Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса
методическая разработка по чтению (1 класс)

Макулова  Наталья Альбертовна

Методическая разработка урока "Литературное чтение" для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivyy_oslik.docx111.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

1 В  класс   Учитель: Макулова Н.А.

Предмет

Литературное чтение

Класс

Дата

11.02.20

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема

И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня»

Цель

Продолжить знакомство с разделом «Я и мои друзья»; учить вдумчивому чтению произведений; развивать речевые умения; способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.

Планируемый результат

Предметные умения

- уметь слушать и читать произведение.

- вести беседу о прочитанном.

- уметь использовать текст учебника.

-знать особенности произведения устного народного творчества.

Личностные УУД:

-Умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями..

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно оценивать результат своих действий.

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

 -сравнение различных произведений.

-умение находить общее и отличие

Коммуникативные УУД:

-умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

-совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особ

енностей тем произведений.

-умение высказывать свое отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнера.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Беседа.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Книгопечатная продукция :

Учебник Климанова Л. Ф. Горецкий ,В. Г. Голованова М. В. литературное чтение 1 класс, издательство «Просвещение» Школа  России,выставка книг, таблички со словами,карточка с зашифрованным словом (для каждого ученика),карточки с пословицами (для каждого ученика

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3. Работа по теме урока. Постановка целей.

Первичное восприятие произведения.

4.Продолжение работы по теме урока.

Вторичное восприятие текста.

Физминутка

5. Продолжение работы по теме урока..

6. Закрепление

изученного материала.

7.Итог урока.

Рефлексия.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Регулятивные УУД:

умение организовать

выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД:

развитие умения воспринимать

информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя, умение

высказывать своё предположение

на основе имеющегося опыта,

аргументировать свою точку

зрения, умение слушать

собеседника, умение

договариваться, находить общее

решение.

Познавательные УУД:

структурирование знаний,

осознанное , установление

причинно-следственных связей,

умение строить логическое

высказывание.

Личностные:

-вызвать желание участвовать в творческом процессе

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли.

Познавательные:

уметь выбирать из текста нужную информацию

Коммуникативные:

-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся.

Познавательные УУД: - читать произведение вслух  с соответствующей интонацией; умение

структурировать знания,

построение логической цепи

рассуждений, умение

ориентироваться в тексте;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-умение точно выражать свои мысли,

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Личностные УУД:

самооценка на основе

успешности,

адекватное понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

Приветствие.

Послушать песню о дружбе.

Составить пословицы.

Давайте с вами разберем первую пословицу.
Как вы ее понимаете?
Как вы понимаете смысл второй пословицы?
Как вы понимаете смысл третьей пословицы?
Ребята, как вы думаете, что общего у этих пословиц? Верно!
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о дружбе.

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с одним из стихотворений Ирины Пивоваровой на стр.39. 
Прочтите, как называется стихотворение?
Ребята, какого человека можно назвать вежливым?
Можем ли мы по названию стихотворения узнать его содержание?
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Кто на ней изображен?
Подходит ли иллюстрация к названию стихотворения?
Как вы думаете, о чем же будет это стихотворение?
Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать?

Учитель читает текст, задает вопросы на понимание смысла.

Предложить учащимся прочитать стихотворение вслух.

Найдите в тексте и прочитайте, где ослик вежливый?
Теперь найдите и прочитайте, где ослик становится невежливый?
Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?
Рассмотрите иллюстрацию на странице 40.
Кто на ней изображен?
А только ослик может быть невежливым?
Верно. Ведь это не ослик невежливый, это мальчик, который играл и управлял осликом невежливый.
Ребята, чему учит нас это произведение?
А какие вы знаете вежливые слова?

Игра «Вежливо-невежливо» Я буду называть вам ситуации, если они вежливы, то вы хлопаете в ладоши, если они не вежливы, то вы топаете ногами.
– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек...
– Уходя, сказать «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

Яков Аким «Моя родня»

Что обозначает слово родня?

Как называется это стихотворение?

Можем ли мы по названию стихотворения узнать его содержание?

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что на ней изображено?

Подходит ли иллюстрация к названию стихотворения?

Как вы думаете, о чем же будет это стихотворение?

