Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»
классный час (2 класс)
Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе»
Тема: «Моя семья»
Цель:
- Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; показать детям правила общения в семье.
- Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье), чувство семейной сплочённости, ответственности друг за друга.
- Развивать речь, память внимание, обогащение словаря учащихся.
1. Организационный момент. Объявление темы урока.
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя – Наша дружная семья.
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
- Тема нашего классного часа «Моя семья». Сегодня на уроке мы поговорим о семье, её составе, истории, взаимоотношениях.
2. Работа по теме .
Ребята, подумайте и скажите:
- Что такое семья?
Семья – группа близких родственников, живущих вместе. Это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга.
- Почему люди живут семьями, зачем создаётся семья?
- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?
- Вспомните стихотворение, которое я прочитала вам в начале урока, и перечислите членов одной семьи.
- Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное количество людей (членов семьи). Семьи различаются и по числу поколений. Поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – дети одного поколения. – Ваши мамы и папы – среднее поколение. Ваши бабушки и дедушки - люди другого, старшего поколения.
Семья. Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
Ученик: Раньше каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче, ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.
У каждого человека есть родственники: братья, сёстры, дяди, тёти и другие. Родственниками они называются потому, что у них общие предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. Например, если у твоей мамы есть сестра или брат (твои тётя и дядя), то у них общие родители – твои дедушка и бабушка. Всё это можно представить в виде фамильного дерева.
В каждой семье родственники заботятся друг о друге, помогают друг другу..
- А как вы помогаете взрослым?
Чтение и обсуждение рассказа
«Помощник».
Всю дорогу из школы Дима думал, как маме помочь.
- Пожалуй, почищу картошку! Вот мама удивиться! А вдруг она хочет не картошку, а макарон. А их я варить не умею.
Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравиться! А если захочу, то и пирог могу испечь!
Пришёл Дима домой. Портфель под стол бросил, куртку – на стул, а брюки – на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, яблоко съел, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла.
- Как мальчик хотел помочь своей маме?
- Почему он ей не помог?
- Как вы думаете, можно ли про мальчика сказать так: «Много слов, но мало дела»? Почему?
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»
- Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
- Мёрзнешь ты
И в летние денёчки?
- Ты не поймёшь, ещё мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
- Я поняла! –
И тащит одеяло.
- Как вы понимаете выражение «не хватает теплоты»?
- О какой теплоте говорилось в стихотворении?
Как нужно относиться к своим близким, чтобы им с нами было тепло и приятно?
- Ребята, а какие обязанности есть у вас по дому?
- Можно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Как?
Любая семья не может обойтись без хозяйственных дел: приготовление пищи, уборка квартиры, шитья, стирки, покупки продуктов, одежды.
- Как ты думаешь, может ли девочка забить гвоздь, починить табуретку, пропылесосить квартиру. Или это мужская работа? Может ли мальчик испечь пироги, постирать бельё, уложить спать малышку? Или это – женская работа?
Послушайте, что об этом думают мальчик и девочка.
Мальчик: Мужчина не должен заниматься женским делом. Он должен выполнять только самую трудную работу в доме: строить, ремонтировать, таскать тяжести.
Девочка: Я не согласна. В дружной семье все друг другу помогают и не говорят: «Это не моё дело».
- Как ты думаешь, кто из детей прав?
- А чем взрослые могут помочь вам? Посмотрите ещё раз на картинку.
- Чем родители помогают детям?
Конкурс пословиц
Задание: Собери пословицу (предлагаются разрезанные пословицы)
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4 Согласную семью и горе не берет.
5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
6. Дружная семья и землю превращает в золото.
Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».
У каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя заглянуть? Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки. На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них напишите свои черты характера. «Какой / какая Я?»
-Как вы думаете, какие черты характера помогают сохранить добрые отношения в семье?
Как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы это счастье, тепло и добро, всегда хранилось в нашем доме.
Стихи учащихся о семье:
- Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
- Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
- Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья. - Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
- Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
- Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
8. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
9. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
10. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то
11. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
12. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень
13. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным
14. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, где счастлива полностью.
15. Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
3 Закрепление.
- Что такое семья?
- Как члены одной семьи заботятся друг о друге?
- Кто должен заниматься домашним хозяйством?
- Какую семью можно назвать дружной?
- Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо всем?
Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:
- Обращай внимание на настроение и чувства своих близкий и умей выражать свои чувства.
- Уважай старших, прислушивайся к их советам.
- Старайся не только получать теплоту и заботу от близких, но и сам дари им своё хорошее настроение и поведение.
- Если ты будешь помогать взрослым в их хозяйственных хлопотах, то у них освободиться время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.
- Не забывай о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо».
Надо относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по имени, не давать своим сёстрам и братьям обидные клички. Во время разговора нельзя перебивать друг друга, нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору. Младших братьев и сестёр нельзя обижать, о них нужно заботиться.
4. Итог занятия.
Давайте определим, что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения. Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план проведения Классный час на тему "Моя семья"
Примерный план проведения классного часа в 1 классе....
Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»
Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе. Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...
Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс
Герб моей семьи.Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.Задачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.2. Познакомиться с правилами геральдики для созда...
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....
Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"
Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...
Классный час "5 лет ДНР- растем вместе с Республикой"
Данный материал направлен на формирование гражданской позиции и патриотизма подростающего поколения....