Сценарий новогоднего спектакля "Двенадцать месяцев"
материал (2 класс) по теме

Захарова Светлана Вениаминовна

Сценарий переработан из сказки С. Я. Маршака, позволяет охватить большое количество учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль по  сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1 действие.

Королева: - Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

Профессор: - Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же осмелюсь попросить вас начертать ещё 4 строчки.

К. – Ладно уж, диктуйте!

П. -  Травка зеленеет, солнышко блестит,

        Ласточка с весною в сени к нам летит!

К. – Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет) Травка зе- не..

Входит канцлер. Низко кланяясь.

 - Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь попросить вас подписать указ.

К. – Ещё писать?! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Дайте сюда ваши бумажки! А что я должна писать?

Канц. – Одно из двух: либо казнить, либо помиловать.

К. (про себя) – По-ми-ло-вать… Каз-нить. Лучше напишу «казнить» - это короче.

Канцлер берёт бумажки и уходит.

Проф. – Ах, ваше величество, что вы написали!

К. – Вы, конечно, опять заметили какую- нибудь ошибку. Надо писать «кознить» что ли?

Проф. – нет, вы правильно написали это слово. Но вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.

К. – Не могу же я думать и писать в одно и тоже время.

Проф. – И не надо. Сначала надо подумать, а потом уже писать!

К. – Если бы я вас слушалась, я бы только и делала, что думала и думала и под конец сошла бы с ума. Но, к счастью, я вас не слушаюсь… Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте!

Проф. – Осмелюсь спросить, Ваше Величество, сколько будет 7 8?

К. – Не помню что-то…Это меня никогда не интересовало! А вас?

Проф. – разумеется, интересовало, Ваше Величество.

К. – Вот удивительно! А расскажите мне что-нибудь интересное, а то всё спрашиваете и спрашиваете! Что-нибудь новогоднее…Ведь сегодня 31 декабря.

Проф. – Год состоит из 12 месяцев. Месяцы называются январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль..

К. – Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у вас замечательная память!

Проф. – Благодарю вас, Ваше Величество. Месяцы идут один за другим. И никогда не бывало, чтобы февраль наступил раньше января, а сентябрь раньше августа.

К. – А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель?

Проф. – Это невозможно! Это природа! В декабре никогда не зацветут подснежники.

К. – А я хочу апрель. Я хочу подснежники. Я их никогда не видела!

Проф. – До апреля осталось совсем немного. Всего 3 месяца или 90 дней.

К. – 90! Я не могу ждать и 3 дней. Завтра новогодний приём, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти…- как вы их назвали – подснежники.

Проф. – Ваше Величество, но законы природы!

К. – Я издам новый закон природы! (хлопает в ладоши). Эй, кто там? Напишите указ.

2 действие. Выходят 2 глашатая с трубами и свитками в руках.

1гл. Под праздник новогодний издали мы приказ:

       Пускай цветут сегодня подснежники у нас

2гл. – Травка зеленеет, солнышко блестит

           Ласточка с весною в сени к нам летит!

1гл. – Кто отрицать посмеет, что ласточка летит,

           Что травка зеленеет и солнышко блестит?

2гл. – В лесу цветёт подснежник, а не метель метёт,

           И тот из вас мятежник, кто скажет: «Не цветёт!»

1гл. – Посему, повелеваем, доставить к Новому году во дворец целую корзину подснежников!

2гл. – Того, кто исполнит высочайшую королевскую волю, мы наградим по – королевски!

Вместе – С Новым годом! С первым апреля!

1гл. – Ручьи бегут в долину, зиме пришел конец

2гл. – Подснежников корзину несите во дворец!

1гл. – Нарвите до рассвета подснежников простых

2гл. – И вам дадут за это корзину золотых!

Вместе – Травка зеленеет, солнышко блестит,

 Ласточка с весною в сени к нам летит! (БРРР- холодно)

3 действие.

 Автор. – Узнала об этом приказе злая старуха. Очень ей захотелось корзину золота для себя и своей дочери – лентяйки. И решила отправить падчерицу в лес за подснежниками в лютый мороз.

Падч. – Одна я в лесу! Звери и те спрятались по норам. Не пойду дальше. Всё равно где замерзать.(Садится на поваленное дерево)

Автор – Совсем замёрзла падчерица. Вот – вот заснёт. Вдруг волк завыл, ворон закаркал. Вскочила девочка, посмотрела по сторонам и увидела вдали огонёк. Решила пойти на него. А там костёр и сидят люди вокруг него.

Август – Гори, гори ярче – лето будет жарче,

                А зима теплее, а весна милее.

Июнь – Гори, гори с треском, пусть по перелескам,

              Где сугробы лягут будет больше ягод

Май – Пусть несут в колоду пчёлы больше мёду

Июль – Пусть в полях пшеница густо колосится

 Все месяцы вместе – Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Падч. – Добрый вечер. Позвольте погреться у костра.

Сентябрь. – Не бывало ещё такого случая, чтобы кто-нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

Октябрь – Да, но уж если кто пришёл на огонёк, так пусть греется. О этого жару в костре не убавится.

Ноябрь – А что у тебя в руках? Корзинка никак? За шишками пришла? Так уж не за грибами ли?

Падч. – Прислала меня злая мачеха за подснежниками. Но не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец подснежники. Вот меня и послали.

Декабрь – Плохо твоё дело, голубушка! Не время сейчас подснежников – надо апреля ждать.

Падч. – Я и сама знаю дедушка. Да деваться мне некуда. Без цветов мачеха домой не пустит.(уходит..)

Декабрь – Погоди, девочка, не спеши! Знаем мы тебя, труженицу. Братцы – месяцы, я, как самый старший, прошу помочь. Согласны?

Январь (ударяет о землю посохом)

 – Не трещите, морозы, в заповедном бору,

    У сосны, у берёзы не грызите кору!

    Полно вам, вороньё, замораживать,  человечье жильё выхолаживать.

- Теперь твой черёд, братец Февраль(передаёт посох)

Февраль – Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи,

                 Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

                 В облаках трубите громко, вейтесь над землёю

                 Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю.

- Теперь ты, братец Март!

Март – Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле

  На озёрах треснул лёд, будто раскололи

   Облака бегут быстрей, небо стало выше

 Зачирикал воробей веселей на крыше.(бери посох, братец Апрель)

Апрель – Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.

              Вылезайте муравьи после зимней стужи

              Пробирается медведь сквозь лесной валежник

              Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник!

Падч. – Да как же это случилось? Не уж - то ради меня весна среди зимы наступила?

Апрель – Верь – не верь, а беги скорей подснежники собирать!

Падч.-  Спасибо тебе, Апрель – месяц. Всегда я тебе радовалась, а теперь, когда увидела, так уж никогда не забуду! И вам спасибо, братцы – месяцы!(Кланяется всем)

Все месяцы – Прощай, сестрица!

- Хорошему человеку надо помогать!

 - За добро добром платят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"

Сказка  по пьесе С. Маршака о встрече  в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на  гибель третью....

Сценарий Новогоднего представления "12 месяцев"

Хотите в Новый год попасть в сказку?  Тогда воспользуйтесь нашим сценарием....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  м...

Сценарий Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"

Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"...

Сценарий новогоднего праздника "Двенадцать месяцев"

Цели мероприятия:-раскрытие и развитие познавательных интересов;-творческих способностей;-сплочение коллектива;-воспитание ответственности, уважения, тактичности;-формирование инициативной личности.Ре...

Сценарий новогоднего праздника в первом классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Сценарий опубликован в журнале "Начальная школа" https://n-shkola.ru/articles/view/102 Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающихся через освоение и исполне...