Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Путь к грамотности"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
рабочая программа (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Данная программа адресована учащимся начальной школы МКОУ Купинской школы-интерната, рассчитана на три года.( 1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели). Изменений, внесённых в авторскую программу О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" | 72.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области(МКОУ Купинская школа-интернат)
РАССМОТРЕН на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «__31_» _08 _2017г. |
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Купинской школы - интерната _________ О.В.Кокарева Приказ № ___ от «_1_» __09___2017 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Путь к грамотности»
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
Разработчик: Надымова Н.А.,
учитель начальных классов
2016 -2019 учебные годы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Данная программа адресована учащимся начальной школы МКОУ Купинской школы-интерната, рассчитана на три года.( 1 час в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Изменений, внесённых в авторскую программу О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк нет.
Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность и результативность обучения младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС, является проектная деятельность.
Целями изучения курса являются:
- формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;
- обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
- развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности
Основные задачи:
- развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: разных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковых культур и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предполагаемого курса является не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, а развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Развитие общеучебных умений
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой). В докладе могут быть представлены соображения автора, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
- Реферат – доклад на определённую тему, основанный на обзоре различных источников информации. В реферате могут быть изложены различные точки зрения по данному вопросу.
- Исследование (исследовательская работа) – изучение чего-либо с целью решения определённой задачи и получения какого-либо результата.
- Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Проектное обучение способствует формированию умений самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, формулировать задачи, решать их, делать выводы и умозаключения.
Данный курс представляет собой серию проектных задач и имеет практический характер.
Программа является наиболее актуальной, так как в большей мере обеспечивает развитие у учащихся интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, поэтому она имеет общеинтеллектуальную направленность.
Принципы, подходы, педагогическая целесообразность и актуальность программы внеурочной деятельности обусловлены важностью создания условий для всего процесса обучения младших школьников через проектную деятельность. Это средство развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основной канал социализации личности. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируются позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
Организация внеурочной проектной деятельности позволяет выявлять индивидуальное особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребёнка.
Данный курс разработан в соответствии с ФГОС. Он позволяет закрепить и дополнить знания по следующим основным разделам:
- во 2 классе – лексика, фонетика, графика;
- в 3 классе – морфология, морфемика, орфография;
- в 4 классе – синтаксис и пунктуация, морфология, орфография.
Любой проект предполагает развитие интеллекта детей. В структуру знаний данного курса включен «Интеллектуальный тренинг», позволяющий решать две задачи: повышать образовательный уровень учащихся, создавать комфортные условия для тренировочных упражнений.
Используются такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки.
Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Поскольку область исследований в этом курсе – русский язык, ожидаемым результатом будет грамотная речь школьников и интерес к русскому языку.
