Из опыта работы школы и библиотеки
статья (1 класс)
Потребность в чтении возникает еще с раннего детства, конечно, при условии, если семья читаемая, а уж нам, учителям начальной школы и воспитателям группы продленного дня с первых учебных дней заметны пробелы в данном вопросе. И проблема совсем не в том, что во многих семьях исчезли домашние библиотеки и что дети не хотят читать, не всем детям прививается навык чтения. В начальной школе мы ставим перед собой задачу- научить школьника ПОНИМАТЬ то, что он читает, поддержать и развить интерес учащегося к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_i_shkola.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы: ШКОЛА И БИБЛИОТЕКА
С введением в образовательный процесс новых ФГОС - образовательных стандартов в жизнь учащихся пришли изменения. Речь идет в том числе и о создании открытой, доступной информационно-образовательной среды, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время. Педагогу необходимо развить в школьнике ИНФОРМАЦИОННУЮ грамотность, воспитать мотивацию на умение «учиться всю жизнь», повышение значимости чтения.
Потребность в чтении возникает еще с раннего детства, конечно, при условии, если семья читаемая, а уж нам, учителям начальной школы и воспитателям группы продленного дня с первых учебных дней заметны пробелы в данном вопросе. И проблема совсем не в том, что во многих семьях исчезли домашние библиотеки и что дети не хотят читать, не всем детям прививается навык чтения. В начальной школе мы ставим перед собой задачу- научить школьника ПОНИМАТЬ то, что он читает, поддержать и развить интерес учащегося к чтению.
Говоря научным языком, нам, воспитателям, необходимо интегрировать каждого учащегося в библиотечное и информационное пространство, чтобы школьник смог ориентироваться в многообразии литературных произведений, искать и выбирать нужную информацию, необходимо помочь ребенку найти пути и способы получения и переработки этой информации.
Одна из форм работы воспитателей групп продленного дня с учащимися начальной школы (особенно первых классов) в ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района города Санкт-Петербурга-тесное взаимодействие с библиотекой №4.
Ежегодно составляется план совместной работы, сотрудники библиотеки- Коломийцева С.Е., Жогина И.Р., Спиридонова И.Г., Савина М.В. разработали тематику проводимых мероприятий для учащихся первых классов.
Формы работы с детьми очень разнообразные: Знакомство с абонементом, читальным залом, квалифицированно и увлеченно провела библиограф М.В. Савина, она познакомила с правилами пользования библиотекой, с расстановкой книг в библиотеке, с основными разделами, с правилами поиска нужной книги, овладению навыка работы со справочными изданиями.
Для первоклассников организуется ежегодная традиционная церемония посвящения в читатели с экскурсией по библиотеке, с проведением библиотечного урока «Запись в библиотеку».
Мы раз в неделю в пятницу с учениками погружаемся в удивительный и восхитительный мир «Библиотечных уроков».- ЭТО -нестандартные уроки, требующие особого мастерства в деятельности библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации. Такие уроки всегда проходят на «УРА!». Дети увлечённо слушают, активно участвуют, и с нетерпением ждут новых встреч! Библиотечные уроки всегда учат добру, вежливости, они делают детей мудрыми и воспитанными, а главное - прививают навык чтения. И учащиеся усваивают, библиотека- это хранилище памяти человечества, главный источник информации - от древних рукописей до электронных ресурсов.
Проводим Прожектор библиотеки: « Мировые знаменитости», «Интересные факты, все обо всем», «Наша Родина-Россия», «Что? Зачем? Почему?», «Великие открытия», «Все ответы на вопросы маленьких почемучек», «Загадочное и неведомое»; прочитана лекция с просмотром мультфильма «Засветись, стань заметнее на дороге», « Дорогами добра, что такое милосердие», проведены познавательные уроки «Светофор твой друг!», «Азбука вежливости», «Один дома, твоя безопасность на каждый день», проведены праздники «День рождения Деда Мороза», «Путешествие по Санкт-Петербургу», с января 2019 года ведется систематическое мероприятие «Юный эрудит», где дети рассуждают и учатся мыслить на разные темы почемучек, проведен утренник «Познавашки».
Форм работы с учащимися много и с каждым годом они разнообразятся.
Хочется сказать, что именно библиотека-это то пространство, которое отличное от школы в целом, не регламентированное стандартами образовательного процесса, обладает гибкостью, адаптивностью, большим потенциалом, легко отзывается на различные формы современного образования.
В нашей библиотеке созданы все условия комфортной индивидуальной и групповой работы именно в нее приходят за человеческими ресурсами родители, педагоги и школьники.
В ней ребенок чувствует себя не как ученик, чьи успехи характеризуются оценками, а проявляет себя как личность – может показывать свои увлечения, интересы, желания, библиотека становится тем местом, где происходит его подлинная индивидуализация.
Для нас, воспитателей, библиотека -хорошее подспорье в области дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Подобно доброй волшебнице они правят целым миром сказок и грёз, путешествий и романтики! Благодаря таким добрым людям, как Коломийцева Светлана Егоровна, Савина Марина Викторовна во главе с заведующей библиотеки Карсаковой Надеждой Ивановной наши дети становятся добрее, любознательнее и смышленее.
Таким образом, творческая и кропотливая работа библиотекаря, учителя, родителей обязательно приносит свои плоды - укрепляет контакт библиотеки со школой и семьей, положительно сказывается на читательской активности и культуре детей, заставляет посмотреть на библиотеку как на организатора интересного и полезного досуга, место неформального общения, центр консультирования по вопросам детской литературы, педагогики детского чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)
Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
Организация воспитательной работы в начальной школе (из опыта работы)
Из статьи узнаете, как я организую воспитательную работу в школе, начиная с 1 класса....
Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...
Экологическая работа школы и библиотеки
В микрорайоне нашей школы находится детская библиотека № 16, с коллективом которой у нас налажен тесный контакт. Мы проводим разнообразную работу с библиотекой: это ивыставки книг, устные журналы, лит...
Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)
В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....
из опыта работы "Школа "Эрудит"Для детей с ОВЗ"
доклад из опыта работы: доклад, презентация, план работы...