Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Герб моей семьи.

Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.

Задачи:

 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.

2. Познакомиться с правилами геральдики для создания семейного герба.

3. Развитие творческого интереса, познавательной активности в

совместной деятельности родителей и детей.

 

Ход занятия

1.Организация рабочего места , приветствие гостей.

2.Прослушивание клипа «Что такое семья»

-Что вы почувствовали?

-А что для вас – семья, как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Я знаю , что каждый из вас очень любит свою семью, своих родных. А что это значит – любить своих родных? (ответы детей)

Перед вами лежат листочки с нарисованным кругом. Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

(дети объясняют, что нарисовали и почему.) Например:

 

 

- Какие теплые, добрые  рисунки у вас получились.

-Ребята, в прошлом году мы с вами составляли родословную своей семьи. Помните, с какой теплотой и гордостью вы рассказывали о своих родных, дедушках, бабушках, прадедушках ,прабабушках.

3. Постановка цели:

-А вы знаете, что о семье  может рассказать не только родословная! Что же это? (ответы детей)

Подсказка: это -эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Как известно,  это может быть у страны , города и конечно же, - у семьи. Именно семья является владельцем фамильного …..герба.

Карточка со словом «герб вывешивается на доску

Презентация

1 слайд –что такое герб

2 слайд- первый герб

Придумать герб — непростое дело. Но именно это мы сегодня и будем делать- создавать герб своей семьи.

 

4. История и правила составления гербов

Существует целая наука — геральдика, которая знает все правила составления гербов.

3слайд- что такое геральдика

 

Правило первое
Герб может быть различным по форме, но это всегда – щит. Почему? (ответы детей)

     4 слайд- форма гербов

овальным (варяжский);

треугольным (французский);

квадратным, закругленным внизу (испанский);

четырехугольным, заостренным внизу (французский);

вырезной, причудливой формы (германский).

Правило второе

     5 слайд- значение цветов
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

Зеленый — свободу;

Голубой — верность и честь;

Черный — смелость; мудрость, осторожность; 

Пурпурный — храбрость.
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь; 
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови, страсть
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу; 
Желтый цвет- могущество и знатность рода; 
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость 
 

Правило третье

       6 слайд- значение символов
На гербах часто помещаются

животные (лев, орел),

растения (лилия, роза),

элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды),

мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек.

 Каждый из них имеет свое значение:

 

 

дуб, медведь означали силу;

факел, раскрытая книга - знание;

пчела - трудолюбие;

лавр - славу;

крылатый змей - зло, смуту;

дракон - могущество;

рука в перчатке - храбрость;

лев - символ силы, мужества, великодушия;

леопард - храбрость, отвага.

 

5. Практическая работа по составлению герба семьи

 Чтобы вам было легче, я приготовила шаблоны семейного герба. По вашему желанию, вы заполните поле щита символами, которые показывают, чем гордится ваша семья, что считает своими достижениями. В центре щита должен располагаться основной символ: обычно выбирают

какое-то животное, растение или предмет, также могут присутствовать хобби, увлечения и профессии родителей, предметы и места, важные в истории семьи.

Также на гербе можно написать девиз семьи.

- А теперь я желаю вам творческой работы ! У вас всё получится! На оформление

герба 5-7 мин. Потом каждая семья представит свой герб.

Я.хочу добавить в ваши гербы одну маленькую, но очень важную деталь. Всего, что есть сейчас у нас, могло бы не быть, если бы не ваши прадедушки и  прабабушки, которые защитили нашу страну от фашизма. Это маленькая красная звездочка- символ памяти  и огромной благодарности.

 

6. Защита творческих работ

Ваши гербы и девизы утверждены

7. Рефлексия

- Ребята, нужно ли нам было сегодня такое занятие? Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? К какому выводу мы пришли?

- Какие чувства вы испытывали во время работы?

- Пожалуйста, скажите, как вы планируете использовать свой герб.

А закончить наше занятие я хочу рассказом  заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского"Как река рассердилась на дождик".

Загордилась Река:

- Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое. Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:

- Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.

А Дождик отвечает:

- Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.

Каждый человек должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них мы можем вскоре забыть, где наш родительский дом, где наша малая родина.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_moey_semi_2_klass.docx283.76 КБ

Предварительный просмотр:

Герб моей семьи.

Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.

Задачи:

 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.

2. Познакомиться с правилами геральдики для создания семейного герба.

3. Развитие творческого интереса, познавательной активности в

совместной деятельности родителей и детей.

