К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :"Кто такие птицы и звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели и задачи :
- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;
- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;
- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_zhivotnyh.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ»
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.
Цели и задачи :
- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;
- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;
- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление.
Оборудование:
У учителя:картинки с изображением животных, набор птичьих перьев.
У ученика:2 пера на парту, кусочки меха, задания для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Повторение пройденного.
-Работа на листочках. Показ слайдов.
- Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.
- Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I вариант -морские рыбы, II вариант -речные рыбы)
НАСЕКОМЫЕ | |||||
РЫБЫ |
После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»
- Изучение нового.
- Сообщение темы урока.
На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.
-Назовите насекомых.
(муха, комар –у них 6 ног)
- Назовите рыб.
(окунь морской и речной, камбала)
- Камбала-это речная или морская рыба?
( морская)
-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?
(птицы и звери)
- Назовите только птиц.
(воробей, голубь, летучая мышь)
-Назовите зверей.
(крот, летучая мышь)
-Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь- птица, а другие- зверь.
-Давайте, выясним кто же прав.
-Кто может назвать тему нашего урока?
( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем выяснять, кто такие птицы и кто такие звери. Мы найдем у них отличительные признаки. В этом нам поможет наш учебник. Откройте страницу 24.
2.Работа по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».1 класс.
-Назовите, кто изображен на иллюстрациях.
-Назовите птиц.(курица)
-Почему вы не назвали бабочку? Ведь у нее есть крылья?
(называют отличительный признак насекомых)
-Назовите 4 животное на рисунке.
(белка)
-Эта белка умеет немножко летать, поэтому ее научное название - белка-летяга.
-Почему вы ее не назвали?
- Вы затрудняетесь мне ответить на этот вопрос. Итак , у нас появилось 2 животное, которое мы не заем к какой группе отнести.
-Как вы думаете, умение летать может быть отличительным признаком у птиц ?
(Нет, т.к. бабочки тоже умеют летать, а страус не может.)
-Давайте, рассмотрим строение птиц на примере голубя.
- Назовите части тела.
-Есть ли у гуся клюв, голова, ноги …..
-Чем себя украсила черепаха?
-Кто догадался, какой отличительный признак у всех птиц?
(наличие перьев)
-Прочитайте вывод на стр.24.
-Можно ли отнести летучую мышь и белку летягу к птицам?
-Почему?
(у них нет перьев)
-Теперь давайте поговорим о зверях. Найдем их отличительный признак. Стр.26.
-Назовите зверей .
-Рассмотрите строение.
-Что общего?
(у всех есть шерсть)
-Есть ли шерсть у белки- летяги и летучей- мыши?
(да)
-Куда их отнесем?
(к зверям)
-Назовите еще раз отличительные признаки зверей и птиц.
ФИЗ. МИНУТКА
- Закрепление изученного.
- Работа по учебнику
- Отгадывание загадок про зверей.(Приложение №2)
- Практическая работа.
-Положите перед собой перья (сходить заранее на птичий рынок).
1.Подуйте на него.
2.Отрежьте кусок.
3. Капните водой.
4.Попробуйте согнуть.
5.Проведите по лицу.
Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.
-Сравните по цвету, форме, размеру. Почему разные?
Вывод: для красоты, для тепла, для полета.
-Положите перед собой кусочки меха(привлечь родителей).
-Кто узнал?
1. Сравните по цвету, форме, размеру.(волоски)
2.Капните водой.
3.Проведите по лицу.(заранее спросить в мед. каб. у кого есть аллергия на шерсть).
Вывод: разные, не намокает, мягкое.
Мех защищает зверей от холода, меняют окрас для лучшей маскировки от врагов.
4.Самостоятельная работа (на листочках)- несколько вариантов Приложение №1 и №2.
- Укажите группу, где перечислены отличительные признаки зверей:
1.копыта 2.шерсть 3.когти
шерсть хвост уши
клюв когти клюв
- Укажите группу, где перечислены отличительные признаки птиц:
- крылья 2.хвост 3.клюв
ноги крылья крыло
шерсть зубы перья
- О каком животном говорится в загадке?
