Сценарий новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Зейлингер Ольга Николаевна

Цели мероприятия:

-раскрытие и развитие познавательных интересов;

-творческих способностей;

-сплочение коллектива;

-воспитание ответственности, уважения, тактичности;

-формирование инициативной личности.

Речевое развитие детей, активизировать лексику, пополнять словарный запас.

Воспитывать гармоничную личность.

Приобщать детей к национальной культуре через любовь к русскому фольклору, развивать любовь и интерес к русским сказкам.

Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия83.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

           Сценарий новогоднего праздника

по сказке С. Я. Маршака

 «12 МЕСЯЦЕВ»

(1-4 классы)

I:\сказка 12 месяцев 2\Сказка Двенвдцать месяцев.jpg

                                                              

               Подготовила и провела: воспитатель 1 класса – Зейлингер О.Н.

                                                 2016-2017  учебный год

Цели мероприятия:

-раскрытие и развитие познавательных интересов;

-творческих способностей;

-сплочение коллектива;

-воспитание ответственности, уважения, тактичности;

-формирование инициативной личности.

Речевое развитие детей, активизировать лексику, пополнять словарный запас.

Воспитывать гармоничную личность.

Приобщать детей к национальной культуре через любовь к русскому фольклору, развивать любовь и интерес к русским сказкам.

Создавать настроение неожиданности, сюрприза для детей.

Задачи мероприятия:

Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;

Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

             Действующие лица:

Ведущая

Королева

Глашатай

Пажи

Мачеха 

Дочка 

Машенька

Месяцы: Декабрь, Январь, Февраль.

Танец снежинок

Игры с Дедом Морозом: 1. «Молодец, молоток, молочко»  2. «Зимние отгадки». 

3. «Доберись до ёлочки». 

 

                                         

                                                       

                                                           

                                                     Ход праздника.

                                         Песня «1,2,3 Дед Мороз».

Ведущая.  Снова праздник мы встречаем,
                  С Новым годом поздравляем! 

                   В гости к нам скорей спешите,
                  В светлом зале попляшите.

                   Пусть под нашей чудо елкой,

                   Не смолкает громкий смех.

                   В небе звезд блестящих россыпь,

                   Сказка к детям  идет в гости.

                                         Игра «Потому что Новый год!»

На вопросы ведущего дети отвечают фразой «Потому что Новый год!»

                   Почему вокруг веселье, смех и шутки без забот?

                   Почему гостей весёлых ожидается приход?

                   Почему желанье каждый загадает наперёд?

                   Почему тропа познаний вас к пятёркам приведёт?

                   Почему огнями ёлка вам игриво подмигнёт?

                   Почему Снегурку с Дедом каждый здесь сегодня ждёт?

                   Почему в нарядном зале дети водят хоровод?

        Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?

                                 Хоровод «Это что же, за народ?

Ведущая.  Каждый раз под Новый год
                  Сказка по земле идет.
                  Знают дети, что в году
                  Месяцев – двенадцать,
                  Но нигде и никогда
                  Им не повстречаться.
                  Но люди рассказали, что одна девочка

                   Всех братьев увидала у новогоднего костра.
                  - А случилось это так:

Посередине нарядная елка, королевский трон, светящийся шар.

Звучат фанфары.

                 Глашатай. Внимание! Внимание!

                                      Всем! Всем! Всем!

                                      Слушайте объявление:        

                                   Все приглашаются на  королевский бал.

Королевская сцена – музыка. Выход королевы.

Танец королевы с пажами.

      Пажи.  Скоро праздник – Новый год!

                   Будем Королеву поздравлять.

                   И подарки ей вручать. 

                   Мы желаем под Новый год

                   Быть на свете самой – самой красивой

                   Известной и богатой дамой

            (вручают букет цветов искусственных).

Королева.  Мне это поздравленье ни к чему…

                    А почему? Да потому, что я и так на свете  всех прекрасней!  

                    А почему эти цветы искусственные?

