проект "Год театра в школе"
проект
проект "Год театра в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту | 2.4 МБ |
аннотация к проекту | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваше содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаровская средняя общеобразовательная школа 2018 год «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, Когда он живет в мире сказок, творчества, Воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В.Сухомлинский
Ваше содержание 2 Цель: развитие духовно-богатой личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Разработать методическое обеспечение. 2. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 3. Приобщать детей к театральной культуре. 5. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ОУ. 6. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого человека.
Ваше содержание 2 Тип проекта: По характеру содержания: социально-педагогический; По числу участников проекта: группа детей 7-9 лет (25 детей); По времени проведения: долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь – май) 1 час в неделю в качестве внеурочной деятельности школьников – 35 занятий. По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения. Формы организации театрализованной деятельности: - Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей. - Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. - Мини-игры , мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.
Ваше содержание 2 Содержание работы: 1 этап - подготовительный: Просмотр спектакля и последующее обсуждение; презентация для детей о различных видах театра, их истории; артикуляционная и пальчиковая гимнастика; совместное создание педагогом с родителями и детьми театрализованной зоны: - мюзикл, комедия; - пальчиковый театр; - театр теней; - кукольный театр.
Ваше содержание 2 2 этап – основной: овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: - движение; - поза; - мимика; - жест; - речевая интонация; игровая деятельность: - свободные театрализованные и творческие игры детей; обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе; создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита); работа с родителями: - консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка» - совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: «Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный кролик» и др.
Ваше содержание 2 3 этап – заключительный: репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям – ученикам школы; отчетная театральная постановка; опрос родителей по результатам проекта.
Ваше содержание 2 Виды театра - мюзикл, комедия; - пальчиковый театр; - театр теней; - кукольный театр.
Ваше содержание 2 Мюзикл Мюзикл . Это сценическое произведение (как комическое, так и драматическое по сюжету), в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца.
Ваше содержание 2 Пальчиковый театр Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Ваше содержание Театр теней Теа́тр тене́й — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Ваше содержание Театр кукол Теа́тр ку́кол — одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады.
Ваше содержание ,
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа
Проект
«Год театра – год творчества»
2018 год
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения, фантазии, а без этого он
засушенный цветок»
В.Сухомлинский
Пояснительная записка
В сложившейся ныне ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, отсутствие эмпатии и враждебность. Поэтому у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой и творческой деятельности детей.
Театрализованная деятельность универсальна: она выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, способствует развитию интегративных качеств личности.
Цель: развитие духовно-богатой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Разработать методическое обеспечение.
- Создать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
3. Приобщать детей к театральной культуре.
5. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ОУ.
6. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого человека.
Тип проекта:
По характеру содержания: социально-педагогический;
По числу участников проекта: группа детей 7-9 лет (25 детей);
По времени проведения: долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь – май) –
1 час в неделю в качестве внеурочной деятельности школьников – 35 занятий.
По характеру контактов: в рамках образовательного учреждения.
Формы организации театрализованной деятельности:
- Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
- Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Пробуждение интереса детей к театру;
- Ознакомление детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Освоение детьми первичных навыков в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- способность к саморазвитию;
- вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- повышение уровня речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
- реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в контролируемом пространстве Интернета;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Содержание работы:
1 этап - подготовительный:
- Просмотр спектакля и последующее обсуждение;
- презентация для детей о различных видах театра, их истории;
- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
- совместное создание педагогом с родителями и детьми театрализованной зоны:
- мюзикл, комедия;
- пальчиковый театр;
- театр теней;
- кукольный театр.
2 этап – основной:
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:
- движение;
- поза;
- мимика;
- жест;
- речевая интонация;
- игровая деятельность:
- свободные театрализованные и творческие игры детей;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- работа с родителями:
- консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»
- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях:
«Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный колобок» и др.
3 этап – заключительный:
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям – ученикам школы;
- отчетная театральная постановка;
- опрос родителей по результатам проекта.
Критерии оценивания результатов:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Экологический театр в школе".
Формы экологического воспитания....
Кукольный театр в школе
Патриотическое воспитание в современной системе образования охватывает урочную и внеурочную рабо-ту. Задачи развития патриотизма и гражданственности решаются на уроках окружающего мира, л...
Театр в школе
Инсценировки сказок...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
Презентация "Театр в школе"
Презентация о театроведении в начальной школе...
Программа "Театр в школе"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театр в школе»начальное общее образование 1-4 классыКоличество часов 34Составитель: Чепкасова Лариса Сергеев...
Программа "Театр в школе"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театр в школе»начальное общее образование 1-4 классыКоличество часов 34Составитель: Чепкасова Лариса Сергеев...