Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Cuboro» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
рабочая программа

Спорышева Татьяна Васильевна

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «__31_» _08 _2018г.

        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Купинской школы - интерната

_________ О.В.Кокарева

Приказ № ___

от «_1_»  __09___2018 г.

        

Программа

внеурочной деятельности

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования

«Cuboro конструктор»

Разработчик: Спорышева Т.В.

учитель начальных классов

2018 -2021 учебные годы

Содержание программы:
I. Целевой раздел.

Пояснительная записка……………………………………………………......3
Актуальность программы………………………………………………..........3
Цели и задачи реализации программы………………………………….........4
Принципы и подходы к формированию программы…………………..........5
Описание конструктора «Куборо»……………………………………….......5
Характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….5
Планируемые результаты освоения ……………………………………….....7
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.............................................................................................................8
II. Содержательный раздел программы
Содержание работы по программе………………………………………… .. 9
Формы и методы организации деятельности…………………………….…..9

Учебный план для работы ...............................................................................10
III. Организационный раздел.
Календарный учебный график…………………………...……………….....14
Материально-техническое обеспечение …………………….......................14
VI.Приложения………………………………………………………………14

I. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя
Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень поразному. В соответствии с требованиями ФГОС программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.В целевом разделе определены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к  формированию, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста, а также планируемые результаты освоения программы и мониторинг индивидуального развития ребенка. В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации программы, разработано календарно-перспективноепланировние на 4 учебных года, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план
Образовательная область – познавательное развитие (познавательно-
исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования)
Возраст детей:7 -11 лет ( младший школьный возраст).
Срок обучения:4 года
Объем:34 уч.ч., 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут.
Материалы и оборудование:конструкторы «Cuboro», схемы построек,

использование ИКТ.

Актуальность программы.
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач начального образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах школы, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из  конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможностьсовершенствовать в полном обьёме  технику письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Одно из направлений – это занятия по образовательной системе - Куборо. (Хотя некоторые простым языком называют его «Конструирование».)
Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официаль-ным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ.Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.

Цели и задачи реализации программы
Цели:
- создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»;
- пропедевтика инженерного образования в начальной школе.
Задачи:
1. Развитие памяти и концентрации у детей.
2. Учить решать множество задач разной степени сложности.
3. Развитие  пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
4. Совершенствование  практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

 Принципы и подходы к формированию программы
Введение ФГОС НОО  предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, реализованным в программе.
Программа:
• соответствует
принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка;
• сочетает
принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психоло-гии;
• соответствует
критерию полноты,позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
• обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образованияи строится с учетомпринципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с ОВЗ, а также спецификой этих областей;
- решает программные образовательные задачи в совместной и самостоя-тельной деятельности взрослого и детей;
- учитывает один из видов деятельности школьника – игру.

 Описание конструктора «Cuboro»
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно
дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия  прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребенка «Cuboro» может удовлетворять различные запросы:
¨ Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
¨ Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
¨ Как обучающая игра для геометрического планирования;
¨ Как средство для создания функциональных скульптур.
На поверхности и внутри кубиков, имеются симметрично подобранные углубления и отверстия.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.

Характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста.
В  младшем школьном возрасте  у детей с задержкой психического развития познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления,памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок отделяет свойство предмета от него самого,а с помощью различных видов деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.
Экспериментирование тесно связано  с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества младшего школьника сам процесс поисковых преобразований.
Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразо-вание осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последова-тельность производимых ребенком преобразований свидетельствует об  уровне развития его мышления.
Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творчес-кой личности. Развитию экспериментирования способствуют задачи «открытого типа», предполагающие множество верных решений (например, «Как вытащить машину из ямы?» или « Как можно использовать в игре кубик?»).
Моделирование в  младшем школьном возрасте осуществляется в разных видах деятельности - игре,лепке, конструировании, рисовании и др. Благодаря моделированиюребенок способен к опосредованному решению познавательных задач.
В младшем школьном возрасте расширяется диапазон моделируемых отношений. Теперь с помощью моделей ребенок материализует математические, логические, временные отношения. Для моделирования скрытых связей он использует условносимволические изображения (графические схемы).