Пажи. Простите, королева, мы знаем, что вы очень любите цветы, но сейчас зима, и мы не смогли найти  живых цветов.     

Королева.  Как мне все здесь надоело, надоела зима,  

                    Надоела мне  метель.    

                    Хочу, чтобы наступила весна,  

                    Хочу настоящие цветы – подснежники.     

Пажи. Но, Королева, весна не может прийти раньше времени, а  зимой цветы не расцветают. (Мальберт).

Королева.   Ты меня не понимаешь!

                     Я подснежники люблю.                    

                     Ручка где? Пиши скорей.

                     Приказываю, чтобы пришла весна

                     И расцвели первые цветы.

Пажи. Но такого не бывает!

Королева.  Я так хочу!

                     И Новый год я не пущу,

                     Пока не появятся здесь подснежники.

Глашатай.  Внимание! Внимание!

           Королева велела принести подснежники  во дворец.

                За это будет вам корзина золотых монет.

Ведущая. Снежной холодной зимой, в январе, под вечер, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печках, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось делать, как исполнить прихоть мачехи.

А дело было так…

Видеоролик - отрывок из мультфильма «12месяцев»

(Мачеха отправили Машу в лес за подснежниками, и она нашла поляну и 12 месяцев).

Машенька: Ох, как страшно! Куда идти?  Где искать цветы?                    

Машенька: Вижу огонек, пойду туда.

                           

Большая поляна в лесу, костер.

Звучит музыка «Гори, гори ясно!» Месяцы водят хоровод.

Машенька подходит к костру.

Машенька: Добрый вечер!

Месяцы: Вечер добрый!

Машенька: Можно у костра погреться?

Апрель: Что ты делаешь одна в лесу?  Зачем пришла и  корзину эту принесла?

Машенька: Я подснежники ищу. Меня мачеха послала. И приказала без цветов не возвращаться. Плачет. 

Февраль. Братья месяцы, давайте поможем нашей гостье. Усаживают с собой.

Декабрь: Я - декабрь  уступаю  свое место январю! (Передает посох Январю).            Январь: (Стучит три раза посохом).

Январь: Теперь твоя очередь, братец Февраль!  (Передает посох).

Февраль: Ветры, бури, ураганы, разыграйтесь к ночи!                            

Ведущая. Тише, тише, смотрите, как медленно и красиво кружатся и падают снежинки.                        

                                         Танец «Серебристые снежинки»

Ведущая. Потемнел уж  в поле снег            

                  Стало небо выше,

                  Зачирикал воробей

                  Веселей на крыше.

А пока наступает апрель ребята, мы с вами поиграем. Игра «Веточка сирени» (под музыку в кругу передают веточку сирени, музыка прекращается, и у кого останется веточка, тот отгадывает загадку на тему весна).

                                                              Загадки

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

-= Весна =-

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

-= Март =-

Яростно река ревёт,
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?

-= Апрель =-

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка.

-= Ручеёк =-

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?

-= Май =-

Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

-= Подснежник =-

Ведущая. Пробирается медведь,
                      Сквозь лесной валежник.
                      Стали птицы песни петь,
 
                      И расцвел подснежник
(разбрасывает подснежники и другие цветы).

Игра для детей «Помогите Машеньке собрать подснежники».

Машенька: Спасибо,  месяцы мои родные! Спасибо, дети за помощь.

 Январь.  Погоди, не уходи!

                  Возьми   колечко.

                  Может, оно тебе поможет.                

                  Но никому и никогда путь не указывай сюда!

Машенька: Все поняла! Благодарю! (Месяцы уходят).

                        Выходит Королева и любуется елкой.

Пажи. «К ее королевскому величеству! Пропустить! Пропустить!»

Входят Мачеха и Марфуша, в руках у них корзина с подснежниками.

Мачеха.  Как указ мы услыхали,

                 Сразу в лес и побежали.

                 Смотрим — там цветут цветы

                 Небывалой красоты.

Дочь.  И подснежники, и розы,

            Несмотря на все морозы (отдают корзину с подснежниками Королеве).