Ценностные ориентиры курса:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности, бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наш помощник – язык. | 5 |
1.1 | Чудо из чудес. | 1 |
1.2 | Язык и речь – одно и то же? | 1 |
1.3 | Как возник язык? | 1 |
1.4 | Какие языки есть на свете? | 1 |
1.5 | Защита проекта. | 1 |
2 | Мир слова. | 4 |
2.1 | Для чего придуманы словари? | 1 |
2.2 | Архаизмы, неологизмы, омонимы. | 1 |
2.3 | Синонимы и антонимы. | 1 |
2.4 | Защита проекта по лексике. | 1 |
3 | Добрые звуки | 14 |
3.1 | Поиграем со звуками. | 1 |
3.2 | Транскрипция. | 1 |
3.3 | Слабые и сильные позиции звуков. | 1 |
3.4 | Тайна фонемы. | 1 |
3.5 | Фонемные и нефонемные правила. | 1 |
3.6 | На сцене гласные! | 1 |
3.7 | «Опасные согласные». | 1 |
3.8 | Выходим на главное правило. | 1 |
3.9 | Фонетическая задачка «Колобок» | 1 |
3.10 | Фонетическая задачка «Гуси-лебеди» | 1 |
3.11 | Фонетическая задачка «Маша и медведь» | 1 |
3.12 | Фонетическая задачка «Морозко» | 1 |
3.13 | Фонетическая задачка «Иван-Царевич и серый волк» | 1 |
3.14 | Защита проектов по фонетике. | 1 |
4 | Живые буквы | 11 |
4.1 | Кто повелевает буквами? | 1 |
4.2 | Как человек научился писать? | 1 |
4.3 | Пиктография. | 1 |
4.4 | История письменности. | 1 |
4.5 | Древнерусский алфавит. | 1 |
4.6 | Самая молодая буква современного русского языка. | 1 |
4.7 | Творческая мастерская: древнерусские буквы. | 1 |
4.8 | Забавный алфавит. | 1 |
4.9 | Каллиграфия. | 1 |
4.10 | Защита проектов на графике. | 1 |
4.11 | Конкурс «Грамотеи». | 1 |
Итого | 34ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Части речи. | 9 |
1.1 | Проекты дают знания. | 1 |
1.2 | В гостях у частей речи. | 1 |
1.3 | Всё, что существует. | 1 |
1.4 | Прилагательное. | 1 |
1.5 | Глагол. | 1 |
1.6 | Местоимение. Имя числительное. Наречие. | 1 |
1.7 | Служба частям речи. | 1 |
1.8 | Для чего нужна морфология? | 1 |
1.9 | Защита проектов по морфологии. | 1 |
2 | Состав слова. | 12 |
2.1 | Из чего состоят слова? | 1 |
2.2 | Зрим в корень! | 1 |
2.3 | Окончание и основа. | 1 |
2.4 | Слово о префиксах. | 1 |
2.5 | Приставки-труженицы. | 1 |
2.6 | Говорящие суффиксы. | 1 |
2.7 | Суффиксы существительных. | 1 |
2.8 | Суффиксы прилагательных. | 1 |
2.9 | Суффиксы глаголов. | 1 |
2.10 | Интерфикс и постфикс. | 1 |
2.11 | Слова замаскировались. | 1 |
2.12 | Защита проектов по морфемике. | 1 |
3 | Правописание. | 13 |
3.1 | Где прячутся ошибки? | 1 |
3.2 | Самоинструкция. | 1 |
3.3 | Орфограммы в стихах. | 1 |
3.4 | Что нельзя проверить? | 1 |
3.5 | Этимология. | 1 |
3.6 | Школа эйдетики. | 1 |
3.7 | Образ слова. | 1 |
3.8 | Цепочки ассоциаций. | 1 |
3.9 | Стоп! Перенос! | 1 |
3.10 | Предлоги и приставки. | 1 |
3.11 | Пишем раздельно. | 1 |
3.12 | Защита проектов по правописанию. | 1 |
3.13 | Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором». | 1 |
Итого | 34ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Синтаксис. | 10 |
1.1 | Как прекрасен наш язык! | 1 |
1.2 | Королевство предложений. | 1 |
1.3 | Виды предложений. | 1 |
1.4 | Кто здесь главный? | 1 |
1.5 | Дружба слов. | 1 |
1.6 | Дополнение. | 1 |
1.7 | Определение. | 1 |
1.8 | Обстоятельство. | 1 |
1.9 | Родня в предложении. | 1 |
1.10 | Защита проектов по синтаксису. | 1 |
2 | Пунктуация. | 6 |
2.1 | Знаки препинания. | 1 |
2.2 | Обращение. | 1 |
2.3 | Как пишут письма? | 1 |
2.4 | Эксперты предложений. | 1 |
2.5 | Грамматическое исследование. | 1 |
2.6 | Защита проектов по пунктуации. | 1 |
3 | Морфология. | 18 |
3.1 | Неутомимые глаголы. | 1 |
3.2 | Спряжение глаголов. | 1 |
3.3 | Алгоритм правописания. | 1 |
3.4 | Всезнающие существительные. | 1 |
3.5 | Склонение существительных. | 1 |
3.6 | Слово о падежах. | 1 |
3.7 | Великолепная шестёрка падежей. | 1 |
3.8 | Слова-помощники. | 1 |
