Классный час по курсу "Уроки милосердия"
план-конспект занятия (1 класс)
Классный час по курсу "Уроки милосердия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_roditeli_i_deti.docx | 24.08 КБ |
prezentatsiya.ppt | 692.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по курсу «Уроки милосердия».1 класс
Тема: «Родители и дети»
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- развивать нравственные качества личности;
- воспитывать уважительное отношение к родителям;
- создание условий для осознания учащимися необходимости осуществления обязанностей каждым членом семьи для общей пользы;
- создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблички «члены семьи», «обязанности», «отношения в семье», волшебная палочка.
Ход занятия:
1.Вступительная беседа.
Слайд № 2
-Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня. Правильно, речь пойдет о семье, о взаимоотношениях между ее членами.
- А как Вы понимаете это слово «семья»?
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
- Я предлагаю прочитать на доске значение слова «семья», взятое из толкового словаря.
Семья – это группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.
- Вы согласны с этим определением? Что для вас значит семья? Как вы чувствуете себя в своей семье?
(Ответы детей)
Звучит песня «Родительский дом» (Слайд № 3)
2.Продолжение беседы (осознание ценности семьи).
- Закройте глаза. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?
Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…
У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Здесь царят уют, радость, душевный покой.
- Но всегда ли так хорошо бывает дома? (Нет.)
-Всегда ли родители и дети понимают друг друга?
- Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.
- А когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.
- Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)
- Как вы думаете, легко ли быть родителями? Как правильно строить отношения с родителями?
Рассмотрим разные ситуации.
Ситуация 1:
Дочь в школе очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения школы состоялся ее разговор с дочерью.
Ситуация 2:
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 3:
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их прислушаться к их аргументам.
Вывод: Быть родителем трудно, на них лежит ответственность за воспитание детей.
Методика «Ковер идей» (работа в группах)
1.Понимание проблемы.
-Почему существует такая проблема?
2.Поиск решения.
-Что можно изменить?
3.Индивидуализация деятельности
-Что лично сделаю я, чтобы изменить ситуацию?
4.Индивидуальное принятие решения
-Я постараюсь сделать…
-Дорогие ребята! Вы сами пришли к решению проблемы.
Сейчас главное настойчиво воплощать свои решения в жизнь.
Ведь для того чтобы родители и дети понимали друг друга, надо очень немного: надо любить друг друга, уметь по-доброму выслушать и понять. Вот вы придете сегодня из школы домой и приготовьте для мамы, которая придет уставшая с работы какой-нибудь приятный сюрприз.
3. Работа с пословицами.
Слайд № 4
Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки.
(Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
4. Введение понятия «обязанности».
Слайд № 5
- Чем занимаются члены вашей семьи, когда все собираются дома?
- Какие обязанности имеют члены вашей семьи, и вы в том числе?
(Ответы детей)
Выставляются карточки с названиями обязанностей.
- А как вы думаете, зачем в семье нужно выполнять обязанности?
(Ответы детей)
-Все ли должны выполнять свои обязанности, может, детей нужно беречь, не заставлять трудиться? (Выслушиваются ответы ребят)
- Давайте распределим обязанности в семье.
Работа учащихся с карточками на доске.
- Какие обязанности можете выполнять вы?
- Что поручить папе, что маме? Должен ли папа выполнять обязанности за маму и наоборот? (ответы детей)
- Замечали ли вы, как появляется усталость в маминых глазах, когда она видит брошенные вами вещи, игрушки, испачканную одежду? Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
- Вывод: когда люди распределяют обязанности, они проявляют заботу друг о друге, а также экономят время. Дети, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья будет всегда дружной.
4. Рефлексия.
- А теперь давайте представим себе, что у вас есть волшебная палочка, которой можно прикоснуться к себе, и с её помощью изменить в себе то плохое, каким вы бываете дома (поведение, отношение).
- Вот видите, с чем мы с вами сталкиваемся: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как не просто переживать это вашим родителям. Как обидно, порой, им бывает. И как несправедливо это по отношению к ним.
- Как же сделать так, чтобы вы в дом несли радость, тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, понимание и участие?
- Какие отношения должны быть и семье?
(Дать детям подумать и высказаться)
(Работа с карточками: ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДОБРОТА, ДРУЖБА,)
5. Итог.
- А сейчас давайте вернёмся к нашей волшебной палочке. Пусть она исполнит 3 желания или пожелания по отношению к родительскому дому. НАЗОВИТЕ эти 3 желания.
Слайд № 6
Пусть в вашем доме царит любовь и дружба, забота друг о друге, взаимопонимание и уважение. Надеюсь, что после нашего разговора вы станете с большим пониманием относиться к своим близким. Осознаете важность семьи для каждого человека, а может быть, и помечтаете о том, какой будет ваша будущая семья. Задумаетесь о том, как вы будете воспитывать своих детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 Я
1. На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Согласную семью и горе не берёт. 6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ, ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2 класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...
Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе. Он помогоает глубже раскрыть содержание понятия "милосердие"....
Классный час на тему `Милосердие`
Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...
Классный час "Поговорим о милосердии"
Классный час «Поговорим о милосердии» ставит целью воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Поговорим о милосердии»
Целью данного классного часа является формирование понятия о милосердии как совокупности добрых качеств человека....
Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
Познакомить с понятием «милосердие». Воспитать стремление помочь окружающим. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...
Классный час "Поговорим о милосердии" 4 класс
Разговор пойдёт о таких понятиях , как милосердие, доброта, сострадание, умение сопереживать...