Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Cuboro» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
рабочая программа
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «__31_» _08 _2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Купинской школы - интерната _________ О.В.Кокарева Приказ № ___ от «_1_» __09___2018 г. |
Программа
внеурочной деятельности
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
«Cuboro конструктор»
Разработчик: Спорышева Т.В.
учитель начальных классов
2018 -2021 учебные годы
Содержание программы:
I. Целевой раздел.
Пояснительная записка……………………………………………………......3
Актуальность программы………………………………………………..........3
Цели и задачи реализации программы………………………………….........4
Принципы и подходы к формированию программы…………………..........5
Описание конструктора «Куборо»……………………………………….......5
Характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….5
Планируемые результаты освоения ……………………………………….....7
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.............................................................................................................8
II. Содержательный раздел программы
Содержание работы по программе………………………………………… .. 9
Формы и методы организации деятельности…………………………….…..9
Учебный план для работы ...............................................................................10
III. Организационный раздел.
Календарный учебный график…………………………...……………….....14
Материально-техническое обеспечение …………………….......................14
VI.Приложения………………………………………………………………14
I. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может состоять из разных возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень поразному. В соответствии с требованиями ФГОС программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного.В целевом разделе определены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста, а также планируемые результаты освоения программы и мониторинг индивидуального развития ребенка. В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации программы, разработано календарно-перспективноепланировние на 4 учебных года, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план Образовательная область – познавательное развитие (познавательно-
исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования)
Возраст детей:7 -11 лет ( младший школьный возраст).
Срок обучения:4 года
Объем:34 уч.ч., 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут.
Материалы и оборудование:конструкторы «Cuboro», схемы построек,
использование ИКТ.
Актуальность программы.
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач начального образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах школы, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка. Конструирование из конструкторов Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка с ОВЗ. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможностьсовершенствовать в полном обьёме технику письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Одно из направлений – это занятия по образовательной системе - Куборо. (Хотя некоторые простым языком называют его «Конструирование».)
Общество с ограниченной ответственностью "Куборо" является официаль-ным эксклюзивным представителем швейцарской компании CUBORO на территории Российской Федерации и стран СНГ.Куборо – это игра многих поколений. Способствует развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых. Куборо развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию внимания и творческие способности.
Цели и задачи реализации программы
Цели:
- создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»;
- пропедевтика инженерного образования в начальной школе.Задачи:
1. Развитие памяти и концентрации у детей.
2. Учить решать множество задач разной степени сложности.
3. Развитие пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.
4. Совершенствование практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу
6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.
Принципы и подходы к формированию программы
Введение ФГОС НОО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, реализованным в программе.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психоло-гии;
• соответствует критерию полноты,позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образованияи строится с учетомпринципа интеграцииобразовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с ОВЗ, а также спецификой этих областей;
- решает программные образовательные задачи в совместной и самостоя-тельной деятельности взрослого и детей;
- учитывает один из видов деятельности школьника – игру.
Описание конструктора «Cuboro»
«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В зависимости от возраста ребенка «Cuboro» может удовлетворять различные запросы:
¨ Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
¨ Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;
¨ Как обучающая игра для геометрического планирования;
¨ Как средство для создания функциональных скульптур.
На поверхности и внутри кубиков, имеются симметрично подобранные углубления и отверстия.
Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.
Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования.
Характеристики особенностей познавательного развития детей младшего школьного возраста.
В младшем школьном возрасте у детей с задержкой психического развития познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления,памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Благодаря различным видам изобразительной деятельности и конструированию ребенок отделяет свойство предмета от него самого,а с помощью различных видов деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. Перестраивается воображение: из репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы. С помощью речи ребенок начинает планировать и регулировать свои действия. Формируется внутренняя речь.
Экспериментирование тесно связано с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества младшего школьника сам процесс поисковых преобразований.
Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразо-вание осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последова-тельность производимых ребенком преобразований свидетельствует об уровне развития его мышления.
Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творчес-кой личности. Развитию экспериментирования способствуют задачи «открытого типа», предполагающие множество верных решений (например, «Как вытащить машину из ямы?» или « Как можно использовать в игре кубик?»).