3.9 | Морфологический разбор существительного. | 1 |
3.10 | Чувствительные прилагательные. | 1 |
3.11 | Полезная краткость. | 1 |
3.12 | Доброта мягкого знака. | 1 |
3.13 | Суровость твёрдого знака. | 1 |
3.14 | Конкурс «Грамотеи». | 1 |
3.15 | Путь к грамотности. | 1 |
3.16 | Подготовка к защите проекта. | 1 |
3.17 | Защита проекта. | 1 |
3.18 | Лингвистические посиделки. | 1 |
Итого | 34ч. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 2 КЛАСС
- НАШ ПОМОЩНИК - ЯЗЫК
- – 1.5 Понятие проект. Этапы проекта. Разработка пробного проекта. Эксперимент и лингвистическое исследование. Методы исследования. Представление о языке и речи. Цели, задачи, гипотеза проекта. Возникновение речи у древних людей. Использование языка. Информация и продукт проекта. Самые распространенные языки мира. Этапы проекта. Школа в античном мире. Первый русский букварь.
- МИР СЛОВ
2.1 – 2.4 Для чего служит библиотека? Работа со словарями. Рождение и старение слов: неологизмы и архаизмы. Многозначность слов. Лексическая группа слов: синонимы и антонимы. Книжная и разговорная речь. Разработка мини-проекта. Исследование текста. Презентация рекламы толкового словаря.
3. ДОБРЫЕ ЗВУКИ
3.1 – 3.14 Фонетика. Звуки, которые нас окружают. Эксперимент как метод исследования. Этапы работы над проектом. Назначение транскрипции. Исследование транскрибированых текстов. Анализ как метод исследования. Исследование звучащей речи. Звуки-смыслоразличители. Фонема. Определение позиции звука. Наблюдение как метод исследования. Фонемные и нефонемные правила. Статистический анализ. Непроверяемые и проверяемые сочетания звуков. Назначение гласных. Эксперимент как метод исследования. Метаграммы. Проверка безударных гласных и «сомнительных» согласных. Фонетический анализ гласных звуков. Синонимы. Работа с энциклопедиями. Фонетический анализ согласных звуков. Антонимы. Фонетический анализ твёрдых и мягких согласных звуков. Синонимы. Транскрипция слов. Фонетический анализ звонких и глухих согласных звуков. Устаревшие и современные слова. Работа с фразеологизмами и пословицами. Графический диктант. Презентация творческих продуктов и защита проектов по фонетике.
4.ЖИВЫЕ БУКВЫ
4.1 – 4.11 графика. Этапы работы над проектом. История письменности. Самый древний вид письменности – пиктография. Пиктографическое письмо. Творческий продукт – письмо другу в рисунках. Детские песни в рисунках. Иероглифы – идеография. Звуковое и слоговое письмо. Финикийское письмо. Греческий, латинский алфавит. Славянская азбука. История русского алфавита. Латиница и кириллица. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки. Гипотезы и аргументы. Преобразование русского алфавита. Алфавитный порядок букв. Каллиграфия – необыкновенное искусство. Буквица. Красная строка. Лигатуры. Использование искусства каллиграфии в настоящее время. Путешествие в царства Фонетики и Графики. Особенности букв и звуков. Фонетическая эстафета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 3 КЛАСС
- ЧАСТИ РЕЧИ
- – 1.9 Беседа о проектах. Раздел русского языка – морфология. Эксперимент и лингвистическое исследование. Оценка и отметка. Метод исследования: анализ и синтез. Самостоятельные и служебные части речи. Мозговой штурм и мини-тест. Интеллектуальный тренинг. Распределение обязанностей при работе над проектом в группе. Разработка группового проекта. Информационный и творческий продукт проекта. Самостоятельная работа по сбору информации к проекту. Особенности местоимения, имени числительного, наречия, частотность употребления этих частей речи. Групповая работа по сбору информации к проекту. Сравнение как метод исследования. Анализ информации и обобщение знаний по морфологии в ходе симпозиума. Работа с толковым словарём. Презентация информационных и творческих продуктов.