По дереву - вниз головой! -
Бежит в одежде голубой.(___________________)
- О каком животном говорится в тексте?
Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается
семенами ели. Птенцов выводит зимой. (_________________)
-
V.Итог урока.
Кто такие птицы? …звери?
Назовите отличительные признаки.
Что понравилось?
Что получилось? А что не понравилось и не получилось?
VI.Орг. конец урока.
Загадки про птиц, рыб, зверей, насекомых, домашних животных
Зверька узнали мы с тобой (Белка) Хвост пушистою дугой, (Белка) Я — веселенький зверек. (Белка) В дупле живет (Белка) Хожу в пушистой шубе, (Белка) С веточки на веточку (Белка) То рыжая, то серая, (Белка) По веткам скачет, (Белка) Кто на ветке шишки грыз Сушит на зиму грибы? (Белка) Без крыльев, (Белка) Летом ходит без дороги (Медведь) Зимой спит, (Медведь) Хозяин лесной (Медведь) Кто, позабыв тревоги, (Медведь) Он в берлоге спит зимой (Медведь) Через поле напрямик (Заяц) Комочек пуха, (Кролик) На гору бегом, (Заяц) Быстрый прыжок, Красный глазок. (Кролик, заяц) Это что за зверь лесной (Заяц) Бежит с горушки, (Заяц) Угадайте, что за шапка: (Заяц) Косоглазый, маленький, (Заяц) | Маленький, беленький, (Заяц) Белый на белом (Заяц и лиса) Желтый клубок (Лиса и заяц) По полю скачет — (Зайчик) Хвост пушистый, (Лиса) За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя, (Лиса) Хитрая плутовка. Какой зверь опасный (Лиса) Кто осенью холодной (Волк) Серовато, зубовато. (Волк) Кто зимой холодной (Волк) Кто на себе свой дом носит? (Черепаха) Отгадайте, это кто (Черепаха) Снизу камень. (Черепаха) Что за чудо! Вот так чудо! (Черепаха) Кто на свете ходит В каменной рубахе Живет спокойно, не спешит. И в море не купаются, Когда он в клетке, то приятен, (Леопард) Что за коняшки — (Зебры) Уж очень вид у них чудной: Кто на своей голове лес носит? (Олень) Трав копытами касаясь, (Лось) Водяные мастера (Бобры) | Сделал дыру. (Крот) Он ходит, голову задрав, По реке плывет бревно. Зверь я горбатый, (Верблюд) Сер, да не волк, (Осел) Голодна — мычит, (Корова) Сама пестрая, (Корова) Посреди двора (Корова) Заплелись густые травы, (Баран) Кто ни в жару, ни в стужу (Овца, баран) Кто не прядет, не ткет, (Баран) По горам, по долам (Баран) Заворчал живой замок, (Собака) Гладишь — ласкается, (Собака) С хозяином дружит. (Собака) Не говорит и не поет, (Собака) Я умею чисто мыться (Кошка) Мордочка усатая, (Кошка) У порога плачет, (Кошка) Глазищи, усищи, хвостище, (Кошка) Острые ушки. (Кот) Мохнатенькая, усатенькая, (Кошка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Праздник “Поможем птицам перезимовать”
Праздник - это подведение итогов Экологической акции "Покормите птиц зимой". На празднике читали стихи. рассказывали о зимующих птицах. Рассматривали кормушки. книги о птицах. Много нового узнали о зи...
Методическая разработка урока "Жизнь птиц"
Методическая разработка урока по теме "Жизнь птиц". УМК "Начальная школа XXI века". 1 класс...
Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего села"
Данная методическая разработка поможет учителям начальной школы организовать работу по исследованию жизни птиц зимой....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"
Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...
Методическая разработка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
Методическая разработка "Кто такие птицы"
Подробный конспект урока " Кто такие птицы" с презентацией к этому уроку....