«Моя будущая профессия»
проект
Предварительный просмотр:
«Моя будущая профессия»
Цели: 1.Проанализировать версию выбора профессии и профильного обучения;
2.Спрогназировать возможное развитие своей профессиональной деятельности после окончания образовательного учреждения.
Выполнил: Кузьмина К.
Руководитель:Волоха Н.И.
п. Широкий
2018
I .Введение
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д.Ушинский
«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям.
Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.
II. Самооценка
Самооценка – это оценка человека собственных качеств, достоинства и недостатков.
Самооценка делится на три типа:
1.Завышенная
2.Адекватная
3.Заниженная
Тест «Определение уровня самооценки» показал, что у меня средний уровень самооценки. Это значит, что я способен анализировать и систематизировать информацию, принимать верные решения и в ряде случаев прогнозировать события. К людям отношусь с уважением и интересом, вежлив, не избегаю контактов с людьми, но и не стремлюсь к ним. Признаю ответственность за свои действия и решения, но готов разделить её с другими. Готов организовывать других людей на общее дело, но могу испытывать при этом трудности. Принятие решений дается ценой некоторых усилий. Преодолеваю трудности на пути к цели ценой значительного напряжения. А это означает что мене подойдут профессии бухгалтер, менеджер, продавец и т.д.
III.Профессиональная идентичность
Профессиональная идентичность – это результат профессионального самоопределения индивида, осознающего профессию как призвание, отождествления себя со своим делом, ощущающим себя представителем профессионального сообщества. Профессиональная идентичность служит показателем профессионализма.
На основе теста «Профессиональная идентичность» можно сделать вывод, что я нахожусь на стадии мораторий (кризис выбора), средней степени выраженности. Нахожусь на стадии размышления, стремлюсь как можно больше узнать о разных специальностях и путях их получения. Как правило, большая часть людей после «кризиса выбора» переходит к состоянию сформированной идентичности, реже к навязанной идентичности. Подходящие профессии руководитель, менеджер и т.д.
IV.Доминирующие потребности при выборе профессиональной специальности
Тест на тему «Что вами движет при выборе профессии» показал, что у меня преобладают тенденции к стремлению власти, а это значит, что я должен выбирать профессию, где необходимо оказывать влияния на других людей. Это профессии: администратор, преподаватель, служба офицера, юриспруденция. руководитель
V.Способности
Способности – это свойства личности, являющимися условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности.
Виды способностей
Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей:
1. Умственные и специальные;
2. Учебные ;
3. Математические;
4. Конструктивно-технические;
5. Музыкальные;
6. Литературные;
7. Физические способности.
По итогам теста «Способности человека» можно сделать вывод, что я творческая личность. Я не боюсь споров и ссор. К решению любой проблемы подхожу неординарно. Я насмешлив и несдержан, я просто фонтанирую идеями и готов поделиться ими с окружающими. При этом иногда мне не хватает усидчивости и настойчивости. Но со мной всегда интересно. Я с успехом мог бы работать в Интернете в сфере рекламы.
VI. Профессиональная пригодность
Профессиональная пригодность – это совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Профессиональная пригодность — не врожденное качество человека. Она формируется в ходе длительного профессионального труда, протекающего в определенных социально-экономических условиях. Со временем формируются не только отдельные функциональные системы и психические процессы человека (профессиональное восприятие, память, мышление и пр.), но и его личность. Складывается социально-профессиональный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, особенностями общения и т. п. Нередко профессия накладывает свой отпечаток даже на внешний облик человека.
Результаты теста «Определение профпригодности» показали, что я отношусь к такому типу людей, которые могут работать как в одиночестве, так и в команде. Поэтому для меня выбор профессии не ограничен это может быть как бухгалтер или менеджер так и следователь или адвокат.
VII. Интересы
Интересы – это положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему.
Часто этим словом можно описать сильное желание вникнуть в суть дела, узнать что-либо, понять, обратить на что-то свое особое внимание. С таким значением можно часто встретить в повседневной жизни такое выражение: «Сильный интерес к чему-то новому». Проявлять интерес – значит относиться с особым вниманием к чему-либо или кому-либо.
Тест «Выявление интересов» показал, что мои интересы лежат в области искусства, педагогики и в труде в сфере обслуживания.
