Внеурочная деятельность"Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план, планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 147 КБ |
shkola_bezopasnosti.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
Первый раз в первый класс | |||
1 | Город, село, микрорайон, где я живу | беседа | 1 |
2-3 | Мой путь в школу. Практикум. | виртуальная экскурсия | 2 |
4-5 | Это должен знать каждый | просмотры тематических видеосюжетов | 2 |
6-7 | Улица полна неожиданностей | просмотры тематических видеосюжетов | 2 |
8 | Причины дорожно-транспортных средств | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
9 | Экскурсия по городу | Занятие-экскурсия | 1 |
10 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | практическая деятельность | 1 |
11 | Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | викторина | 1 |
Мои верные друзья | |||
12 | Дорожная разметка | урок-беседа | 1 |
13-14 | Дорожные знаки | урок-беседа | 2 |
15 | Сигналы светофора | практические занятия | 1 |
16 | Сигналы регулирования | урок-беседа | 1 |
17 | Экскурсия по городу | Занятие-экскурсия | 1 |
18 | Игра «Какой ты пассажир?» | викторина | 1 |
Я - участник дорожного движения | |||
19-20 | Пешеходом быть наука | урок-беседа | 2 |
21-22 | Пассажиром быть наука | урок-беседа | 2 |
23 | Игра «Дорожный калейдоскоп» | викторина | 1 |
24 | На загородной дороге | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
25 | На нерегулируемых перекрёстках | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
26 | На автобусных перекрёстках, остановках, посадочных площадках | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
27-28 | Проектная работа «День дорожного знака» | Проектная работа | 2 |
29 | Экскурсия по городу | Экскурсия | 1 |
30 | Тест «Знаешь ли ты правила ДД» | Тест | 1 |
31 | Викторина «Знаток ПДД» | викторина | 1 |
32-33 | Обобщающее занятие | Круглый стол | 2 |
Всего | 33 |
Календарно-тематический план
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
Условия безопасного поведения пешехода, пассажира | |||
1 | Как я знаю ПДД | урок-беседа | 1 |
2 | Движение пешеходов на улице и дороге | урок-беседа | 1 |
3 | Правила перехода улиц и дорог | урок-беседа | 1 |
4 | Пассажир обязан | урок-беседа | 1 |
5 | Детский дорожно-транспортный травматизм | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
6-7 | Сочинение «Автомобиль - друг или враг?» | Проектная работа | 2 |
Улицы и дороги | |||
8 | Элементы улиц и дорог | просмотры тематических видеосюжетов | 1 |
9-11 | Творческая работа «Улицы моего города» | Творческая работа | 3 |
12 | Перекрёстки и их виды, сигналы, подаваемые водителями | урок-беседа | 1 |
Регулирование дорожного перекрёстка | |||
13 | Дорожная разметка | урок-беседа | 1 |
14 | Дорожные знаки | урок-беседа | 1 |
15 | Рисуем дорожные знаки | Творческая работа | 1 |
16 | Сигналы светофора | дискуссия | 1 |
17 | Сигналы регулирования | дискуссия | 1 |
18 | Безопасные маршруты движения Интенсивное движение. Блиц-опрос | конференция | 1 |
19-20 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | устный журнал | 2 |
Будь внимателен и осторожен | |||
21-22 | Навыки безопасного поведения пешеходов на улице | урок-беседа | 2 |
23 | Переход нерегулируемых перекрёстков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта | урок-беседа | 1 |
24 | На железной дороге и вблизи её | урок-беседа | 1 |
25 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | практические занятия | 1 |
26-27 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | Занятие-экскурсия | 2 |
28-30 | Проектная работа «Безопасность на дорогах» | Проектная работа | 3 |
31 | Тест «Какой ты пассажир?» | викторина | 1 |
32 | Игра «Веселый перекресток» | практические занятия | 1 |
33-34 | В гостях у инспектора ГИБДД | лекция | 2 |
Всего | 34 |
Календарно-тематический план
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | ||
Безопасность движения - дело каждого | |||||
1-2 | Детский дорожно-транспортный травматизм | урок-беседа | 2 | ||
3-4 | Причины ДТП | урок-беседа | 2 | ||
5-6 | Навыки безопасного поведения пешеходов | урок-беседа | 2 | ||
7-8 | Экскурсии по улицам города | Занятие-экскурсия | 2 | ||
Кто движеньем управляет | дискуссия | ||||
9 | И днём, и ночью (о службе ГИБДД) | урок-беседа | 1 | ||
10-11 | Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка. | урок-беседа | 2 | ||
12-13 | Дорожные знаки | 2 | |||
14 | Сигналы для регулирования дорожного движения | лекция | 1 | ||
15 | Игра «Аукцион знаний» | Викторина | 1 | ||
Улица и я | |||||
16-17 | Правила перехода улиц и дорог | дискуссия | 2 | ||
18 | Пассажирам запрещается | дискуссия | 1 | ||
19-20 | Виды транспортных средств | урок-беседа | 2 | ||
21 | Тормозной путь транспортных средств | урок-беседа | 1 | ||
22 | Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки» | Занятие-экскурсия | 1 | ||
23-24 | Проектная работа «Виды перекрёстков» | Творческая работа | 2 | ||
25 | Регулируемый перекресток. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров. | лекция | 1 | ||
26 | Викторина «В гостях у Светофорчика» | Викторина | 1 | ||
27 | Конкурс рисунков учащихся | творческая мастерская | 1 | ||
28-29 | Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям». | Проектная работа | 2 | ||
30-31 | Праздник «Дорожный переполох» | Праздник | 2 | ||
32 | Тест «Дорожная азбука» | Проектная работа | 1 | ||
33-34 | Обобщающее занятие | круглый стол | 2 | ||
Всего | 34 |
Календарно-тематический план
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
Безопасность движения - дело каждого | |||
1 | Улица и я | урок-беседа | 1 |
2 | Причины ДТП | урок-беседа | 1 |
3 | Причины ДТП | урок-беседа | 1 |
4 | Навыки безопасного поведения пешеходов | лекция | 1 |