Моделирование в младшем школьном возрасте осуществляется в разных видах деятельности - игре,лепке, конструировании, рисовании и др. Благодаря моделированиюребенок способен к опосредованному решению познавательных задач.
В младшем школьном возрасте расширяется диапазон моделируемых отношений. Теперь с помощью моделей ребенок материализует математические, логические, временные отношения. Для моделирования скрытых связей он использует условносимволические изображения (графические схемы).
Наряду снаглядно-образным появляется словесно-логическое мышление. Это только начало его развития. В логике ребенка еще сохраняются ошибки. Так, ребенок охотно считает членов своей семьи, но не учитывает себя самого. Благодаря содержательному общению и обучению, развитию познавательной деятельности у ребенка формируется образ мира: первоначально ситуативные представления систематизируются и становятся знаниями, начинают формироваться общие категории мышления (часть, целое, пространство, предмет, система предметов, и т. д.).
В младшем школьном возрасте ярко проявляются две категории знаний:
▪знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время про-
смотра телевизионных передач.
▪знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения (математические знания, грамматические явления, обобщенные способы конструирования и др.).
Система знаний включает две зоны - зону устойчивых, стабильных, проверя-емых знаний и зону догадок, гипотез, полузнаний. Вопросы детей показа-тель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов, заданные для того, чтобы получить помощь или одобрение, дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на
то, чтобы получить знания.В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию будущих изменений. Все это - одна из важнейших основ компетентности ребенка младшегошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. У детей развиты практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствовало их речевому и умственному развитию. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
В итоге у детей должны быть развиты: когнитивные способности (комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и пространственное воображение и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребенка в обществе, активизации познавательной деятель-ности, демонстрации своихуспехов, но и закладываются задатки профориен-тационной работы, направленной на пропаганду профессий технической направленности.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по программе.
Уровень развития умений и навыков.
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать деталь по номеру, на ощупь, выкладывает сложные постройки безошибочно туннель, желобок.
Достаточный (+):Может самостоятельно, но медленно, определять куборы по цифрам, долго приходит к правильному построению желобка или туннеля.
Средний (-):Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, делает ошибки при построении, допускает ошибки при названии куборов.
Низкий (--):Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь, не знает кубики по цифрам ,не определяет кубики на ощупь.
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий (++):Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Достаточный (+):Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.
Средний (-):Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--):Не может понять последовательность действий при проекти-ровании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Нулевой (0):Полное отсутствие.
II. Содержательный раздел программы
Содержание работы по программе.
Цель:развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.
Задачи обучения:
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть по цифрам основные строительные детали, работать по схеме, подходить к любому вопросы исследовательски, определять на ощупь деталь, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание), делать простейшие комбинации безоши-бочно.
- Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.
- Формировать умение работать в команде, приходить к общему мнению, прислушиваться к товарищу по команде.
- Учить располагать кирпичики вертикально, горизонтально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
- Формировать понятия жилобок, туннель.
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя разные детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
- Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; замок, и т.д.
- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку, бережноотноситься к материалу.
- Учить добиваться результата.
Упражнения на развитие логического мышления проводятся по темам:
- Классификация
- Развитие внимания и памяти
- Пространственное ориентирование
- Логические закономерности
Формы и методы организации деятельности.
Формы организации детей: групповая, индивидуально-групповая.
Основные методы работы:
-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),
-наглядные (демонстрация),
-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),
-практические (конструирование),
-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).