VIII.Склонности
Склонность – это личностная характеристика человека, отражающая сферы бытия в которых он предпочитает действовать.
Результат теста «Ваши профессиональные склонности» показали, что я набрала:
2 балла из 6 возможных – человек- природа
0 балла из 8 возможных - человек-техника
1 балла из 8 возможных - человек-знаковая система
2 балла из 8 возможных - человек-художественный образ
12 балла из 14 возможных - человек-человек
Это значит, что мне стоит искать профессию в диапазоне человек-человек (руководитель, менеджер по персоналу и т.д.). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
IX. Темперамент
Темперамент — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
Классификация темперамента:
1.Халерик
2.Сангвиник
3.Флегматик
4.Меланхолик
Результаты теста, «Выявление типа темперамента» , показали, что у меня преобладают типы темперамента сангвиника и флегматика (общительный, открытый, беззаботный, трудолюбивый, надёжный, спокойный). Это значит что мне подойдут такие профессии как врач. педагог. менеджер и т.д.
X. Характер.
Характер – это индивидуальное сочетание психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, поведении, привычках.
Черты характера
В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:
1. Отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);
2. Черты, показывающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
3. Черты, показывающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);
4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам: (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами).
У меня в черте характера присутствует нерешительность.
Результаты теста, «Характер и профессия», показали, что у меня тип характера гиперактивный, эти люди активные недисциплинированные, часто отвлекаются, не выносят рутивной, однообразной работы, являются хорошими инициаторами проектов. Это означает, что для меня подойдут такие профессии как менеджер, официант и т.д.
XI.Мышление
Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея).
Типы мышления:
1. Предметно-действенное
2. Абстрактно-символическим
3. Словесно
4. Наглядно-образным
5. Креативность
Результаты теста, «Выявление типа мышления», показали, что у меня тип мышления наглядно – образный. Мне подойдут такие профессии как менеджер, преподаватель и т. д.
XII. Воображение.
Воображение – это способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств. Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.
Воображение является основой наглядно-образного мышления, которое по результатам теста присутствуют у меня, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.
Результаты теста «Какое у меня воображение»
Я отношусь к тому типу людей, которым доставляет огромное удовольствие время от времени пофантазировать, но это не является для меня частью жизни. Я вполне изобретателен и интересен. Но всё же большую часть времени я пытаюсь анализировать ситуацию, ища в логике ответы на мучающие меня вопросы. Мене подходят профессии – педагог, менеджер, руководитель и т.д.
XIII.Память
Память – это способность сохранять и воспроизводить то, что мы видим, слышим, говорим, делаем.
Функции памяти:
1.Запоминание
2.Сохранение
3.Узнование
4.Воспроизведение
Виды памяти:
1.По предмету деятельности
2.По форме психической активности
3.По продолжительности и процессов
4.По ведущему производителю
По результатам теста можно сказать, что слуховая память у меня находится на границе нормы. Зрительная память также находится на середине нормы, но развита лучше, чем слуховая. Это значит, что мне подойдут такие профессии как бухгалтер, менеджер и т.д.
XIV.Внимание
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Свойства внимания:
1. Избирательность
2.Обьём
3.Распределение
4.Переключаемость
Виды внимания:
1. Непроизвольное внимание (пассивное)
2. Произвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание
По результатам теста можно сделать вывод, что произвольное внимание у меня имеет активность. Подходящие профессии – менеджер, руководитель и т. д.
XV.Координация движения
Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека.
XVI.Здоровье
Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции.
Критерии общественного здоровья:
1. Медико-демографические — рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.
2. Заболеваемость — общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная.
3. Показатели инвалидности.
4. Показатели физического развития.
Все критерии нужно оценивать в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю не болевших на момент исследования (например, в течение года).
XVII.Профессия и формула профессии
Профессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
По результатам теста «ДДО» и «ОПГ» можно сделать вывод, что выражена склонность к тем профессиям которые относятся к ч/ч или ч/х.о. это менеджер, бухгалтер, администратор, врач и т.д
Формула профессии менеджер:ЧПрРБ
XVIII. Психологические требования
Психологические требования профессий типа человек/человек к человеку:
стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
доброжелательность, отзывчивость;
выдержка, умение сдерживать свои эмоции;
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей;
способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать и слышать, учитывать мнение другого человека;
способность владеть мимикой и жестами;
развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
умение убеждать людей;
способность помнить, держать в уме информацию о многих людях;
аккуратность, пунктуальность, собранность.
