из опыта работы "Школа "Эрудит"Для детей с ОВЗ"
материал на тему

Красноперова Дарья Константиновна

доклад из опыта работы: доклад, презентация, план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iz_opyta_raboty3.docx24.5 КБ
Файл plan.docx22.61 КБ
Файл prezentatsiya_erudit.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

Доклад из опыта работы:

«Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ».

Подготовила:

Красноперова Дарья Константиновна

учитель-дефектолог.

2015г.

      В последнее время в России увеличилось количество учащихся с ОВЗ. С введением новых образовательных стандартов меняются и содержание работы, требования к знаниям учащихся., в т.ч. и для детей с ОВЗ, которые в силу своих возможностей не являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, в МБОУСОШ п.Пионерский, по инициативе учителя-дефектолога, с  сентября 2014г. функционирует школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.

    Цель школы «Эрудит» для детей с ОВЗ: создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.

    В ходе работы школы «Эрудит» для детей с ОВЗ в были поставлены задачи, по которым ведется работа:

  • 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.

По данной задаче, были определены формы мероприятий дистанционные - Всероссийские, международные, очные – школьные.

1.«Звезды нового века»+ОВЗ. 2.Международный детский творческий фестиваль «Апельсин». 3. «От рождения до школы». 4.Академия роста. 5. «Ты-гений» и т.д..

-а так же очные: школьные, муниципальные, региональные.

  В 2014-2015 у.г. удалось привлечь к участию большое количество учащихся. Проблемой по данной задаче явилось - техническое обеспечение: проблемы с отсутствием интернета, низкая скорость работы интернета, степень желания педагогов привлечь к участию своих учащихся. Все проходило на добровольной основе всех участников учебно- воспитательного процесса.

  • 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.

По второй задаче, педагогами создавались условия, учитывая, что дети с ОВЗ, (37 человек) это:

1.Обучающиеся по программе для детей с ОВЗ, на дому и по индивидуальным учебным планам.

2.Обучающиеся в класса СКО (специального коррекционного обучения) по адаптированной программе для детей с ЗПР.

3. Обучающиеся по адаптированной программе для детей с УО, ТУО.

4. А так же в данную школы были включены дети-мигранты.

   Мероприятия были подобраны, учитывая особенности и возможности детей. Выполнение поставленной задачи  велось в школе, либо дома с привлечением родителей, СМИ, Электронных ресурсов, дополнительной литературы и пр.. Учащиеся учились добывать нужную информацию из различных источников, изучая дополнительную информацию. Здесь педагоги столкнулись с проблемой- сдача работ не в положенный срок (родители затягивали, либо не выполняли работы с детьми) низкий уровень знаний внеучебного материала учащихся, (например, элементарное – дети на знают сказок).  А так же, при участии в дистанционных мероприятиях, в 99% случаях требовались орг.взносы, которые оплачивали сами учителя. Это очень накладно, родители сами не готовы постоянно платить, пусть даже небольшие,  суммы (все делается на добровольной основе, с согласия законных представителей). Это затрудняло, и будет затруднять процесс вовлечения детей в участие в конкурсах.

    Из общего количества учащихся с ОВЗ, в 2014-2015у.г. приняли участие в мероприятиях, организованных в школе «Эрудит» для детей с ОВЗ 63% (34чел).

  Ученики участвовали в 64 мероприятиях дистанционных и очных форм организаций.

Из этого количества мероприятий были получены награды: 1место – 32 диплома, грамоты (50%); 2место-15 (23%); 3место – 3 (5%); за участие- 14 (22%).

 Ребята участвовали в проводимых мероприятиях с желанием.  Больше всего работу по вовлечению участников в мероприятия из классов-(100%) из всего количества детей с ОВЗ, хочется отметить учителей индивидуального обучения и СКО классов начальной школы.  

   Очные мероприятия были проведены отделением психолого-социально-педагогического сопровождения: «Неделя толерантности», «Неделя правопорядка», а также в декаду начальной школы в рамках школы «Эрудит» для детей с ОВЗ и «группы риска».

  • По задаче №3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.

Формы работы с педагогами: очно-заочные, дистанционные: вебинары, конкурсы профессионального мастерства, викторины, фестивали.

  Задача по повышению информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций- были организованы вебинары сайтов «Мерсибо», «издательства «Просвещение»», которые не получалось качественно просматривать (низкая скорость интернета).  

   Вывод: Работу школы «Эрудит» для детей с ОВЗ предлагаю считать удовлетворительной.

Учитель-дефектолог МБОУСОШ п.Пионерский: Д.К. Красноперова

«         »___________________2015г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

Согласовано:

Заместитель директора

по научно-методической работе

__________

«___» _________________

План работы

школы «Эрудит»

для детей с ОВЗ

на 2015- 2016 учебный год.

Руководитель: учитель-дефектолог

Красноперова Д.К,

Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.

Цель: - Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.

Задачи:

  • 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
  • 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
  • 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.

Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

Актуальность: Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья,  формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.

Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

Ожидаемые результаты:   

1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.

2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции  в условиях ФГОС.

3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.

Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..

                  План работы на 2015-2016 учебный год школы «Эрудит» для детей с ОВЗ

Месяц

Название мероприятия

Предполагаемые участники

       1

                                               2

                   3

Сентябрь – май (В течении года.

1.Участие в вебинарах, семинарах и различных педагогических мероприятиях сайта «Мерсибо», Издательства «Просвещение».

Педагоги, специалисты.

Сентябрь -май

2. Участие различных мероприятиях  на сайтах http://konkurs-rf.ru/, http://akrosta.ru/, http://mdtf.ru/, http://plus.znv.ru/, http://ujp.ru/, http://ty-geniy.ru,  

Учащиеся с ОВЗ, дети «Группы риска», дети-мигранты.

Сентябрь-май

Конкурсы профессионального мастерства, публикация метолических материалов и разработок в СМИ, и т.п. на сайтах -http://mersibo.ru/, http://www.zavuch.ru/, http://akrosta.ru/ 1september.ru, инфоурок , учительский сайт и т.п.).

Педагоги, специалисты

Январь

Анализ работы за 1 полугодие

Красноперова Д.К., учитель-дефектолог

Апрель-май

Анализ работы за II полугодие

Май

1.Отчет, мониторинг участия.

2.Анализ деятельности школы за II полугодие, год. «Эрудит» для детей с ОВЗ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Технологии развития творчества детей младшего школьного возраста"

Период начального обучения в школе залючает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. ...

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Защита опыта "Нравственное воспитание детей с ОВЗ"

" Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья"...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

Теоретическая  обоснованность  опытаПроблемаС конца XX века большое внимание стало уделяться процессам, протекающим в мировой и, в частности, отечественной культуре, чему способствовали соци...

Сообщение из опыта работы "Приобщение детей и родителей к ЗОЖ"

Здесь предсталены материалы из опыта работы....

Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а  скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Экспериментальная и опытническая деятельность детей старшей и подготовительной групп.

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий. 3. Развитие двух типов активности: собственной и активности, ст...