- СОСТАВ СЛОВА
2.1 – 2.12 работа с толковым словарём. Раздел русского языка – морфемика. Проблемные вопросы, проблемная ситуация. Наблюдение как метод исследования, его составляющие. Лингвистический анализ при помощи словарей. Дедукция как метод познания. Работа с толковым и лингвистическим словарями. Омонимии, антонимы. Понятие префикса. Эксперимент. Поисковик, эксперимент, работа в группах. Индукция как метод познания. Исследование: неизменяемые, изменяемые и иноязычные приставки. Электронный помощник в работе над проектом. Роль суффиксов в определении части речи. Словообразующие и формообразующие суффиксы. Знакомство с программой Мicrosoft Word. Исследование с помощью методов анализа и синтеза, морфемный разбор имён существительных, глаголов. Орфография, орфограмма, слабая и сильная позиция звуков, ассоциации. Алгоритм – порядок действий. Исследование разделов русского языка: фонетики, морфологии, морфемики, орфографии, графики- с помощью методов синтеза и анализа. Создание творческого продукта – опорного конспекта. Рифма, размер стиха, способ рифмовки. Исследование с помощью методов индукции и дедукции. Этимология – раздел русского языка. Способы объяснений и запоминания написания непроверяемых орфограмм. Особенности школьной эйдетики. Способ запоминания информации при помощи ассоциаций. Развитие образной памяти. Обозначение слабой и сильной позиций звуков. Правила переноса; слог, дефис, тире. Исследование общих и отличительных признаков у приставок и предлогов с помощью методов исследования: сравнения, индукции. Обобщение материала по изученным разделам русского языка: лексике, фонетике, морфологии, морфемике, орфографии, графике.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 4 КЛАСС
- СИНТАКСИС
- – 1.10 Понятия и этапы, составляющие проект. Работа с толковым словарём. Синтаксис – раздел русского языка. Методы исследования: анализ и синтез, индукция, наблюдение. Создание творческого проекта – стихотворения о русском языке в форме синквейна. Эксперимент как метод исследования. Грамматика предложений. Цель высказывания, эмоциональная окраска, знаки препинания. Наблюдение как метод познания. Грамматическая основа предложения. Как использовать анализ синтез и эксперимент при исследовании. Алгоритм синтаксического разбора предложения. Сравнение – метод исследования. Дополнение: чем выражено, графическое изображение. Косвенные падежи. Определение: чем выражено, графическое изображение. Обстоятельство: чем выражено, графическое изображение. Виды обстоятельств. Виды однородных членов предложения: чем выражено, графическое изображение. Презентация творческих и информационных продуктов: конспектов, плакатов, игр, сказок.
- ПУНКТУАЦИЯ
2.1 – 2.6 Назначение пунктуации. Работа с толковым словарём. Назначение и алгоритм работы по программе Microsoft Office Power Point, компьютерная презентация, слайд, анимация. Роль обращения, постановка знаков препинания. Сбор информации об особенностях написания писем. Правила переписки, план личного письма, приветствие, обращение, поздравительный текст, электронное письмо. Экспертиза предложений. Методы исследований: анализ, сравнений. Простое и сложное предложение, грамматическая основа. Взаимосвязь морфологии, синтаксиса и пунктуации. Алгоритм пунктуационной грамотности.
