Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока и презентация.
Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 175.49 КБ |
Конспект урока | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виталий Валерьевич Бианки Рассказ «Кто чем пишет? Кто как читает?»
Пя-тер-ня , пятерня, пятернёй – пять пальцев, пятью пальцами. Рас-пи-сы-ва-ет-ся , расписывается – оставляет свою роспись. По-черк , почерк – кто как пишет.
У-му-дря-ют-ся , умудряются читать – могут читать . Про-чтёт , прочтёт – прочитатет . Гра-мот-ный , грамотный – всё знает , не ошибается.
Что такое « книга зимы »? Книга зимы – это следы на снегу.
О чём рассказ? Рассказ о том, кто как пишет и кто как читает книгу зимы.
Кто как пишет книгу зимы?
Кто может её читать? Книгу зимы могут читать люди охотники и звери.
Как книгу зимы читают звери? Как читают книгу зимы люди? Кто учится разбирать эти знаки?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока чтения
3 класс II отделения
Выполнила Романец Татьяна Романовна
Тема: рассказ М.М. Пришвина «Кто чем пишет? Кто как читает?».
Цель: знакомство с творчеством М.М. Пришвина на примере рассказа «Кто чем пишет? Кто как читает?» и работа над пониманием смысла литературного текста.
Результаты:
- Предметные:
- Учить понимать смысл литературного текста, выделять основную мысль;
- Формировать правильную читательскую деятельность.
- Метапредметные:
- Формировать умение определять эмоциональный тон и настроение произведения;
- Развивать умение оценивать персонажей, осмысливать прочитанное;
- Расширять словарный запас.
- Личностные:
- Прививать интерес к чтению;
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Воспитывать умение вести себя на уроке;
- Коррекционные:
- Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
- Развивать связную речь;
- Корректировать речь учащихся на материале урока, закреплять произносительные навыки;
- Продолжать развивать память и внимание, в т.ч. слуховое внимание учащихся.
Материалы: учебник, таблички, экран, презентация.
Ход урока:
Основные этапы урока | Речь учителя (-), речь учеников (+) | Примечания |
I. Организация начала урока. Приветствие. Вопросы. | - Здравствуйте ребята. + Здравствуйте. - Теперь слушайте меня внимательно. Какое число сегодня, Рома? + Сегодня 14 декабря. - Кто сегодня дежурный, Ксюша? + Сегодня дежурный …. - Который сейчас урок, Настя? + Сейчас первый урок. - Какой сегодня день недели, Андриано? + Сегодня понедельник. - Какой сейчас урок, Тася? + Сейчас урок чтения. - Который сегодня день недели, Лиза? + Сегодня первый день недели. - Как твоя фамилия, Маша? + Костометова. - Молодцы. Теперь тихо сядьте девочки. Сядьте тихо мальчики. Сейчас будет фонетическая зарядка. Мы будем хорошо говорить звуки [д] и [т]. Послушайте, я прочитаю. Послушайте, я прочитаю. Та да да та До то до то Ду ду та та Дым Даня тут. У Тони дудка. Читай, Андриано. +… - Читай, Тася. +… … - Хорошо, молодцы. | Учитель говорит за экраном, дети воспринимают на слух. На доске написан речевой материал для зарядки. Учитель сначала читает сам, потом, когда читает ребёнок следит по тексту указкой. |
II. Проверка домашнего задания. | - Давайте проверим домашнее задание. Дома вы готовили пересказ по плану. Как называется рассказ? + «Беличья память». - Кто написал рассказ? Кто автор? + Михаил Михайлович Пришвин. - Тася, выходи, рассказывай. +… - Лиза, расскажи пересказ. +… - Хорошо. Остальные ребята расскажут мне пересказ после урока. | Учитель говорит устно. Дети воспринимают слухо-зрительно. |
III. Основная часть урока | - Ребята, кто это? + Это автор. - Да, это Михаил Михайлович Пришвин. Прочитаем, как зовут автора. +… - Мы будем читать рассказ «Кто как пишет? Кто как читает?». Нам нужно записать это в тетрадь? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите имя автора и название рассказа. Откройте учебники на странице 65. Послушайте меня, я прочитаю рассказ. Теперь читаем по цепочке, по одному предложению. Начинай Настя, прочитай название. +… - Рома, читай первое предложение… +… +… +… - Молодцы. Скажите, о ком текст? + О зверях. - Теперь прочитаем трудные слова. - +Пя –тер-ня, пятерня, пятернёй – пять пальцев, пятью пальцами. - Найдите в тексте предложение с этим словом и прочитайте. +… - + Рас-пи-сы-ва-ет-ся, расписывается – оставляет свою роспись. - Найдите предложение с этим словом. +… -+ По-черк, почерк – кто как пишет. - Найдите предложение с этим словом. +… - + У-му-дря-ют-ся, умудряются читать – могут читать. - Найдите предложение с этим словом. +… - + Про-чтёт, прочтёт – прочитает. - Найдите предложение с этим словом. +… - + Гра-мот-ный, грамотный – всё знает, не ошибается. - Найдите предложение с этим словом. +… - Что такое книга зимы? +… - Книга зимы - это следы на снегу. - О чём рассказ? + … - Рассказ о том, кто как пишет и кто как читает книгу зимы. Кто может её читать? +… - Читают её люди, охотники и звери. Как книгу зимы читают звери? Найдите в тексте. +… - Как читают книгу зимы звери? +… - Запишите в тетрадь, что такое книга зимы. Запишите, о чём рассказ? На экране будет опора. Нам нужно это записать? | На экране фото автора. На экране имя автора и название рассказа. Первичное восприятии е текста. Сначала читает учитель, затем дети. |
IV. Заключи-тельный этап урока | - Что мы с вами делали? + Читали рассказ. - Как называется рассказ? + «Кто как пишет? Кто как читает?». - Молодцы. Вы хорошо работали, старались. Откройте дневники. Запишите домашнее задание на вторник. Читать рассказ на странице 65, ответить на вопрос 3. Выставляем оценки. Урок окончен. | Учитель записывает на доске домашнее задание. Выставляет оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Методическая разработка урока развития речи для обучающихся с ЗПР. 3 класс
Обучающее изложение для детей с ЗПР....
Методическая разработка урока "литература Дона" для обучающихся с ЗПР 3 класса
Урок на тему: Здравствуй, сказка донская!" по книге Петра Лебеденко "Сказки тихого Дона"...
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»....
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”
Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...