Методическая разработка «В мире птиц»
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_dlya_vospitannikov_gpd_obshcheobrazovatelnoy_shkoly.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для воспитанников ГПД общеобразовательной школы «В мире птиц» с использованием игровой технологии (2-3 класс). Выполнено Лебедевой Т.А., воспитателем ГПД высшей категории ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга. Тип занятия: мероприятие по применению знаний, умений и навыков. Вид: занятие-соревнование Оборудование: интерактивная доска, презентация, 6 карточек с описанием птиц, листы бумаги, цветные карандаши |
Цель: углубить знания о мире птиц и их роли в природе. Задачи: развивать кругозор, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к птицам. Воспитатель: В осенне-зимний период на прогулках мы подкармливали птиц и изучали их повадки. В наше трудное экологическое время многие птицы находятся на грани исчезновения. Но в наших силах им помочь и их спасти. Для этого нам нужно знать о них как можно больше. Для того, чтобы выявить ваши знания, я предлагаю вам игру «В мире птиц». |
Первый тур. Отборочный. Воспитатель объясняет принцип распределения по 2 командам. Правильно назвавший произведение и его автора, вытягивает карточку с буквой «В» или «С». Птица – галка. Птенец – галчонок. В каком произведении есть этот герой? Со слайда №3 по №12 при щелчке левой кнопки мыши выплывает изображение обложки угаданной книги.
|
В каком произведении длину удава мерили попугаями? |
В каком произведении мальчик путешествовал на гусе? |
В какой сказке петушок охранял владения царя? |
В какой сказке ворон – придворная птица? |
В каком произведении сова подарила шнурок, который оказался хвостом? |
В каком произведении ласточка спасает малюсенькую героиню? |
В каком произведении воробей герой-победитель? |
В какой сказке лебеди превращаются в юношей? |
В какой сказке с утёнком произошло чудесное превращение? |
Воспитатель: У кого карточка с буквой «В» те в команде «Воробьи», а те, кто вытащил карточку с буквой «С» – в команде «Синицы» В каждой команде по 5 человек. Группа поддержки садится на ту сторону, за чью команду будет болеть. |
Задание: Из рассыпанных букв каждой команде надо составить по 2 названия птиц за одну минуту. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая. |
После работы с буквами выполним гимнастику для глаз «Филин» Закройте глаза на 3-4 секунды. |
Широко раскройте глаза, смотрите вдаль и не моргайте 5-6 секунд. |
Задание: За три минуты вы подбираете корм-лакомство синице и воробью соответственно названию своей команды. Ответы записать на листок и отдать жюри ( за правильный ответ 1 балл) Проверка: Воробей – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, просо, пшеница, сырое мясо. Синица – семечки подсолнуха, сырое несолёное сало, сырое мясо. |
Задание. Вы можете заработать дополнительные баллы для команды, за которую болеете, составив правила поведения в лесу. На эту работу вам отводится 5 минут. Сориентироваться вам помогут эти слайды. Свои работы сдайте жюри, пометив буквой «В» или «С». |
Представитель от каждой команды выходит и вытаскивает карточку с описанием птицы. Его задача определить её название и показать на слайде. (каждой команде по три птицы). За верный ответ команда получает 1 балл. Кукушка. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Дятел. Его все называют лесным доктором. Он вытаскивает из под коры вредных насекомых и их личинки. Иволга. Из густой кроны доносятся красивые звуки, будто кто-то играет на флейте. И вдруг – кошачий визг. Но «флейтист» и «кошка» – одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена. Сорока. Какая птица имеет длинный хвост? Оляпка. Какая птица бегает за кормом по дну реки? Зимородок. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей? По щелчку левой кнопки мыши выплывает название птицы при правильном ответе. |
Награждение команды-победителя и активных болельщиков. |
Воспитатель: Многообразен мир птиц. Каждая – особенная, со своими повадками, окраской, но все птицы – прекрасны. Без птиц природа мертва. Наша игра подошла к концу, надеюсь, что вы пополнили свои знания о птицах, их разнообразии, сделали вывод, что пернатым друзьям нужна наша помощь. Помните об охране и защите птиц. Задание. Нарисуйте дома мини-плакат в защиту птиц. |
Рефлексия. «Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – жёлтым. Средний – мне было трудно – зелёным. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец - для меня было недостаточно информации – фиолетовым. |
Источники информации: Берн Э. Люди, которые играют в игры. М.,2007. Бианки В. Наши птицы: Рассказы. М., 1983. Журнал Начальная школа №7, 2009. Юдина И. Г. Природоведение: Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. Волгоград 2002. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Праздник “Поможем птицам перезимовать”
Праздник - это подведение итогов Экологической акции "Покормите птиц зимой". На празднике читали стихи. рассказывали о зимующих птицах. Рассматривали кормушки. книги о птицах. Много нового узнали о зи...
Методическая разработка урока "Жизнь птиц"
Методическая разработка урока по теме "Жизнь птиц". УМК "Начальная школа XXI века". 1 класс...
Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего села"
Данная методическая разработка поможет учителям начальной школы организовать работу по исследованию жизни птиц зимой....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка "Кто такие птицы"
Подробный конспект урока " Кто такие птицы" с презентацией к этому уроку....
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :"Кто такие птицы и звери?"
Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...