3. МОРФОЛОГИЯ
3.1 – 3.18 Назначение и роль глаголов в речи. Приём ассоциаций. Личные окончания глаголов. Алгоритм записи безударных окончаний глаголов: инфинитив, суффикс, спряжение, окончание. Решение орфографических задач. Морфологические признаки существительного: категория рода и числа. Общий род. Склонение, разносклоняемые имена существительные, начальная форма, падеж. Прямой и косвенные падежи. Работа в группах, эксперимент, сбор информации: окончание, склонение, частотность падежей, местный, звательный падеж, письменная, деловая, разговорная, политическая, научная речь. Алгоритм правописания безударных окончаний имен существительных; таблицы, формулы, предлоги, слова-помощники. Варианты использования метода дедукции. Использование синтеза как метода исследования. Алгоритм морфологического разбора имени существительного: постоянные и непостоянные признаки. Беседа об именах прилагательных: признак предмета, главное и зависимое слова, эпитет. Сравнение как метод исследования. Краткая и полная форма имён прилагательных. Значение и роль имен прилагательных в предложении. Анализ и синтез в проекте. Обобщение знаний о мягком знаке: буква «ерь», показатель мягкости, разделительный и грамматический мягкий знак. Роль справочной литературы при разработке проекта. Пластический этюд. Значение категорий и понятий изученных разделов русского языка для грамотности. Алгоритм орфографической и пунктуационной грамотности. Презентация творческих и информационных продуктов. Конкурс чтецов «Язык, великолепный наш язык».
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
2 КЛАСС
Проекты:
- Пробный проект «Любимый проект»
- «Деревенские школы»
- «Мир слов»
- «Визитная карточка»
Научные задания:
- «Мои первые слова»
Исследование:
- Текст В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Текст о В.И.Дале «Рыцарь русского слова»
- Транскрибированные тексты
- Звучащей речи – текст детской песни
Творческий продукт:
- «Ода о гласных»
- Конспект «О звуках»
- «Эскиз домиков для гласных и согласных звуков»
- «Ротонда для гласных звуков»
- «Небоскрёб для согласных звуков»
- Иллюстрирование сказки Р.Киплинга «Как было написано первое письмо»
- «Письмо другу в рисунках»
- Конспект «История письменности»
- Плакат «Древнерусский алфавит»
- «Буква древнерусского алфавита в моём имени»
- Плакат «Город из букв»
Эксперимент:
- «На что похожи буквы?»
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
3 КЛАСС
Проекты:
- В «Волшебной незабудке»
- «Части речи»
- «Паспорт имени существительного»
- «Паспорт имени прилагательного»
- «Паспорт глагола»
- «Суффиксы частей речи»
- «Суффиксы прилагательных»
- «Суффиксы глаголов»
- «Интерфикс и постфикс»
- «Проверяемые орфограммы в стихах и песнях»
- «Непроверяемые орфограммы»
- «Ассоциация для словарных слов»
- «Перенос слова»
Творческий продукт:
- Сказка-загадка «Жизнь сказочного героя»
- «Числительные в поговорках и фразеологизмах»
- Словарное лото «Календарь природы»
- «Тематический словарь слов с непроверяемыми написаниями»
- «Песни»
- «Танец ТВ стиле “рэп”»
Информационный продукт:
- «Паспорт для самостоятельных частей речи»
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
4 КЛАСС
Проекты:
- «Главные члены предложений»
- «Друзья-словосочетания»
- «Второстепенные члены предложения»
- «Однородные члены предложения»
- «Знаки препинания»
- «Разрешите обратиться!»
