Организация работы с родителями педагога образовательной организации
статья

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2018.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа- интернат «Утинская начальная общеобразовательная школа»

Организация работы с родителями педагога образовательной организации

                                                                       Исполнитель:

Черпакова Людмила Семеновна

учитель начальных классов

д.Уты 2018г

Содержание

Введение_______________________________________________________________2

  1. Формы общения педагога с родителями  в образовательной организации____3

  1. Традиционные формы общения________________________________________3

  1. Нетрадиционные формы общения______________________________________4_

Заключение__________________________________________________________4___

Список литературы___________________________________________________5

Введение

         Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга.

            Все труднее педагогу находить общий язык  с родителями учащихся. Педагоги обвиняют семью в том, что ребенок  в ней не воспитывается. В то же время  во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникших проблем в воспитании ребенка.

Непонимание между семьей и школой всей тяжестью ложится на ребенка.

           Как изменить такое положение? Как заинтерисовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

         Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме « Организация работы с родителями педагога образовательной организации» основная цель моей работы – решение задач, связанных с возрождением семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ.

1.Формы общения педагога  с родителями в ОУ.

1.1Традиционные формы общения

Лучшая форма наследства,

оставляемая родителями своим детям,

       это не деньги, не вещи и даже не образование,

а воспитание безграничного трудолюбия

К.Д. Ушинский

              Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания . Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога  с родителями, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно информационные.

               К коллективным формам относятся групповые родительские собрания, конференции. «Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной с учетом пожеланий родителей. Например, «Знаете ли своего ребенка», « Ваш ребенок в коллективе детей», « Друзья в жизни ребенка» и др.  Повестка дня включает в себя диалог с использованием методов активизации родителей.  К выступлению на собраниях кроме  педагогов приглашаются и другие специалисты (врачи, библиотекари) .

Собрание готовится заранее, а не за час до встречи.  Приглашение могут быть оформлены по разному:

  • типографический вариант,
  •  руками самих учащихся,
  • с помощью родительского комитета.

В приглашении всегда полностью указываются  имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания. Именно такой подход в работе с родителями поможет формировать уважения к профессиональной деятельности педагога.

          К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой , так и применяться  в сочетании с другими , например она может быть включена в собрание, посещении семьи. Цель педагогической беседы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто – то из участников этого не хочет. В беседе классный руководитель  должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.

         В конце учебного года итоговое родительское собрание может заканчиваться тоже по разному. Традиционными становятся фотографии на память всем составом родителей, награждение родителей активистов и помощников классного руководителя и школы.

        При использовании традиционных методов сотрудничества с семьей, родители остаются недостаточно активными и заинтерисованными, поэтому возникла необходимость во встречах  с родителями в необычной форме в идее нетрадиционных форм общения.

  1. Нетрадиционные формы общения

                В настоящее время особой популярностью как у педагогов , так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их вниманик к школе. Родители  лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке., сближаются с педагогами.

          Выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно – аналитические, досуговые, познавательные.

       Основной задачей информационно – аналитических форм  организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношение в семье к ребенку, запросах, интересах .потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Только на аналитическрй  основе возможно повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения  с их родителями.

           Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями., а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм я отнесла проведения  праздников «Встреча Нового года», «Пусть всегда будет, мама!», «Лучший папа»,и др. Родители могут проявлять смекалку и фантазию в различных конкурсах. Такие вечера помогают в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

         Познавательные формы организации общении педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, а значит способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

   

Заключение

             Опыт работы показал: позиция родителей  как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

      Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса, научились выражать восхищение результатами, эмоционально поддерживать своего ребенка, 100%родителей посещают родительские собрания, активно учавствуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

     Семья и школа – два воспитательных феномена. Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького  человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря обьединению и сотрудничеству. Постепенно ушли не понимание, недоверие родителей.. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Список литературы

Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» Москва ВАКО 2016

Научно практический журнал «Завуч начальной школы»

Макаренко А.С. О воспитании М .просвещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Организация работы с молодыми педагогами по начальному общему образованию

В данной статье рассматриваются основные аспекты работы с молодыми педагогами....

Родители и образовательная организация: как избежать конфликта?

Подходы взаимодействия педагога с родителями:1.  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2.   Индивидуальный подход.3.   Сотрудничество, а не наставничество.4. ...

Консультация для педагогов "Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения"

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующего внимания и кропотливой работы воспитателя и родителей....