Сценарий новогоднего спектакля "Двенадцать месяцев"
материал (2 класс) по теме
Сценарий переработан из сказки С. Я. Маршака, позволяет охватить большое количество учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
1 действие.
Королева: - Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: - Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же осмелюсь попросить вас начертать ещё 4 строчки.
К. – Ладно уж, диктуйте!
П. - Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит!
К. – Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет) Травка зе- не..
Входит канцлер. Низко кланяясь.
- Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь попросить вас подписать указ.
К. – Ещё писать?! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Дайте сюда ваши бумажки! А что я должна писать?
Канц. – Одно из двух: либо казнить, либо помиловать.
К. (про себя) – По-ми-ло-вать… Каз-нить. Лучше напишу «казнить» - это короче.
Канцлер берёт бумажки и уходит.
Проф. – Ах, ваше величество, что вы написали!
К. – Вы, конечно, опять заметили какую- нибудь ошибку. Надо писать «кознить» что ли?
Проф. – нет, вы правильно написали это слово. Но вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.
К. – Не могу же я думать и писать в одно и тоже время.
Проф. – И не надо. Сначала надо подумать, а потом уже писать!
К. – Если бы я вас слушалась, я бы только и делала, что думала и думала и под конец сошла бы с ума. Но, к счастью, я вас не слушаюсь… Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте!
Проф. – Осмелюсь спросить, Ваше Величество, сколько будет 7 8?
К. – Не помню что-то…Это меня никогда не интересовало! А вас?
Проф. – разумеется, интересовало, Ваше Величество.
К. – Вот удивительно! А расскажите мне что-нибудь интересное, а то всё спрашиваете и спрашиваете! Что-нибудь новогоднее…Ведь сегодня 31 декабря.
Проф. – Год состоит из 12 месяцев. Месяцы называются январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль..
К. – Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!
Проф. – Благодарю вас, Ваше Величество. Месяцы идут один за другим. И никогда не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.
К. – А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?
Проф. – Это невозможно! Это природа! В декабре никогда не зацветут подснежники.
К. – А я хочу апрель. Я хочу подснежники. Я их никогда не видела!
Проф. – До апреля осталось совсем немного. Всего 3 месяца или 90 дней.
К. – 90! Я не могу ждать и 3 дней. Завтра новогодний приём, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти…- как вы их назвали – подснежники.
Проф. – Ваше Величество, но законы природы!
К. – Я издам новый закон природы! (хлопает в ладоши). Эй, кто там? Напишите указ.
2 действие. Выходят 2 глашатая с трубами и свитками в руках.
1гл. Под праздник новогодний издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня подснежники у нас
2гл. – Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит!
1гл. – Кто отрицать посмеет, что ласточка летит,
Что травка зеленеет и солнышко блестит?
2гл. – В лесу цветёт подснежник, а не метель метёт,
И тот из вас мятежник, кто скажет: «Не цветёт!»
1гл. – Посему, повелеваем, доставить к Новому году во дворец целую корзину подснежников!
2гл. – Того, кто исполнит высочайшую королевскую волю, мы наградим по – королевски!
Вместе – С Новым годом! С первым апреля!
1гл. – Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец
2гл. – Подснежников корзину несите во дворец!
1гл. – Нарвите до рассвета подснежников простых
2гл. – И вам дадут за это корзину золотых!
Вместе – Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит! (БРРР- холодно)
3 действие.
Автор. – Узнала об этом приказе злая старуха. Очень ей захотелось корзину золота для себя и своей дочери – лентяйки. И решила отправить падчерицу в лес за подснежниками в лютый мороз.
Падч. – Одна я в лесу! Звери и те спрятались по норам. Не пойду дальше. Всё равно где замерзать.(Садится на поваленное дерево)
Автор – Совсем замёрзла падчерица. Вот – вот заснёт. Вдруг волк завыл, ворон закаркал. Вскочила девочка, посмотрела по сторонам и увидела вдали огонёк. Решила пойти на него. А там костёр и сидят люди вокруг него.
Август – Гори, гори ярче – лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
Июнь – Гори, гори с треском, пусть по перелескам,
Где сугробы лягут будет больше ягод
Май – Пусть несут в колоду пчёлы больше мёду
Июль – Пусть в полях пшеница густо колосится
Все месяцы вместе – Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Падч. – Добрый вечер. Позвольте погреться у костра.
Сентябрь. – Не бывало ещё такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.
Октябрь – Да, но уж если кто пришёл на огонёк, так пусть греется. О этого жару в костре не убавится.
Ноябрь – А что у тебя в руках? Корзинка никак? За шишками пришла? Так уж не за грибами ли?
Падч. – Прислала меня злая мачеха за подснежниками. Но не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец подснежники. Вот меня и послали.
Декабрь – Плохо твоё дело, голубушка! Не время сейчас подснежников – надо апреля ждать.
Падч. – Я и сама знаю дедушка. Да деваться мне некуда. Без цветов мачеха домой не пустит.(уходит..)
Декабрь – Погоди, девочка, не спеши! Знаем мы тебя, труженицу. Братцы – месяцы, я, как самый старший, прошу помочь. Согласны?
Январь (ударяет о землю посохом)
– Не трещите, морозы, в заповедном бору,
У сосны, у берёзы не грызите кору!
Полно вам, вороньё, замораживать, человечье жильё выхолаживать.
- Теперь твой черёд, братец Февраль(передаёт посох)
Февраль – Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко, вейтесь над землёю
Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю.
- Теперь ты, братец Март!
Март – Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд, будто раскололи
Облака бегут быстрей, небо стало выше
Зачирикал воробей веселей на крыше.(бери посох, братец Апрель)
Апрель – Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!
Падч. – Да как же это случилось? Не уж - то ради меня весна среди зимы наступила?
Апрель – Верь – не верь, а беги скорей подснежники собирать!
Падч.- Спасибо тебе, Апрель – месяц. Всегда я тебе радовалась, а теперь, когда увидела, так уж никогда не забуду! И вам спасибо, братцы – месяцы!(Кланяется всем)
Все месяцы – Прощай, сестрица!
- Хорошему человеку надо помогать!
- За добро добром платят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"
Сказка по пьесе С. Маршака о встрече в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на гибель третью....
Сценарий Новогоднего представления "12 месяцев"
Хотите в Новый год попасть в сказку? Тогда воспользуйтесь нашим сценарием....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Наша сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать м...
Сценарий Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"
Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"
Цели мероприятия:-раскрытие и развитие познавательных интересов;-творческих способностей;-сплочение коллектива;-воспитание ответственности, уважения, тактичности;-формирование инициативной личности.Ре...
Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...