Наряду снаглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Так, ребенок охотно считает членов своей семьи, но не учитывает себя самого. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть, целое, пространство, предмет, система предметов, и т. д.).
В младшем школьном возрасте ярко проявляются две категории знаний:
знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время про-
смотра телевизионных передач.
знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения (математические знания, грамматические явления, обобщенные способы конструирования и др.).
Система знаний включает две зоны - зону устойчивых, стабильных, проверя-емых знаний и зону догадок, гипотез, полузнаний. Вопросы детей  показа-тель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов, заданные для того, чтобы получить помощь или одобрение, дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на
то, чтобы получить знания.В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это - одна из важнейших основ компетентности ребенка младшегошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения программы.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,  играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все  дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В итоге у детей должны быть развиты: когнитивные способности (комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и  пространственное воображение  и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятель-ности, демонстрации своихуспехов, но и закладываются задатки профориен-тационной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.
Уровень развития умений и навыков.
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий
 (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать деталь по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно туннель, желобок.
Достаточный (+):Может самостоятельно, но медленно, определять куборы по цифрам, долго приходит к правильному построению желобка или туннеля.
Средний (-):Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, делает ошибки при построении, допускает ошибки при названии куборов.
Низкий (--):Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь, не знает кубики по цифрам ,не определяет кубики на ощупь.
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Достаточный (+):Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.
Средний (-):Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--):Не может понять последовательность действий при проекти-ровании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Нулевой (0):Полное отсутствие.

II. Содержательный раздел программы
 Содержание работы по программе.
Цель:развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.
Задачи обучения:
-    Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
-    Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, подходить к любому вопросы исследовательски, определять на ощупь деталь, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), делать простейшие комбинации безоши-бочно.
-    Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
-    Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.

- Учить располагать кирпичики вертикально, горизонтально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
-    Формировать понятия жилобок, туннель.
-    Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
-    Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
-    Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д.
-    Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку, бережноотноситься к материалу.
-    Учить добиваться результата.
Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:
-    Классификация
-    Развитие внимания и памяти
-    Пространственное ориентирование
-    Логические закономерности
Формы и методы организации деятельности.
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные принципы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,

 Учебный план   1 год обучения

Тема

Кол-во занятий

1.

Знакомство с «Cuboro»

1

2.

Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

1

3.4

Классификация
«Обследование отверстий».

2

5.

Понятия жилобок, туннель.

1

6.

7.

Знакомство с номерами кубиков.

2

8.

Игры «Определи на ощупь номеркубика».

1

9.

10.

Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

2

11.

Игры « Определи на ощупь»

1

12.

Продолжать определять название кубика по номеру.

1

13.

Игра «Отгадайпо таблице на ощупь»

1

14.

15.

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

2

16.

Игра «Отгадайпо таблице на ощупь»

1

17.

Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на ощупь номер кубика»

1

18.

Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома.

1

19.

20.

Игра "Цифры "

2

21.

22.

Спонтанная индивидуальная игра куборо

2

23.

Туннель для Незнайки

1

24.

Игра"Буквы"

1

25.

Постройка простых комбинаций «Мы строители»

1

26.

Игра"Буквы"

1

27.

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

28.

Лабиринт для «Незнайки»

1

29.

Игры с Незнайкой.

1

30.

Совместное занятие с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

1

31.

32.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

2

33.

Выставка конструкций.

1

34.

«Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители

1

34 ч.

 Учебный план   2 год обучения

Тема

Кол-во занятий

1.

Вводное занятие «Cuboro»

1

2.

Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей.

1

3.

Классификация «Обследование отверстий».

1

4.

5.

Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номеркубика».

2

6.

Сравниваем разные виды конструкторов.

1

7.

Построение фигур по рисунку

1

8.

9.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

2

10.

Дом для Лили Феи.

1

11.

Игра "Цифры "

1

12.

Построение фигур по рисунку

1

13.

Умственные упражнения

1

14.

Многоэтажный домик для Лили Феи.

1

15.

Игра"Буквы"

1

16.

Построение фигур по рисунку

1

17.18.

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

2

19.

Совместное занятие с детьми МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе»

1

20.

Сравниваем разные виды конструкторов.

1

21.

Умственные упражнения

1

22.

23.

Построение фигур по рисунку

2

24.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

1

25.

Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

1

26.

Построение фигур по рисунку

27.

Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома."

1

28.

Туннель для Лили Феи.

1

29.

30

Построение фигур по рисунку

2

31.

Умственные упражнения

1

32.

«Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro -дети и родители

1

33.

Выставка конструкций.

1

34.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

1

34ч.

Учебный план   3 год обучения

Тема

Кол-во занятий

1.