Чтобы узнать, верны ли ваши предположения, что надо сделать?

Читаю стихотворение.

Ребята, почему стихотворение называется «Моя родня».

Давайте прочтем его по цепочке.

Найдите в тексте и прочитайте, кого мальчик считает своей родней?

Найдите в тексте и прочитайте, кого мальчик сильно любит?

Почему мальчик считает своего друга родным? Найдите в тексте.

Какие подарки герой хотел купить своей родне? Найдите в тексте.

Ребята, чему учит нас это произведение?

А сейчас вернемся с вами к нашим пословицам. Давайте их еще раз прочтем.

Ребята, как вы думаете, какая их пословиц подходит к нашим произведениям?

Чему поэты хотели нас научить в этих стихотворениях? Тема дружбы.

(Дети приветствуют учителя и гостей, настраиваются на рабочий лад.)

Воспроизводят усвоенную раннее информацию ,строят речевое высказывание в устной форме.

Ученики выполняют задание в группах.

-Народное изречение, в котором отражена мудрость.

Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы.

Слушают.

Учащиеся читают по цепочке.

Делают выводы.

Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы.

Слушают.

Учащиеся читают по цепочке.

Делают выводы

Работа с пословицами.

Настольная игра «Подбери картинку»

«Вежливый ослик»

«Моя родня»

Дружба крепка не лестью,

и топором не разрубишь.

Крепкую дружбу

нашел- береги.

Нет друга- ищи

а правдой и честью.

Дружба крепка не лестью,

и топором не разрубишь.

Крепкую дружбу

нашел- береги.

Нет друга- ищи

а правдой и честью.

Дружба крепка не лестью,

и топором не разрубишь.

Крепкую дружбу

нашел- береги.

Нет друга- ищи

а правдой и честью.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/a48e2861-fa66-4676-84a0-a83000944c73.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/19cc4908-c23d-440f-ae2f-b10852f9fa74.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/0cbfcfb6-f7b8-4d17-8da7-9fc293ab9b43.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/97c72850-8d3d-4d0b-82df-86fe1fb2f126.gif

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/079f1b55-63bc-4883-9c17-5492eda4872e.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/5c4dbcfa-b88a-44d5-bfdd-e1a2a0cf0a23.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/a48e2861-fa66-4676-84a0-a83000944c73.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/19cc4908-c23d-440f-ae2f-b10852f9fa74.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/0cbfcfb6-f7b8-4d17-8da7-9fc293ab9b43.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/97c72850-8d3d-4d0b-82df-86fe1fb2f126.gif

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/079f1b55-63bc-4883-9c17-5492eda4872e.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/5c4dbcfa-b88a-44d5-bfdd-e1a2a0cf0a23.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/a48e2861-fa66-4676-84a0-a83000944c73.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/19cc4908-c23d-440f-ae2f-b10852f9fa74.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/0cbfcfb6-f7b8-4d17-8da7-9fc293ab9b43.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/97c72850-8d3d-4d0b-82df-86fe1fb2f126.gif

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/079f1b55-63bc-4883-9c17-5492eda4872e.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4178/20190716161350/OEBPS/objects/c_litread_1_62_1/5c4dbcfa-b88a-44d5-bfdd-e1a2a0cf0a23.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Золотые ключи» Константина Листова (1 страница)

Слушая военную музыку, кажется, что внутри тебя рождается гордость за свою страну, за её талантливых и героичных людей. Сегодня мы открываем первую страницу «Устного журнала «Музы тоже не молчали». Ре...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». «Тепло любимых песен» Василий Павлович Соловьёв – Седой (2 страница).

Песни как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. Другие вспыхнут ярко, но скоро угаснут. А есть такие, которые долго живут и не старят...

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов «Музы тоже не молчали». Поэзия Михаила Исаковского «С думой о России» (3 страница).

Герой сегодняшней встречи поэт Михаил Исаковский. Его принято называть «ровесником века», потому что он родился в 1900 году. Михаил Исаковский принадлежит к тому времени, которое пронесло на своих пле...

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

Методическая разработка к уроку  Социокультурные истоки  "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...

Методическая разработка занятия для обучающихся 3Г (класс особый ребенок) "Русская изба"

Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"

Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...