Сценарий Новогоднего представления "12 месяцев"
классный час (2 класс) на тему

Лукичёва Наталья Борисовна

Хотите в Новый год попасть в сказку?  Тогда воспользуйтесь нашим сценарием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_predstavlenie.docx193.99 КБ

Предварительный просмотр:

            Управление  образования  администрации  г.  Коврова

             Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

     

                 Новогоднее    

       представление

    « Двенадцать  месяцев »

                         

                                                     

                                                           г. Ковров

Цель  мероприятия:  развивать  творческую  активность  учащихся.

Место  проведения:  актовый  зал.

Оформление:  плакаты  с  указанием  наступающего  года,  стол  письменный,  стул,  украшение  зала  снежинками,  новогодняя  елка.

Участники:  учащиеся  2  класса  и  их  родители.

Подготовительная  работа:  разработан  сценарий  новогоднего  представления;

Подготовлены  костюмы  участников  представления;

Проведен  инструктаж  по  технике  безопасности.

                                                    Ход мероприятия.

Картина  первая.

Заяц : Холодно.  Холодно.  Холодно.  От  мороза  дух  захватывает,  лапы  на  бегу  к  снегу  примерзают.  Белки,  а  белки,  давайте  играть  в  горелки.  Солнце  окликать,  весну  зазывать.

1  белка: Давай,  заяц.  Кому  первому  гореть?

Заяц: Кому  первому  выпадет,  считаться  будем.

2  белка: Считаться,  так  считаться.

                 Косой,  косой,  не  ходи  босой,

                 А  ходи  обутый,  лапочки  закутай.

                Если  будешь  ты  обут,  волки  зайца  не  найдут.

                Не  найдет  тебя  медведь.  Выходи!  Тебе  гореть!

               (  заяц  встает  впереди,  за  ним  белки )

Заяц:      Гори,  гори  ясно,

               Чтобы  не  погасло.

               Глянь  на  небо – птички  летят,

              Колокольчики  звенят!

1белка:         Лови,  заяц!

2  белка:       Не  догонишь!

( Белки,  обежав  зайца  слева  и  справа,  мчатся  по  снегу.  Заяц  за  ними.  В  это  время  на  поляну  выходит  падчерица.  На  ней  большой  рваный  платок,  старая  кофта,  стоптанные  башмаки,  грубые  рукавицы.  Девушка   останавливается  между  деревьями  и  пристально  смотрит  на  зайца  и  белок.  Те  так  заняты  игрой,  что  не  замечают  ее.

Заяц:     Вы  куда?  Так  нельзя,  это  нечестно!  Я  с  вами  больше  не  играю!

  Белка:    А  ты,  заяц,  прыгни,  прыгни!

2  белка:     Подскочи,  подскочи!  Хвостом  махни – и  на  ветку!

Заяц:    ( пытаясь  прыгнуть )   Да  у  меня  хвост  короткий…

(Белки  смеются.  Девушка  тоже.  Заяц  и  белки  быстро  оглядываются  на  нее и  прячутся.)

Падчерица:       ( вытирая  слезы  рукавицей )  Ох,  не  могу!   До  чего  смешно!

На  морозе  жарко  стало.  Хвост,  говорит,  у  меня  короткий!  Так  и  говорит!  Не  слыхала  бы  своими  ушами – не  поверила  бы!   Ну  да  ладно,  пора  и  хворост  собирать…

 А  в  это  время  во  Дворце…

(  Дворец.  Классная  комната.  Широкая  доска  в  резной  золоченой  раме.  Парта  из  розового   дерева.  На  бархатной  подушке  сидит  королева  и  пишет  длинным  золотым  пером.  Перед  ней  седобородый  профессор  арифметики  и  чистописания,  похожий  на  старинного  астролога.  Он  в  мантии,  в  докторском  причудливом  колпаке  с  кистью.  С  другой  стороны  фрейлины  королевы. )

Королева:    Терпеть  не  могу   писать.  Все  пальцы  в  чернилах!

Профессор:       Вы  совершенно  правы,  Ваше  величество.  Это  весьма  неприятное  занятие.  Недаром   древние  поэты  обходились  без  письменных  приборов,  почему  их  произведения  отнесены  к  разряду  устного  народного  творчества.  Однако  же  осмелюсь  попросить  вас  начертать  собственной  вашего  величества  рукой  еще  четыре  строчки.

Королева:         Ладно  уж,  диктуйте.