Ход занятия

1.Организация рабочего места , приветствие гостей.

2.Прослушивание клипа «Что такое семья»

-Что вы почувствовали?

-А что для вас – семья, как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Я знаю , что каждый из вас очень любит свою семью, своих родных. А что это значит – любить своих родных? (ответы детей)

Перед вами лежат листочки с нарисованным кругом. Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

(дети объясняют, что нарисовали и почему.) Например:

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21289/hello_html_m27fa2ecd.png

- Какие теплые, добрые  рисунки у вас получились.

-Ребята, в прошлом году мы с вами составляли родословную своей семьи. Помните, с какой теплотой и гордостью вы рассказывали о своих родных, дедушках, бабушках, прадедушках ,прабабушках.

3. Постановка цели:

-А вы знаете, что о семье  может рассказать не только родословная! Что же это? (ответы детей)

Подсказка: это -эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Как известно,  это может быть у страны , города и конечно же, - у семьи. Именно семья является владельцем фамильного …..герба.

Карточка со словом «герб вывешивается на доску

Презентация

1 слайд –что такое герб

2 слайд- первый герб

Придумать герб — непростое дело. Но именно это мы сегодня и будем делать- создавать герб своей семьи.

4. История и правила составления гербов

Существует целая наука — геральдика, которая знает все правила составления гербов.

3слайд- что такое геральдика

Правило первое
Герб может быть различным по форме, но это всегда – щит. Почему? (ответы детей)

     4 слайд- форма гербов

овальным (варяжский);

треугольным (французский);

квадратным, закругленным внизу (испанский);

четырехугольным, заостренным внизу (французский);

вырезной, причудливой формы (германский).

Правило второе

     5 слайд- значение цветов
Герб может быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначает:

Зеленый — свободу;

Голубой — верность и честь;

Черный — смелость; мудрость, осторожность; 

Пурпурный — храбрость.
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь; 
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови, страсть
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу; 
Желтый цвет- могущество и знатность рода; 
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость 

Правило третье

       6 слайд- значение символов
На гербах часто помещаются

животные (лев, орел),

растения (лилия, роза),

элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды),

мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек.

 Каждый из них имеет свое значение:

дуб, медведь означали силу;

факел, раскрытая книга - знание;

пчела - трудолюбие;

лавр - славу;

крылатый змей - зло, смуту;

дракон - могущество;

рука в перчатке - храбрость;

лев - символ силы, мужества, великодушия;

леопард - храбрость, отвага.

5. Практическая работа по составлению герба семьи

 Чтобы вам было легче, я приготовила шаблоны семейного герба. По вашему желанию, вы заполните поле щита символами, которые показывают, чем гордится ваша семья, что считает своими достижениями. В центре щита должен располагаться основной символ: обычно выбирают

какое-то животное, растение или предмет, также могут присутствовать хобби, увлечения и профессии родителей, предметы и места, важные в истории семьи.

Также на гербе можно написать девиз семьи.

- А теперь я желаю вам творческой работы ! У вас всё получится! На оформление

герба 5-7 мин. Потом каждая семья представит свой герб.

Я.хочу добавить в ваши гербы одну маленькую, но очень важную деталь. Всего, что есть сейчас у нас, могло бы не быть, если бы не ваши прадедушки и  прабабушки, которые защитили нашу страну от фашизма. Это маленькая красная звездочка- символ памяти  и огромной благодарности.

6. Защита творческих работ

Ваши гербы и девизы утверждены

7. Рефлексия

- Ребята, нужно ли нам было сегодня такое занятие? Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? К какому выводу мы пришли?

- Какие чувства вы испытывали во время работы?

- Пожалуйста, скажите, как вы планируете использовать свой герб.

А закончить наше занятие я хочу рассказом  заслуженного учителя Василия Александровича Сухомлинского"Как река рассердилась на дождик".

Загордилась Река:

- Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое. Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:

- Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.

А Дождик отвечает:

- Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.

Каждый человек должен знать и помнить своих предков. Если мы забудем о них мы можем вскоре забыть, где наш родительский дом, где наша малая родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Уроки здоровячков". Тема "Твоё дыхание" 2 класс

Учебно-методическая разработка занятия в виде телепередачи. "Представители" разных профессиональных групп помогают решать проблемы, связанные с заболеваниями дыхательных путей. Используются разные вид...

Программа кружка "Растем патриотами"

Методическая разработка. Программа кружка внеурочной занятости для 1-4 классов "Растем патриотами"...

" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.

В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....

Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс

Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...