Методическая разработка к мероприятию « Светофор » для обучающихся 2х классов.
методическая разработка (2 класс)
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_pdd.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к мероприятию « Светофор » для обучающихся 2х классов.
Воспитатель ГПД: Снитовская Оксана Владимировна
Цели мероприятия:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения,
профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки у детей младших классов,
предупреждение дорожно-транспортного травматизма,
сохранение здоровья и жизни детей.
Задачи:
• Образовательные:
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей.
• Развивающие: развитие осторожности и осмотрительности:
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование
Слайды по ПДД.
Оформление доски: детские рисунки по ПДД.
Ход сценария:
Воспитатель :
История светофора
Ребята ,а вы знали ,что регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Выступление детей.
1 ребёнок:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.
2 ребёнок:
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
3 ребёнок:
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель :
- Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
(Воспитатель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет —
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет — внимание!
А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Воспитатель :
- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.
- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,
Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем. Приготовились!
Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
Воспитатель :
- А можно ли на дороге играть?
- Почему?
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?
- А где можно кататься на велосипеде?
- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?
- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.
- Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?
Воспитатель :
- Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»
Учащиеся показывают сценку
1-я девочка.
Шел автобус по дороге,
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Очень много человек.
2-я девочка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Иванову Николаю
Ехать очень хорошо.
1-я девочка.
Он сидит на лучшем месте
Возле самого окна,
У него коньки под мышкой,
Он собрался на каток.
2-я девочка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперёд,
Николай сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит.
1-я девочка.
Наконец-то остановка
Возле самого катка,
Из автобуса довольный
Вылезает Николай.
2-я девочка.
На свободное местечко
Захотелось бабке сесть,
Оглянуться не успела –
Место занято другим.
1-я девочка.
А Петрову Валентину
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте,
Возвращается с катка.
2-я девочка.
Люди входят и выходят.
Продвигаются вперёд,
Валентин сидит, скучает,
Бабка рядышком стоит
1-я девочка.
Этот случай про старушку
Можно долго продолжать...
Но давайте скажем в рифму:
Старших нужно уважать
Воспитатель :
- Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?
- Как они должны были поступить?
Воспитатель :
- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.
- Давайте послушаем ребят.
(3 ребёнок)
Светофор, светофор!
Как твои делишки?
Ты зажги зеленый свет,
Чтоб прошли детишки.
(4 ребёнок)
Я зажгу зелёный свет,
Только подождите.
Правила дорожные
Вы мне расскажите
Соблюдайте, дети,
Правила движения!
Ручки целы, ножки целы –
Нет головокружения.
(5 ребёнок)
Наш третьеклассник Вася славный,
Дерётся он, как Майкл Тайсон.
Но ПДД он не учил.
Чуть в ДТП не угодил.
(6 ребёнок)
Любаша наша - ничего!
Накрасит губы - и в кино.
У светофора Люба встала –
На свет какой идти, не знала.
(7 ребёнок)
Светофор, светофор,
Как твои делишки?
Ты зеленый свет зажги,
Чтоб прошли детишки.
(8 ребёнок)
Для спасенья есть возможность,
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!
(9 ребёнок)
Светофорчик загорелся:
Я на красный не бегу,
Я в носу поковыряюсь,
На зелёненький пойду.
(10 ребёнок)
Если вдруг под перекрёстком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
(11 ребёнок)
Я бегу через дорогу,
А навстречу грузовик.
Жить так хочется, ребята!
Быть я мёртвым не привык.
(12 ребёнок)
Обходи трамвай, как лошадь,
Чтобы не лягался.
А троллейбус, как быка,
Чтобы не бодался.
(13 ребёнок)
У тебя лишь две ноги,
От колёс их береги,
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки!
(14 ребёнок)
Ехать «зайцем», как известно,
Это - запрещается!
Уступать старушке место,
Это - разрешается!
(15 ребёнок)
Мчится множество машин
На опережение.
Всей семьёй мы соблюдаем
Правила движения.
(16 ребёнок)
Папа мой, папа мой!
Что ты делаешь, родной!
Не гони ты на машине,
Словно ветер озорной!
(17 ребёнок)
Ох, у папы за рулём
Нынче нарушение,
Повторять я буду с ним
Правила движения!
(18 ребёнок)
Это правило запомнить
Нужно обязательно,
На дороге на проезжей
Надо быть внимательным
Работа со слайдами.
Повторяем знаки дорожного движения.
Заключение:
- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки проведения мероприятий в рамках недели начальных классов
Методические разработки мероприятий Недели начальных классов: открытие недели, "Сказочный денёк", "Весёлая математика", "Осенний калейдоскоп", "Диск для интеллектуалов искусства"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”
Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....
Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы «Шкатулка семейных ценностей»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1-4 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», &la...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...
Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса
Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса...