Программы внеурочной деятельности для начальной школы.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Данные программы представляют собой варианты программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначены для работы с детьми 8-10 лет в смешанных группах и отдельно взятом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный читатель 1 класс | 31.91 КБ |
Юный читатель 2 класс | 32.24 КБ |
Юный читатель 3 класс | 31 КБ |
Юный читатель 4 класс | 31.61 КБ |
Умники и умницы 3 класс | 28.55 КБ |
Умники и умницы 4 класс | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года Дмитрий | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный читатель»
1 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание внурочной деятельности.
Раздел I. «О тебе, моя Родина!»
Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»Рассказы о Родине. С. Романовский « Москва».
Раздел II. «Потешьте нас, потешки!»
Скороговорки, чистоговорки. Русские народные потешки, прибаутки, считалки, шуточные народные песенки. «Котенька – коток». «Трынцы – брынцы, бубенцы». Загадки, небылицы, докучные сказки. «Попробуй, отгадай».
Раздел III. «Мир родной природы».(1 час)
Рассказы о природе. И. Соколов – Микитов «Русский лес».Беседа: «Как прекрасен мир природы». Посещение библиотеки. Стихи, рассказы о природе. Конкурс стихов о природе.
Раздел IV. «Открываем в сказки дверь!»
«Путешествие в страну сказок». Посещение библиотеки. Сказки о животных. «Зимовье зверей». Русские народные сказки. Литературная викторина.
Раздел V. «Сказки народов мира».
Путешествие в сказку. Посещение библиотеки. Сказки народов мира.
Раздел VI. « Сказки русских писателей».
Сказки А. С. Пушкина. Посещение библиотеки. Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Посещение библиотеки.
Раздел VII. «Сказки зарубежных писателей».
«Сказками увенчан, как цветами». (литературная викторина по творчеству Х.К. Андерсена). Посещение библиотеки. Путешествие по сказкам зарубежных писателей «Как люблю я сказки вас!». Посещение библиотеки.
Раздел VIII. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир».
В гостях у Д. Мамина – Сибиряка. «Серая шейка». «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мушке». Посещение библиотеки. Обзор книг К. Ушинского и И. Тургенева «Бишка». «Воробей». Посещение библиотеки.
«Мамы всякие нужны» (обзор книг , посвящённых маме). Посещение библиотеки.
Раздел XIX. Басни И. А. Крылова.
Праздник встречи с книгой (обзор – игра по творчеству И. А. Крылова).Посещение библиотеки.
Раздел XX. «Я и мои друзья» ( Стихи, рассказы о детях).
«Будьте счастливы, дети!» (обзор – игра по рассказам В. Драгунского). В. Драгунский «Друг детства». «Он живой и светится».Уроки Агнии Барто (утренник). Посещение библиотеки.
Раздел XXI. «Учимся уму – разуму».
О пользе смеха (беседа, посвященная Н. Носову). «Потехе час!» ( встреча с творчеством Бориса Заходера). Посещение библиотеки.
№ темы | Формы организации, обеспечивающие активную деятельность | Виды деятельности учащихся |
Знакомство с новым, рассказ, диалог. | Чтение стихотворений и рассказов о Родине. | |
Игра, разгадывание кроссвордов, разгадывание загадок. | Чтение скороговорок, потешек, считалок, чисто говорок, творческие проекты. | |
Рассказ, знакомство с новым. | Чтение рассказов о природе, экскурсия в библиотеку. | |
Урок-пушествие, рассказ , игра, беседа. | Экскурсия в библиотеку, чтение сказок, викторина. | |
Рассказ, диалог, беседа. | Экскурсия в школьную библиотеку, чтение книг. | |
Рассказ, беседа. | Чтение сказок А.С Пушкина. Посещение библиотеки. | |
Урок-путешествие, рассказ, диалог, игра. | Чтение сказок, посещение библиотеки, викторина | |
Рассказ, беседа. | Чтение книг, посещение библиотеки, просмотр видео презентации. | |
Игра, беседа, рассказ. | Посещение библиотеки. | |
Игра, рассказ, диалог. | Посещение библиотеки, творческие проекты. | |
Тематическое планирование 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Раздел I. «О тебе, моя Родина!» | |||
1 | Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет». Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» Рассказы о Родине. С. Романовский « Москва». | 1 | |
Раздел II. «Потешьте нас, потешки!» | |||
2 | Скороговорки, чисто говорки. Русские народные потешки, прибаутки, считалки, шуточные народные песенки. «Котенька – коток». «Трынцы – брынцы, бубенцы». Загадки, небылицы, докучные сказки. «Попробуй, отгадай». | 1 | |
Раздел III. «Мир родной природы».(1 час) | |||
3 | Рассказы о природе. И. Соколов – Микитов «Русский лес». Беседа: «Как прекрасен мир природы». Посещение библиотеки. Стихи, рассказы о природе. Конкурс стихов о природе. | 1 | |
Раздел IV. «Открываем в сказки дверь!» | |||
4 | «Путешествие в страну сказок». Посещение библиотеки. Сказки о животных. «Зимовье зверей». Русские народные сказки. Литературная викторина. | 1 | |
Раздел V. «Сказки народов мира». | |||
5 | Путешествие в сказку. Посещение библиотеки. Сказки народов мира. | 1 | |
Раздел VI. « Сказки русских писателей». | |||
6 | Сказки А. С. Пушкина. Посещение библиотеки. | 1 | |
7 | Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Посещение библиотеки. | 1 | |
Раздел VII. «Сказки зарубежных писателей». | |||
8 | «Сказками увенчан, как цветами». (литературная викторина по творчеству Х.К. Андерсена). Посещение библиотеки. | 1 | |
9 | Путешествие по сказкам зарубежных писателей «Как люблю я сказки вас!». Посещение библиотеки. | 1 | |
Раздел VIII. «Это читали ваши прабабушки и прадедушки и узнавали мир». | |||
10 | В гостях у Д. Мамина – Сибиряка. «Серая шейка». «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мушке». Посещение библиотеки. | 1 | |
11 | Обзор книг К. Ушинского и И. Тургенева «Бишка». «Воробей». Посещение библиотеки. | 1 | |
12 | «Мамы всякие нужны» (обзор книг , посвящённых маме). Посещение библиотеки. | 1 | |
Раздел XIX. Басни И. А. Крылова. | |||
13 | Праздник встречи с книгой (обзор – игра по творчеству И. А. Крылова).Посещение библиотеки. | 1 | |
Раздел XX. «Я и мои друзья» ( Стихи, рассказы о детях). | |||
14 | «Будьте счастливы, дети!» (обзор – игра по рассказам В. Драгунского). В. Драгунский «Друг детства». «Он живой и светится». | 1 | |
15 | Уроки Агнии Барто (утренник). Посещение библиотеки. | 1 | |
Раздел XXI. «Учимся уму – разуму». | |||
16 | О пользе смеха (беседа, посвященная Н. Носову). | 1 | |
17 | «Потехе час!» ( встреча с творчеством Бориса Заходера). Посещение библиотеки. | 1 |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный читатель»
2 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание внеурочной деятельности.
Раздел I. Шутки для грамотных. (Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора: загадки, дразнилки, считалки, скороговорки, перевёртыши, пословицы в рассказах).
Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах. (Посещение библиотеки )
Раздел II. «Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины).
«Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп». «Каин и Авель».
«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (Посещение библиотеки )
Раздел III. «Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года).
В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь». Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания».
Раздел IV. «Наедине со сказкой». (Русские народные сказки).
«Иван – Царевич и Серый волк». «Финист – ясный сокол». (Посещение библиотеки )
Раздел V. «Сказки русских писателей».
А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино». А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Раздел VI. Сказки зарубежных писателей
Д.Родари. «Приключения Чиполлино». (Посещение библиотеки )
Раздел VII. «Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях).
Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети». (Посещение библиотеки )
Раздел VIII. «Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных)
Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы.
Раздел IX. «По все на свете». (Научно - познавательная литература).
М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?»
Раздел X. «Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести).
Е.Пермяк. «Надежный человек».К.Паустовский. «Рассказы и сказки».
Раздел XI. «Почитаем вместе».
В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». (Посещение библиотеки) К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка.
Раздел XII. «Произведения Н.Носова».
Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса». (Посещение библиотеки )
№ темы | Формы организации, обеспечивающие активную деятельность | Виды деятельности учащихся |
Знакомство с новым, рассказ, диалог. | Чтение книг, посещение библиотеки. | |
Беседа, рассказ, знакомство с новым. | Чтение книг. | |
Рассказ, знакомство с новым. | Чтение книг, посещение библиотеки, просмотр презентации. | |
Беседа, рассказ, знакомство с новым. | Чтение книг в библиотеке. | |
Беседа, рассказ, игра. | Чтение сказок, викторина. | |
Беседа, рассказ. | Чтение книг, посещение библиотеки | |
Беседа, рассказ. | Посещение библиотеки, чтение книг. | |
Беседа. | Чтение книг, посещение библиотеки | |
Рассказ, знакомство с новым. | Чтение книг. | |
Беседа, рассказ. | Чтение стихотворений, рассказов, певестей. | |
Беседа, рассказ, знакомство с новым. | Чтение сказок, рассказов, просмотр презентации. | |
Беседа, игра, рассказ. | Посещение бибиотеки, викторина, чтение книг. |
Тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
Раздел I. Шутки для грамотных. (Шуточные произведения русского и зарубежного фольклора: загадки, дразнилки, считалки, скороговорки, перевёртыши, пословицы в рассказах). | |||||
1 | Э.Лир. «Все наоборот». Небылицы и нелепицы в стихах. (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
Раздел II. «Преданья старины глубокой» (библейские истории, мифы, былины). | |||||
2 | «Адам и Ева». «Вавилонская башня». «Всемирный потоп». «Каин и Авель». | 1 | |||
3 | «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
Раздел III. «Гуляй да присматривайся». (Стихи, рассказы, сказки о временах года). | |||||
4 | В.Бианки. « А мы их перехитрили». «Календарь земледельца». «Лесной оркестр». «Синичкин календарь». | 1 | |||
5 | Г.Скребицкий. «На пороге весна». К.Ушинский. «Четыре желания». | 1 | |||
Раздел IV. «Наедине со сказкой». (Русские народные сказки). | |||||
6 | «Иван – Царевич и Серый волк». | 1 | |||
7 | «Финист – ясный сокол». (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
Раздел V. «Сказки русских писателей». | |||||
8 | А.Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино». | 1 | |||
9 | А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | |||
Раздел VI. Сказки зарубежных писателей | |||||
10 | Д.Родари. «Приключения Чиполлино». (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
Раздел VII. «Радости и печали». (Стихи и рассказы о детях). | |||||
11 | Н.Некрасов. «Школьник». «Крестьянские дети». (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
Раздел VIII. «Братья наши меньшие, хитрецы первейшие». (Рассказы о животных) | |||||
12 | Г.Снегирев. «Про птиц и зверей». Рассказы. | 1 | |||
Раздел IX. «По все на свете». (Научно - познавательная литература). | |||||
13 | М.Константиновский. «Почему вода мокрая». «Почему земля магнит?» | 1 | |||
Раздел X. «Что всего важнее». (Стихи, рассказы, сказки, повести о семье, школе, дружбе, долге, чести). | |||||
14 | Е.Пермяк. «Надежный человек». К.Паустовский. «Рассказы и сказки». | 1 | |||
Раздел XI. «Почитаем вместе». | |||||
15 | В.Драгунский. «Где это видано, где это слыхано». (Посещение библиотеки ) | 1 | |||
16 | К.Паустовский. «Растрепанный воробей». Сказка. | 1 | |||
Раздел XII. «Произведения Н.Носова». | |||||
17 | Н.Носов «Веселая семейка». «Бобик в гостях у Барбоса». (Посещение библиотеки ) |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный читатель»
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание внурочной деятельности.
Раздел I. «По дорогам сказки». (Мифы, легенды, былины, басни, народные сказки).
«Василиса Микулична и Ставер Годинович». «Садко». Былины. Басни Эзопа в переводе Л.Толстого.
Раздел II. «Сказки русских писателей».
А.Волков. «Волшебник изумрудного города».
Раздел III. «Сказки зарубежных писателей».
Ш.Перро. «Волшебные сказки».
Раздел IV. «Труд человека кормит, а лень портит».
«Кому горшок мыть»? Русская народная сказка.
Раздел V. «Ежели вы вежливы…».
С.Маршак. «Урок вежливости».
Раздел VI. «Жизнь дана на добрые дела».
Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». «Ель».
Раздел VII. «Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы).
«Как ты хороша, Родина моя!» Сборник стихов. С.Романовский. «Родина». Рассказы.
Раздел VIII. «Люблю тебя, природа, в любое время года».
«Времена года. Стихи и рассказы о природе». Загадки.
Раздел IX. «За доброе дело стой смело».
С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое».
Раздел X. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Г.Виеру. «Мамин день».
Раздел XI. «Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных).
Н.Сладков. «Покажите мне их!» Зоология для детей.
Раздел XII. «Я познаю мир».
«Загадки и тайны». / сост.В.Малов.
Раздел XIII. «Любовь – волшебная страна»
«Красавица и чудовище». Французская сказка.
Раздел XIV. Праздники (утренники, беседы, литературная игра)
«В гостях у Буратино» (литературная игра) «Уроки Агнии Барто». Конкурс чтецов.
№ темы | Формы организации, обеспечивающие активную деятельность | Виды деятельности учащихся |
Знакомство с новым, рассказ, диалог. | Чтение книг, | |
Знакомство с новым, беседа, рассказ. | Чтение книг, просмотр презентации, творческие проекты. | |
Рассказ, знакомство с новым. | Чтение книг. | |
Беседа, рассказ. | Чтение сказок, просмотр видеороликов. | |
Урок игра, беседа, лекция. | Ролевая игра, просмотр видеороликов. | |
Беседа, рассказ. | Чтение книг, просмотр презентации. | |
Беседа, рассказ. | Просмотр сборников стихов, чтение рассказов о Родине. | |
Беседа, рассказ, диалог. | Разгадывание загадок, чтение стихов и рассказов. | |
Беседа. | Чтение рассказа. | |
Беседа, рассказ. | Чтение книг, просмотр презентации. | |
Беседа, рассказ. | Чтение книг, просмотр виороликов. | |
Знакомство с новым, беседа. | Разгадывание загадок, творческие задания. | |
Беседа, рассказ, знакомство с новым. | Чтение сказки по ролям. | |
Игра, беседа, рассказ. | Конкурс чтецов, викторина. | |
Тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Раздел I. «По дорогам сказки». (Мифы, легенды, былины, басни, народные сказки). | |||
1 | «Василиса Микулична и Ставер Годинович». «Садко». Былины. | 1 | |
2 | Басни Эзопа в переводе Л.Толстого. | 1 | |
Раздел II. «Сказки русских писателей». | |||
3 | А.Волков. «Волшебник изумрудного города». | 1 | |
Раздел III. «Сказки зарубежных писателей». | |||
4 | Ш.Перро. «Волшебные сказки». | 1 | |
Раздел IV. «Труд человека кормит, а лень портит». | |||
5 | «Кому горшок мыть»? Русская народная сказка. | 1 | |
Раздел V. «Ежели вы вежливы…». | |||
6 | С.Маршак. «Урок вежливости». | 1 | |
Раздел VI. «Жизнь дана на добрые дела». | |||
7 | Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». «Ель». | 1 | |
Раздел VII. «Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы). | |||
8 | «Как ты хороша, Родина моя!» Сборник стихов. | 1 | |
9 | С.Романовский. «Родина». Рассказы. | 1 | |
Раздел VIII. «Люблю тебя, природа, в любое время года». | |||
10 | «Времена года. Стихи и рассказы о природе». Загадки. | 1 | |
Раздел IX. «За доброе дело стой смело». | |||
11 | С.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». | 1 | |
Раздел X. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». | |||
12 | Г.Виеру. «Мамин день». | 1 | |
Раздел XI. «Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных). | |||
13 | Н.Сладков. «Покажите мне их!» Зоология для детей. | 1 | |
Раздел XII. «Я познаю мир». | |||
14 | «Загадки и тайны». / сост.В.Малов. | ||
Раздел XIII. «Любовь – волшебная страна» | |||
15 | «Красавица и чудовище». Французская сказка. | 1 | |
Раздел XIV. Праздники (утренники, беседы, литературная игра) | |||
16 | «В гостях у Буратино» (литературная игра) | 1 | |
17 | «Уроки Агнии Барто». Конкурс чтецов. | 1 |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный читатель»
4 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание внурочной деятельности.
Раздел I. «По дорогам в сказки». (Мифы, былины, народные сказки).
«Илья Муромец и Соловей разбойник» / пересказ А.Нечаева.
Раздел II. «Сказки русских писателей».
Литературная викторина «Сказки русских писателей»
Раздел III. «Сказки зарубежных писателей».
Г.Андерсен. «Сказки».
Раздел IV. «Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы).
С. Алексеев. «Идет война народная». Рассказы из истории Великой Отечественной войны.
Раздел V. «Ученье всем делам начало».
В.Медведев. «Ученье – всем делам начало»
Раздел VI. «Отчизна мира и свободы».
М.Ляшенко. А.Мусатов. «Почему земля живая?» Конкурс стихов о Родине
Раздел VII. «Природа и человек».
К.Паустовский. «Прощание с летом».
Раздел VIII. «Что это за день».
Н.Полякова. «За что спасибо маме говорят».
Раздел IX. . «Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных).
С.Старикович. «Замечательные звери».
Раздел X. «Я познаю мир» (Научно - познавательная литература).
Ю.Кургузов. «По следам почемучки».
Раздел XI. «Сколько на свете разных детей». (Сказки, рассказы, повести и стихи
о детстве).
Р.Погодин. «Книжка про Гришку». Повесть. Ю.Сотник. «Вовка Грушин и другие».
Литературная викторина «Сколько на свете разных детей».
Раздел XII. «Почитаем вместе».
К.Булычев. «Путешествие Алисы».Е.Вилтистов. «Миллион и один день каникул». Повести.
Раздел XIII. «Когда, зачем и почему»? (Познавательная литература).
М.Ильин. «Сто тысяч почему?»
Раздел XIX. Праздники (литературная игра, конкурсы, беседы, викторины)
«Это я, это вся моя семья». (Конкурсная программа «Самая читающая семья»). «Будьте счастливы, дети»! (Обзор – игра по рассказам В.Драгунского).
№ урока | Формы организации, обеспечивающие активную деятельность | Виды деятельности учащихся |
Знакомство с новым, рассказ, диалог, игра. | Пересказ прочитанного, викторина. | |
Игра, беседа, рассказ | Викторина. | |
Рассказ, знакомство с новым. | Чтение сказок Г.Х.Андерсена. | |
Беседа, рассказ. | Чтение стихов. И рассказов о войне, просмотр видеороликов. | |
Беседа, рассказ. | Посещение библиотеки. | |
Беседа, рассказ, знакомство с новым. | Конкурс стихов о Родине. | |
Беседа, рассказ, игра. | Чтение книг, просмотр презентации. | |
Знакомство с новым. | Посещение библиотеки. | |
Беседа, рассказ. | Просмотр видеороликов. | |
Беседа, игра, рассказ, знакомство с новым. | Викторина, чтение книг, посещение библиотеки. | |
Урок путешествие, беседа, рассказ. | Чтение повестей, просмотр | |
Беседа, знакомство с новым, рассказ. | Чтение, просмотр презентации. | |
Игра, беседа, рассказ. | Конкурс чтецов, викторина, творческие задания. | |
Тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
Раздел I. «По дорогам в сказки». (Мифы, былины, народные сказки). | ||||
1 | «Илья Муромец и Соловей разбойник» / пересказ А.Нечаева. | 1 | ||
Раздел II. «Сказки русских писателей». | ||||
2 | Литературная викторина «Сказки русских писателей» | 1 | ||
Раздел III. «Сказки зарубежных писателей». | ||||
3 | Г.Андерсен. «Сказки». | 1 | ||
Раздел IV. «Наша родина – Россия». (Стихи и рассказы). | ||||
4 | С. Алексеев. «Идет война народная». Рассказы из истории Великой Отечественной войны. | 1 | ||
Раздел V. «Ученье всем делам начало». | ||||
5 | В.Медведев. «Ученье – всем делам начало» | 1 | ||
Раздел VI. «Отчизна мира и свободы». | ||||
6 | М.Ляшенко. А.Мусатов. «Почему земля живая?» Конкурс стихов о Родине | 1 | ||
Раздел VII. «Природа и человек». | ||||
7 | К.Паустовский. «Прощание с летом». | 1 | ||
Раздел VIII. «Что это за день». | ||||
8 | Н.Полякова. «За что спасибо маме говорят». | 1 | ||
Раздел IX. . «Чудо в лесу и дома». (Сказки, рассказы, повести о животных). | ||||
9 | С.Старикович. «Замечательные звери». | 1 | ||
Раздел X. «Я познаю мир» (Научно - познавательная литература). | ||||
10 | Ю.Кургузов. «По следам почемучки». | 1 | ||
Раздел XI. «Сколько на свете разных детей». (Сказки, рассказы, повести и стихи о детстве). | ||||
11 | Р.Погодин. «Книжка про Гришку». Повесть. Ю.Сотник. «Вовка Грушин и другие». | 1 | ||
12 | Литературная викторина «Сколько на свете разных детей». | 1 | ||
Раздел XII. «Почитаем вместе». | ||||
13 | К.Булычев. «Путешествие Алисы». | 1 | ||
14 | Е.Вилтистов. «Миллион и один день каникул». Повести. | 1 | ||
Раздел XIII. «Когда, зачем и почему»? (Познавательная литература). | ||||
15 | М.Ильин. «Сто тысяч почему?» | 1 | ||
Раздел XIX. Праздники (литературная игра, конкурсы, беседы, викторины) | ||||
16 | «Это я, это вся моя семья». (Конкурсная программа «Самая читающая семья»). | 1 | ||
17 | «Будьте счастливы, дети»! (Обзор – игра по рассказам В.Драгунского). | 1 |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно--
познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные результаты:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Содержание внеурочной деятельности
Раздел 1. Из истории математики (5 часов)
Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий.
Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (2 часа)
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (3 часа)
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды
треугольников. Многоугольники. Проектная работа.
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (2 часа)
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями.
Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (5 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-
шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра
«Юный эрудит», а так же выбери маршрут. Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук –
Математики».
Тематическое планирование 3 класс
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Формы организации | Виды деятельности | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Из истории математики(5 часов) | |||||
Как люди учились считать? | Знакомство с новым, рассказ, диалог. | Знакомство с римскими цифрами. Математическая головоломка. Знакомство с работами учёных: Архимеда , Эвклида, Пифагора их вклад в науку. | |||
Римские цифры и как с ними работать. | |||||
История математических открытий. | |||||
Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. | |||||
Первые учебники. | |||||
Раздел II. Математика в играх (2 часа) | |||||
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. | Игра, разгадывание кроссвордов, разгадывание загадок. | Знакомство с играми«Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой».Заполнение числового кроссворда (судоку). | |||
Конкурс на лучшую математическую загадку. | |||||
Раздел III. Геометрия вокруг нас (3 часа) | |||||
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. | Рассказ, знакомство с новым. | Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание геометрических фигур в соответствии с условием. | |||
Треугольники. Виды треугольников. | |||||
Многоугольники. Проектная работа. | |||||
Раздел IV. Ах, этот мир задач... (2 часа) | |||||
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. | Рассказ, диалог, знакомство новым, разгадывание головоломок, разгадывание логических задач. | Представление и защита работы.Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Решение олимпиадных задач математических конкурсов. | |||
Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение. | |||||
Раздел V. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (5 часов) | |||||
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки- шутки. | Игра, рассказ, диалог, разгадывание загадок, знакомство с новым, разгадывание головоломок, разгадывание логических задач. | Решение нестандартных задач. Построение математических пирамид. Задания на порядок выполнения действий в числовых выражениях.Решение и составление ребусов, содержащих числа. | |||
Час математики | |||||
«Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». | |||||
Конкурс-игра «Юный эрудит», а так же выбери маршрут. | |||||
Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики». |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Кабаньевская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на методическом совете _____________ Протокол № 1 от 30.08.2018 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.К.Умарова 01.09.2018 года
|
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
4 класс
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шамсутдинова Р.А
2018 год
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно--
познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные результаты:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Содержание внеурочной деятельности
Раздел 1 Математические игры (5 часов)
Числа-великаны. Числовые головоломки. Интеллектуальная разминка. Математические фокусы. В царстве смекалки.
Раздел 2 Мир занимательных задач (6 часов)
Занимательные задачи. Кто что увидит? Секреты задач. Математическая копилка. Блиц-турнир по решению задач. Математический лабиринт.
Раздел 3 Геометрическая мозаика (6часов)
«Спичечный» конструктор(2). Занимательное моделирование(2). Геометрические фигуры вокруг нас. Математический праздник.
Тематическое планирование 4 класс
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Формы организации | Виды деятельности | |
План | Факт | ||||
Раздел I. Математические игры (5 часов) | |||||
Числа-великаны. | Игра, лекция, диалог, рассказ. | Работа с литературой, просмотр видео презентации, | |||
Числовые головоломки. | |||||
Интеллектуальная разминка. | |||||
Математические фокусы. | |||||
В царстве смекалки. | |||||
Раздел II. Мир занимательных задач (6 часа) | |||||
Занимательные задачи. | Знакомство с новым, беседа, диалог, лекция. | Творческий конкурс, просмотр презентации, решение задач. | |||
Кто что увидит? | |||||
Секреты задач. | |||||
Математическая копилка. | |||||
Блиц-турнир по решению задач | |||||
Математический лабиринт. | |||||
Раздел III. Геометрическая мозаика (6 часа) | |||||
12-13 | «Спичечный» конструктор | Беседа, лекция, знакомство с новым. | Просмотр презентации и раздаточного материала, Моделирование из проволоки и спичек. Моделирование различных фигур с помощью треугольников и уголков. | ||
14-15 | Занимательное моделирование | ||||
16. | Геометрические фигуры вокруг нас. | ||||
17. | Математический праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по русскому языку "Тайны русского языка».
Программа кружка «Тайны русского языка» составлена для работы с младшими школьниками. Программа составлена на 4 года. Содержание курса данной программы способствует развитию самостоятельнос...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательная школа"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа пешехода"
Программа курса «Школа Пешехода» разработана для учащихся 1-4 классов, возраст – 6,5 - 11лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора дв...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"
Программа направлена на создание условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...