Вводное занятие «Кuboro»

1

2.

Спонтанная индивидуальная Кuboro– игра детей.

1

3.

Классификация «Обследование отверстий».

1

4.

Вспоминаем номера кубиков.

1

5.

Игры «Определи на ощупь номер кубика».

1

6.

7.

Плоские  фигуры

2

8.

Построение фигур по рисунку

1

9.

10.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

2

11.

Плоские  фигуры

1

12.

Вертикальные  фигуры

1

13.

Игра "Числа "

1

14.

Построение фигур по рисунку

1

15.

Умственные упражнения

1

16.

Вертикальные  фигуры

1

17.

 Встреча с детьми  МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе»

1

18.

Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме

1

19

Вертикальные  фигуры

1

20.

Игра"Буквы"

1

21.

Построение фигур по рисунку

1

22

Дом для  Дяди Фёдора.

1

23.

Пишем слова с помощью конструктора cuboro

1

24.

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

25.

Умственные упражнения

1

26.

Построение фигур по рисунку

1

27.

Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

1

28.

Дорога в Простоквашино

1

29.

Туннель дляМатроскина

1

30

Дом для  Шарика.

1

31.

Построение фигур по рисунку

1

32.

«Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители

1

33.

Выставка конструкций.

1

34.

Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома."

1

34ч

Учебный план 4 год обучения

Тема

Кол-во занятий

1.

Вводное занятие «Кuboro »

1        

2.

Спонтанная индивидуальная Кuboro – игра детей.

1

3.

Классификация «Обследование отверстий».

1

4.

Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номер кубика».

1

5.

Плоские  фигуры

1

6.

Вертикальные  фигуры

1

7.

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

8.

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

1

9.

Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры»

1

10.

Проверка названия куборо по номерам «Определи на ощупь, по картинке».

1

11.

Конструирование по замыслу.

1

12.

«Ищем новые пути в комбинациях куборо»

1

13.

Мы будущие инженеры «Работа по замыслу»

1

14.

Умственные упражнения

1

15.

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

1

16.

Пишем слова с помощью конструктора cuboro

1

17.

Конструирование по замыслу. Диагностика

1

18.

Построение уровень за уровнем

1

19

Построение фигур по рисунку

1

20.

Изображение фигур с несколькими уровнями

1

21.

Плавное и резкое движение шарика по дорожке

1

22.

23.

Построение фигур на основе двух различных ракурсов

2

24

Применение базовых строительных кубиков

1

25.

Движение по поверхности

1

26.

Плавное движение шарика

1        

27.

28.

Движение через тоннели

2

29.

Встреча с детьми  детского сада «Сооружаем вместе»

1

30.

Фигуры с двумя дорожками

1

31.

Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом

1

32.

33.

Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом

2

 34.

Выставка конструкций.

1

34ч.

III. Организационный раздел.

 Материально-техническое обеспечение программы.
Для того  чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др.

 Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой.
1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
2.Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков,  модуль для дыхательной гимнастики.
3. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
4. Волшебный ящик «Отгадай-ка на ощупь».

Заявка  на  конкурс программ внеурочной деятельности

Регистрационный номер заявки

Дата получения

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

Название программы

«Мир Cuboro для всех»

Направление внеурочной деятельности

Общеителлектуальное

Телефоны участника, адрес электронной почты

8-913-741-67-86.t.sporischeva2013@yandex.ru

Краткая аннотация программы

.Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу.

Спорышева Татьяна Васильевна

(подпись)


Согласие на обработку персональных данных

Я, Спорышева Татьяна Васильевна _____________________________________________________________________,

Настоящим даю своё согласие Оргкомитету районного конкурса _________________________________________________________________ на обработку и использование персональных данных на работу ________________________________________________________                       в соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. «О персональных данных» №152-ФЗ, включающих: ФИО, должность, место работы в целях проведения организационных мероприятий в связи с участием в  районном Конкурсе.

Предоставляю Оргкомитету право осуществлять все действия с персональными данными,  включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, уничтожение.

Оргкомитет вправе обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки и отчётные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных в вышестоящей организации.

Срок хранения персональных данных два года. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только в рамках Оргкомитета.

Я подтверждаю, что давая настоящее согласие, я действую по своей воле.

Дата «___»____________2019г.

Подпись _______________/ (____________________).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования

Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми  жизни эле...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Путь к грамотности"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного стандарта начального об...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального  общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...