Мастер -класс
методическая разработка

Абышева Айнур Асылкановна

Мастер класс «Обучение  игре на шумовых музыкальных инструментах.

Цель: познакомить, участников мастер класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении  игре на музыкальных инструментах.

Задачи.

Владение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов их мотивацию на системное использование в практике.

Ход работы:

Игра на шумовых музыкальных инструментах одна из самых доступных и развивающих форм музицирования. Она развивает  мускулатуру и  мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию музыкальных способностей, чувства ритма, фантазии и творческого воображения., развивается память и усидчивость и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Занятия в оркестре дает положительный результат и эмоции всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в музыкальном развитии.

Уважаемы е коллеги сегодня мы попробуем пропустит через себя несколько  приемов и методов. Для этого необходимо освоить несколько способов правильного звукоизвлечения.

Начнем с инструментов  не имеющих звукоряда которые относятся шумовые ударные инструменты.

Деревянные ложки_ издавна известны ка русский национальный инструмент, приемов игры на них очень много. (мы выберем традиционные (удары )

Трещетка- один из древнейших русских шумовых инструментов ,которой отпугивали птиц с полей. Существует несколько разновидностей .Но у нас традиционная которая состоит из деревянных пластин укрепленных на шнурке. Взяв в его за крайние пластины он как будто имитирует хлопки в ладоши.

Треугольник- удары в тремоло. чтобы треугольник не вращался вокруг своей оси его палочкой бьют в центр(как бы имитируя капли дождя.

Металлофон- инструменты. с гармоничным строем имеющий звукоряд. Играют на металлофоне с помощью молоточков которые ударяют посередине пластины. Молоточек следует держать свободно тремя пальцами. Чтобы звук был красивым и мягким удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.

Набор шумовых инструментов мобилен –его можно использовать на новогодней елке озвучивания действий сказки, или героев представления. Можно пойти на улицу хоть зиму провожать хоть весну встречать. Каждый инструмент создает свой образ.

Чтобы закрепить приемы звукоизвлечения игры на инструментах я предлагаю озвучить игру сказку которая называется «Зимняя сказка»

Едем едем на лошадке( стучать по коленкам)

По прямой дорожке гладкой

Скок скок скок(Ложки)

Санки шуршат(маракасы)

Бубенчики звенят(колокольчик)

Ветер шумит(флейта)

Дятел стучит

Едем едем на лошадке( стучат по коленям)

Скок ,скок. скок

Скок скок, скок.

Холод стужа(треугольник)

Снег пушистый кружит кружит(колокольчик)

Белочка на ветке орешки все грызет(колотушка)

Рыжая лисица зайчишку стережет(пакет)

Ехали мы ехали наконец приехали( все инструменты)

Молодцы ,спасибо!

А сейчас бы я хотела узнать если у кого нибудь сегодня день рождения или вчера было. Я предлагаю сейчас вам послушать песню которая называется « Пусть бегут неуклюжи»

Сначала я вам покажу ритм а вы должны его уловить и повторить за мной.

И получился у нас с вами не большой музыкальный оркестр шумовых инструментов.

А давайте сейчас зал будет петь а мы будем играть. На этом мой мастер класс подошел к концу спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Обучение  игре на шумовых музыкальных инструментах.

Цель: познакомить, участников мастер класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении  игре на музыкальных инструментах.

Задачи.

Владение способами звукоизвлечения и навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов их мотивацию на системное использование в практике.

Ход работы:

Игра на шумовых музыкальных инструментах одна из самых доступных и развивающих форм музицирования. Она развивает  мускулатуру и  мелкую моторику пальцев рук, способствует развитию музыкальных способностей, чувства ритма, фантазии и творческого воображения., развивается память и усидчивость и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. Занятия в оркестре дает положительный результат и эмоции всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребенок продвигается в музыкальном развитии.

Уважаемы е коллеги сегодня мы попробуем пропустит через себя несколько  приемов и методов. Для этого необходимо освоить несколько способов правильного звукоизвлечения.

Начнем с инструментов  не имеющих звукоряда которые относятся шумовые ударные инструменты.

Деревянные ложки_ издавна известны ка русский национальный инструмент, приемов игры на них очень много. (мы выберем традиционные (удары )

Трещетка- один из древнейших русских шумовых инструментов ,которой отпугивали птиц с полей. Существует несколько разновидностей .Но у нас традиционная которая состоит из деревянных пластин укрепленных на шнурке. Взяв в его за крайние пластины он как будто имитирует хлопки в ладоши.

Треугольник- удары в тремоло. чтобы треугольник не вращался вокруг своей оси его палочкой бьют в центр(как бы имитируя капли дождя.

Металлофон- инструменты. с гармоничным строем имеющий звукоряд. Играют на металлофоне с помощью молоточков которые ударяют посередине пластины. Молоточек следует держать свободно тремя пальцами. Чтобы звук был красивым и мягким удары по пластинкам не должны быть сильными и резкими.

Набор шумовых инструментов мобилен –его можно использовать на новогодней елке озвучивания действий сказки, или героев представления. Можно пойти на улицу хоть зиму провожать хоть весну встречать. Каждый инструмент создает свой образ.

Чтобы закрепить приемы звукоизвлечения игры на инструментах я предлагаю озвучить игру сказку которая называется «Зимняя сказка»

Едем едем на лошадке( стучать по коленкам)

По прямой дорожке гладкой

Скок скок скок(Ложки)

Санки шуршат(маракасы)

Бубенчики звенят(колокольчик)

Ветер шумит(флейта)

Дятел стучит

Едем едем на лошадке( стучат по коленям)

Скок ,скок. скок

Скок скок, скок.

Холод стужа(треугольник)

Снег пушистый кружит кружит(колокольчик)

Белочка на ветке орешки все грызет(колотушка)

Рыжая лисица зайчишку стережет(пакет)

Ехали мы ехали наконец приехали( все инструменты)

Молодцы ,спасибо!

А сейчас бы я хотела узнать если у кого нибудь сегодня день рождения или вчера было. Я предлагаю сейчас вам послушать песню которая называется « Пусть бегут неуклюжи»

Сначала я вам покажу ритм а вы должны его уловить и повторить за мной.

И получился у нас с вами не большой музыкальный оркестр шумовых инструментов.

А давайте сейчас зал будет петь а мы будем играть. На этом мой мастер класс подошел к концу спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...