Организация работы с родителями педагога образовательной организации
статья
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы услышать и понять друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2018.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бейская средняя общеобразовательная школа- интернат «Утинская начальная общеобразовательная школа»
Организация работы с родителями педагога образовательной организации
Исполнитель:
Черпакова Людмила Семеновна
учитель начальных классов
д.Уты 2018г
Содержание
Введение_______________________________________________________________2
- Формы общения педагога с родителями в образовательной организации____3
- Традиционные формы общения________________________________________3
- Нетрадиционные формы общения______________________________________4_
Заключение__________________________________________________________4___
Список литературы___________________________________________________5
Введение
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы услышать и понять друг друга.
Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникших проблем в воспитании ребенка.
Непонимание между семьей и школой всей тяжестью ложится на ребенка.
Как изменить такое положение? Как заинтерисовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме « Организация работы с родителями педагога образовательной организации» основная цель моей работы – решение задач, связанных с возрождением семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ОУ.
1.Формы общения педагога с родителями в ОУ.
1.1Традиционные формы общения
Лучшая форма наследства,
оставляемая родителями своим детям,
это не деньги, не вещи и даже не образование,
а воспитание безграничного трудолюбия
К.Д. Ушинский
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания . Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно информационные.
К коллективным формам относятся групповые родительские собрания, конференции. «Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной с учетом пожеланий родителей. Например, «Знаете ли своего ребенка», « Ваш ребенок в коллективе детей», « Друзья в жизни ребенка» и др. Повестка дня включает в себя диалог с использованием методов активизации родителей. К выступлению на собраниях кроме педагогов приглашаются и другие специалисты (врачи, библиотекари) .
Собрание готовится заранее, а не за час до встречи. Приглашение могут быть оформлены по разному:
- типографический вариант,
- руками самих учащихся,
- с помощью родительского комитета.
В приглашении всегда полностью указываются имя и отчество обоих родителей, день и час проведения собрания. Именно такой подход в работе с родителями поможет формировать уважения к профессиональной деятельности педагога.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой , так и применяться в сочетании с другими , например она может быть включена в собрание, посещении семьи. Цель педагогической беседы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто – то из участников этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.
В конце учебного года итоговое родительское собрание может заканчиваться тоже по разному. Традиционными становятся фотографии на память всем составом родителей, награждение родителей активистов и помощников классного руководителя и школы.
При использовании традиционных методов сотрудничества с семьей, родители остаются недостаточно активными и заинтерисованными, поэтому возникла необходимость во встречах с родителями в необычной форме в идее нетрадиционных форм общения.
- Нетрадиционные формы общения
В настоящее время особой популярностью как у педагогов , так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их вниманик к школе. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке., сближаются с педагогами.
Выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно – аналитические, досуговые, познавательные.
Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношение в семье к ребенку, запросах, интересах .потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Только на аналитическрй основе возможно повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями., а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм я отнесла проведения праздников «Встреча Нового года», «Пусть всегда будет, мама!», «Лучший папа»,и др. Родители могут проявлять смекалку и фантазию в различных конкурсах. Такие вечера помогают в дальнейшем проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные формы организации общении педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, а значит способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
Заключение
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса, научились выражать восхищение результатами, эмоционально поддерживать своего ребенка, 100%родителей посещают родительские собрания, активно учавствуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
Семья и школа – два воспитательных феномена. Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря обьединению и сотрудничеству. Постепенно ушли не понимание, недоверие родителей.. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Список литературы
Н.И.Дереклеева «Родительские собрания» Москва ВАКО 2016
Научно практический журнал «Завуч начальной школы»
Макаренко А.С. О воспитании М .просвещения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...
Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога
Вот уже третий год школы Крыма живут в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...
Выступление на заседании районного методического объединения педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
laquo;Личностные учебные действия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)»...
Организация работы с молодыми педагогами по начальному общему образованию
В данной статье рассматриваются основные аспекты работы с молодыми педагогами....
Организация работы ППк по сопровождению образовательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями
Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк).Общая организация работы....
Родители и образовательная организация: как избежать конфликта?
Подходы взаимодействия педагога с родителями:1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2. Индивидуальный подход.3. Сотрудничество, а не наставничество.4. ...
Консультация для педагогов "Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения"
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующего внимания и кропотливой работы воспитателя и родителей....