Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Герб моей семьи.
Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.
Задачи:
1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.
2. Познакомиться с правилами геральдики для создания семейного герба.
3. Развитие творческого интереса, познавательной активности в
совместной деятельности родителей и детей.
Ход занятия
1.Организация рабочего места , приветствие гостей.
2.Прослушивание клипа «Что такое семья»
-Что вы почувствовали?
-А что для вас – семья, как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
-Я знаю , что каждый из вас очень любит свою семью, своих родных. А что это значит – любить своих родных? (ответы детей)
Перед вами лежат листочки с нарисованным кругом. Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
(дети объясняют, что нарисовали и почему.) Например:
- Какие теплые, добрые рисунки у вас получились.
-Ребята, в прошлом году мы с вами составляли родословную своей семьи. Помните, с какой теплотой и гордостью вы рассказывали о своих родных, дедушках, бабушках, прадедушках ,прабабушках.
3. Постановка цели:
-А вы знаете, что о семье может рассказать не только родословная! Что же это? (ответы детей)
Подсказка: это -эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Как известно, это может быть у страны , города и конечно же, - у семьи. Именно семья является владельцем фамильного …..герба.
Карточка со словом «герб вывешивается на доску
Презентация
1 слайд –что такое герб
2 слайд- первый герб
Придумать герб — непростое дело. Но именно это мы сегодня и будем делать- создавать герб своей семьи.
4. История и правила составления гербов
Существует целая наука — геральдика, которая знает все правила составления гербов.
3слайд- что такое геральдика
Правило первое
Герб может быть различным по форме, но это всегда – щит. Почему? (ответы детей)
4 слайд- форма гербов
овальным (варяжский);
треугольным (французский);
квадратным, закругленным внизу (испанский);
четырехугольным, заостренным внизу (французский);
вырезной, причудливой формы (германский).
Правило второе
5 слайд- значение цветов
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:
Зеленый — свободу;
Голубой — верность и честь;
Черный — смелость; мудрость, осторожность;
Пурпурный — храбрость.
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь;
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови, страсть
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу;
Желтый цвет- могущество и знатность рода;
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость
Правило третье
6 слайд- значение символов
На гербах часто помещаются
животные (лев, орел),
растения (лилия, роза),
элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды),
мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек.
Каждый из них имеет свое значение:
дуб, медведь означали силу;
факел, раскрытая книга - знание;
пчела - трудолюбие;
лавр - славу;
крылатый змей - зло, смуту;
дракон - могущество;
рука в перчатке - храбрость;
лев - символ силы, мужества, великодушия;
леопард - храбрость, отвага.
5. Практическая работа по составлению герба семьи
Чтобы вам было легче, я приготовила шаблоны семейного герба. По вашему желанию, вы заполните поле щита символами, которые показывают, чем гордится ваша семья, что считает своими достижениями. В центре щита должен располагаться основной символ: обычно выбирают
какое-то животное, растение или предмет, также могут присутствовать хобби, увлечения и профессии родителей, предметы и места, важные в истории семьи.
Также на гербе можно написать девиз семьи.
- А теперь я желаю вам творческой работы ! У вас всё получится! На оформление
герба 5-7 мин. Потом каждая семья представит свой герб.
Я.хочу добавить в ваши гербы одну маленькую, но очень важную деталь. Всего, что есть сейчас у нас, могло бы не быть, если бы не ваши прадедушки и прабабушки, которые защитили нашу страну от фашизма. Это маленькая красная звездочка- символ памяти и огромной благодарности.
6. Защита творческих работ
Ваши гербы и девизы утверждены
7. Рефлексия
- Ребята, нужно ли нам было сегодня такое занятие? Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? К какому выводу мы пришли?
- Какие чувства вы испытывали во время работы?
- Пожалуйста, скажите, как вы планируете использовать свой герб.
А закончить наше занятие я хочу рассказом заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского"Как река рассердилась на дождик".
Загордилась Река:
- Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое. Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:
- Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.
А Дождик отвечает:
- Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.
Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.
Каждый человек должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них мы можем вскоре забыть, где наш родительский дом, где наша малая родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_moey_semi_2_klass.docx | 283.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Герб моей семьи.
Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.
Задачи:
1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.
2. Познакомиться с правилами геральдики для создания семейного герба.
3. Развитие творческого интереса, познавательной активности в
совместной деятельности родителей и детей.
Ход занятия
1.Организация рабочего места , приветствие гостей.
2.Прослушивание клипа «Что такое семья»
-Что вы почувствовали?
-А что для вас – семья, как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
-Я знаю , что каждый из вас очень любит свою семью, своих родных. А что это значит – любить своих родных? (ответы детей)
Перед вами лежат листочки с нарисованным кругом. Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
(дети объясняют, что нарисовали и почему.) Например:
- Какие теплые, добрые рисунки у вас получились.
-Ребята, в прошлом году мы с вами составляли родословную своей семьи. Помните, с какой теплотой и гордостью вы рассказывали о своих родных, дедушках, бабушках, прадедушках ,прабабушках.
3. Постановка цели:
-А вы знаете, что о семье может рассказать не только родословная! Что же это? (ответы детей)
Подсказка: это -эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Как известно, это может быть у страны , города и конечно же, - у семьи. Именно семья является владельцем фамильного …..герба.
Карточка со словом «герб вывешивается на доску
Презентация
1 слайд –что такое герб
2 слайд- первый герб
Придумать герб — непростое дело. Но именно это мы сегодня и будем делать- создавать герб своей семьи.
4. История и правила составления гербов
Существует целая наука — геральдика, которая знает все правила составления гербов.
3слайд- что такое геральдика
Правило первое
Герб может быть различным по форме, но это всегда – щит. Почему? (ответы детей)
4 слайд- форма гербов
овальным (варяжский);
треугольным (французский);
квадратным, закругленным внизу (испанский);
четырехугольным, заостренным внизу (французский);
вырезной, причудливой формы (германский).
Правило второе
5 слайд- значение цветов
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:
Зеленый — свободу;
Голубой — верность и честь;
Черный — смелость; мудрость, осторожность;
Пурпурный — храбрость.
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь;
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови, страсть
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу;
Желтый цвет- могущество и знатность рода;
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость
Правило третье
6 слайд- значение символов
На гербах часто помещаются
животные (лев, орел),
растения (лилия, роза),
элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды),
мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек.
Каждый из них имеет свое значение:
дуб, медведь означали силу;
факел, раскрытая книга - знание;
пчела - трудолюбие;
лавр - славу;
крылатый змей - зло, смуту;
дракон - могущество;
рука в перчатке - храбрость;
лев - символ силы, мужества, великодушия;
леопард - храбрость, отвага.
5. Практическая работа по составлению герба семьи
Чтобы вам было легче, я приготовила шаблоны семейного герба. По вашему желанию, вы заполните поле щита символами, которые показывают, чем гордится ваша семья, что считает своими достижениями. В центре щита должен располагаться основной символ: обычно выбирают
какое-то животное, растение или предмет, также могут присутствовать хобби, увлечения и профессии родителей, предметы и места, важные в истории семьи.
Также на гербе можно написать девиз семьи.
- А теперь я желаю вам творческой работы ! У вас всё получится! На оформление
герба 5-7 мин. Потом каждая семья представит свой герб.
Я.хочу добавить в ваши гербы одну маленькую, но очень важную деталь. Всего, что есть сейчас у нас, могло бы не быть, если бы не ваши прадедушки и прабабушки, которые защитили нашу страну от фашизма. Это маленькая красная звездочка- символ памяти и огромной благодарности.
6. Защита творческих работ
Ваши гербы и девизы утверждены
7. Рефлексия
- Ребята, нужно ли нам было сегодня такое занятие? Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? К какому выводу мы пришли?
- Какие чувства вы испытывали во время работы?
- Пожалуйста, скажите, как вы планируете использовать свой герб.
А закончить наше занятие я хочу рассказом заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского"Как река рассердилась на дождик".
Загордилась Река:
- Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое. Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:
- Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.
А Дождик отвечает:
- Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.
Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.
Каждый человек должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них мы можем вскоре забыть, где наш родительский дом, где наша малая родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Уроки здоровячков". Тема "Твоё дыхание" 2 класс
Учебно-методическая разработка занятия в виде телепередачи. "Представители" разных профессиональных групп помогают решать проблемы, связанные с заболеваниями дыхательных путей. Используются разные вид...
Программа кружка "Растем патриотами"
Методическая разработка. Программа кружка внеурочной занятости для 1-4 классов "Растем патриотами"...
" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.
В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....
Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...