5 | Викторина «Знаешь ли ты ПДД?» | Викторина | 1 |
Я стану водителем | |||
6 | Основные понятия и термины | дискуссия | 1 |
7 | Езда на велосипеде, на гужевом транспорте | дискуссия | 1 |
8 | Езда на велосипеде, на гужевом транспорте | конференция | 1 |
9 | Творческая работа «Мой друг велосипед» | устный журнал | 1 |
10 | Творческая работа «Мой друг велосипед» | устный журнал | 1 |
11 | Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого» | творческая мастерская | 1 |
12 | Проект «Транспорт будущего». | Проектная работа | 1 |
13 | Проект «Транспорт будущего» | Проектная работа | 1 |
Формы регулирования дорожного движения | |||
14 | Дорожная разметка | урок-беседа | 1 |
15 | Дорожные знаки | урок-беседа | 1 |
16 | Дорожные знаки | урок-беседа | 1 |
17 | Дорожные знаки | практические занятия | 1 |
18 | Сигналы светофора, регулировщика | дискуссия | 1 |
Знай и соблюдай ПДД | |||
19 | Движение пешеходов, переход улиц | лекция | 1 |
20 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. Предупредительные сигналы водителей. | лекция | 1 |
21 | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | Занятие-экскурсия | 1 |
22 | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | Занятие-экскурсия | 1 |
23 | Движение учащихся группами и в колонне, перевозка в общественном транспорте и специально оборудованном для этих целей грузовом автомобиле | лекция | 1 |
24 | Железнодорожный транспорт и меры предосторожности | лекция | 1 |
25 | КВН «Азбука безопасности» | Викторина | 1 |
26 | Нерегулируемые участки дороги. Целевая прогулка. | творческая мастерская | 1 |
27 | Нерегулируемые участки дороги. Целевая прогулка. | Проектная работа | 1 |
28 | Труд водителя. Игры и шалости детей на улице и дороге. | лекция | 1 |
29 | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | Проектная работа | 1 |
30 | Игра - конкурс « Я- участник дорожного движения» | круглый стол | 1 |
31 | «Это может случится с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП» | Творческая работа | 1 |
32 | Викторина «У дорожных правил каникул нет» | Праздник | 1 |
33 | Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность» | Проектная работа | 1 |
34 | Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность» | Проектная работа | 1 |
всего | 34 |
Предварительный просмотр:
Школа безопасности-1-4 класс
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности; учиться -обнаруживать и формулировать проблемы; -устанавливать причинно-следственные связи;
-вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки -осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы
Содержание курса (135 часов)
Первый год обучения(33 часа)
1. Первый раз в первый класс( 11 часов)
Ориентирование и поведение в окружающей среде: определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе- дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; объяснять свой путь от дома до школы;
2. Мои верные друзья(8 часов)
Выделять из многообразия объектов транспортное средство; выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);различать цвет и форму запрещающих знаков; различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
3. Я - участник дорожного движения(15 часов)
Находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); различать сигналы светофора и объяснять их значение; группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
Второй год обучения (34 часа)
1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира(7 часов)
Ориентирование и поведение в окружающей среде:
сравнивать предметы по их положению в пространстве;
определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-близко медленно - быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко- далеко, ближе- дальше, рядом, около и пр.);
различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Улицы и дороги(4 часа):
Ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно); выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения; различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
3.Регулирование дорожного перекрёстка(8 часов)
В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
4.Будь внимателен и осторожен(14 часов)
Различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота; оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги; группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
Третий год обучения (34 часа)
1.Безопасность движения - дело каждого( 8 часов)
Выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
2.Кто движеньем управляет(7 часов)
Находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части; находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
3.Улица и я (19 часов)
Объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
Четвёртый год обучения(34 часа)
1. Безопасность движения - дело каждого(5 часов)
Характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
2.Я стану водителем(8 часов)
Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них; представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если...»; осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
3.Формы регулирования дорожного движения(5 часов)
Объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
4.Знай и соблюдай ПДД(16 часов)
Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге;
находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления. выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Школа безопасности"
Планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа безопасности
Тематическое планирование на 3 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»...
Планирование по курсу внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1 класс
Планирование выполнено с учётом всех требований....
- Мне нравится (1)