Презентация "Театр в школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия строятся на использовании театральной педагогики – технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей. При этом задействуются театральные приёмы: техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, сценические миниатюры, применение на занятиях аудио – записей, знакомство с театральной азбукой. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, чтобы дети видели смысл и могли реализовать полученные знания, берётся театральная постановка. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителем. Текст пьес, выбираемых для работы, является основой занятий по сценическому мастерству. В течение учебного года ставится 1 – 2 серьёзных спектакля. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях. Иногда ребята сами решают, у кого что лучше получается и кто кого должен играть.
Спектакль создаётся постепенно: Первоначальное знакомство с произведением: чтение, анализ, краткий пересказ. Работа над текстом: выделение главных героев, характер персонажей. Распределение ролей, разучивание слов Работа над отдельными этюдами – групповая работа. Постановка всей пьесы – общая репетиция. В ходе репетиций: 1. Подготовка декораций, театральных атрибутов (на уроках труда, как домашнее задание). 2. Изготовление костюмов (прежде – совместное обговаривание)
Театральная работа ведётся в трёх направлениях: Что такое театр: - история происхождения театра; - виды театров по жанру; - театральные профессии. Упражнения для тренировки голоса и речи: - развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук); - артикуляционная гимнастика (упражнения для губ); - упражнения для язычка. Искусство выразительного чтения. «Так пусть же будет смысл всего дороже вам, Пусть блеск и красоту лишь он даёт стихам!» Н. Буало Мастерство актёра – сценическое действие: сценические миниатюры, репетиция спектакля.
«Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как и академии, университеты, музеи. Иметь свой родной театр и гордиться им желает всякий народ…» А.Островский Вы замечали, что при слове «театр» у человека светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются куда-то вдаль… Есть что-то волшебное в этом слове. Каждый из нас испытал на себе магическую власть театрального искусства. Театр придумали древние греки. Они поняли, что подвиги богов и героев Эллады будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывать. Позднее театром стали называть особый вид искусства, а так же и здание, где демонстрируется это искусство. Истоки русского театра следует искать в народном творчестве. Обряды, при помощи которых люди пытались воздействовать на природу, обычаи рядиться животными во время гуляний – это первые проявления театра. В процессе развития общества представления переходят в «народные театры». Появляются затейники – скоморохи. Постепенно зарождается русский национальный театр.
Театры бывают разные по жанру: 1. Кукольные . Здесь зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол. 2. Оперные . Артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы. 3. Театр балета . Артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются движениями. 4. Оперетта. Здесь речь, танец и пение объединяются в одном музыкальном представлении. 5. Пантомимы. Артисты объясняются только жестами и мимикой. 6. Драматические. Актёры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...