Программа "Театр в школе"
рабочая программа (1 класс) на тему

Чепкасова Лариса Сергеевна

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театр в школе»

начальное  общее образование   1-4  классы

Количество часов 34

Составитель: Чепкасова Лариса Сергеевна

 Программа внеурочной деятельности «Театр в школе» составлена на основе:

- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова;

- образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

- программы  по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников). Авторы: Н.А. Чуракова, д.ф.н. проф.; О.В Малаховская

- программы А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Театр в школе" 1-4 класс190.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №67 ГОРОДА ТОМСКА

Иркутский тракт, 51/3, Томск, 634049, тел.: (3822) 75-18-22;  school57@mail.tomsknet.ru

ИНН 7017190698/КПП 701701001

Рассмотрено

На заседании МС

МАОУ СОШ №67 г. Томска

Протокол №   от ________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                по внеурочной деятельности

«Театр в школе»

Уровень общего образования (класс)

    начальное  общее образование   1-4  классы _________

                               Количество часов 34

                              Составитель: Чепкасова Лариса Сергеевна

                        Программа  разработана на основе 

        Программа внеурочной деятельности «Театр в школе» составлена на основе:

- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова ;

- образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

- программы  по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников). Авторы: Н.А. Чуракова, д.ф.н. проф.; О.В Малаховская

 - программы А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе»


        Содержание

1)пояснительная записка;

2) общая характеристика курса;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование коммуникативных умений, развитие художественно-творческих способностей личности,  была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой социально активной, креативной личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством формирования коммуникативных умений и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь младшему школьнику: раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на  формирование коммуникативных умений и воспитательно - образовательный процесс.

Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения и речи – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.

 Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Программа внеурочной деятельности «Театр в школе» составлена на основе:

- программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова [7];

- образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

- программы  по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников). Авторы: Н.А. Чуракова, д.ф.н. проф.; О.В Малаховская

 - программы обучения «Театр в начальной школе» Чечина Елена Станиславовна учитель начальных классов высшей кв. категории МОУ «СОШ № 22» города Набережные Челны Республики Татарстан.

 - в частности программы А.П.Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе»

Цель: формирование коммуникативных умений, поддержка одарённых детей, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи: 

Предметные:

  1. формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства, овладеть соответствующей терминологией, знать профессии, связанные с театральной деятельностью;
  2. формировать умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа, овладеть элементами актерского мастерства;

Метапредметные:

3) формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог, коллективное обсуждение; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научить слушать собеседника; научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) развивать умение  проявлять инициативу и активность, планировать свою работу, сопоставлять свои достижения с заданными критериями.

Личностные задачи:

  1. формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  2. целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  3.  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  4. осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития

  1. Отличительными особенностями и новизной программы является соединение в себе основных современных принципов в образовании:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) 

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности

 -принцип коммуникативной направленности - вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию; отбор и организация  учебного  материала: тематику, сферы общения, ситуации общения, возможные в заданных условиях; использование различных организационных форм для включения каждого в общение; соблюдения условий, благоприятствующих общению

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра – беседа - иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства  - мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценировка прочитанного произведения - постановка спектакля
  • посещение спектакля - работа в малых группах
  • актёрский тренинг – экскурсия
  • выступление - диагностика

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному речевому и художественному развитию в дальнейшем.

Организация деятельности младших школьников по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

  1. Предполагаемые результаты:

Коммуникативные  умения:

Обучающийся научится:

·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·обращаться за помощью;

·формулировать свои затруднения;

·предлагать помощь и сотрудничество;

·слушать собеседника;

·договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·осуществлять взаимный контроль;

·адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные умения:

Обучающийся научится:

·понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные умения:

Обучающийся научится:

·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

.Формы и виды контроля:

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

·текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; диагностика.

·промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

·итоговый – открытые занятия, спектакли, диагностика, отзывы коллег, родителей, детей.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, диагностика.

  1. Содержание программы

Программа «Театр в школе» включает в себя следующие разделы (Таблица№2):

1. «Мы играем – мы мечтаем!» (Введение ребёнка в мир театрального искусства)

2. Театр и речь. (Речь, как основное средство театрализованного искусства)

3. Основы актёрского мастерства. (Сценическое искусство: развитие игрового поведения, эстетических чувств)

4. Просмотр спектаклей в театрах города. («Творческая мастерская»)

5. Наш театр.  ( Самостоятельная театральная деятельность»: театрализованные игры, игры-драматизации, постановка спектаклей).

