Внеурочная деятельность"Школа безопасности"
календарно-тематическое планирование

Белова Татьяна Владимировна

Календарно-тематический план, планируемые  результаты освоения  программы внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc147 КБ
Microsoft Office document icon shkola_bezopasnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

1 класс

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Первый раз в первый класс

1

Город, село, микрорайон, где я живу

беседа

1

2-3

Мой путь в школу. Практикум.

виртуальная экскурсия

2

4-5

Это должен знать каждый

просмотры тематических видеосюжетов

2

6-7

Улица полна неожиданностей

просмотры тематических видеосюжетов

2

8

Причины дорожно-транспортных средств

просмотры тематических видеосюжетов

1

9

Экскурсия по городу

Занятие-экскурсия

1

10

Творческая работа. Изготовление макета светофора

практическая деятельность

1

11

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

викторина

1

Мои верные друзья

12

Дорожная разметка

урок-беседа

1

13-14

Дорожные знаки

урок-беседа

2

15

Сигналы светофора

практические занятия

1

16

Сигналы регулирования

урок-беседа

1

17

Экскурсия по городу

Занятие-экскурсия

1

18

Игра «Какой ты пассажир?»

викторина

1

Я - участник дорожного движения

19-20

Пешеходом быть наука

урок-беседа

2

21-22

Пассажиром быть наука

урок-беседа

2

23

Игра «Дорожный калейдоскоп»

викторина

1

24

На загородной дороге

просмотры тематических видеосюжетов

1

25

На нерегулируемых перекрёстках

просмотры тематических видеосюжетов

1

26

На автобусных перекрёстках, остановках, посадочных площадках

просмотры тематических видеосюжетов

1

27-28

Проектная работа «День дорожного знака»

Проектная работа

2

29

Экскурсия по городу

Экскурсия

1

30

Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

Тест

1

31

Викторина «Знаток ПДД»

викторина

1

32-33

Обобщающее занятие

Круглый стол

2

Всего

33

Календарно-тематический план

2 класс

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Условия безопасного поведения пешехода, пассажира

1

Как я знаю ПДД

урок-беседа

1

2

Движение пешеходов на улице и дороге

урок-беседа

1

3

Правила перехода улиц и дорог

урок-беседа

1

4

Пассажир обязан

урок-беседа

1

5

Детский дорожно-транспортный травматизм

просмотры тематических видеосюжетов

1

6-7

Сочинение «Автомобиль - друг или враг?»

Проектная работа

2

Улицы и дороги

8

Элементы улиц и дорог

просмотры тематических видеосюжетов

1

9-11

Творческая работа «Улицы моего города»

Творческая работа

3

12

Перекрёстки и их виды, сигналы, подаваемые водителями

урок-беседа

1

Регулирование дорожного перекрёстка

13

Дорожная разметка

урок-беседа

1

14

Дорожные знаки

урок-беседа

1

15

Рисуем дорожные знаки

Творческая работа

1

16

Сигналы светофора

дискуссия

1

17

Сигналы регулирования

дискуссия

1

18

Безопасные маршруты движения Интенсивное движение. Блиц-опрос

конференция

1

19-20

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

устный журнал

2

Будь внимателен и осторожен

21-22

Навыки безопасного поведения пешеходов на улице

урок-беседа

2

23

Переход нерегулируемых перекрёстков, поведение граждан в местах остановок общественного транспорта

урок-беседа

1

24

На железной дороге и вблизи её

урок-беседа

1

25

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

практические занятия

1

26-27

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

Занятие-экскурсия

2

28-30

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

Проектная работа

3

31

Тест «Какой ты пассажир?»

викторина

1

32

Игра «Веселый перекресток»

практические занятия

1

33-34

В гостях у инспектора ГИБДД

лекция

2

Всего

34

Календарно-тематический план

3 класс

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Безопасность движения - дело каждого

1-2

Детский дорожно-транспортный травматизм

урок-беседа

2

3-4

Причины ДТП

урок-беседа

2

5-6

Навыки безопасного поведения пешеходов

урок-беседа

2

7-8

Экскурсии по улицам города

Занятие-экскурсия

2

Кто движеньем управляет

дискуссия

9

И днём, и ночью (о службе ГИБДД)

урок-беседа

1

10-11

Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка.

