из опыта работы "Школа "Эрудит"Для детей с ОВЗ"
материал на тему
доклад из опыта работы: доклад, презентация, план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_iz_opyta_raboty3.docx | 24.5 КБ |
plan.docx | 22.61 КБ |
prezentatsiya_erudit.docx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Доклад из опыта работы:
«Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ».
Подготовила:
Красноперова Дарья Константиновна
учитель-дефектолог.
2015г.
В последнее время в России увеличилось количество учащихся с ОВЗ. С введением новых образовательных стандартов меняются и содержание работы, требования к знаниям учащихся., в т.ч. и для детей с ОВЗ, которые в силу своих возможностей не являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, в МБОУСОШ п.Пионерский, по инициативе учителя-дефектолога, с сентября 2014г. функционирует школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Цель школы «Эрудит» для детей с ОВЗ: создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
В ходе работы школы «Эрудит» для детей с ОВЗ в были поставлены задачи, по которым ведется работа:
- 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
По данной задаче, были определены формы мероприятий дистанционные - Всероссийские, международные, очные – школьные.
1.«Звезды нового века»+ОВЗ. 2.Международный детский творческий фестиваль «Апельсин». 3. «От рождения до школы». 4.Академия роста. 5. «Ты-гений» и т.д..
-а так же очные: школьные, муниципальные, региональные.
В 2014-2015 у.г. удалось привлечь к участию большое количество учащихся. Проблемой по данной задаче явилось - техническое обеспечение: проблемы с отсутствием интернета, низкая скорость работы интернета, степень желания педагогов привлечь к участию своих учащихся. Все проходило на добровольной основе всех участников учебно- воспитательного процесса.
- 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
По второй задаче, педагогами создавались условия, учитывая, что дети с ОВЗ, (37 человек) это:
1.Обучающиеся по программе для детей с ОВЗ, на дому и по индивидуальным учебным планам.
2.Обучающиеся в класса СКО (специального коррекционного обучения) по адаптированной программе для детей с ЗПР.
3. Обучающиеся по адаптированной программе для детей с УО, ТУО.
4. А так же в данную школы были включены дети-мигранты.
Мероприятия были подобраны, учитывая особенности и возможности детей. Выполнение поставленной задачи велось в школе, либо дома с привлечением родителей, СМИ, Электронных ресурсов, дополнительной литературы и пр.. Учащиеся учились добывать нужную информацию из различных источников, изучая дополнительную информацию. Здесь педагоги столкнулись с проблемой- сдача работ не в положенный срок (родители затягивали, либо не выполняли работы с детьми) низкий уровень знаний внеучебного материала учащихся, (например, элементарное – дети на знают сказок). А так же, при участии в дистанционных мероприятиях, в 99% случаях требовались орг.взносы, которые оплачивали сами учителя. Это очень накладно, родители сами не готовы постоянно платить, пусть даже небольшие, суммы (все делается на добровольной основе, с согласия законных представителей). Это затрудняло, и будет затруднять процесс вовлечения детей в участие в конкурсах.
Из общего количества учащихся с ОВЗ, в 2014-2015у.г. приняли участие в мероприятиях, организованных в школе «Эрудит» для детей с ОВЗ 63% (34чел).
Ученики участвовали в 64 мероприятиях дистанционных и очных форм организаций.
Из этого количества мероприятий были получены награды: 1место – 32 диплома, грамоты (50%); 2место-15 (23%); 3место – 3 (5%); за участие- 14 (22%).
Ребята участвовали в проводимых мероприятиях с желанием. Больше всего работу по вовлечению участников в мероприятия из классов-(100%) из всего количества детей с ОВЗ, хочется отметить учителей индивидуального обучения и СКО классов начальной школы.
Очные мероприятия были проведены отделением психолого-социально-педагогического сопровождения: «Неделя толерантности», «Неделя правопорядка», а также в декаду начальной школы в рамках школы «Эрудит» для детей с ОВЗ и «группы риска».
- По задаче №3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.
Формы работы с педагогами: очно-заочные, дистанционные: вебинары, конкурсы профессионального мастерства, викторины, фестивали.
Задача по повышению информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций- были организованы вебинары сайтов «Мерсибо», «издательства «Просвещение»», которые не получалось качественно просматривать (низкая скорость интернета).
Вывод: Работу школы «Эрудит» для детей с ОВЗ предлагаю считать удовлетворительной.
Учитель-дефектолог МБОУСОШ п.Пионерский: Д.К. Красноперова
« »___________________2015г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Согласовано:
Заместитель директора
по научно-методической работе
__________
«___» _________________
План работы
школы «Эрудит»
для детей с ОВЗ
на 2015- 2016 учебный год.
Руководитель: учитель-дефектолог
Красноперова Д.К,
Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Цель: - Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Задачи:
- 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
- 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
- 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Актуальность: Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Ожидаемые результаты:
1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.
2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.
3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.
Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..
План работы на 2015-2016 учебный год школы «Эрудит» для детей с ОВЗ
Месяц | Название мероприятия | Предполагаемые участники |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь – май (В течении года. | 1.Участие в вебинарах, семинарах и различных педагогических мероприятиях сайта «Мерсибо», Издательства «Просвещение». | Педагоги, специалисты. |
Сентябрь -май | 2. Участие различных мероприятиях на сайтах http://konkurs-rf.ru/, http://akrosta.ru/, http://mdtf.ru/, http://plus.znv.ru/, http://ujp.ru/, http://ty-geniy.ru, | Учащиеся с ОВЗ, дети «Группы риска», дети-мигранты. |
Сентябрь-май | Конкурсы профессионального мастерства, публикация метолических материалов и разработок в СМИ, и т.п. на сайтах -http://mersibo.ru/, http://www.zavuch.ru/, http://akrosta.ru/ 1september.ru, инфоурок , учительский сайт и т.п.). | Педагоги, специалисты |
Январь | Анализ работы за 1 полугодие | Красноперова Д.К., учитель-дефектолог |
Апрель-май | Анализ работы за II полугодие | |
Май | 1.Отчет, мониторинг участия. 2.Анализ деятельности школы за II полугодие, год. «Эрудит» для детей с ОВЗ. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Технологии развития творчества детей младшего школьного возраста"
Период начального обучения в школе залючает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. ...
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"
" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ
Теоретическая обоснованность опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...
Сообщение из опыта работы "Приобщение детей и родителей к ЗОЖ"
Здесь предсталены материалы из опыта работы....
Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей старшей и подготовительной групп.
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. 3. Развитие двух типов активности: собственной и активности, ст...