Сообщение нам приготовила Даша.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Алкоголь, который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и, в конце концов,  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Теперь посмотрим, к чему же приводят эти вредные привычки.

                               Отрывок из сказки «Школа здоровья»

Заходит Волк, он сутулится, кашляет и стонет.

Волк: - Ой, ой, ой! Мне плохо, мне худо. Кажется, я умираю…

Заходит Лиса, прыгая на скакалке.

Лиса: - Что с тобой, дядя Волк?

Волк (кашляет): - Сам не знаю, что со мной!

                          Нездоровится мне что-то:

                          Лезет шерсть, в костях ломота,

                          Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (подходит к нему): - Да, дядя Волк, действительно тебе очень плохо.

Волк: - Что же мне делать, посоветуй, Лисичка.

Лиса: - Может ты неправильно живешь?

Волк: - Ничего почти не ем –

           Аппетита нет совсем!

           Стал я раньше ложиться,

           Да не сплю. Никак не спиться.

Лиса: - Вот – вот. Таким образом ты долго не проживешь! Тебе надо посещать «Школу здоровья». Тогда ты научишься правильно жить и все твои болезни исчезнут.

Волк: - А где эта школа? Отведи меня туда. Я хочу быть здоровым и сильным

Лиса: - Правильно, дядя Волк, все должны стремиться быть здоровыми. Я слышу, ты еще и кашляешь? Наверное, много куришь.

             Как же можно было так себя травить?

             Как же можно себя так не любить?

             Я предлагаю тебе больше не курить:

             Про сигареты совсем позабыть.

Волк: - Хорошо, я брошу курить. Только поскорее пойдем в «Школу здоровья». Уж сильно хочется здоровым быть.

Лиса: - Пошли, дядя Волк.

          Раз – два, раз – два,

          Быть здоровым - здорово!

Учитель: - Вот видите, ребята к чему приводят вредные привычки. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

(10 слайд)

Вывод: не заводи вредных привычек.  

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

(11 слайд)

 9. Игра «Да» — «Нет»

 — Зарядка по утрам нужна? (Да)

 — Раз в неделю делается она? (Нет)

— Мяч, скакалку мы берем? (Да)

 — И в кладовку их несем? (Нет)

 — В доме есть у вас кровать? (Да)

 — Лежа правильно читать? (Нет)

 — Хочется красивым быть? (Да)

— Лишний вес в себе носить? (Нет)

— Хорошо все отвечали? (Да)

 — Очень сильно вы устали? (Нет)

10. Игра «Цветик – семицветик» (Дети отрывают лепесток, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные - к синему).

курение

употребление алкоголя

наркотики

утренняя зарядка

рано ложиться спать

поздно ложиться спать

грызть ногти

чистить зубы перед сном

прогуливаться перед сном

всегда перед едой мыть руки 

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными  - бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали? 

11. Итог кл. часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи.

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Мы выяснили, что же нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни?

(12 слайд)

- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;

- соблюдать режим дня;        

- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;

- не курить и не дышать дымом курильщиков;

- не употреблять алкоголь и наркотики;

- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

(13 слайд)

Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.  Вы согласны, что наше здоровье зависит от нас самих? Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас запомнил мудрые слова, которые станут итогом нашего кл. часа: «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие. Берегите свое здоровье!

Ожидаемые результаты:

- дети задумаются над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека; - способствование развитию гармоничной и здоровой личности;
- у учащихся формируется мотивация к здоровому образу жизни.

Список использованной литературы:

  1. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО», 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный час «Здоровый образ жизни»

Слайд 3

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Слайд 4

7.00 - Подъем Зарядка 7.20 - Утренние процедуры 7.30 - Завтрак 8.00 - Выход из дома. Дорога 8.45 – 13.00 - Занятия в школе 13.10 - Дорога домой 14.00 - Обед 14.30 – 16.00 - Отдых 16.30 - Выполнение домашнего задания 18.00 - Любимые занятия, помощь по дому 19.00 - Ужин 19.30 - Чтение книг, просмотр любимых передач 20.00 - Подготовка ко сну 21.00 - Сон

Слайд 5

Соблюдать режим дня

Слайд 6

Полезное питание

Слайд 7

Движение - жизнь

Слайд 8

Чистота и личная гигиена

Слайд 9

Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики

Слайд 11

Здоровье дороже богатства. Болезнь человека не красит. Любящий чистоту будет здоровым. Быстрого и здорового болезнь не догонит.

Слайд 12

каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры; соблюдать режим дня; правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу; не курить и не дышать дымом курильщиков; не употреблять алкоголь и наркотики; быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим.

Слайд 13

« Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Методическая разработка урока "Лесная зона.Жизнь леса" 2 класс

Методическая разработка заключительного урока по окружающему миру для 2 класса на тему: "Леса умеренного пояса. Жизнь леса."  УМК "Школа 2100" А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающи...

Учебно-методическое пособие «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» (для занятий с детьми от 11 до 17 лет) в помощь воспитателям

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;-способство...

Методическая разработка на тему "Образ животного из бумаги своими руками"

Назначение:Пошаговая инструкция с фото ,предназначена  для детей 6+, педагогов дополнительного образования, а также для тех, кому интересно детское творчество.Цель:Создать образ животного в техни...

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл)

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь" (1-4 кл). Направлена на правовое просвещение младших школьников с использованием средств интерактивных методов....

Методическая разработка "Подвиг ценою в жизнь"

Пионеры Герои - до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники...