кл.час "Осень в лесу"
классный час (3, 4 класс)

Веснина Татьяна Владимировна

Кл.час об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кл.час Осень в лесу47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в лесу».

Цель: Создание веселой, доброжелательной атмосферы в классе.

Задачи:

-образовательная: повторить и обобщить знания о признаках осени;
-развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, наблюдательность, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, желание любить и беречь природу.

Форма проведения: игра с элементами беседы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  стремление жить в гармонии с природой.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Оборудование: ватман, краски, кисти, картинки листьев, презентация, карточки со словами.

Ход классного часа.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята.

- Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. 

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора –

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

- Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень.

- Приветствуют учителя, друг друга.

- Осень.

- Слушают стихотворение.

- Рассматривают картины.

Личностные УУД:  стремление жить в гармонии с природой.

2

Основная часть.

- Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в антонимы. Что такое антонимы?

Например, белый – черный, сухой – мокрый, мягкий – твердый.

-  Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот:
-Осенью погода солнечная.
-Осенью день становится длиннее.
-Осенью солнце греет сильнее.
-Осенью ночи становятся светлее.
-Осенью листья на деревьях появляются.

-Молодцы! А какие еще вы знаете признаки осени?
-Сейчас мы с вами будем
писателями. У каждой пары на столе лежит карточка с набором разбросанных слов. Составьте из них предложение и у нас получится целый рассказ.
- Итак, зачитываем свое предложение по очереди, начиная с первой парты.
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.


- О чем этот рассказ?

- Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень, Осень в лесу, Осень пришла)
Посмотрите на эту иллюстрацию. Она подходит к нашему рассказу?

 Почему?

- А сейчас мы поиграем в игру Буквоежка. Я читаю загадку, вы отгадываете ее и первую букву от ответа записываете по очереди на доске. У нас получится ряд букв, из которых вы составите одно слово.
Загадки:
- Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.


-Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.
- Светит, сверкает, всех согревает.
-Без окон, без дверей; полна горница людей.
-Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу.
-Падают с ветки золотые монетки.
-Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.
-Листья клена пожелтели. В страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за месяц подскажи!

-Итак, на доске получился ряд букв
д и с о п л т а. Попробуйте составить из них слово.

 Правильно! Молодцы!

- слова с противоположным значением.

- дождливая.

- короче.

- слабее.

- темнее.

- опадают.

- Ответы детей.

- Составляют предложения.

- Каждая пара называет свое предложение:

Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.

- Об осени.

- Предложения детей.

- Рассматривают картинку.

- Ответы детей.

- Дерево.

- Иголка.

- Солнце.

- Огурец.

- Петух.

- Листья.

- Туча.

- Август.

- Составляют слово – листопад.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

- А что такое листопад?

Листопад – это опадение листьев с растений осенью.
- В завершении нашего занятия мы с вами будем
художниками и напишем одну большую картину осеннего леса. Пусть каждый изобразит кусочек леса таким, каким его представляет в это время года (на доске лист ватмона, рядом краски, гуашь, кисти, банка с водой). Начнем с меня (учитель наносит контуры большого дерева, далее дети по очереди рисуют осенний лес).
- Молодцы! Какой яркий, разноцветный получился наш осенний лес! Каждый смог вложить в эту картину свою душу.

- Ответы детей.

 - Рисуют по очереди.

3

Итог занятия.

- Вам понравилось наше занятие?

- О каком времени года сегодня шла речь?

- Что интересного вы узнали?

- Чем мы занимались в ходе занятия?

- За отличную работу на нашем классном часу каждый получит по осеннему листочку.

- Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Все    деревья   и   кусты   украсила   осень.   Леса    стали золотыми    и     красными.     Птицы     собрались    улетать   на   юг.     Высоко   в   небе   пролетают   журавли.    Погода   становится     дождливей    и холодней.    С    деревьев    облетают    все      листья. Белочки    и     зайцы     надевают     серые      шубки.   В лесу      краснеют      ягоды     рябины.     Дни     становятся короче    и     темнее.     Наступила     хмурая,     пасмурная осень.

http://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpg

http://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpghttp://static.starlook.ru/img/4031419.image_page_big.3045953671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней ...