Классный час "5 лет ДНР- растем вместе с Республикой"
классный час (2 класс)

Рябуха Юлия Леонидовна

Данный материал направлен на формирование гражданской позиции и патриотизма подростающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5_let_dnr-rastem_vmeste_s_respublikoy.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

«ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 22»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

                                                Составитель:

                                                            учитель начальных классов

                                             Рябуха Юлия Леонидовна

                                                 

 

Класс: 2 класс.

Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Задачи урока:

–актуализировать знания о символах Донецкой Народной Республики, её населённых пунктах, прославленных земляках;

– развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию,

– воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважения и почитания традиций своего народа.

Оборудование:

– мультимедиа;

–  задания для работы в группах.

Ход урока:

І. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть знакомые лица, добрые улыбки, ваши лучистые глаза! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть он будет творческим, результативным, незабываемым. Давайте начнем наш урок с пожелания для друзей.

Все: В нашем классе – все друзья –

         Я и ты, он  и она.

        Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

         Мы теперь –  одна  семья!

ІІ. Сообщение  темы  и  цели  урока

Учитель:

–- Сегодня праздник – День Знаний и День  рождения нашего класса. Ровно  год назад образовался  наш  1-А класс. Мы  стали  одной  большой семьёй. Что же мы можем пожелать себе? ( Мира, добра, хороших  друзей…..)

На День рождения принято дарить подарки. Я дарю вам праздничное путешествие на воздушном шаре. Но шар у нас необычный: раскрашен в цвета флага нашей Республики, вверху красуется «пятерка», а корзина украшена цветами. Почему? (предположения детей)

Нашей Республике в  этом году исполнилось 5 лет. Что же мы можем пожелать ей в этот юбилейный год? (дети высказывают пожелания).

Сегодня во всех школах нашей Республики проходит Единый урок «Растем вместе с Республикой». 5 лет назад люди, неравнодушные к судьбе своей родины, вышли на референдум и изъявили желание жить в свободной республике.

В нашем путешествии вам обязательно пригодятся знания о нашей родине, смекалка и внимание, умение работать в группе. А в конце пути нас ожидает сюрприз.

ІІІ.Основная часть

Учитель:

Пока наш шар взлетает, я предлагаю вам послушать сказку В. Сухомлинского «Журавлик»

1.Работа над сказкой В.Сухомлинского.  

а) Слушание сказки с показом отрывков из мультфильма «Журавлик»

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима.

Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют.

А наш журавлик прилетел, рассмотрел все и загрустил. Ничего его не радует: ни пение птиц, ни приветливое солнышко.

Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

– Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то.

И вдруг услышал:

– Пора в дорогу!

Взмахнул журавлик крыльями.

– Куда ты летишь? – удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев, и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?

– А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь – не жизнь.

Сказал и полетел догонять товарищей.

б) Беседа по содержанию.

– Почему журавлик грустил в теплых краях?

– Как поняли слова журавлика «Без Родины жизнь – не жизнь»?

– Как называется наша Родина?

– Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша родина – Донецкая Народная Республика, город – Харцызск .

(видеоролик запись песни М.Матусовского «С чего начинается Родина»)

  • Физминутка: «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» – два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

2.Работа по теме

Учитель:

– Мы набрали высоту. Что же внизу?

Тихие воды задумчивых рек и прудов, леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу Родина – наш Донецкий край.

Ученик: Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

  • Задание группам«Собери пословицы». Объясни их.

Человек без родины, что соловей без песни.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Учитель:

А мы пролетаем дальше. Каждый город нашей Республики кому-то дорог. Даже самый маленький. Но для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый. А какие вы знаете города нашей Республики?

  • Задание группам «Города моей Республики»(Раскрасить название города)

а

с

н

е

ж

н

о

е

л

н

и

д

р

о

т

о

р

е

з

м

д

о

н

е

ц

к

е

в

ш

н

к

у

ш

а

х

т

ё

р

с

к

Учитель:

Но города без людей, это ничто. А наши люди – самое большое богатство Республики. Всему  миру известны люди, прославившие наш край. Это политики, писатели, ученые, художники, певцы. Их трудом, неутомимой энергией, огромным талантом мы вправе гордиться.

  • Задание группам «Знаменитые люди Донбасса» (Установи вид деятельности людей, прославивших Донбасс)

А) С. Прокофьев

1) Космос

Б) Д. Халаджи

2) Медицина

В) Г. Береговой

3) Балет

Г) В. Писарев

4) Спорт

Д) Г. Бондарь

5) Музыка

Учитель:

ДНР – молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей.

Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать страницы истории.

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

  • Составление Конституции класса

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

1. Закон правды.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы.

Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

6. Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

– Что вы можете сказать о проекте законов?

  Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

Возьмите каждый по шаблону человека, и, прикрепляя его на доску, скажите, что может сделать каждый из вас для процветания нашей Республики? ( Прикрепляя фигурки, стараться, чтобы создать эффект будто они держатся за руки.)

Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна.

Вместе — дружная семья,

В слове мы — сто тысяч я...

- Ребята, когда мы едины – мы непобедимы! Гордитесь своей Республикой, цените хрупкие мгновения свободы, пусть совесть, справедливость, равенство станут девизом вашего жизненного пути!

ІV. Подведение  итогов

Наше путешествие на воздушном шаре подошло к концу.

  Именно знания помогли нам совершить увлекательное путешествие и еще раз убедиться: гражданин Донецкой Народной Республики – это звучит гордо.

С Днем рождения, наша молодая Республика! Ребята, любите свой край, его силу и славу! Растите вместе с Республикой и будьте её достойными гражданами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСК "Растем вместе"

При этом приоритетным направлением воспитательной работы с младшими школьниками  является их гражданское воспитание, их  социализация, социальное развитие, а это, в свою очередь,...

Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс

Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу....

Реализация экологообразовательного проекта «Растем вместе» учащимися МОУ «СОШ № 106» г. Саратова

В МОУ «СОШ № 106» во 2 «В» классе были изучены и решены проблемы проектной задачи «Растем вместе» (Морозова и др., 2010). В использованном пособии представлены материалы для организации занятий эколог...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе.  Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»

Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....

«Расти вместе с нами 24/7».

Гидропоника - это метод выращивания растений, при котором корни получают питательные вещества из воды (точнее из питательного раствора), а не из земли. Заставить работать воду на благ...