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе. Занятия по образовательной программе «Маски» проводятся 1 раза в неделю по 40 минут. Количество детей в группах 10-15 человек. Такое число обучающихся в группе позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таблица№1 Разделы курса

№ п/п

Тема раздела

Форма занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

занятие - игра

игровая деятельность

умение участвовать в диалоге, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

взаимодействие учеников между собой на уровне класса

2

«Театр и речь»

занятие – беседа

занятие - экскурсия

познавательная деятельность

умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

взаимодействие ученика с учителем

досугово - развлекательная

3

«Основы актёрского мастерства»

занятие - изучение основ сценического мастерства

занятие - актёрский тренинг

проблемно-ценностное общение

умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

4

«Просмотр спектаклей в театрах города»

занятие - просмотр спектакля

занятие – беседа

занятие - иллюстрирование

социальное творчество

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

художественное творчество

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

5

«Наш театр»

занятие - мастерская образа

занятие - мастерская костюма, декораций

занятие - инсценировка, постановка спектакля

занятие - выступление

социальное творчество

разрабатывать единую тактику в театрализованных действиях, учитывая мнения партнеров

исследование

умение разрабатывать единую тактику в театрализованных действиях, учитывая мнения партнеров,

использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера,

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

умение выступать в роли актёра, зрителя, режиссёра.

Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова, Ершовой Т.Г. [29,30]

Также разработанная программа «Театр в школе» предполагает разные формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия, которые используются с целью формирования коммуникативных умений и отработки отдельных сцен спектаклей.

Формы проведения занятий в урочное и внеурочное время:

  • игра (направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, театрализованная деятельность, направленная на отработку дикции, артикуляции)
  • беседа (направлена на формирование умения выражать своё отношение к героям, их поступкам при анализе произведения)
  • иллюстрирование (после просмотра спектакля или прочтения произведения предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование)
  • изучение основ сценического мастерства (призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями о театральном искусстве)
  • мастерская костюма, декораций (совместное изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов)
  • инсценировка прочитанного произведения, или отдельных частей, по желанию детей и педагога, изучаемых по программе: «Перспективная Начальная Школа» автора: литературное чтение, автора Н.А.Чураковой,  и по разработанной программе «Театр в школе»
  • постановка спектакля (работа над постановкой во время генеральных репетиций, отработка отдельной части спектакля)
  • посещение спектакля (просмотр спектакля в театрах города)
  • работа в малых группах (развитие творческой активности школьников через решение определённых коммуникативных задач)
  • актёрский тренинг (беседы и встречи с заслуженными актёрами и педагогами известных театров города, например М.В. Дюсметова, И.В.Гоц)
  • экскурсия (дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной тетра «Скоморох»)
  • выступление (выступление с готовой постановкой на разных сценических площадках СОШ, ДОУ и т. д)
  • диагностика (проводится во время занятий в три этапа направленная на выявление уровня коммуникативных умений)

Для правильной организации театральных занятий рекомендуется учитывать следующие принципы:

 . Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

. Сотрудничество детей друг с другом, взрослыми.

. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Но требования предъявляются не только к личностным и профессиональным качествам педагога, но и к организуемой им среде, которая помогает формированию коммуникативных умений:

. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов.

. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.

. Театрализованная деятельность должна быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

 .Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных - воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных - умение считаться с мнением коллектива.

.Театрализованная  деятельность должны быть различной по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.

В том числе, педагогу необходимо учитывать планируемые результаты и уровень освоения коммуникативных умений  обучающихся.

Итог курса по программе «Театр в школе» - это приобретение опыта решения коммуникативных задач в реальной жизни, а также активное участие в творческих постановках на площадках школы и города, умение выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Тео

рия

Прак

ти

ка

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

10

10

умение участвовать в диалоге, умение слушать и вступать в диалог,

1-10

Игры на развитие внимания и воображения.

10

10

участвовать в коллективном обсуждении проблем

взаимодействие учеников между собой на уровне класса

11-18

Раздел «Театр и речь»

8

8

умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

Художественно-эстетическое и речевое развитие

8

8

взаимодействие ученика с учителем

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

4

4

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

19-20

Просмотр спектаклей в театрах города.

2

2

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

21-22

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

2

2

Раздел «Наш театр»

12

12

23-34

Инсценирование сказок Корнея Чуковского, «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» Н. Носов «Приключение Незнайки» (отравок); Н.Друк «Сказка»

12

12

умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

Итог 34

Итого

34

34

2 год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Тео

рия

Прак

тика

Раздел «Театр и речь»

10

3

6

умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

взаимодействие ученика с учителем

1

Дорога в театр.