XIX.Профессиограмма
Профессиограмма – это система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Помимо вышеперечисленного, профессиограммы зачастую используют при разработке антикризисной кадровой политики.
Так как я хочу попробовать стать менеджером по продажам , то составлю профессиограмму к этой профессии.
По сути, это продавец «повышенного уровня» тот, кто занимается реализацией оптовых партий товаров, организует сети сбыта, торгует в розницу какими-либо сложными, высокотехнологичными или имеющими множество нюансов товарами и услугами (объекты недвижимости, дорогостоящие технические устройства, программы обучения для персонала фирм и т. п.).
Задача менеджера по продажам — способствовать успешному продвижению товара на рынок; он не сам стоит за прилавком, а управляет процессом продаж. Ему необходимо создать сеть сбыта, поэтому приходится обзванивать постоянных клиентов и постоянно заниматься поиском новых. Менеджер по продажам должен располагать полной информацией о товаре и знать предпочтения своих клиентов, чтобы при отсутствии необходимого товара предложить замену. Также в обязанности менеджера по продажам входят переговоры с поставщиками, оформление контрактов, подготовка платежных документов, контроль за выполнением условий поставки, определение размеров скидок.
Рабочий день чаще проходит в офисе на рабочем месте, иногда переговоры ведутся при личной встрече, возможны выезды. Вакансии имеются в самых разнообразных фирмах, занимающихся сбытом товаров и услуг. Рабочий день строго не нормирован, часто приходится оставаться допоздна.
Освоить профессию можно в средне-специальных торговых заведениях, а также на экономических факультетах в вузах. Часто менеджеры по продажам работают без специального образования, обучаясь на месте. Нередко работодатели выдвигают требование о наличии любого высшего образования, не важно, по какой именно специальности (дескать, раз человек окончил вуз — значит, он культурный, толковый и трудолюбивый, а торговать научим на месте).
Довольно часто в качестве дополнительного условия для соискателей выдвигается возраст не старше 30-35 лет. К уровню подготовки предъявляются также следующие требования: знание особенностей продвижения товаров на рынке, основы маркетинга и логистики, правила организации торгового процесса, знание форм наличных и безналичных расчетов, правил заполнения документов. Желательно владение иностранным языком.
Осваивать профессию желательно людям, имеющим высокую стрессо-устойчпвость, развитые коммуникативные и организаторские способности, внятную речь, хорошую память, способность убеждать собеседника, умеющим общаться с людьми лично и по телефону. Менеджер по продажам должен быть решительным, обязательным, терпеливым, иметь хорошие манеры. Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, серьезными нервно-психическими расстройствами, с дефектами речи.
На современном рынке труда менеджеры по продажам являются одними из самых востребованных специалистов. Однако в большинстве компаний такие сотрудники получают только процент от сделки, так что зарплата прямо зависит от их личной результативности. Уровень дохода зависит и от места работы. Чаще всего менеджер имеет зарплату, равную или выше средней зарплаты в промышленности. При торговле некоторыми видами товаров ярко выражен фактор сезонности, в месяцы с повышенным спросом зарплата менеджера может превышать обычную в 2-3 раза.
В качестве карьерной перспективы возможна предпринимательская и индивидуальная трудовая деятельность, рост до менеджера по работе с ключевыми клиентами (например, такие специалисты занимаются поставками продукции в крупнейшие торговые сети).
XX. Вывод
Я, провела исследование на тему «Моя будущая профессия», и могу сделать вывод, что мои желания совпадают с моими возможностями. Мне подойдут такие профессии как юрист, бухгалтер, банковский работник, нотариус, программист, юрисконсультант и многие другие. Но выбор остается за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя будущая профессия - учитель
Моя будущая профессия - учитель...
Моя будущая профессия
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»
Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном выборе профессии. Причиной тому является, и стихийное ...
Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».
Данное занятие раскрывает воспитателям возможности развития интереса у детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....
проект ученика 2класса Моя будущая профессия
Проектная деятельность в начальной школе в настоящеее время играет большую роль...
Праздник будущей профессии.
Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...