- «Неутомимые глаголы»
- «Всезнающие существительные»
- «Разносклоняемые имена существительные»
- «Слово о падежах»
Творческий продукт:
- Плакат «Королевство предложений»
- Опорный конспект «Виды предложений»
- «Пиктограммы»
- «Сценарий сказки»
Информационный продукт:
- «Паспорт словосочетаний»
- «Таблица личных окончаний глагола»
- «Таблица падежей и предлогов»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2 КЛАСС
Для учителя:
- Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 2 класс / Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – М.: ВАКО, 2014. – 32 с. – (Рабочие программы)
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 96 с.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛАСС
Для учителя:
- Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 3 класс / Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – М.: ВАКО, 2015. – 32 с. – (Рабочие программы)
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 96 с.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4 КЛАСС
Для учителя:
- Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. 4 класс / Сост. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – М.: ВАКО, 2015. – 32 с. – (Рабочие программы)
- Олейник О.В., Кабанюк Л.П., Яцко С.М. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 80 с.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
НАШ ПОМОЩНИК – ЯЗЫК ( 5 часов) | ||||||
1 | Чудо из чудес. | 1 | ||||
2 | Язык и речь – одно и то же? | 1 | ||||
3 | Как возник язык? | 1 | ||||
4 | Какие языки есть на свете? | 1 | ||||
5 | Защита проекта | 1 | ||||
МИР СЛОА (4 часа) | ||||||
6 | Для чего придуманы словари? | 1 | ||||
7 | Архаизмы, неологизмы, омонимы. | 1 | ||||
8 | Синонимы и антонимы. | 1 | ||||
9 | Защита проекта по лексике. | 1 | ||||
ДОБРЫЕ ЗВУКИ (14 часов) | ||||||
10 | Поиграем со звуками. | 1 | ||||
11 | Транскрипция. | 1 | ||||
12 | Слабые и сильные позиции звуков. | 1 | ||||
13 | Тайна фонемы. | 1 | ||||
14 | Фонемные и нефонемные правила. | 1 | ||||
15 | На сцене гласные! | 1 | ||||
16 | «Опасные согласные». | 1 | ||||
17 | Выходим на главное правило. | 1 | ||||
18 | Фонетическая задачка»Колобок». | 1 | ||||
19 | Фонетическая задачка «Гуси-лебеди» | 1 | ||||
20 | Фонетическая задачка «Маша и медведь» | 1 | ||||
21 | Фонетическая задачка «Морозко» | 1 | ||||
22 | Фонетическая задачка «Иван-Царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
23 | Защита проектов по фонетике. | 1 | ||||
ЖИВЫЕ БУКВЫ ( 11часов ) | ||||||
24 | Кто повелевает буквами? | 1 | ||||
25 | Как человек научился писать? | 1 | ||||
26 | Пиктография. | 1 | ||||
27 | История письменности. | 1 | ||||
28 | Древнерусский алфавит. | 1 | ||||
29 | Самая молодая буква современного русского языка. | 1 | ||||
30 | Творческая мастерская: древнерусские буквы. | 1 | ||||
31 | Забавный алфавит. | 1 | ||||
32 | Каллиграфия. | 1 | ||||
33 | Защита проектов по графике. | 1 | ||||
34 | Конкурс «Грамотеи» | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
ЧАСТИ РЕЧИ ( 9 часов) | ||||||
1 | Проекты дают знания. | 1 | ||||
2 | В гостях у частей речи. | 1 | ||||
3 | Всё, что существует. | 1 | ||||
4 | Прилагательное | 1 | ||||
5 | Глагол. | 1 | ||||
6 | Местоимение. Имя числительное. Наречие. | 1 | ||||
7 | Служба частям речи. | 1 | ||||
8 | Для чего нужна морфология? | 1 | ||||
9 | Защита проектов по морфологии. | 1 | ||||
СОСТАВ СЛОВА ( 12 часов) | ||||||
10 | Из чего состоят слова? | 1 | ||||
11 | Зрим в корень! | 1 | ||||
12 | Окончание и основа. | 1 | ||||
13 | Слово о перфиксах. | 1 | ||||
14 | Приставки-труженицы. | 1 | ||||
15 | Говорящие суффиксы. | 1 | ||||
