Сценарий Новогоднего представления "12 месяцев"
классный час (2 класс) на тему
Хотите в Новый год попасть в сказку? Тогда воспользуйтесь нашим сценарием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnee_predstavlenie.docx | 193.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Коврова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новогоднее
представление
« Двенадцать месяцев »
г. Ковров
Цель мероприятия: развивать творческую активность учащихся.
Место проведения: актовый зал.
Оформление: плакаты с указанием наступающего года, стол письменный, стул, украшение зала снежинками, новогодняя елка.
Участники: учащиеся 2 класса и их родители.
Подготовительная работа: разработан сценарий новогоднего представления;
Подготовлены костюмы участников представления;
Проведен инструктаж по технике безопасности.
Ход мероприятия.
Картина первая.
Заяц : Холодно. Холодно. Холодно. От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать.
1 белка: Давай, заяц. Кому первому гореть?
Заяц: Кому первому выпадет, считаться будем.
2 белка: Считаться, так считаться.
Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь. Выходи! Тебе гореть!
( заяц встает впереди, за ним белки )
Заяц: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
1белка: Лови, заяц!
2 белка: Не догонишь!
( Белки, обежав зайца слева и справа, мчатся по снегу. Заяц за ними. В это время на поляну выходит падчерица. На ней большой рваный платок, старая кофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы. Девушка останавливается между деревьями и пристально смотрит на зайца и белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее.
Заяц: Вы куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю!
Белка: А ты, заяц, прыгни, прыгни!
2 белка: Подскочи, подскочи! Хвостом махни – и на ветку!
Заяц: ( пытаясь прыгнуть ) Да у меня хвост короткий…
(Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и белки быстро оглядываются на нее и прячутся.)
Падчерица: ( вытирая слезы рукавицей ) Ох, не могу! До чего смешно!
На морозе жарко стало. Хвост, говорит, у меня короткий! Так и говорит! Не слыхала бы своими ушами – не поверила бы! Ну да ладно, пора и хворост собирать…
А в это время во Дворце…
( Дворец. Классная комната. Широкая доска в резной золоченой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит королева и пишет длинным золотым пером. Перед ней седобородый профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. С другой стороны фрейлины королевы. )
Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, Ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему их произведения отнесены к разряду устного народного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в гости к нам летит!
Королева: Я напишу только « Травка зеленеет « ( пишет ) Травка зе-не-ле-ет…
( фрейлины стоят, обмахиваются веерами, перешептываются )
Королева: Не хочу больше писать!
Профессор: Как угодно вашему величеству!
Королева: Спросите у меня что-нибудь.
Профессор: Сколько будет шесть плюс шесть, ваше величество?
Королева: ( смотрит на него, наклонив голову набок) Одиннадцать.
Профессор: ( грустно ) Совершенно верно, ваше величество. А сколько будет восемь плюс восемь? ( фрейлины подсказывают )
Королева: Три.
Профессор: Правильно, ваше величество. А сколько будет…
Королева: Сколько да сколько! Какой вы любопытный человек. Спрашивает, спрашивает. Лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.
Профессор: Рассказать что-нибудь интересное? О чем же? В каком роде?
Королева: Ну, не знаю. Что-нибудь новогоднее… Ведь сегодня канун нового года.
Профессор: Ваш покорный слуга. Год, ваше величество, состоит из 12 месяцев!
1 фрейлина: Вот как?! В самом деле?
Профессор: Совершенно точно. Месяцы называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль…
2 фрейлина: Вон их сколько! И вы знаете все по именам?! Какая у вас замечательная память!
Профессор: Благодарю вас. Август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Королева: Подумать только!
Профессор: Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь и февраль – катание на коньках, новогоднюю елку, в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.
Королева: Хочу, чтобы был уже апрель. Я издам новый закон природы.
Глашатые: ( выходят на сцену )
Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас!
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Кто отрицать посмеет, что ласточка летит,
Что травка зеленеет, и солнышко блестит?
В лесу цветет подснежник, а не метель метет,
И тот из вас мятежник, кто скажет: не цветет!
Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец.
Подснежников корзину несите во дворец.
Нарвите до рассвета подснежников простых.
И вам дадут за это корзину золотых!
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
Картина 3.
Падчерица: (в лесу, вздрагивает) Ох, кто там? Снеговая шапка упала, а мне уж почудилось, будто на меня кто-то с дерева прыгнул. А кому быть здесь в такую пору? Звери и те по своим норам попрятались. Одна я в лесу, по приказу мачехи за подснежниками отправилась. Не пойду дальше. Тут и останусь. Все равно, где замерзать. Что же это? Может мне приснилось – огонек какой-то. Только бы не погас! Пойду туда!
Месяцы: (все хором) гори, гори ярче – лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Гори, гори с треском! Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут, будет больше ягод.
Пусть несут в колоду пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница густо колосится.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Падчерица: ( поклонившись ) Добрый вечер!
Январь: И тебе добрый вечер.
Падчерица: Если не мешаю я вашей беседе, позвольте у костра погреться.
Январь: Ну, как, братья по-вашему, позволим или нет?
Февраль: ( качая головой ) не бывало еще такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.
Апрель: Не бывать-то не бывало. Это правда. Да уж если кто пришел к нам на огонек, так пусть греется.
Май: Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.
Декабрь: Ну, подходи, красавица, да смотри, как бы не сгореть тебе. Видишь, костер у нас какой, так и пышет.
Падчерица: Спасибо, дедушка.
Январь: А что это у тебя в руках, дедушка? Корзинка какая-то? За шишками ты, что ли, пришла под самый новый год?
Падчерица: Не по своей воле я пришла и не за шишками.
Август: Так уж не за грибами ли?
Падчерица: Не за грибами, а за цветами… Прислала меня мачеха за подснежниками.
Март: ( толкая в бок апрель месяц ) Слышь, братец, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай.
Январь: Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь до подснежников, надо апреля месяца ждать.
Падчерица: Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну спасибо вам за тепло и за привет.
Апрель: Погоди, девушка, не спеши. ( подходит к январю, кланяется ему ) Братец Январь, уступи мне на час свое место.
Январь: Я бы уступил, да не бывать апреля прежде марта.
Март: Ну, за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?
Февраль: Ладно уж, и я уступлю, спорить не буду.
Январь: Если так, будь по-вашему.
Не трещите, морозы в заповедном бору,
У сосны, у березы не грызите кору.
Полно вам, воронье замораживать.
Человечье жилье вымораживать.
Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!
Вьюги, вихри и бураны разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка белою змеею.
Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей. Небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Снегурочка: Наше представление закончилось, но праздник продолжается. Вас ждут еще конкурсы, игры, забавы с Дедом Морозом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего спектакля "Двенадцать месяцев"
Сценарий переработан из сказки С. Я. Маршака, позволяет охватить большое количество учащихся....
Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"
Сказка по пьесе С. Маршака о встрече в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на гибель третью....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Наша сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать м...
Сценарий Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"
Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"
Цели мероприятия:-раскрытие и развитие познавательных интересов;-творческих способностей;-сплочение коллектива;-воспитание ответственности, уважения, тактичности;-формирование инициативной личности.Ре...
Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...