1

1

2-4

В театре.

3

1

1

умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

5-6

Как создаётся спектакль.

2

1

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

7-10

Художественно-эстетическое и речевое развитие

4

1

4

Раздел «Основы актёрского мастерства»

5

1

5

умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

11-15

Мимика. Пантомима.

5

1

5

умение быть чувственным

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

3

3

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

16-17

Просмотр спектаклей в театрах города.

2

18

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

1

1

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

Раздел «Наш театр»

16

16

19-22

Настольный спектакль

Работа над русскими народными сказками. «Петушок-золотой гребешок».

4

4

умение разрабатывать единую тактику в театрализованных действиях, учитывая мнения партнеров

23-26

Работа над спектаклем по сказке «Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

4

4

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

умение выступать в роли актёра, зрителя, режиссёр.

27-30

Работа над спектаклем по  сказкам-миниатюрам

Дж. Родари, Б.Окуджава «Прелестные приключения»

4

4

использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера,

31-34

Работа над спектаклем по сказкам дядюшки Римуса.

4

4

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

умение выступать в роли актёра, зрителя, режиссёр.

Итог 34

34

4

30


3 год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр и речь»

11

11

6

1

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

1

3

3

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

2

Древнегреческий театр.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

3

Театр «Глобус».

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

4

Театр под крышей.

1

1

овладеть соответствующей терминологией, знать профессии, связанные с театральной деятельностью

5

Современный театр.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

6

Театральный билет.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

7

Театр кукол.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

8

Музыкальный театр.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

9

Цирк.

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

10

Музыкальное сопровождение

Звуки и шумы

1

1

1

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства

11

Зритель в зале.

1

1

1

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

2

2

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития

12

Просмотр спектаклей в театрах города.

1

1

умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль

13

Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

1

1

включаться  и поддерживать диалог, коллективное обсуждение;

учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

 обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

 предлагать помощь и сотрудничество;

Основы актёрского мастерства

4

1

3

14-17

Театральный этюд.

4

1

3

способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Наш театр

17

11

 умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа,

овладеть элементами актерского мастерства;

18-21

Работа над спектаклем по сказкам Ш. Перро.

4

2

умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

22-25

Работа над спектаклем по сказкам Г.Х. Андерсена. «Дюймовочка»

4

3

взаимодействие ученика с учителем; ученика-ученика

26-29

Работа по произведению «Сказка о пользе учения и о великой силе любви» индийские сказки: «О собаке, кошке и обезьяне»

4

1

умение слушать собеседника; научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

30-34

Работа над Новогодним спектаклем.

5

1

умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа

Итог34

Итого

34

12

22

4 год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Всего

Теория

Прак

тика

Раздел «Театр и речь»

3

3

3

формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства,;

1-2

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург, художник.

2

2

3

овладеть соответствующей терминологией, знать профессии, связанные с театральной деятельностью

3

Театральные жанры.

1

1

Основы актёрского мастерства

11

3

11

формирование у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности;

4

Язык жестов.

1

1

умение решать творческие задачи на уровне импровизаций,

5

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

1

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

6

Интонация.

1

1

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании

7

Темп речи.

1

1

уметь использовать художественные материалы

8

Рифма.

1

1

пользоваться и выделять приёмы анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей

9

Ритм.

1

1

10

Считалка.

1

1

уметь использовать художественные материалы

11

Скороговорка.

1

1

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

12

Искусство декламации.

1

1

1

проводить сравнение и анализ поведения героя;

13

Импровизация.

1

1

1

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»;

проявлять индивидуальные творческие способности

14

Диалог. Монолог.

1

1

1

умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»

умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

2

2

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития

15-16

Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.

2

2

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

Наш театр

18

18

17-19

Работа над спектаклем по

Произведениям Г.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» (в отрывках), «Русалочка»(в сокращении);

3

32

умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа

20-22

Работа по произведениям И.Пивоваровой «Как провожают пароходы», «Мы пошли в театр»; А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

3

3

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

23-28

Работа над спектаклем «Принцесса Сентябрина» Самерсета Моэма

6

6

умение слушать собеседника;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию;

29-34

Работа над тематическими постановками. «Морозко»

6

6

умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для  создания образа,

овладеть элементами актерского мастерства;

Итого 34

Итого

34

6

34

6.  Список литературы:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...