Основные принципы работы:
-беседа,
-ролевая игра,
-познавательная игра,
-задание по образцу (с использованием инструкции),
-творческое задание,
- работа со схемами,
Учебный план 1 год обучения
№ | Тема | Кол-во занятий |
1. | Знакомство с «Cuboro» | 1 |
2. | Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей. | 1 |
3.4 | Классификация | 2 |
5. | Понятия жилобок, туннель. | 1 |
6. 7. | Знакомство с номерами кубиков. | 2 |
8. | Игры «Определи на ощупь номеркубика». | 1 |
9. 10. | Строительство позиции из трех кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений) | 2 |
11. | Игры « Определи на ощупь» | 1 |
12. | Продолжать определять название кубика по номеру. | 1 |
13. | Игра «Отгадайпо таблице на ощупь» | 1 |
14. 15. | Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения» | 2 |
16. | Игра «Отгадайпо таблице на ощупь» | 1 |
17. | Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на ощупь номер кубика» | 1 |
18. | Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома. | 1 |
19. 20. | Игра "Цифры " | 2 |
21. 22. | Спонтанная индивидуальная игра куборо | 2 |
23. | Туннель для Незнайки | 1 |
24. | Игра"Буквы" | 1 |
25. | Постройка простых комбинаций «Мы строители» | 1 |
26. | Игра"Буквы" | 1 |
27. | Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи» | 1 |
28. | Лабиринт для «Незнайки» | 1 |
29. | Игры с Незнайкой. | 1 |
30. | Совместное занятие с детьми детского сада «Сооружаем вместе» | 1 |
31. 32. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 2 |
33. | Выставка конструкций. | 1 |
34. | «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители | 1 34 ч. |
Учебный план 2 год обучения
№ | Тема | Кол-во занятий |
1. | Вводное занятие «Cuboro» | 1 |
2. | Спонтанная индивидуальная Cuboro– игра детей. | 1 |
3. | Классификация «Обследование отверстий». | 1 |
4. 5. | Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номеркубика». | 2 |
6. | Сравниваем разные виды конструкторов. | 1 |
7. | Построение фигур по рисунку | 1 |
8. 9. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 2 |
10. | Дом для Лили Феи. | 1 |
11. | Игра "Цифры " | 1 |
12. | Построение фигур по рисунку | 1 |
13. | Умственные упражнения | 1 |
14. | Многоэтажный домик для Лили Феи. | 1 |
15. | Игра"Буквы" | 1 |
16. | Построение фигур по рисунку | 1 |
17.18. | Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи» | 2 |
19. | Совместное занятие с детьми МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе» | 1 |
20. | Сравниваем разные виды конструкторов. | 1 |
21. | Умственные упражнения | 1 |
22. 23. | Построение фигур по рисунку | 2 |
24. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 1 |
25. | Встреча с детьми детского сада «Сооружаем вместе» | 1 |
26. | Построение фигур по рисунку | |
27. | Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома." | 1 |
28. | Туннель для Лили Феи. | 1 |
29. 30 | Построение фигур по рисунку | 2 |
31. | Умственные упражнения | 1 |
32. | «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro -дети и родители | 1 |
33. | Выставка конструкций. | 1 |
34. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 1 34ч. |
Учебный план 3 год обучения
№ | Тема | Кол-во занятий |
1. | Вводное занятие «Кuboro» | 1 |
2. | Спонтанная индивидуальная Кuboro– игра детей. | 1 |
3. | Классификация «Обследование отверстий». | 1 |
4. | Вспоминаем номера кубиков. | 1 |
5. | Игры «Определи на ощупь номер кубика». | 1 |
6. 7. | Плоские фигуры | 2 |
8. | Построение фигур по рисунку | 1 |
9. 10. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 2 |
11. | Плоские фигуры | 1 |
12. | Вертикальные фигуры | 1 |
13. | Игра "Числа " | 1 |
14. | Построение фигур по рисунку | 1 |
15. | Умственные упражнения | 1 |
16. | Вертикальные фигуры | 1 |
17. | Встреча с детьми МБОУ Лицея №2 «Сооружаем вместе» | 1 |
18. | Игра «Отгадай на ощупь » постройка по схеме | 1 |
19 | Вертикальные фигуры | 1 |
20. | Игра"Буквы" | 1 |
21. | Построение фигур по рисунку | 1 |
22 | Дом для Дяди Фёдора. | 1 |
23. | Пишем слова с помощью конструктора cuboro | 1 |
24. | Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи» | 1 |
25. | Умственные упражнения | 1 |
26. | Построение фигур по рисунку | 1 |
27. | Встреча с детьми детского сада «Сооружаем вместе» | 1 |
28. | Дорога в Простоквашино | 1 |
29. | Туннель дляМатроскина | 1 |
30 | Дом для Шарика. | 1 |
31. | Построение фигур по рисунку | 1 |
32. | «Удивляем маму и папу» Соревнование Cuboro-дети и родители | 1 |
33. | Выставка конструкций. | 1 |
34. | Сюжетная игра: "Дорожка, улица, дома." | 1 34ч |