Королева.  Как я рада! Как я рада!

                    Будет вам награда.                

                    А сейчас   поедем в лес цветы искать,

                    А вы  покажите, где сугробы,

                    На которых  есть цветы,

                    Небывалой красоты!

Мачеха. Ох, прости нас! Мы соврали!

Дочь. Мы в лесу и не бывали!

Королева. Где же вы цветы достали?

Мачеха. Это мы у Машки взяли.

                Ночью в лес она пошла

                И подснежники нашла.

Королева.  Пусть она нам путь укажет,

                    Привести её сюда,

                    А не то я буду зла!

                                          Заходит  Машенька.

Машенька.  Что же делать мне?                      

                       Придется мне колечко взять,

                       Деда Мороза на помощь позвать. (Шепчет что-то колечку).     

Ведущая. А пока идёт Дед Мороз мы с вами споём песню «В гостях у Зимы».

                                           

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Это что же здесь случилось,

                      Что у вас тут приключилось?

Королева.  Я подснежников хочу.

Дед Мороз. Зимой подснежников не бывает-

                     Это каждый давно знает

                     Нужно быть тебе умнее

                     И немножечко добрее.        

Королева.  Дед Мороз! Прости меня!

                   Впредь хорошей буду я!

Дед Мороз.  Ради праздника такого

                       Мы простить тебя готовы.

                       Елка тут стоит какая,

                       Раскрасавица лесная.

                       Становись к нам в хоровод.

                       Дружно встретим Новый год!

Ведущая. Дедушка Мороз, ребята так долго тебя ждали, учили песни, танцы.  

                                         Послушай песенку «Хлоп, хлоп»

Ведущая. Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору

Дед Мороз. Вы, ребята, не зевайте, и со мною поиграйте.

                                         Игра «Доберись до ёлочки»

Ведущий кладёт под ёлку приз (мандаринку, конфету, яблоко…). 2 игрока становятся с разных сторон на определённом расстоянии от ёлки. Звучит музыка, участники игры, прыгая на одной ноге, стараются добраться до ёлки и взять приз.

                                      Игра «Молодец, молоток, молочко»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий (Дед Мороз). Он называет (не по порядку) слова «молодец», «молоток», «Молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «Молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз, - «Молоток» - хлопают в ладоши 1 раз, -  «Молочко» - говорят «мяу». Ведущий путает детей, слова растягивает, или произносит быстро. Невнимательные участники остаются на местах, а выполнявшие правильно делают шаг вперёд. Победители, те, кто быстрее остальных добрались до ведущего.

                 Игра «Зимние отгадки».

Недотрога Марьюшка,

Не любит стоять скраюшку,

От наряда вся сияет,

С нами Новый год встречает.   (Ёлка).

Друг Ивашка – белая рубашка,

Рад студёному морозу,

А в тепле пускает слёзы. (Снеговик).                          

Две подружки, что есть сил,

Кверху подняли носы,

И по беленьким дорожкам,

Проложили след свой ножкой.    (Лыжи).                                                      

Быстрая карета, отдыхает летом.

Как зима настанет,

Её в путь потянет.  (Санки).                                

Круглолицы, белолицы,

Уважают рукавицы,

Бросишь их, они не плачут,

Хоть рассыпятся впридачу.  (Снежки).                                  

Два братишки близнецы,

В зеркало любуются,

По нему гулять спешат,

В беге тренируются. (Коньки).

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего спектакля "Двенадцать месяцев"

Сценарий переработан из сказки С. Я. Маршака, позволяет охватить большое количество учащихся....

Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"

Сказка  по пьесе С. Маршака о встрече  в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на  гибель третью....

Сценарий Новогоднего представления "12 месяцев"

Хотите в Новый год попасть в сказку?  Тогда воспользуйтесь нашим сценарием....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  м...

Сценарий Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"

Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"...

Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...


 

Комментарии

Вовк Евгения Владимировна

Спасибо. Познавательное мероприятие