Профессор:       Травка  зеленеет,  солнышко  блестит,

                            Ласточка  с  весною  в  гости  к  нам  летит!

Королева:          Я  напишу  только  « Травка  зеленеет «  ( пишет ) Травка  зе-не-ле-ет…

                      (  фрейлины  стоят,  обмахиваются  веерами,  перешептываются )

Королева:          Не  хочу  больше  писать!

Профессор:     Как  угодно  вашему  величеству!

Королева:         Спросите  у  меня  что-нибудь.

Профессор:      Сколько  будет  шесть  плюс  шесть,  ваше  величество?

Королева:   (  смотрит  на  него,  наклонив  голову  набок)  Одиннадцать.

Профессор:    ( грустно ) Совершенно  верно,  ваше  величество.  А  сколько  будет  восемь  плюс  восемь?  ( фрейлины  подсказывают )

Королева:    Три.

Профессор:        Правильно,  ваше  величество.  А  сколько  будет…

Королева:          Сколько  да  сколько!  Какой  вы  любопытный  человек.  Спрашивает,  спрашивает.  Лучше  сами  расскажите  мне  что-нибудь  интересное.

Профессор:     Рассказать  что-нибудь  интересное?   О  чем  же?  В  каком  роде?

Королева:       Ну,  не  знаю.  Что-нибудь  новогоднее…  Ведь  сегодня  канун  нового  года.  

Профессор:   Ваш  покорный  слуга.  Год,  ваше  величество,  состоит  из  12  месяцев!

1  фрейлина:    Вот  как?!  В  самом  деле?

Профессор:   Совершенно  точно.  Месяцы  называются:  январь,  февраль,  март,  апрель,  май,  июнь,  июль…

2  фрейлина:     Вон  их  сколько!  И  вы  знаете  все  по  именам?!  Какая  у  вас замечательная  память!

Профессор:        Благодарю  вас.  Август,  сентябрь,  октябрь,  ноябрь,  декабрь.

Королева:          Подумать  только!

Профессор:       Месяцы  идут  один  за  другим.  Каждый  месяц  приносит  нам  свои  подарки  и  забавы.  Декабрь,  январь  и  февраль – катание  на  коньках,  новогоднюю  елку,  в  марте  начинается   снеготаяние,  а  в  апреле  из-под  снега  выглядывают  первые  подснежники.

Королева:          Хочу,  чтобы  был  уже  апрель.  Я  издам  новый  закон  природы.

Глашатые:   ( выходят  на  сцену )

                   Под  праздник  новогодний  издали  мы  приказ:

                   Пускай  цветут  сегодня  подснежники  у  нас!

                   Травка  зеленеет,  солнышко  блестит,

                   Ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит.

                  Кто  отрицать  посмеет,  что  ласточка  летит,

                  Что  травка  зеленеет,  и  солнышко  блестит?

                  В  лесу  цветет  подснежник,  а  не  метель  метет,

                  И  тот  из  вас  мятежник,  кто  скажет:  не  цветет!

                  Ручьи  бегут  в  долину,  зиме  пришел  конец.

                  Подснежников  корзину несите  во  дворец.

                  Нарвите  до  рассвета  подснежников  простых.

                  И  вам  дадут  за  это  корзину  золотых!

                  Травка  зеленеет,  солнышко  блестит,

                  Ласточка  с  весною  в  сени  к  нам  летит!

 Картина  3.

Падчерица:   (в  лесу,  вздрагивает)  Ох,  кто  там?  Снеговая   шапка  упала,  а  мне  уж  почудилось,  будто  на  меня  кто-то  с   дерева  прыгнул.  А  кому  быть  здесь  в  такую  пору?  Звери  и  те  по  своим   норам  попрятались.  Одна  я  в  лесу,  по  приказу  мачехи  за  подснежниками  отправилась.  Не  пойду  дальше.  Тут  и  останусь.  Все  равно,  где   замерзать.  Что  же  это?  Может  мне  приснилось – огонек  какой-то.  Только  бы  не  погас!  Пойду  туда!

Месяцы:            (все  хором)  гори,  гори  ярче – лето  будет  жарче,

                                                      А  зима  теплее,  а  весна  милее.

                                                      Гори,  гори  ясно,  чтобы  не  погасло!

                                                      Гори,  гори  с  треском!  Пусть  по перелескам,

                                                      Где  сугробы  лягут,  будет  больше  ягод.