Учебный план 4 год обучения
№ | Тема | Кол-во занятий |
1. | Вводное занятие «Кuboro » | 1 |
2. | Спонтанная индивидуальная Кuboro – игра детей. | 1 |
3. | Классификация «Обследование отверстий». | 1 |
4. | Вспоминаем номера кубиков. Игры «Определи на ощупь номер кубика». | 1 |
5. | Плоские фигуры | 1 |
6. | Вертикальные фигуры | 1 |
7. | Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи» | 1 |
8. | Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения» | 1 |
9. | Демонстрация способностей работы с куборо «Мы будущие инженеры» | 1 |
10. | Проверка названия куборо по номерам «Определи на ощупь, по картинке». | 1 |
11. | Конструирование по замыслу. | 1 |
12. | «Ищем новые пути в комбинациях куборо» | 1 |
13. | Мы будущие инженеры «Работа по замыслу» | 1 |
14. | Умственные упражнения | 1 |
15. | Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения» | 1 |
16. | Пишем слова с помощью конструктора cuboro | 1 |
17. | Конструирование по замыслу. Диагностика | 1 |
18. | Построение уровень за уровнем | 1 |
19 | Построение фигур по рисунку | 1 |
20. | Изображение фигур с несколькими уровнями | 1 |
21. | Плавное и резкое движение шарика по дорожке | 1 |
22. 23. | Построение фигур на основе двух различных ракурсов | 2 |
24 | Применение базовых строительных кубиков | 1 |
25. | Движение по поверхности | 1 |
26. | Плавное движение шарика | 1 |
27. 28. | Движение через тоннели | 2 |
29. | Встреча с детьми детского сада «Сооружаем вместе» | 1 |
30. | Фигуры с двумя дорожками | 1 |
31. | Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом | 1 |
32. 33. | Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом | 2 |
34. | Выставка конструкций. | 1 34ч. |
III. Организационный раздел.
Материально-техническое обеспечение программы.
Для того чтобы работа велась полноценно и заинтересовать детей в работе с конструктором, в кабинете создана микрозонаконструирования конструкторами «Куборо», где находиться весь необходимый материал: конструктор, ноутбук, пособия для работы с конструктором и др.
Обеспечение учебно-методическими материалами и литературой.
1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
2.Модули: туннель для моста, море, фигурки кубиков, модуль для дыхательной гимнастики.
3. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
4. Волшебный ящик «Отгадай-ка на ощупь».
Заявка на конкурс программ внеурочной деятельности
Регистрационный номер заявки | |
Дата получения | |
Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области (МКОУ Купинская школа-интернат) |
Название программы | «Мир Cuboro для всех» |
Направление внеурочной деятельности | Общеителлектуальное |
Телефоны участника, адрес электронной почты | 8-913-741-67-86.t.sporischeva2013@yandex.ru |
Краткая аннотация программы | .Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует развитию воображении (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. |
Спорышева Татьяна Васильевна
(подпись)
Согласие на обработку персональных данныхЯ, Спорышева Татьяна Васильевна _____________________________________________________________________,
Настоящим даю своё согласие Оргкомитету районного конкурса _________________________________________________________________ на обработку и использование персональных данных на работу ________________________________________________________ в соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона от 27.07.06 г. «О персональных данных» №152-ФЗ, включающих: ФИО, должность, место работы в целях проведения организационных мероприятий в связи с участием в районном Конкурсе.
Предоставляю Оргкомитету право осуществлять все действия с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, уничтожение.
Оргкомитет вправе обрабатывать персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки и отчётные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных в вышестоящей организации.
Срок хранения персональных данных два года. Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только в рамках Оргкомитета.
Я подтверждаю, что давая настоящее согласие, я действую по своей воле.
Дата «___»____________2019г.
Подпись _______________/ (____________________).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми жизни эле...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Путь к грамотности"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного стандарта начального об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития (Вариант 7.2) 1(1 дополнительного) - 4 классов
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя школа ...