кл.час "Осень в лесу"
классный час (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в лесу».
Цель: Создание веселой, доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
-образовательная: повторить и обобщить знания о признаках осени;
-развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, наблюдательность, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, желание любить и беречь природу.
Форма проведения: игра с элементами беседы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремление жить в гармонии с природой.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.
Оборудование: ватман, краски, кисти, картинки листьев, презентация, карточки со словами.
Ход классного часа.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Организационная часть. | - Здравствуйте, ребята. - Отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят. И арбуз увидев важный, Оживится детвора – И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора! - Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. | - Приветствуют учителя, друг друга. - Осень. - Слушают стихотворение. - Рассматривают картины. | Личностные УУД: стремление жить в гармонии с природой. |
2 | Основная часть. | - Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в антонимы. Что такое антонимы? Например, белый – черный, сухой – мокрый, мягкий – твердый. - Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот: -Молодцы! А какие еще вы знаете признаки осени? - О чем этот рассказ? - Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень, Осень в лесу, Осень пришла) Почему? - А сейчас мы поиграем в игру Буквоежка. Я читаю загадку, вы отгадываете ее и первую букву от ответа записываете по очереди на доске. У нас получится ряд букв, из которых вы составите одно слово.
Правильно! Молодцы! | - слова с противоположным значением. - дождливая. - короче. - слабее. - темнее. - опадают. - Ответы детей. - Составляют предложения. - Каждая пара называет свое предложение: Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень. - Об осени. - Предложения детей. - Рассматривают картинку. - Ответы детей. - Дерево. - Иголка. - Солнце. - Огурец. - Петух. - Листья. - Туча. - Август. - Составляют слово – листопад. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе. |
- А что такое листопад? Листопад – это опадение листьев с растений осенью. | - Ответы детей. - Рисуют по очереди. | |||
3 | Итог занятия. | - Вам понравилось наше занятие? - О каком времени года сегодня шла речь? - Что интересного вы узнали? - Чем мы занимались в ходе занятия? - За отличную работу на нашем классном часу каждый получит по осеннему листочку. | - Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...