урок-беседа

2

12-13

Дорожные знаки

2

14

Сигналы для регулирования дорожного движения

лекция

1

15

Игра «Аукцион знаний»

Викторина

1

Улица и я

16-17

Правила перехода улиц и дорог

дискуссия

2

18

Пассажирам запрещается

дискуссия

1

19-20

Виды транспортных средств

урок-беседа

2

21

Тормозной путь транспортных средств

урок-беседа

1

22

Целевая прогулка «Регулируемые перекрёстки»

Занятие-экскурсия

1

23-24

Проектная работа «Виды перекрёстков»

Творческая работа

2

25

Регулируемый перекресток.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

лекция

1

26

Викторина «В гостях у Светофорчика»

Викторина

1

27

Конкурс рисунков учащихся

творческая мастерская

1

28-29

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

Проектная работа

2

30-31

Праздник «Дорожный переполох»

Праздник

2

32

Тест «Дорожная азбука»

Проектная работа

1

33-34

Обобщающее занятие

круглый стол

2

Всего

34

Календарно-тематический план

4 класс

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Безопасность движения - дело каждого

1

Улица и я

урок-беседа

1

2

Причины ДТП

урок-беседа

1

3

Причины ДТП

урок-беседа

1

4

Навыки безопасного поведения пешеходов

лекция

1

5

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Викторина

1

Я стану водителем

6

Основные понятия и термины

дискуссия

1

7

Езда на велосипеде, на гужевом транспорте

дискуссия

1

8

Езда на велосипеде, на гужевом транспорте

конференция

1

9

Творческая работа «Мой друг велосипед»

устный журнал

1

10

Творческая работа «Мой друг велосипед»

устный журнал

1

11

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

творческая мастерская

1

12

Проект «Транспорт будущего».

Проектная работа

1

13

Проект «Транспорт будущего»

Проектная работа

1

Формы регулирования дорожного движения

14

Дорожная разметка

урок-беседа

1

15

Дорожные знаки

урок-беседа

1

16

Дорожные знаки

урок-беседа

1

17

Дорожные знаки

практические занятия

1

18

Сигналы светофора, регулировщика

дискуссия

1

Знай и соблюдай ПДД

19

Движение пешеходов, переход улиц

лекция

1

20

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. Предупредительные сигналы водителей.

лекция

1

21

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие-экскурсия

1

22

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие-экскурсия

1

23

Движение учащихся группами и в колонне, перевозка в общественном транспорте и специально оборудованном для этих целей грузовом автомобиле

лекция

1

24

Железнодорожный транспорт и меры предосторожности

лекция

1

25

КВН «Азбука безопасности»

Викторина

1

26

Нерегулируемые участки дороги. Целевая прогулка.

творческая мастерская

1

27

Нерегулируемые участки дороги. Целевая прогулка.

Проектная работа

1

28

Труд водителя. Игры и шалости детей на улице и дороге.

лекция

1

29

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

Проектная работа

1

30

Игра - конкурс « Я- участник дорожного движения»

круглый стол

1

31

«Это может случится с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

Творческая работа

1

32

Викторина «У дорожных правил каникул нет»

Праздник

1

33

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность»

Проектная работа

1

34

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность»

Проектная работа

1

всего

34



Предварительный просмотр:

Школа безопасности-1-4 класс

Планируемые  результаты освоения  программы внеурочной

деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности; учиться -обнаруживать и формулировать проблемы; -устанавливать причинно-следственные связи;

-вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки -осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы

Содержание курса (135 часов)

Первый год обучения(33 часа)

1. Первый раз в первый класс( 11 часов)

Ориентирование и поведение в окружающей среде: определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе- дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; объяснять свой путь от дома до школы;

2. Мои верные друзья(8 часов)

Выделять из многообразия объектов транспортное средство; выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);различать цвет и форму запрещающих знаков; различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

3. Я - участник дорожного движения(15 часов)

Находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); различать сигналы светофора и объяснять их значение; группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

Второй год обучения (34 часа)

1.Условия безопасного поведения пешехода, пассажира(7 часов)

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

сравнивать предметы по их положению в пространстве;

определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-близко медленно - быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко- далеко, ближе- дальше, рядом, около и пр.);

различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

2. Улицы и дороги(4 часа):

Ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно); выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения; различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

3.Регулирование дорожного перекрёстка(8 часов)

В учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

4.Будь внимателен и осторожен(14 часов)

Различать транспорт стоящий,  двигающийся, подающий сигналы поворота; оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги; группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

Третий год обучения (34 часа)

1.Безопасность движения - дело каждого( 8 часов)

Выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

2.Кто движеньем управляет(7 часов)

Находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части; находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

3.Улица и я (19 часов)

Объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Четвёртый год обучения(34 часа)

1. Безопасность движения - дело каждого(5 часов)

Характеризовать слова «опасность», «опасный»; объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

2.Я стану водителем(8 часов)

Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них; представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если...»; осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).

3.Формы регулирования дорожного движения(5 часов)

Объяснять значение правил дорожного движения; группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

4.Знай и соблюдай ПДД(16 часов)

Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге;

находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

 проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления. выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Школа безопасности"

Планирование занятий по внеурочной деятельности во 2 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности"

Данная программа по внеурочной деятельности "Школа безопасности" разработана для 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа безопасности»...

Планирование по курсу внеурочной деятельности "Школа безопасности" 1 класс

Планирование выполнено с учётом всех требований....