                                                      Пусть  несут  в  колоду  пчелы  больше  меду.

                                                      Пусть  в  полях  пшеница  густо  колосится.

                                                      Гори,  гори  ясно,  чтобы  не  погасло.

Падчерица:    ( поклонившись )     Добрый  вечер!

Январь:           И  тебе  добрый  вечер.

Падчерица:   Если  не  мешаю  я  вашей  беседе,  позвольте  у  костра  погреться.

Январь:  Ну,  как,   братья  по-вашему,   позволим  или  нет?

Февраль:   ( качая  головой )  не  бывало  еще  такого  случая,  чтобы  кто-нибудь,  кроме  нас,  у  этого  костра  сидел.

Апрель:   Не  бывать-то  не  бывало.  Это  правда.  Да  уж  если  кто  пришел  к  нам  на  огонек,  так  пусть  греется.

Май:  Пусть  греется.  От  этого  жару  в  костре  не  убавится.

Декабрь:    Ну,  подходи,  красавица,  да  смотри,  как  бы  не  сгореть  тебе.  Видишь,  костер  у  нас  какой,  так  и  пышет.

Падчерица:  Спасибо,  дедушка.

Январь:   А  что  это  у тебя  в  руках,  дедушка?  Корзинка  какая-то?  За  шишками  ты,  что  ли,  пришла  под  самый  новый  год?

Падчерица:   Не  по  своей  воле  я  пришла  и  не  за  шишками.

Август:   Так  уж  не  за  грибами  ли?

Падчерица:  Не  за  грибами,  а  за  цветами…   Прислала   меня  мачеха  за  подснежниками.

Март: (  толкая  в  бок  апрель  месяц )   Слышь,  братец,  за  подснежниками!  Значит  твоя  гостья,  принимай.

Январь:    Плохо  твое  дело,  голубушка!  Не  время  теперь  до  подснежников,  надо  апреля  месяца  ждать.

Падчерица:  Я  и  сама  знаю,  дедушка.  Да  деваться  мне  некуда.  Ну  спасибо  вам  за  тепло  и  за  привет.

Апрель:       Погоди,  девушка,  не  спеши.  (  подходит  к  январю,  кланяется  ему )    Братец  Январь,  уступи  мне  на  час  свое  место.

Январь:      Я  бы  уступил,  да  не  бывать  апреля  прежде  марта.

Март:         Ну,  за  мной  дело  не  станет.  Что  ты  скажешь,  братец  Февраль?

Февраль:    Ладно  уж,  и  я  уступлю,  спорить  не  буду.

Январь:     Если  так,  будь  по-вашему.

Не  трещите,  морозы  в  заповедном  бору,

У  сосны,  у  березы  не  грызите  кору.

Полно  вам,  воронье  замораживать.

Человечье  жилье  вымораживать.

        Ветры,  бури,  ураганы,  дуйте  что  есть  мочи!

        Вьюги,  вихри  и  бураны  разыграйтесь  к  ночи!

        В  облаках  трубите  громко,  вейтесь  над  землею.

        Пусть  бежит  в  полях  поземка  белою  змеею.

Снег  теперь  уже  не  тот,  потемнел  он  в  поле.

На  озерах  треснул  лед,  будто  раскололи.

Облака  бегут  быстрей.  Небо  стало  выше.

Зачирикал  воробей  веселей  на  крыше.

Все  чернее  с  каждым  днем  стежки  и  дорожки.

И  на  вербах  серебром  светятся  сережки.

             Разбегайтесь,  ручьи,  растекайтесь,  лужи.

             Вылезайте,  муравьи  после  зимней  стужи.

             Пробирается  медведь  сквозь  лесной  валежник.

             Стали птицы  песни  петь,  и  расцвел  подснежник.

Снегурочка: Наше  представление  закончилось,  но  праздник  продолжается.  Вас  ждут  еще  конкурсы,  игры,  забавы  с  Дедом  Морозом.

                

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего спектакля "Двенадцать месяцев"

Сценарий переработан из сказки С. Я. Маршака, позволяет охватить большое количество учащихся....

Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"

Сказка  по пьесе С. Маршака о встрече  в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на  гибель третью....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  м...

Сценарий Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"

Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"...

Сценарий новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"

Цели мероприятия:-раскрытие и развитие познавательных интересов;-творческих способностей;-сплочение коллектива;-воспитание ответственности, уважения, тактичности;-формирование инициативной личности.Ре...

Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...