16 | Суффиксы существительных. | 1 | ||||
17 | Суффиксы прилагательных | 1 | ||||
18 | Суффиксы глаголов. | 1 | ||||
19 | Интерфикс и постфикс. | 1 | ||||
20 | Слова замаскировались. | 1 | ||||
21 | Защита проектов по морфемике. | 1 | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ ( 13 часов) | ||||||
22 | Где прячутся ошибки? | 1 | ||||
23 | Самоинструкция. | 1 | ||||
24 | Орфограммы в стихах. | 1 | ||||
25 | Что нельзя проверить? | 1 | ||||
26 | Этимология. | 1 | ||||
27 | Школа эйдетики. | 1 | ||||
28 | Образ слова. | 1 | ||||
29 | Цепочки ассоциаций. | 1 | ||||
30 | Стоп! Перенос! | 1 | ||||
31 | Предлоги и приставки. | 1 | ||||
32 | Пишем раздельно. | 1 | ||||
33 | Защита проектов по правописанию. | 1 | ||||
34 | Конкурс «Что написано пером, того не вырубишь топором». | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
СИНТАКСИС ( 10 часов) | ||||||
1 | Как прекрасен наш язык! | 1 | ||||
2 | Королевство предложений. | 1 | ||||
3 | Виды предложений. | 1 | ||||
4 | Кто здесь главный? | 1 | ||||
5 | Дружба слов. | 1 | ||||
6 | Дополнение. | 1 | ||||
7 | Определение. | 1 | ||||
8 | Обстоятельство. | 1 | ||||
9 | Родня в предложении. | 1 | ||||
10 | Защита проектов по синтаксису. | 1 | ||||
ПУНКТУАЦИЯ ( 6 часов) | ||||||
11 | Знаки препинания. | 1 | ||||
12 | Обращение. | 1 | ||||
13 | Как пишут письма? | 1 | ||||
14 | Эксперты предложений. | 1 | ||||
15 | Грамматическое исследование. | 1 | ||||
16 | Защита проектов по пунктуации | 1 | ||||
МОРФОЛОГИЯ ( 18 часов) | ||||||
17 | Неутомимые глаголы. | 1 | ||||
18 | Спряжение глаголов. | 1 | ||||
19 | Алгоритм правописания. | 1 | ||||
20 | Всезнающие существительные. | 1 | ||||
21 | Склонение существительных. | 1 | ||||
22 | Слово о падежах. | 1 | ||||
23 | Великолепная шестёрка падежей. | 1 | ||||
24 | Слова-помощники. | 1 | ||||
25 | Морфологический разбор существительного. | 1 | ||||
26 | Чувствительные прилагательные. | 1 | ||||
27 | Полезная краткость. | 1 | ||||
28 | Доброта мягкого знака. | 1 | ||||
29 | Суровость твёрдого знаки. | 1 | ||||
30 | Конкурс «Грамотеи». | 1 | ||||
31 | Путь к грамотности. | 1 | ||||
32 | Подготовка к защите проекта. | 1 | ||||
33 | Защита проекта. | 1 | ||||
34 | Лингвистические посиделки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по курсу «Умелые ручки» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
Содержание программы внеурочной деятельности по курсу "Умелые ручки" предоставленно различными видами трудовой деятельности и направлены на овладение школьниками необходимыми жизни эле...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность"для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)начального общего образования
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Cuboro» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы с детьми ОВЗ включает в себя Cuboro, первая ступень – пропедевтика инженерного образования . «Cuboro» способствует разв...
Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу" Финансовая грамотность" (социальное направление) (уровень начального общего образования)
Данная программа разработана для обучающихся 3-4 классов по курсу "Финансовая грамотность"...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) для ученика 4 класса (обучение на дому)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.: В 4 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2017....
Рабочая программа по коррекции и развитию мелкой моторики у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо коррекции и развитию мелкой моторики учащихся с ограниченными возможностями здоровья ...